Ведомственный нормы технологического проектирования промывочно-пропарочных станций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:32, дипломная работа

Описание работы

Разработка норм произведена на основании "Плана разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на ХII пятилетку", утвержденного Указанием МПС от 03.12.85 г. N T-37145.

При разработке норм использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института гигиены железнодорожного транспорта, Московского института инженеров транспорта, указания Министерства путей сообщения и другие руководящие материалы в области технологии и организации производства. В нормах учтены новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных станций, прогрессивные технологические процессы и оборудование.

Работа содержит 1 файл

ведомственные нормы.doc

— 769.50 Кб (Скачать)

 

      
      
     8.11. При проектировании эстакад  для обработки котлов цистерн  следует применять конструкцию одностоечной сборной железобетонной колонны с П-образными или Т-образными стойками. Шаг колонн принимать кратным 6,0 м. 
      
     8.12. Настил и ступени лестниц эстакады следует предусматривать из просечно-высечной стали по ГОСТ 8706-78. На эстакадах должны быть продольные барьеры и поручни высотой не менее 1 м, рабочие площадки шириной с учетом габарита 1-T, обеспечивающими безопасный переход работников с эстакады на котел цистерны. 
      
     8.13. На открытых эстакадах должны быть предусмотрены кабины с утепленными стенками, предназначенные для кратковременного отдыха и укрытия в непогоду, обогрева в зимнее время промывальщиков-пропарщиков площадью не менее 12 м . 
      
     8.14. В проектах строительства (реконструкции) ППС необходимо предусматривать мероприятия по первичной и вторичной защите от коррозии колонн, балок и плит покрытия, наружных стеновых панелей, стоек эстакад в депо по СНиПу 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии" и СН 525-80 "Инструкция по технологии приготовления полимербетонов и изделий из них". 
      
     8.15. При проектировании зданий, сооружений и технологического оборудования на ППС следует соблюдать требования технической эстетики и экономики в вопросах рациональной компоновки, художественного конструирования рабочего места, цветового решения средств информации на рабочем месте. 
      
     8.16. При выборе элементов технической эстетики на стадии проектирования ППС, а также при выдаче технических заданий на разработку новых видов оборудования необходимо руководствоваться следующими нормативными документами и материалами: 
      
     СН 181-70 "Указаниями по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий"; 
      
     "Руководством по рациональному цветовому оформлению", 1964 г.; 
      
     "Инструктивными указаниями по учету нормативных требований научной организации труда при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий железнодорожного транспорта, разработке технологических процессов и оборудования", М., Транспорт, 1981 г.; 
      
     "Методическими рекомендациями по научной организации труда работников железнодорожного транспорта", М., Транспорт, 1985 г. 
      
     

9. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

9.1. Требования к электроустановкам  и устройствам автоматизации      

9.1.1. Проектирование электроустановок  ППС необходимо осуществлять  на основе технико-экономических  сравнений, применения простых  и надежных схем, внедрения нового  электрооборудования, строгого соблюдения  требований действующих строительных  норм и правил, государственных и отраслевых стандартов, ПУЭ и других директивных документов, обеспечивающих надежную и безопасную эксплуатацию электроустановок. 
      
     9.1.2. Перечень электроприемников и потребителей электрической энергии ППС, относящихся к соответствующей категории по степени надежности электроснабжения приведен в табл.27. 
      
     

Таблица 27

Электроприемники и потребители  электроэнергии

Категория надежности электроснабжения

Обоснование категории надежности электроснабжения

1. Электропривод пожарных насосов  и другие устройства противопожарных  устройств, системы пожарной и  охранной сигнализации 

первая

п.4.50 СНиП 2.04.09-84* "Пожарная автоматика зданий и сооружений"

______________ 
     * На территории Российской Федерации действуют НПБ 88-2001. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Электропривод вентиляционных  систем аккумуляторных отделений  и установок дегазации

первая

табл.1 ОСТ 32.14-80 "Электроприемники предприятий железнодорожного транспорта. Категорийность в отношении обеспечения  надежности электроснабжения"

3. Аварийное освещение крытых  двусторонних эстакад для обработки  котлов цистерн

первая

табл.1 ОСТ 32.14-80

4. Очистные сооружения производственно-дождевой  канализации

первая

п.5.1 СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения"

5. Очистные сооружения оборотного  водоснабжения

вторая

п.7.1 СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"

6. Электропривод насосов для  перекачки нефтепродуктов и нефтебитума,  вакуум-насосов

вторая

табл.12 ОСТ 32.14-80

7. Котельная с паровыми котлами

вторая

пп.1.12 и 14.2 СНиП II-35-76 "Котельные установки. Нормы проектирования"

