Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:50, дипломная работа
Целью дипломного проекта явилось проведение финансово¬го анализа деятельности предприятия городского пассажирского транспорта на примере Пушкинского автобусного парка и разработка рекомендации по улуч¬шению его финансового состояния. На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходи¬мости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка.
Введение . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 1. Значение и сущность финансового анализа работы предприятия . . .. . . . . . . . . . . . . . . . …………………...12
1.1 Сущность, назначение и необходимость финансового анализа. . …………………………………………………...12
1.2 Организационно-экономические основы процедуры банкротства. . . . . . . . . …………………………………….26
1.3 Методика финансового анализа . . . . . . . ……………….31
Глава 2. Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... .. 64
2.1 Характеристика и основные технико-экономические показатели работы Пушкинского автобусного парка .…64
2.2 Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . …..81
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния Пушкинского автобусного парка…….117
3.1 Направления улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . …116
3.2 Рекомендации по улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . .. . 122
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . .. . . .132
4.1 Безопасность при перевозках пассажиров. . . …………132
4.2 Безопасность при техническом обслуживании и ремонте…….. 137
4.3 Требования к квалификационной подготовке водителей автобусов. . . . . . . . . . . . 137
4.4 Планирование выпуска подвижного состава на линию……. 139
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Список литературы . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
16. Чистые активы организации
Характеризуют наличие активов, не обремененных обязательствами.
| 2000 | 2001 | 2002 |
К16 | 60896 | 72057 | 91 449 |
Чистые активы предприятия увеличились за анализируемый период в 1,5 раза, что является положительным показателем его деятельности.
2.2.3.2. Система ранжирования финансовых показателей организации
Учитывая многообразие финансовых процессов, различие в уровне их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в общей оценке финансовой устойчивости организации целесообразно проводить интегральную балльную оценку финансовой устойчивости. Сущность этого подхода заключается в классификации организаций по уровню риска, т.е. любая организация может быть отнесена к определенной категории в зависимости от набранного количества баллов.
Исходные данные для ранжирования объединены в четыре группы показателей. Для определения положения организации при ранжировании предлагается использовать пять показателей наиболее часто применяемых и наиболее полно характеризующих финансовое состояние организации:
1. коэффициент текущей ликвидности К2;
2. коэффициент обеспеченности собственными средствами КЗ;
3. коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности К6;
4. показатель оборачиваемости кредиторской задолженности К7;
5. коэффициент рентабельности собственного капитала К12.
В общем виде алгоритм сравнительного ранжирования организаций в зависимости от их финансового состояния, рентабельности и деловой активности может быть представлен в виде последовательности следующих действий:
1. разбивка показателей на группы (1, 2, 3, 4) в зависимости от их фактического значения;
2. распределение организаций по категориям (1, 2, 3, 4) в зависимости от суммарно набранных баллов.
Система ранжирования финансовых, показателей организации
Таблица 18
Коэффициент | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
К2 | более 2 | от 2 до 1,5 | от 1,5 до 1 | менее 1 |
К3 | более 0,5 | от 0,5 до 0,1 | от 0,1 до 0 | менее 0 |
Кб | менее 1 мес. | от 1 до 3 | от 3 до 6 | более 6 мес. |
К7 | менее 3 мес. | от 3 до 6 мес. | от 6 до 12 мес | более 12 |
К 12 | >1/3 ставки ре-фин. ЦБ РФ | 1/3 - 1/5 ставки ре-фин. ЦБ РФ | <1/5 ставки ре-фин. ЦБ РФ | 0 |
Значение показателей для Пушкинского автобусного парка
Таблица 19
Коэффициент | Значение |
К2 | 0,45 |
К3 | -3,7 |
К6 | 2,6 |
К7 | 7,0 |
К12 | -3,5 |
Для сопоставимости основных оценочных показателей используем балльную систему. Принимаем сумму коэффициентов К2, К3, К6, К7, К12 условно равной 100 баллам. По значению коэффициентов вносим их в таблицу:
Таблица 20
Коэффициент | Суммарные баллы | Баллы первой группы | Баллы второй группы | Баллы третьей группы | Баллы четвертой группы |
К2 | 30 | 14 | 10 | 4 | 2 |
К3 | 25 | 10 | 8 | 5 | 2 |
К6 | 20 | 8 | 6 | 4 | 2 |
К7 | 15 | 6 | 4 | 3 | 2 |
К12 | 10 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Итого | 100 | 42 | 31 | 18 | 9 |
Сумма баллов для Пушкинского автобусного парка составляет 2+2+6+3+1
При сумме баллов от 9 до 18 организация относится к неплатежеспособной II категории. В соответствии с принятой методикой анализа, это указывает на то, что организация является финансово неустойчивой. Для выведения организации из кризиса следует осуществить серьезные изменения в ее финансово-хозяйственной деятельности. Основные рекомендации и предложения приводятся в главе 3.
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния Пушкинского автобусного парка
3.1. Направления улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка
Проведенный во второй главе анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка на основании изложенной в дипломном проекте методики позволяет отнести предприятие к 3-ей группе предприятий - неплатежеспособные 2 категории. Финансовое состояние анализируемого предприятия характеризуется как сложное, но в соответствии с использованной методикой не является безнадежным, хотя и требует принятия активных мер по его нормализации.
Целью рекомендаций, приведенных в этом параграфе, является определение путей по улучшению финансового состояния предприятия.
В качестве задачи минимум ставится задача перевода предприятия из 3-ей группы - неплатежеспособные 2 категории во 2-ую группу - неплатежеспособные 1 категории.
В качестве задачи максимум рассматривается перспективная задача определения путей дальнейшего улучшения финансовых показателей и перевода его в 1 группу предприятий - платежеспособные предприятия.
В качестве основных индикаторов финансового состояния предприятия в предложенной методике финансового анализа выбраны рассчитанные ранее коэффициенты (см. приложение 2):
• К2 - коэффициент текущей ликвидности;
• К3 -коэффициент обеспеченности собственными средствами;
• К6-показатель оборачиваемости дебиторской задолженности;
• К7 - показатель оборачиваемости запасов;
• К12 - коэффициент рентабельности собственного капитала.
В связи с этим рассмотрим возможные направления улучшения указанных показателей.
Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает способность предприятия обеспечить себя оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Нормативное значение К2 = 2, для предприятий 1 категории неплатежеспособности 1,0 < К2 < 1,5. Анализ этого коэффициента для Пушкинского автобусного парка (К2 = 0,45) показывает, что основной причиной его неудовлетворительного значения является наличие у предприятия чрезмерно больших краткосрочных обязательств, в частности, кредиторской задолженности. В тоже время оборотные активы достаточны для осуществления деятельности. Таким образом, в качестве пути улучшения данного коэффициента необходимо сократить кредиторскую задолженность предприятия. В частности, необходимо сократить задолженность перед внебюджетными фондами, бюджетом и прочими кредиторами, которые для данного предприятия чрезвычайно велики.
Информация о работе Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка