Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:32, дипломная работа
Разработка норм произведена на основании "Плана разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на ХII пятилетку", утвержденного Указанием МПС от 03.12.85 г. N T-37145.
При разработке норм использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института гигиены железнодорожного транспорта, Московского института инженеров транспорта, указания Министерства путей сообщения и другие руководящие материалы в области технологии и организации производства. В нормах учтены новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных станций, прогрессивные технологические процессы и оборудование.
8.11. При проектировании эстакад
для обработки котлов цистерн
следует применять конструкцию
одностоечной сборной железобетонной
колонны с П-образными или Т-образными
стойками. Шаг колонн принимать кратным
6,0 м.
8.12. Настил и ступени лестниц эстакады
следует предусматривать из просечно-высечной
стали по ГОСТ 8706-78. На эстакадах должны
быть продольные барьеры и поручни высотой
не менее 1 м, рабочие площадки шириной
с учетом габарита 1-T, обеспечивающими
безопасный переход работников с эстакады
на котел цистерны.
8.13. На открытых эстакадах должны быть
предусмотрены кабины с утепленными стенками,
предназначенные для кратковременного
отдыха и укрытия в непогоду, обогрева
в зимнее время промывальщиков-пропарщиков
площадью не менее 12 м
.
8.14. В проектах строительства (реконструкции)
ППС необходимо предусматривать мероприятия
по первичной и вторичной защите от коррозии
колонн, балок и плит покрытия, наружных
стеновых панелей, стоек эстакад в депо
по СНиПу 2.03.11-85
"Защита строительных конструкций от
коррозии" и СН 525-80 "Инструкция по
технологии приготовления полимербетонов
и изделий из них".
8.15. При проектировании зданий, сооружений
и технологического оборудования на ППС
следует соблюдать требования технической
эстетики и экономики в вопросах рациональной
компоновки, художественного конструирования
рабочего места, цветового решения средств
информации на рабочем месте.
8.16. При выборе элементов технической
эстетики на стадии проектирования ППС,
а также при выдаче технических заданий
на разработку новых видов оборудования
необходимо руководствоваться следующими
нормативными документами и материалами:
СН 181-70 "Указаниями по проектированию
цветовой отделки интерьеров производственных
зданий промышленных предприятий";
"Руководством по рациональному цветовому
оформлению", 1964 г.;
"Инструктивными указаниями по учету
нормативных требований научной организации
труда при проектировании новых и реконструкции
действующих предприятий железнодорожного
транспорта, разработке технологических
процессов и оборудования", М., Транспорт,
1981 г.;
"Методическими рекомендациями по научной
организации труда работников железнодорожного
транспорта", М., Транспорт, 1985 г.
9. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
9.1. Требования к
9.1.1. Проектирование
9.1.2. Перечень электроприемников и потребителей
электрической энергии ППС, относящихся
к соответствующей категории по степени
надежности электроснабжения приведен
в табл.27.
Таблица 27
Электроприемники и |
Категория надежности электроснабжения |
Обоснование категории надежности электроснабжения |
1. Электропривод пожарных |
первая |
п.4.50 СНиП 2.04.09-84* "Пожарная автоматика зданий и сооружений" |
______________ | ||
2. Электропривод вентиляционных
систем аккумуляторных |
первая |
табл.1 ОСТ 32.14-80 "Электроприемники предприятий железнодорожного транспорта. Категорийность в отношении обеспечения надежности электроснабжения" |
3. Аварийное освещение крытых
двусторонних эстакад для |
первая |
табл.1 ОСТ 32.14-80 |
4. Очистные сооружения |
первая |
п.5.1 СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения" |
5. Очистные сооружения |
вторая |
п.7.1 СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" |
6. Электропривод насосов для
перекачки нефтепродуктов и |
вторая |
табл.12 ОСТ 32.14-80 |
7. Котельная с паровыми котлами |
вторая |
пп.1.12 и 14.2 СНиП II-35-76 "Котельные установки. Нормы проектирования" |
8. Компрессорная |
вторая |
табл.1 ОСТ 32.14-80 |
9. Наружное освещение эстакад для обработки котлов цистерн |
вторая |
табл.4 ОСТ 32.14-80 |
10. Столовая с числом посадочных мест до 100 |
третья |
п.5.1 СНиП II-Л.8-71 "Предприятия общественного питания. Нормы проектирования" |
11. Ремонтно-механическая |
третья |
табл.4 ОСТ 32.14-80 |
12. Механизированный пункт технического отцепочного ремонта вагонов |
третья |
табл.4 ОСТ 32.14-80 |
Категорийность
9.1.3. При выборе схемы электроснабжения
должны предусматриваться устройства
АВР для восстановления питания потребителей
I категории путем автоматического присоединения
резервного источника питания при отключении
рабочего источника, приводящем к обесточению
электроустановок.
9.1.4. Выбор электрооборудования, электрических
светильников, распределительных устройств,
электропроводок и кабельных линий электроустановок
ППС следует производить в соответствии
с главами 7.3 и 7.4 ПУЭ.
9.1.5. Канализацию электроэнергии по территории
ППС рекомендуется выполнять кабелями,
проложенными открыто на эстакадах, тросах,
по стенам зданий, избегая по возможности
прокладки их в подземных кабельных сооружениях
(каналах, блоках, туннелях) и траншеях.
9.1.6. Применение воздушных линий электропередач
напряжением до и выше 1 кВ по территории
ППС не допускается, кроме использования
их для цепей питания электроэнергией
устройств и установок мелких потребителей
(стрелочных постов и т.п.) и электроосвещения
дорог, проложенных по границам территории
станции, а также охранного освещения.
Сближение воздушных линий со взрыво-
и пожароопасными установками следует
принимать по § 2.5.163 ПУЭ
шестого издания.
9.1.7. Подключение электродвигателей, установленных
на виброоснованиях, должно осуществляться
с применением гибких вводов.
9.1.8. Освещенность помещений зданий и сооружений
ППС следует принимать с ОСТ 32.9-82 "Нормы
искусственного освещения объектов железнодорожного
транспорта" и СНиП II-4-79* "Естественное
и искусственное освещение".
______________
* На территории Российской Федерации
действуют СНиП 23-05-95.
- Примечание изготовителя базы данных.
9.1.9. Схемы автоматизации технологических
процессов должны предусматривать:
а) контроль параметров, характеризующих
технологический процесс;
б) автоматическое регулирование параметров
в характерных точках процессов;
в) регистрацию параметров, необходимых
для отчетности и анализа работы технологических
узлов и отдельных агрегатов;
г) автоматическую защиту технологического
оборудования в аварийных ситуациях;
д) автоматический ввод резервных агрегатов
(АВР) при выходе из строя рабочих агрегатов
в случаях, когда прекращение работы агрегата
может привести к возникновению аварийной
ситуации;
е) световую и звуковую сигнализацию (предупредительную
и аварийную) отклонения основных технологических
параметров от заданных значений;
ж) сигнализацию (световую) состояния электроприводов,
управление которыми производится из
помещения ЦПУ;
з) контроль за состоянием воздушной среды
в производственных помещениях и на открытых
площадках, имеющих определенную зону
по классу взрывопожаробезопасности.
9.1.10. При проектировании устройств автоматизации
ППС следует руководствоваться ВСН-281-75 "Временными указаниями
по проектированию систем автоматизации
технологических процессов".
9.1.11. Приборы и средства автоматизации,
а также электропроводки к ним должны
выбираться с учетом класса взрыво- и пожароопасности
зон, в которых они устанавливаются.
9.1.12. Приборы с ртутным заполнением в схемах
автоматизации применять не рекомендуется.
9.1.13. Управление основными технологическими
процессами ППС рекомендуется осуществлять
из ЦПУ.
9.2. Требования к устройствам связи и сигнализации
9.2.1. Проектирование сигнализации,
централизации, блокировки и связи на
ППС следует выполнять в соответствии
с требованиями ПТЭ 1986 г. и глав 17 и 18 СНиП
II-39-76 "Железные дороги колеи 1520 мм*.
9.2.2. Для хозяйственного и оперативного
руководства работой и технологическими
процессами на ППС, взаимодействия технических
служб и административно-хозяйственного
аппарата, выполнения требований техники
безопасности и пожарной безопасности
необходимо предусматривать следующий
комплекс устройств связи и сигнализации:
а) оперативную внутрипроизводственную
телефонную связь;
б) прямую телефонную связь оператора
ППС с маневровым диспетчером;
в) двустороннюю громкоговорящую связь
оператора;
г) электрочасофикацию;
д) радиотрансляционную сеть в служебно-технических
помещениях;
е) автоматическую охранно-пожарную сигнализацию;
ж) промышленное телевидение;
з) ограждение составов.