8. Компрессорная

вторая

табл.1 ОСТ 32.14-80

9. Наружное освещение эстакад  для обработки котлов цистерн

вторая

табл.4 ОСТ 32.14-80

10. Столовая с числом посадочных  мест до 100

третья

п.5.1 СНиП II-Л.8-71 "Предприятия общественного  питания. Нормы проектирования"

11. Ремонтно-механическая мастерская

третья

табл.4 ОСТ 32.14-80

12. Механизированный пункт технического отцепочного ремонта вагонов

третья

табл.4 ОСТ 32.14-80


 

      
      
     Категорийность электроприемников, не вошедших в перечень, следует  принимать в соответствии с действующими общесоюзными нормативами и отраслевым стандартом ОСТ 32.14-80 "Электроприемники предприятий железнодорожного транспорта. Категорийность в отношении обеспечения надежности электроснабжения". 
      
     9.1.3. При выборе схемы электроснабжения должны предусматриваться устройства АВР для восстановления питания потребителей I категории путем автоматического присоединения резервного источника питания при отключении рабочего источника, приводящем к обесточению электроустановок. 
      
     9.1.4. Выбор электрооборудования, электрических светильников, распределительных устройств, электропроводок и кабельных линий электроустановок ППС следует производить в соответствии с главами 7.3 и 7.4 ПУЭ. 
      
     9.1.5. Канализацию электроэнергии по территории ППС рекомендуется выполнять кабелями, проложенными открыто на эстакадах, тросах, по стенам зданий, избегая по возможности прокладки их в подземных кабельных сооружениях (каналах, блоках, туннелях) и траншеях. 
      
     9.1.6. Применение воздушных линий электропередач напряжением до и выше 1 кВ по территории ППС не допускается, кроме использования их для цепей питания электроэнергией устройств и установок мелких потребителей (стрелочных постов и т.п.) и электроосвещения дорог, проложенных по границам территории станции, а также охранного освещения. Сближение воздушных линий со взрыво- и пожароопасными установками следует принимать по § 2.5.163 ПУЭ шестого издания. 
      
     9.1.7. Подключение электродвигателей, установленных на виброоснованиях, должно осуществляться с применением гибких вводов. 
      
     9.1.8. Освещенность помещений зданий и сооружений ППС следует принимать с ОСТ 32.9-82 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта" и СНиП II-4-79* "Естественное и искусственное освещение". 
______________ 
     * На территории Российской Федерации действуют СНиП 23-05-95. - Примечание изготовителя базы данных. 
      
     9.1.9. Схемы автоматизации технологических процессов должны предусматривать: 
      
     а) контроль параметров, характеризующих технологический процесс; 
      
     б) автоматическое регулирование параметров в характерных точках процессов; 
           

в) регистрацию параметров, необходимых для отчетности и анализа работы технологических узлов и отдельных агрегатов; 
      
     г) автоматическую защиту технологического оборудования в аварийных ситуациях; 
      
     д) автоматический ввод резервных агрегатов (АВР) при выходе из строя рабочих агрегатов в случаях, когда прекращение работы агрегата может привести к возникновению аварийной ситуации; 
      
     е) световую и звуковую сигнализацию (предупредительную и аварийную) отклонения основных технологических параметров от заданных значений; 
      
     ж) сигнализацию (световую) состояния электроприводов, управление которыми производится из помещения ЦПУ; 
      
     з) контроль за состоянием воздушной среды в производственных помещениях и на открытых площадках, имеющих определенную зону по классу взрывопожаробезопасности. 
      
     9.1.10. При проектировании устройств автоматизации ППС следует руководствоваться ВСН-281-75 "Временными указаниями по проектированию систем автоматизации технологических процессов". 
      
     9.1.11. Приборы и средства автоматизации, а также электропроводки к ним должны выбираться с учетом класса взрыво- и пожароопасности зон, в которых они устанавливаются. 
      
     9.1.12. Приборы с ртутным заполнением в схемах автоматизации применять не рекомендуется. 
      
     9.1.13. Управление основными технологическими процессами ППС рекомендуется осуществлять из ЦПУ. 
      
     

9.2. Требования к устройствам  связи и сигнализации      

 
     9.2.1. Проектирование сигнализации, централизации, блокировки и связи на ППС следует выполнять в соответствии с требованиями ПТЭ 1986 г. и глав 17 и 18 СНиП II-39-76 "Железные дороги колеи 1520 мм*. 
      
