Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:41, курсовая работа
Правильный выбор материалов предполагает четкое формулирование требований, предъявляемых к материалам для данного изделия; установление основных характеристик свойств, по показателям которых следует выбирать материалы; определение фактических свойств материала и их соответствие установленным нормам.
Целью данной курсовой работы является выбор и изучение свойств текстильных материалов для отделки нарядного детского платья для девочек дошкольного и младшего школьного возраста.
Введение 3
1. Изучение прогрессивных технологий производства новых материалов для одежды
1.1 Характеристика внешнего вида материалов заданной темы 4
1.2 Характеристика новых материалов, рекомендованных для заданной модели 5
1.3 Изучение направления моды 11
2. Разработка требований к изделию, материалам и номенклатуры показателей качества материала
2.1 Анализ ассортимента заданного вида изделия 15
2.2 Разработка требований к изделию с учетом назначения условий эксплуатации и конструктивно-модельных особенностей 26
2.3 Разработка требований к материалам и номенклатуры показателей качества материалов 32
2.4 Определение весомости показателей качества выбранного материала 35
3. Экспериментальная часть работы
3.1 Определение волокнистого состава выбранного текстильного материала 40
3.2 Структурный анализ выбранного текстильного материала 42
3.3 Объекты и методы исследований, приборное обеспечение 44
3.3.1 Определение несминаемости текстильных материалов 45
3.3.2 Определение прорубки и усилия прокола текстильных материалов. 46
3.3.3 Определение устойчивости ткани к осыпаемости и раздвигаемости нитей. 47
3.3.4 Определение драпируемости текстильных материалов 48
3.3.5. Определение прочности окраски текстильных материалов 50
3.3.6 Определение соответствия художественно-колористического оформления ткани 51
3.4 Результаты исследования: составление карты технического уровня качества выбранного материала 54
3.5 Обсуждение результатов: выводы и рекомендации 55
4. Оценка показателей качества
4.1 Составление карты оценки уровня качества заданной модели из предлагаемых текстильных материалов 57
4.2 Диаграммы показателей качества 60
Выводы 62
Литература 64
В композиционные элементы формы входят, кроме конструктивных линий, и различного вида отделки:
Фактура— поверхность формы — создает внешний вид изделия и определяет его зрительный образ. Применение в одной модели материалов разных фактур дает возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности. Используются контрастные и нюансные сочетания фактур, в которых композиция построена на тончайших переходах одной фактуры в другую. Металлизированные, с различным блеском ткани, трикотаж и другие материалы переходят из нарядной одежды в повседневную. Фактура насыщается объемными дополнениями: ворс, узлы, букле, кисти, торчащие перья, жгуты — все это увеличивает общую массу изделия, в то время как гладкая поверхность придает изделию легкость, пластичность, зрительно уменьшает объем. Кроме того, идет развитие мятых, гофрированных, плиссированных и складчатых поверхностей.
Новым приемом в моделировании одежды является сочетание в одном изделии традиционных отделок и активных насыщенных фактурных поверхностей.
Одежда — это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких животных; от стрел; ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою; от пули и отравляющих веществ. Одежда защищает человека не только от физических неблагоприятных климатических условий, воздействий на его тело, но и от влияния злых сил, обеспечивая магическую защиту (особенно это относится к древнему костюму). Таким образом, одеждой можно назвать и боевую раскраску, и татуировку у первобытных народов, и латы средневекового рыцаря, и современные бронежилет и противогаз, и модное платье. В понятие одежды входят платье (то, что покрывает непосредственно тело человека), обувь, головные уборы, дополнения (перчатки, шарфы, пояса и т.п.).
Основная функция одежды — защитная (физическая и моральная защита) и утилитарно-практическая, так как одежда всегда связана с какой-либо практической деятельностью человека, имеет определенное назначение, помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды — это вещь, которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Но при этом одежда имеет и эстетическую функцию — украшает человека, как и в любой вещи, в ней неразрывно связаны понятия красоты и пользы. Ношение одежды — это процесс потребления данного продукта.
Потребности человека в одежде определенных форм и размеров зависят от анатомического строения его тела, а также от образа жизни, профессии, возраста и т.д. Наиболее ощутимо влияние возрастных особенностей на форму тела человека. Однако влияние возраста сказывается не только на форме поверхности тела человека, но и на его отношение к окружающему миру, требованиям к одежде, ее художественно-колористическому оформлению, подходу к формированию своего гардероба. Таким образом, одежда для детей – это отдельная группа из великого многообразия одежды, которая требует к себе пристального внимания со стороны производителей.
Платье – в широком смысле слова - одежда, в узком - женская одежда первоначально накладная, а затем и распашная. Даль подчеркивает, что платьем называлась женская одежда немецкого покроя, для того, чтобы отличать ее от русской (т.е. от сарафана).
