Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:41, курсовая работа
Правильный выбор материалов предполагает четкое формулирование требований, предъявляемых к материалам для данного изделия; установление основных характеристик свойств, по показателям которых следует выбирать материалы; определение фактических свойств материала и их соответствие установленным нормам.
Целью данной курсовой работы является выбор и изучение свойств текстильных материалов для отделки нарядного детского платья для девочек дошкольного и младшего школьного возраста.
Введение 3
1. Изучение прогрессивных технологий производства новых материалов для одежды
1.1 Характеристика внешнего вида материалов заданной темы 4
1.2 Характеристика новых материалов, рекомендованных для заданной модели 5
1.3 Изучение направления моды 11
2. Разработка требований к изделию, материалам и номенклатуры показателей качества материала
2.1 Анализ ассортимента заданного вида изделия 15
2.2 Разработка требований к изделию с учетом назначения условий эксплуатации и конструктивно-модельных особенностей 26
2.3 Разработка требований к материалам и номенклатуры показателей качества материалов 32
2.4 Определение весомости показателей качества выбранного материала 35
3. Экспериментальная часть работы
3.1 Определение волокнистого состава выбранного текстильного материала 40
3.2 Структурный анализ выбранного текстильного материала 42
3.3 Объекты и методы исследований, приборное обеспечение 44
3.3.1 Определение несминаемости текстильных материалов 45
3.3.2 Определение прорубки и усилия прокола текстильных материалов. 46
3.3.3 Определение устойчивости ткани к осыпаемости и раздвигаемости нитей. 47
3.3.4 Определение драпируемости текстильных материалов 48
3.3.5. Определение прочности окраски текстильных материалов 50
3.3.6 Определение соответствия художественно-колористического оформления ткани 51
3.4 Результаты исследования: составление карты технического уровня качества выбранного материала 54
3.5 Обсуждение результатов: выводы и рекомендации 55
4. Оценка показателей качества
4.1 Составление карты оценки уровня качества заданной модели из предлагаемых текстильных материалов 57
4.2 Диаграммы показателей качества 60
Выводы 62
Литература 64
Принято условно разделять детей по возрастным группам:
• младенческий возраст — до 1 года;
• ясельный — 1—3 года;
• дошкольный — 3—7 лет;
• младший школьный — 7—11 лет;
• старший школьный — 11 — 14,5 лет;
• подростковый — 14,5—18 лет.
Одежда детей, принадлежащих к различным возрастным группам, очень отличается по многим показателям — по пропорциям, что связано с особенностью телосложения детей в различные периоды жизни, по силуэтным формам; по конструктивному решению; по цветовому решению и характеру рисунка ткани.
Многие считают, что одежда для детей должна быть удобной, натуральной и прочной, при этом совершенно не берутся в расчет такие требования, как красота, оригинальность и стильность. Но дети тоже любят и должны красиво одеваться. К тому же, нарядная детская одежда – это возможность помочь ребенку почувствовать себя в центре внимания, ощутить себя значимым и взрослым. Красивые костюмы для мальчиков или нарядные детские платья позволяют приучать детей к прекрасному.
Качество одежды определяется степенью удовлетворения разнообразных требований, предъявляемых к ней потребителем. Комплекс потребительских требований к одежде зависит от ее назначения, условий эксплуатации и многих других факторов. В зависимости от назначения определяется главная функция одежды. Так, для одежды нарядной важна эстетическая функция, т.е. украшение внешнего облика человека, выявление и подчеркивание лучших черт.
Для удовлетворения всех предъявляемых требований одежда должна обладать комплексом потребительских свойств, которые проявляются при ее эксплуатации. Таким образом, все требования к одежде, а следовательно, и ее потребительские свойства можно подразделить на следующие группы:
Мода в одежде нестабильна, изменяется и влечет за собой изменение отдельных элементов формы и силуэта одежды. Наряду с этим и технологии производства одежды и материалов не остаются на месте. Соответственно возрастают и требования. Эти изменения нельзя не учитывать при формировании качества изделия и материалов, используемых для изготовления детских изделий.
При таких условиях требования к материалам не могут оставаться стабильными длительное время и должны корректироваться с учетом особенностей разрабатываемых моделей одежды. Структура и свойства материалов должны периодически уточняться в зависимости от требований моды одежды. Эти изменения в технических требованиях к материалам могут не затрагивать многие традиционные виды текстильных материалов.
Эргономические требования определяются особенностями человека (антропометрическими, физиологическими и др.) и характеристиками среды. При оценке одежды с учетом взаимодействия элементов системы «человек – одежда – среда» наибольшее значение имеют антропометрические, гигиенические и психофизические требования.
Суть антропометрических требований сводится к тому, что одежда должна соответствовать форме и размерам тела человека как в статике, так и в динамике. Она должна обеспечивать благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения различных движений, предотвращать утомление. Особенно это касается одежды для детей. Конструкция одежды должна обеспечивать удобство ее в эксплуатации: изделия должны легко надеваться, застегиваться и сниматься.
Одежда должна обеспечивать микроклимат в пододежном слое, защиту человека от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, т.е. создавать нормальные условия для жизнедеятельности человека. Все эти факторы должны быть учтены при формировании гигиенических требований изделия (воздухо-, паро-, водо-, пылепроницаемости, тепловых свойств и др.) Особенно важно учитывать эти требования при выборе материала для изготовления детских изделий.
Требования,
предъявляемые к изделиям, должны
определяться, исходя из анализа взаимосвязей
изделия с человеком и
Психофизиологические требования обусловлены взаимодействием человека с одеждой с учетом его психологических, физиологических и психофизиологических особенностей. Соответствие одежды психологическим требованиям проявляется в эстетичности изделий, хорошей посадке их на фигуре, создании комфортных условий для движения и улучшению его самочувствия.
Эстетические требования к одежде заключаются в соответствие ее современным духовным потребностям человека и общества, выраженным в эстетических идеалах, сложившемся стилевом направлении и моде.
Одежда должна соответствовать довольно сложному комплексу эстетических требований: назначению, условиям эксплуатации, внешности, индивидуальным особенностям и вкусам потребителя, стилю и современному направлению моды, национальным традициям. При этом она должна быть оригинальной, выразительной, все ее элементы должны гармонировать друг с другом и выражать основную эстетическую идею.
Все многообразие требований, предъявляемых к изделиям, принято делить на две группы:
Потребительские требования определяются назначением изделия и условиями его эксплуатации. К ним относятся требования надежности, удобства и безопасности пользования, эстетичности изделия. В зависимости от назначения и условий эксплуатации швейных изделий, некоторые показатели будут иметь первостепенное значение. Например, для изделий, предназначенных для детей важны гигиенические факторы материала (воздухопроницаемость, гигроскопичность, паропроницаемость, низкая электризуемость).
К группе производственных относят требования технологичности изделия, стандартизации и унификации, эксплуатации.
В данном случае, рассмотрим необходимые требования для изготовления нарядного платья для девочки дошкольного или младшего школьного возраста. Для детских изделий на первом месте стоят требования удобства и безопасности использования:
А так как предлагаемое изделие является нарядным, оно должно отвечать эстетическим требованиям. Эстетические потребности ребенок удовлетворяет благодаря способности к восприятию. Эмоциональное воздействие оказывают такие свойства одежды, как геометрическая форма, цвет, яркость, размеры, масса, свойства материалов (мягкость, шероховатость, туше и т.д.) Наиболее сильно воздействует на человека цвет изделия. Поэтому в первую очередь он воспринимает и оценивает ощущения от цветосветовых характеристик одежды и ее объемно-пространственной структуры, а потом – другие ее свойства, характеризующие внутреннее строение, содержание и назначение.
Составление требований к изделиям является важным моментом работы при выборе материалов для этого изделия. На основании этих требований устанавливают номенклатуру основных показателей свойств изделия, а затем формируют требования к материалам для данного изделия.
При составлении требований к текстильному материалу выделяют комплексные (групповые) и единичные показатели.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления называется показателем качества продукции.
Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств.
Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции.
Номенклатура потребительских свойств и показателей качества продукции (ПС и ПКП) — это совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. Каждый вид продукции характеризует своя номенклатура показателей качества, которая зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах (например, км/ч, часах на отказ), баллах, а также может быть безразмерным.
На основании того, что в данной работе исследуется ткань шелкового ассортимента, используем соответствующий стандарт ГОСТ 4.6.-78. Согласно ГОСТ 4.6 – 78 «Ткани шелковые бытового назначения, номенклатура показателей» и, учитывая назначение выбранного материала, представим номенклатуру комплексных и единичных показателей качества для данного изделия в виде табл.1.
Таблица 1
Номенклатура
комплексных и единичных
качества выбранного материала
Комплексные показатели первого уровня | Комплексные показатели второго уровня | Единичные показатели |
1 | 2 | 3 |
Социального назначения | Общественная потребность | Общественная целесообразность разработки и выпуска материала |
Возможность сбыта | Объем потребности.
Социальный адрес потребителей Соответствие материала оптимальному ассортименту. Сезонность спроса. Моральный износ Сопутствующие социальные эффекты | |
Функциональные | Защитные (утилитарные)
Обеспечение функции движения |
Воздухопроницаемость
Жесткость Поверхностная плотность Полная деформация и ее компоненты растяжимость |
Эстетические | Выразительность | Художественно-колористическое
оформление
Цвет Блеск |
Товарный вид | Переплетение
| |
Надежность | Долговечность | Нагрузка при
разрыве
Устойчивость: - при многократном изгибе - к действию химчистки, стирки |
Сохраняемость внешнего вида и формы |
Несминаемость
Полная деформация и ее компоненты Размеростабильность после мокрых и тепловых обработок |