Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:50, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта явилось проведение финансово¬го анализа деятельности предприятия городского пассажирского транспорта на примере Пушкинского автобусного парка и разработка рекомендации по улуч¬шению его финансового состояния. На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходи¬мости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 1. Значение и сущность финансового анализа работы предприятия . . .. . . . . . . . . . . . . . . . …………………...12
1.1 Сущность, назначение и необходимость финансового анализа. . …………………………………………………...12
1.2 Организационно-экономические основы процедуры банкротства. . . . . . . . . …………………………………….26
1.3 Методика финансового анализа . . . . . . . ……………….31
Глава 2. Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... .. 64
2.1 Характеристика и основные технико-экономические показатели работы Пушкинского автобусного парка .…64
2.2 Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . …..81
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния Пушкинского автобусного парка…….117
3.1 Направления улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . …116
3.2 Рекомендации по улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . .. . 122
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . .. . . .132
4.1 Безопасность при перевозках пассажиров. . . …………132
4.2 Безопасность при техническом обслуживании и ремонте…….. 137
4.3 Требования к квалификационной подготовке водителей автобусов. . . . . . . . . . . . 137
4.4 Планирование выпуска подвижного состава на линию……. 139
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Список литературы . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика материалы.doc

— 789.00 Кб (Скачать)

 

Основной рост стоимости основных средств происходит за счет роста стоимости подвижного состава. Это связано с тем, что последняя переоценка стоимости транспортных средств проводилась в 1997 году.

На балансе имеется незавершенное капитальное строительство на сумму 38062 тысяч рублей (стоимость на 01.01.2002 г.):

1.   Открытая стоянка в г. Пушкине на 300 автобусов - 11540 тысяч рублей. Нача­ло строительства - 1989 г. Строительство не закончено из-за отсутствия средств. С 1996 года строительство не ведется.

2.   Строительство парка в г.Тосно - 26522 тысяч рублей. Начало строительст­ва - 1988 г. Начиная с 1994 года строительство не ведется из-за отсутствия финансирования.

В настоящее время документы по передаче незавершенного строительства на баланс администрации муниципального образования «Тосненский район» находятся КУГИ г. Санкт-Петербурга. Есть распоряжение КУГИ о передаче не­завершенного строительства на баланс администрации муниципального образо­вания «Тосненский район».

Рост стоимости собственных оборотных средств также происходит за счет увеличения цен на материалы, запасные части и агрегаты (см. таблицу 10).

Наличие собственных оборотных средств, тысяч рублей

Таблица 10

 

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Материалы

112

127

127

128

128

173

ГСМ

105

120

120

275

275

206

Запчасти и агрега­ты

529

581

581

734

734

1091

Резина

28

87

87

105

105

35

МБП

157

209

209

252

252

0

Расходы будущих периодов

37

11

11

57

57

60

Итого

968

1135

1135

1551

1551

1565

 

Парк имеет следующие кредиторские и дебиторские задолженности: Дебиторская задолженность составила:

1.   Расчеты  с  ГУП  «Пассажиравтотранс»  по  бюджетным  ассигнованиям  на 01.01.01  -  3660  тысяч  рублей,  на 01.01.2002  -  3660 тысяч рублей, на 01.01.2003 - 6171 тысяч рублей.

2.   Расчеты с покупателями и заказчиками: на 01.01.01 - 248 тысяч рублей, на 01.01.2002 - 618 тысяч рублей, на 01.01.2003 - 411 тысяч рублей.

Кредиторская задолженность составляет:

1.              Расчеты с бюджетом на 01.01.01 - 136 тыс.руб., на 01.01.2002 - 1119 тыс.руб., на 01.01.2003 - 3267 тыс.руб.

2.   Расчеты  с внебюджетными  средствами:  на 01.01.01  - 2565 тыс.руб., на 01.01.2002 - 6339 тыс.руб., на 01.01.2003 – 8536 тыс.руб.

3.   Расчеты по оплате труда: на 01.01.01 - 1485 тыс.руб., на 01.01.2002 – 2129 тыс.руб., на 01.01.2003 - 2001 тыс.руб.

4.   Расчеты с поставщиками: на 01.01.01 - 2474 тыс.руб., на 01.01.2002 – 3624 тыс.руб., на 01.01.2003 - 4520 тыс.руб.