Соответственно детское платье – это одежда для девочки ясельного, дошкольного или школьного возраста.
А
функцией нарядного
детского платья является не только
защита от воздействий окружающей среды
тела ребенка, но и украшение и соответствие
психологическим требованиям к одежде
для детей.
Описание модели
А
Платье детское, нарядное, для девочки дошкольного или младшего школьного возраста. Ткань лифа – шелкового ассортимента – тафта. Ткань юбки фатин на подкладе из саржи, отделочная деталь поверх юбки из шелковой ткани атласного переплетения.
Платье отрезное по линии талии. Лиф выполнен в виде топа на лямках. Юбка многослойная, пышная. В основе юбки присборенный фатин на подкладе, сверху по линии талии отделочная драпированная складками деталь юбки с бантом на линии талии спереди. Застежка-молния на спинке.
В
качестве аксессуаров из отделочной
ткани выполнены длинные
Эскиз
модели А
Конфекционная карта
Модель А
Наименование материала |
Артикул | Образец |
Основная:
шелковая |
||
Подкладочная:
саржа,
фатин |
||
Отделочная:
шелковая |
||
Нитки |
||
Фурнитура: застежка-молния |
Описание
модели Б
Платье детское, нарядное, для девочки дошкольного или младшего школьного возраста. Основная ткань – хлопчатобумажного ассортимента. Отделочные детали выполнены из шелковой ткани контрастного цвета атласного переплетения.
Платье отрезное по линии груди с прилегающим лифом и пышной юбкой-баллон собранной по низу на резинку. Отделочные детали выполнены из контрастной ткани в виде лепестков, прикрепленных по линии груди.
Застежка-молния
на спинке.
Эскиз
модели Б
Конфекционная карта
Модель
Б
Наименование изделия: Платье детское нарядное
Рекомендуемые размеры: 110 – 128
Возрастная группа: Для девочек дошкольного и младшего школьного возраста 5-8 лет
Используемые материалы:
Описание
модели В
Платье детское, нарядное, для девочки дошкольного или младшего школьного возраста. Основная ткань – шелкового ассортимента. Отделочные детали выполнены из шелковой ткани контрастного цвета атласного переплетения.
Платье отрезное по линии талии с прилегающим лифом и пышной юбкой на подкладе из фатина и саржи. По низу юбки выполнен кант шириной 15 см из отделочной ткани. Из отделочной ткани выполнены цветы, прикрепленные на лифе по диагонали от линии талии к линии плеча.
Застежка-молния
на спинке.
Эскиз модели В
Конфекционная
карта для модели В
Наименование изделия: Платье детское нарядное
Рекомендуемые размеры: 110 – 128
Возрастная группа: Для девочек дошкольного и младшего школьного возраста 5 – 8 лет
Используемые материалы:
Особую группу швейных изделий составляет одежда для детей различного возраста. Характер детской одежды определяется рядом факторов, к которым можно, прежде всего, отнести психологические особенности детского восприятия мира; климатические условия; принадлежность к возрастной группе, учитывающей пропорциональные изменения телосложения детей в процессе взросления; влияние моды; способ производства и т. д.
Одежду для детей должны проектировать с учетом особенностей развития ребенка в каждом возрасте, детской психологии, требований гигиены (детская одежда должна способствовать правильному физиологическому развитию детского организма). Детская одежда должна быть, прежде всего, удобной и красивой, так как именно в детском возрасте формируются эстетические представления личности. В отличие от взрослой одежды форма детской одежды не столь зависит от смены модных тенденций, особенно в младших возрастных группах.
Детская одежда, как и одежда для взрослых людей, имеет тот же ассортиментный перечень и так же подразделяется по назначению и стилевой направленности. При этом принципы формообразования и художественного оформления ее столь своеобразны, что существует необходимость рассмотреть их отдельно.
Детская одежда может выполняться из разнообразных материалов: тканей, трикотажного полотна, искусственного и натурального меха, а также кожи и замши, пленочных материалов и т. д.
Как бы различны они ни были по своим свойствам и внешнему виду, все они должны обязательно удовлетворять общим требованиям.
Материалы для детской одежды должны быть легкими, чтобы не затруднять движения ребенка, приятными на ощупь, обладать высокими гигиеническими показателями. Кроме того, к ним предъявляются эстетические требования — соответствие направлениям моды в отношении структуры, рисунка и отделки, радостный колорит и т. п.
Кроме того, необходимо еще учитывать и социальную функцию детской одежды. Являясь частью предметного мира, в котором живет и формируется ребенок, одежда должна способствовать утверждению его в коллективе, развитию положительных черт его характера, воспитанию позитивного отношения к трудовой деятельности взрослых.