Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:32, дипломная работа
Разработка норм произведена на основании "Плана разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на ХII пятилетку", утвержденного Указанием МПС от 03.12.85 г. N T-37145.
При разработке норм использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института гигиены железнодорожного транспорта, Московского института инженеров транспорта, указания Министерства путей сообщения и другие руководящие материалы в области технологии и организации производства. В нормах учтены новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных станций, прогрессивные технологические процессы и оборудование.
4.6.
Расход природного газа
Таблица 17
Наименование оборудования |
Наименование отделения, участка |
Расход газа на единицу оборудования, м |
Сварочный пост |
Участок ремонта вагонов |
1,2 |
Стенд для правки рам вагонов |
То же |
2,9 |
Горн двухогневой газовый |
Кузнечное отделение |
2,9 |
Сварочный пост |
Сварочное отделение |
1,2 |
4.7. Расход обтирочных материалов
принимать по табл.18
Таблица 18
Наименование материалов |
Норма расхода на одну 4-осную цистерну, кг |
Норма запаса, сут. |
Обтирочные |
2 |
|
- свежие |
1 |
30 |
- повторно используемые |
1 |
- |
4.8. Укрупненные нормы расходов
на одну условную единицу
Таблица 19
Нормы расходов, руб./ваг. | ||||||
электроэнергия |
вода |
пар |
основные материалы |
вспомогательн. материалы |
прочие расходы |
всего |
0,25..0,8 |
0,8..1,2 |
4,8..5,4 |
1,5..2,2 |
0,8..3,0 |
0,03..0,4 |
8,2..14,8 |
4.9. В число вспомогательных
материалов должны входить только нетоксичные
продукты, разрешенные к использованию
Минздравом СССР.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ И ОБОРУДОВАНИЮ
5.1. При проектировании ППС
ГОСТ 1510-84 (СТ СЭВ 1415-78) "Нефть и нефтепродукты.
Маркировка. Упаковка, транспортирование
и хранение";
ОСТ 32.13-82 "ССБТ. Подготовка цистерн
к началу и ремонту. Требования безопасности";
ОСТ 32.15-82 "ССБТ. Техническое обслуживание
и ремонт вагонов. Требования безопасности";
"Типовой технологический процесс работы
железнодорожных станций по наливу и сливу
нефтепродуктов и промывочно-пропарочных
предприятий по очистке и подготовке цистерн
под перевозку грузов" N Г-14540 МПС;
"Типовой процесс беспропарочной подготовки
цистерны" N 499 ПКБ ЦВ МПС;
"Перспективный технологический процесс
подготовки цистерн и вагонов для нефтебитума
к наливу и ремонту" N 308 ПКБ ЦВ МПС;
"Технологический процесс подготовки
к перевозкам вагонов для нефтебитума
на специализированной площадке" N 381
ПКБ ЦВ МПС;
"Технологический процесс подготовки
восьмиосных цистерн к перевозкам нефтепродуктов"
N 440 ПКБ ЦВ МПС;
"Технологический процесс подготовки
цистерн из-под этилированного бензина
к перевозкам" N 441 ПКБ ЦВ МПС.
5.2. Все нефтепродукты и другие продукты,
перевозимые в цистернах, условно разбиты
на группы. К светлым продуктам отнесены:
бензин всех сортов, растворители, нефтяная
ароматика, топливо марок Т, масло солярное,
керосин тракторный и осветительный, топливо
дизельное, парафин, глицерин, скипидар,
топливо марки нафтилин, толуол, ксилол,
изоактан, сырье для пиролиза, газоконденсат,
эфир, бензол, автол, лигроин, масла животные,
жиры: тюлений, рыбий, китовый, керосин,
газойлевая фракция, сиккатив, технический,
этиловый и синтетический спирты, бутанол.
К темным продуктам отнесены: нефти всех
сортов, моторное топливо, масла 1-й, 2-й,
3-й групп, масло осевое, черный контакт,
мазуты малосернистые, сернистые, высокосернистые,
флотские, газойль, гудрон, полугудрон,
лаки всех сортов, смола, компоненты топлив,
мылонафт, церезин, битум, карболка, лакойль,
пирополимеры, кислота нефтяная, эмульсол,
дэмульгатор.