9.2.3. Прямая (оперативная) телефонная связь
начальника ППС с начальниками административно-хозяйственных
и технических служб должна предусматриваться
с помощью аппаратуры оперативной связи.
9.2.4. Прямая телефонная связь оператора
ППС с маневровым диспетчером (дежурным
по станции) должна организовываться по
техническим условиям служб сигнализации
и связи железных дорог.
9.2.5. Для организации двусторонней громкоговорящей
связи оператора ППС следует предусматривать
усилитель с сетью громкоговорителей
и переговорных пунктов на территории
ППС.
Двусторонняя связь должна быть раздельной
и предусматривать возможность выключения
незадействованных в момент переговоров
наружных репродукторов. Сеть наружных
репродукторов оператор включает только
при необходимости передать общие указания,
относящиеся ко всем работникам предприятия.
Переговорные колонки устанавливаются
на каждой эстакаде ППС и междупутьях,
где производится ремонт цистерн и вагонов
для нефтебитума.
Во взрывоопасных помещениях и сооружениях
класса В-Iг должны устанавливаться взрывобезопасные
динамические громкоговорители.
9.2.6. Радиофикация служебных помещений
ППС должна выполняться подключением
к ближайшему радиотрансляционному узлу.
9.2.7. Для обеспечения единого отсчета времени
на территории ППС необходимо устройство
электрочасовой сети с установкой первичных
и вторичных электрочасов.
9.2.8. Устройство ограждения составов должно
обеспечивать безопасные условия работы
промывальщиков-пропарщиков цистерн и
ремонтных бригад.
9.2.9. Пожарная сигнализация служебных
и технических помещений ППС выполняется
согласно соответствующих нормативных
документов.
9.3. Требования к отоплению,
9.3.1. При проектировании отопления
и вентиляции промывочно-пропарочных
станций следует соблюдать нормы СНиП
2.04.05-86* "Отопление, вентиляция и кондиционирование
воздуха" и СН 245-71 "Санитарные нормы
проектирования промышленных предприятий",
требования настоящих норм и отраслевых
нормативных документов.
________________
* На территории Российской Федерации
действуют СНиП 2.04.05-91. Здесь и далее по
тексту. - Примечание изготовителя базы
данных.
9.3.2. Оптимальные и допустимые величины
температуры, относительной влажности
и скорости движения воздуха устанавливаются
для рабочей зоны производственных помещений
с учетом избытков тепла, тяжести выполняемой
работы и времени года. Температура, относительная
влажность и скорость движения воздуха
в рабочей зоне производственных помещений
должны соответствовать:
ГОСТ 12.1.005-76* "Воздух рабочей зоны. Общие
санитарно-гигиенические требования";
______________
* На территории Российской Федерации
действует ГОСТ 12.1.005-88. - Примечание изготовителя
базы данных.
ГОСТ 12.4.021-75 "Системы вентиляционные.
Общие требования".
9.3.3. Отопление помещений ППС следует проектировать
водяным, воздушным, совмещенным с приточной
вентиляцией или паровым. Система отопления
цеха, в котором размещены эстакады, должна
иметь автоматическое управление.
В помещениях в нерабочее время дежурное
отопление должно поддерживать температуру
внутреннего воздуха 5 °С.
9.3.4. Ворота в крытом цехе ППС следует оборудовать
воздушно-тепловыми завесами с забором
наружного воздуха.
Система отопления и воздушно-тепловых
завес должна обеспечивать поддержание
и восстановление температуры в цехе до
нормальной за время не более 10 минут после
снижения температуры при открывании
ворот для пропуска подвижного состава
и подачи в цех холодных цистерн.
9.3.5. Для воздушного отопления, совмещенного
с вентиляцией, при отсутствии дежурного
водяного отопления следует предусматривать
не менее 2-х вентсистем, каждая из которых
должна обеспечивать в обслуживаемом
помещении температуру воздуха не ниже
5 °С.
9.3.6. Температура теплоносителя в системах
отопления местными нагревательными приборами
для помещений категорий А, Б и В не должна
быть выше 150 °С при теплоносителе - вода
и 130 °С при теплоносителе - пар. Нагревательные
приборы следует предусматривать с гладкой
поверхностью, допускающей легкую очистку,
и ограждающими экранами при температуре
воды в этих приборах 130 °С и выше. Трубы
и приборы окрашиваются масляной краской.
9.3.7. Проектирование печного отопления
в зданиях ППС не допускается.