     9.2.2. Для хозяйственного и оперативного руководства работой и технологическими процессами на ППС, взаимодействия технических служб и административно-хозяйственного аппарата, выполнения требований техники безопасности и пожарной безопасности необходимо предусматривать следующий комплекс устройств связи и сигнализации: 
      
     а) оперативную внутрипроизводственную телефонную связь; 
      
     б) прямую телефонную связь оператора ППС с маневровым диспетчером; 
           

в) двустороннюю громкоговорящую связь  оператора; 
      
     г) электрочасофикацию; 
      
     д) радиотрансляционную сеть в служебно-технических помещениях; 
      
     е) автоматическую охранно-пожарную сигнализацию; 
      
     ж) промышленное телевидение; 
      
     з) ограждение составов. 
      
     9.2.3. Прямая (оперативная) телефонная связь начальника ППС с начальниками административно-хозяйственных и технических служб должна предусматриваться с помощью аппаратуры оперативной связи. 
      
     9.2.4. Прямая телефонная связь оператора ППС с маневровым диспетчером (дежурным по станции) должна организовываться по техническим условиям служб сигнализации и связи железных дорог. 
      
     9.2.5. Для организации двусторонней громкоговорящей связи оператора ППС следует предусматривать усилитель с сетью громкоговорителей и переговорных пунктов на территории ППС. 
      
     Двусторонняя связь должна быть раздельной и предусматривать возможность выключения незадействованных в момент переговоров наружных репродукторов. Сеть наружных репродукторов оператор включает только при необходимости передать общие указания, относящиеся ко всем работникам предприятия. 
      
     Переговорные колонки устанавливаются на каждой эстакаде ППС и междупутьях, где производится ремонт цистерн и вагонов для нефтебитума. 
      
     Во взрывоопасных помещениях и сооружениях класса В-Iг должны устанавливаться взрывобезопасные динамические громкоговорители. 
      
     9.2.6. Радиофикация служебных помещений ППС должна выполняться подключением к ближайшему радиотрансляционному узлу. 
      
     9.2.7. Для обеспечения единого отсчета времени на территории ППС необходимо устройство электрочасовой сети с установкой первичных и вторичных электрочасов. 
      
     9.2.8. Устройство ограждения составов должно обеспечивать безопасные условия работы промывальщиков-пропарщиков цистерн и ремонтных бригад. 
      
     9.2.9. Пожарная сигнализация служебных и технических помещений ППС выполняется согласно соответствующих нормативных документов. 
      
     

9.3. Требования к отоплению, вентиляции  и кондиционированию воздуха     

9.3.1. При проектировании отопления и вентиляции промывочно-пропарочных станций следует соблюдать нормы СНиП 2.04.05-86* "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" и СН 245-71 "Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий", требования настоящих норм и отраслевых нормативных документов. 
________________ 
     * На территории Российской Федерации действуют СНиП 2.04.05-91. Здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных. 
      
     9.3.2. Оптимальные и допустимые величины температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха устанавливаются для рабочей зоны производственных помещений с учетом избытков тепла, тяжести выполняемой работы и времени года. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений должны соответствовать: 
      
     ГОСТ 12.1.005-76* "Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования"; 
______________ 
     * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.005-88. - Примечание изготовителя базы данных. 
      
     ГОСТ 12.4.021-75 "Системы вентиляционные. Общие требования". 
      
     9.3.3. Отопление помещений ППС следует проектировать водяным, воздушным, совмещенным с приточной вентиляцией или паровым. Система отопления цеха, в котором размещены эстакады, должна иметь автоматическое управление. 
      
     В помещениях в нерабочее время дежурное отопление должно поддерживать температуру внутреннего воздуха 5 °С. 
      
     9.3.4. Ворота в крытом цехе ППС следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами с забором наружного воздуха. 
      
     Система отопления и воздушно-тепловых завес должна обеспечивать поддержание и восстановление температуры в цехе до нормальной за время не более 10 минут после снижения температуры при открывании ворот для пропуска подвижного состава и подачи в цех холодных цистерн. 
      
     9.3.5. Для воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, при отсутствии дежурного водяного отопления следует предусматривать не менее 2-х вентсистем, каждая из которых должна обеспечивать в обслуживаемом помещении температуру воздуха не ниже 5 °С. 
      
     9.3.6. Температура теплоносителя в системах отопления местными нагревательными приборами для помещений категорий А, Б и В не должна быть выше 150 °С при теплоносителе - вода и 130 °С при теплоносителе - пар. Нагревательные приборы следует предусматривать с гладкой поверхностью, допускающей легкую очистку, и ограждающими экранами при температуре воды в этих приборах 130 °С и выше. Трубы и приборы окрашиваются масляной краской. 
      
     9.3.7. Проектирование печного отопления в зданиях ППС не допускается. 
           

Информация о работе Ведомственный нормы технологического проектирования промывочно-пропарочных станций