5.3. Предусматриваемые проектом технологические
процессы и оборудование должны обеспечивать:
работоспособность всех вариантов
работы ППС, включая пуск и остановку
оборудования для обработки котлов цистерн;
нормальную, безаварийную работу ППС в
течение всего расчетного безостановочного
цикла;
гарантированную обработку цистерн и
вагонов для нефтебитума;
максимальную автоматизацию ведения процесса
обработки в заданных параметрах режима
и контроль этих параметров, а также контроль
за качеством и расходом сырья и подготовленных
вагонов, расходом энергетических средств,
вспомогательных реагентов и материалов;
ведение процесса с единого для ППС пульта
управления, исключая дополнительные
пульты с постоянным пребыванием эксплуатационного
персонала;
выполнение мероприятий по охране окружающей
природной среды; взрыво- и пожаробезопасности;
проведение при необходимости дезинфекции,
дезактивации и дегазации подвижного
состава.
5.4. Эстакада для совместной обработки
4-осных и 8-осных цистерн должна иметь
устройства для продольного перемещения
промывочных приборов, разработанные
ПКБ ЦВ МПС.
Перечень оборудования приспособлений
и оснастки для основных технологических
операций по подготовке цистерн к наливу
представлен в табл.20.
Таблица 20
Наименование |
Назначение |
Вакуумная установка |
Для удаления остатков из котлов цистерн |
Прибор механической обмывки |
Для промывки внутренних поверхностей цистерн |
Дегазационная установка |
Для дегазации и сушки котлов цистерн |
5.5. Для площадки обработки
5.6. Тип цистерн и вагонов для нефтебитума,
а также количество и вид остатка темных
и светлых нефтепродуктов, поступающих
на ППС, не регламентируются и должны приниматься
в соответствии с заданием на проектирование.
Режим подачи должен обеспечивать бесперебойную
работу ППС, отвечать требованиям "Типового
технологического процесса работы железнодорожных
станций по наливу и сливу нефтепродуктов
и промывочно-пропарочных предприятий
по очистке и подготовке цистерн под перевозку
грузов" N Г-14540 и зависит от местных
условий работы станции.
5.7. На ППС следует применять беспропарочную
технологию обработки цистерн из-под темных
нефтепродуктов под налив светлых в зависимости
от местных условий работы. Эта технология
наиболее эффективна при подготовке цистерн
с остатком в них мазутов марок 40 и 100 до
20....30 см при температуре воздуха не ниже
минус 15....20 °С.
5.8. Предварительная пропарка цистерн
может предусматриваться только для слива
остатков высоковязких нефтепродуктов.
Слив остатков и промывочной воды должны
производиться, как правило, в единую систему.
5.9. Для обеспечения на ППС приема цистерн
с недосливом, сооружения проектировать
в соответствии с п.1.5 СНиП II-106-79* "Склады
нефти и нефтепродуктов". Объем резервуарного
парка для приема недослива принять с
учетом местных условий и наименования
сливаемых нефтепродуктов.
________________
* На территории Российской Федерации
действуют СНиП 2.11.03-93.
Здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя
базы данных.
В качестве резервуарных емкостей следует
предусматривать стальные резервуары
типа РВС (резервуары вертикальные стальные)
согласно действующим типовым проектам
с учетом видов хранимых продуктов.
5.10. Весь цикл обработки цистерн из-под
темных нефтепродуктов под налив светлых,
из-под светлых под налив светлых и из-под
темных под налив темных (при необходимости
горячей обработки) должен проводиться
на одной эстакаде без перестановки цистерн.
Каждая эстакада оборудуется для этого
необходимыми устройствами.
5.11. Набор технологического оборудования
(механизмы, инструменты, приспособления)
должен производиться по действующим
каталогам, разработанным ПКБ ЦВ, ВНИИЖТ,
МПС и другими организациями. Требуемое
количество технологического оборудования
рассчитывается в соответствии с трудозатратами
на годовую программу подготовки цистерн
и вагонов для нефтебитума.