5.   Прочие кредиторы: на 01.01.01 - 397 тыс.руб., на 01.01.2002 - 892 тыс.руб., на 01.01.2003 -3731 тыс.руб.

Финансовые результаты ПАП за весь анализируемый период показывают наличие убытка (см. таблицы 11, 12, 13).

 

 

 

 

Финансовые результаты за 2000 г., тыс.руб.

Таблица 11

 

Доход

Расход

Прибыль

Городские перевозки

12592

26832

-14240

Пригородные перевозки

2987

8453

-5466

Маршрутные такси

650

510

+140

Экспрессы

2

8

-6

Заказные перевозки

307

245

+62

Прочая деятельность

515

75

+440

Итого

17053

36123

-19070

Убыток балансовый

 

 

-19379

 

 

Финансовые результаты за 2001  год, тыс. руб

Таблица 12

 

Доход

Расход

Прибыль

Городские перевозки

16286

36085

-20016

Пригородные перевозки

4303

15373

-10853

Маршрутные такси

1948

1651

+297

Экспрессы

-

-

-

Заказные перевозки

574

515

+59

Прочая деятельность

422

246

+176

Итого

23533

53870

-30337

Убыток балансовый

 

 

-30389

 

Финансовые результаты за 2002 г., тыс .руб.

Таблица 13

 

Доход

Расход

Прибыль

Городские перевозки

19850

46090

-26240

Пригородные перевозки

6049

23050

-17001

Маршрутные такси

3808

2863

+945

Экспрессы

-

-

-

Заказные перевозки

835

659

+176

Прочая деятельность

393

208

+185

Итого

30935

72870

-41935

Убыток балансовый

 

 

-41029

 

 

 

2.2. Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка

 

Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка проводит­ся в соответствии с ранее изложенной методикой. На первом этапе производит­ся горизонтальный анализ баланса предприятия, который позволяет сделать вы­воды об основных тенденциях развития предприятия в динамике за 2001 и 2002 годы по отношению к 2000 году, который принят за базовый. На втором этапе производится вертикальный анализ баланса предприятия, целью которого явля­ется определение структуры баланса за анализируемый период и динамика из­менения этой структуры в 2001 и 2002 годах по отношению к 2000 году. На третьем этапе производится коэффициентный анализ, который завершается оценкой финансового состояния предприятия и определением группы финансо­вого состояния.

 

2.2.1. Горизонтальный анализ баланса Пушкинского автобусного парка

 

Валюта баланса Пушкинского автобусного парка на конец 2002 года соста­вила 114 731 тыс. руб. и увеличилась по отношению к концу 2000 рода на 67%. Увеличение валюты баланса в целом является положительным показателем. Однако делать вывод об увеличении объемов производства и росте спроса на услуги предприятия можно только с учетом темпа инфляции. По официальным данным инфляция за 2001 год составила 45%, а за 2002 год - - 35%. Сопостав­ление темпов инфляции и темпов увеличения роста валюты баланса позволяет сделать вывод об отсутствии реального роста валюты баланса.

Поскольку различные средства предприятия имеют различную степень подверженности инфляционным процессам, необходимо провести детальный анализ активов и пассивов предприятия.

 

2.2.1.1.   Горизонтальный анализ активов предприятия

 

Горизонтальный анализ внеоборотных активов (см. таблицу 14). Анализ внеоборотных активов предприятия показывает, что внеоборотные активы предприятия за период с 2000 года по отношению к 2001 году увеличились на 14,4 млн. руб. (на 22%), в 2002 году - - на 40,8 млн. руб. (на 64%). Рост внеобо­ротных активов в целом расценивается положительным с точки зрения финан­сового состояния предприятия, но нуждается в более детальном анализе, что вызвано составом статей, входящих в этот раздел: основные средства, незавер­шенное строительство, долгосрочные финансовые вложения. Более детальный анализ позволяет сделать вывод о том, что основные средства предприятия (здания, машины, оборудование) за период с 2000 года значительно возросли: в 2001 году на 57%, в 2002 году - на 162%. Указанный рост значительно обгоняет

темпы инфляции, однако делать вывод об увеличении основных средств в нату­ральных измерителях преждевременно.

Информация о работе Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка