Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:41, курсовая работа
Правильный выбор материалов предполагает четкое формулирование требований, предъявляемых к материалам для данного изделия; установление основных характеристик свойств, по показателям которых следует выбирать материалы; определение фактических свойств материала и их соответствие установленным нормам.
Целью данной курсовой работы является выбор и изучение свойств текстильных материалов для отделки нарядного детского платья для девочек дошкольного и младшего школьного возраста.
Введение 3
1. Изучение прогрессивных технологий производства новых материалов для одежды
1.1 Характеристика внешнего вида материалов заданной темы 4
1.2 Характеристика новых материалов, рекомендованных для заданной модели 5
1.3 Изучение направления моды 11
2. Разработка требований к изделию, материалам и номенклатуры показателей качества материала
2.1 Анализ ассортимента заданного вида изделия 15
2.2 Разработка требований к изделию с учетом назначения условий эксплуатации и конструктивно-модельных особенностей 26
2.3 Разработка требований к материалам и номенклатуры показателей качества материалов 32
2.4 Определение весомости показателей качества выбранного материала 35
3. Экспериментальная часть работы
3.1 Определение волокнистого состава выбранного текстильного материала 40
3.2 Структурный анализ выбранного текстильного материала 42
3.3 Объекты и методы исследований, приборное обеспечение 44
3.3.1 Определение несминаемости текстильных материалов 45
3.3.2 Определение прорубки и усилия прокола текстильных материалов. 46
3.3.3 Определение устойчивости ткани к осыпаемости и раздвигаемости нитей. 47
3.3.4 Определение драпируемости текстильных материалов 48
3.3.5. Определение прочности окраски текстильных материалов 50
3.3.6 Определение соответствия художественно-колористического оформления ткани 51
3.4 Результаты исследования: составление карты технического уровня качества выбранного материала 54
3.5 Обсуждение результатов: выводы и рекомендации 55
4. Оценка показателей качества
4.1 Составление карты оценки уровня качества заданной модели из предлагаемых текстильных материалов 57
4.2 Диаграммы показателей качества 60
Выводы 62
Литература 64
Продолжение табл.1
1 | 2 | 3 |
Эргономические |
Гигиенические Удобство пользования Физиологические и психофизические |
Влажность
Гигроскопичность Водопоглощаемость Воздухопроницаемость Электризуемость Драпируемость Поверхностная плотность Тангенциальное сопротивление Загрязняемость Отстирываемость (химчистка) Растяжимость Жесткость |
Экологические | Безвредность
для окружающей среды Безвредность для человека |
Степень выделения
при переработке:
- частиц пыли - вредных газов и примесей - загораемость - токсичность химического состава |
Конструкторско-технологические | Раздвигаемость
нитей
Осыпаемость нитей Прорубаемость швейной иглой Формовочная способность Толщина Термостойкость Полная деформация и ее компоненты Усадка Тангенциальное сопротивление Жесткость Драпируемость Материалоемкость | |
Экономические | Трудоемкость
переработки
Категория качества Сорт Рациональность использования |
Эффективность разработки новой модели изделия в значительной степени зависит от реальных возможностей материала воспроизводить модельные и конструктивные особенности изделия, а функциональные свойства изделия определяют главным образом показателями структуры и физико-механических свойств материала. Поэтому основной целью нашей работы является отобрать оптимальные материалы. Для решения этой задачи используем экспертный метод, применяя анкетирование.
Одним из распространенных методов является анкетирование.
Целью работы данного раздела курсовой работы является освоение методики социологического исследования компетентных специалистов при выборе материала для одежды и проведении ранжирования факторов при оценке качества материалов в соответствии с назначением одежды.
Априорное ранжирование характеризуется тем, что в процессе опроса специалистов с помощью анкеты (табл.2), исследователь собирает информацию по изучаемому вопросу, т.е. проводит психологический эксперимент. Объектом такого эксперимента является качество материала, его соответствие выбранной модели, модельно-конструктивным особенностям и назначению.
Затем составляют матрицу рангов (табл.3) и проводят обработку результатов эксперимента.
Таблица 2
Анкета
Факторы, оказывающие влияние на исследуемый процесс. Перечень основных свойств материала | Единица измерения | Место, отводимое фактору | |
1 | Гигроскопичность | % | X1 |
2 | Воздухопроницаемость | дм3м2с | X2 |
3 | Драпируемость | % | X3 |
4 | Устойчивость окраски | балл | X4 |
5 | Усадка | % | X5 |
6 | Несминаемость | % | X6 |
7 | Художественно-колористическое оформление | балл | X7 |
8 | Раздвигаемость нити | Н | X8 |
9 | Прорубка | балл | X9 |
10 | Стойкость к осыпаемости | Н | X10 |
Таблица 3
Матрица рангов
Группа исследо-вателей | Перечень
основных свойств материалов
(факторы,
оказывающие влияние на | |||||||||
X1 | X2 | X3 | X4 | X5 | X6 | X7 | X8 | X9 | X10 | |
1 | 7 | 9 | 6 | 5 | 10 | 4 | 1 | 3 | 2 | 8 |
2 | 9 | 8 | 5 | 6 | 10 | 3 | 1 | 7 | 2 | 4 |
3 | 10 | 9 | 6 | 4 | 8 | 1 | 2 | 5 | 3 | 7 |
4 | 9 | 7 | 4 | 1 | 10 | 2 | 3 | 6 | 5 | 8 |
5 | 10 | 7 | 2 | 4 | 9 | 8 | 1 | 3 | 5 | 6 |
6 | 7 | 9 | 3 | 1 | 10 | 2 | 5 | 6 | 4 | 8 |
7 | 7 | 8 | 5 | 6 | 10 | 4 | 1 | 2 | 3 | 9 |
8 | 7 | 8 | 6 | 5 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 9 |
9 | 7 | 8 | 4 | 2 | 10 | 6 | 1 | 3 | 5 | 9 |
10 | 10 | 6 | 9 | 4 | 8 | 2 | 1 | 5 | 3 | 7 |
11 | 10 | 7 | 4 | 2 | 9 | 6 | 1 | 3 | 5 | 8 |
12 | 9 | 3 | 4 | 1 | 10 | 2 | 7 | 6 | 5 | 8 |
102 | 89 | 58 | 41 | 111 | 41 | 26 | 51 | 46 | 91 | |
Δi | 36,4 | 23,4 | - 7,6 | -24,6 | 86,4 | -24,6 | -39,6 | -14,6 | -19,6 | 25,4 |
(Δi)2 | 1324,96 | 547,56 | 57,76 | 605,16 | 7464,96 | 605,16 | 1568,16 | 213,16 | 384,16 | 645,16 |
=(x1+x2…+xn)
102+89+58+41+111+41+26+51+46+
T=
T=656/10=65,6
Δi= – T
102 – 65,6=36,4
89 – 65,6 = 23,4
58 – 65,6=-7,6
41 – 65,6=-24,6
111 – 65,6=86,4
25 – 65,6=-39,6
51 – 65,6=-14,6
46 – 65,6=-19,6
91 – 65,6=25,4
S=,
Где - ранг каждого фактора исследования;
m – число исследователей;
k – число факторов;
Т
– средняя сумма
рангов
S=1324,96+547,56+57,76+605,16+
W===1,12
Коэффициент конкордации изменяется от 0 до1. Если W=1 между исследователями существует полная согласованность, W>0,5 – согласованность имеется, W<0,5 – согласованности нет.
В нашем случае вышло:
1,12>0,5,
Следовательно, согласованность имеется.
=
===121,96
f=k – 1
f=10 – 1=9
Если х2расч< х2табл, то это свидетельствует о согласованности ранговых оценок экспертов.
x2табл 0,05(9) = 16,9
121,96>16,9
Полученные
данные позволяют построить среднюю
диаграмму рангов (рис.1). На первом
месте ставится фактор, оцениваемый меньшим
числом суммы рангов.
Рис.1
Средняя априорная диаграмма рангов
На основании полученных результатов из диаграммы (рис.1) выбираем первые шесть требований, получивших наименьшие результаты, для дальнейшего более подробного исследования. А именно:
От волокнистого состава ткани зависят ее назначение, характер обработки в швейном производстве и условия хранения. Для определения волокнистого состава ткани используются органолептический и лабораторный метод.
Органолептический метод – анализ волокнистого состава ткани с помощью органов чувств (зрения, осязания и обоняния).
- с помощью зрения определяют блеск, цвет, прозрачность, гладкость, ворсистость, характер горения нитей, извитость волокон;
- с помощью осязания – мягкость, жесткость, растяжимость, упругость (несминаемость), теплоту или прохладу на ощупь, прочность;
-
с помощью обоняния – запах,
выделяемый волокнами при
Определив
органолептическим методом