5.12. Для механизации промывки
цистерн следует
5.13. Технологическая схема ППС должна
определяться технологическим регламентом
на проектирование, исходя из суточной
производственной программы, номенклатуры
выполняемых работ, транспортной схемы,
технологии обработки вагонов, которые
должны быть получены на предприятии в
соответствии с утвержденным заданием
на проектирование.
5.14. Технологическая схема ППС должна
обеспечивать:
а) максимально возможное использование
не только материальных потоков, но и энергетических
ресурсов (электроэнергии, пара, воды);
б) гибкость, т.е. возможность в условиях
изменения количества, типов обрабатываемых
вагонов, видов обработки;
в) возможность ввода ППС очередями и отдельными
пусковыми комплексами;
г) удешевление стоимости строительства
за счет максимального использования
совмещения позиций обработки, применения
в проектах прогрессивной технологии
и высокопроизводительного оборудования,
автоматизации и механизации трудоемких
процессов, максимального использования
типовых проектов, установок и сооружений.
6. УРОВЕНЬ МЕХАНИЗАЦИИ И
6.1. Технологические проектные
6.2. Механизации и автоматизации подлежат
следующие производственные процессы-операции:
а) опускание в котел и извлечение из котла
цистерны промывочного агрегата, вакуум-рукавов
и вентиляционных рукавов;
б) подача пара на эстакаду;
в) нагрев промывочной воды;
г) приготовление в закрытой системе моющего
раствора;
д) смешивание моющего раствора с горячей
водой и подача на эстакаду;
е) управление работой насосов, вакуумных
установок, компрессоров и режимом работы
очистных сооружений.
6.3. Схема автоматического управления
технологическими процессами обработки
цистерн должна предусматривать следующие
циклы обработки:
а) предварительная пропарка-промывка-дегазация;
б) предварительная пропарка-дегазация;
в) промывка-дегазация.
Все циклы технологического процесса
должны быть запрограммированы в определенной
последовательности и при необходимости
должны предусматривать возможность исключения
или повторного выполнения любой из указанных
операций.
6.4. Оборудование, устройства, механизмы,
инструменты и приспособления, применяемые
на ППС должны обеспечивать:
максимальную механизацию и автоматизацию
выполнения операций по обработке и текущему
ремонту цистерн и вагонов для нефтебитума
с минимальными затратами средств, ручного
труда и времени простоя;
выполнение технических условий по обеспечению
качества обработки и ремонта, улучшение
условий труда работников ППС, сокращение
до минимума времени пребывания промывальщиков-пропарщиков
в котлах цистерн.
6.5. Уровень механизации и автоматизации
производства следует определять в соответствии
с требованиями "Методических указаний
по оценке степени и уровня автоматизации
производства, предусматриваемой в проектах
на строительство новых, реконструкцию
и техническое перевооружение действующих
предприятий", N 425, утвержденных ГКНТ
7.08.85 г.
6.6. Уровень механизации и автоматизации
приведен в табл.21.
Таблица 21
Виды операции подготовки цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу |
Ед. изм. |
Уровень механизации и автоматизации (не менее) |
Обработка |
% |
70 |
Текущий безотцепочный ремонт |
% |
60 |
Текущий отцепочный ремонт |
% |
65 |
7. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ПУТЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
7.1. При разработке генерального
плана ППС следует
СНиП 1.02.01-85 "Инструкция о составе,
порядке разработки, согласования и утверждения
проектно-сметной документации на строительство
предприятий, зданий и сооружений";
СНиП II-89-80 "Генеральные планы промышленных
предприятий";
СНиП II-106-79 "Склады нефти и нефтепродуктов";
СНиП 2.05.07-85* "Промышленный транспорт";
______________
* На территории Российской Федерации
действуют СНиП 2.05.07-91. - Примечание изготовителя
базы данных.
СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
СНиП 2.01.01-82* "Строительные
климатология и геофизика";
______________
* На территории Российской Федерации
действуют СНиП 32-01-95. Здесь и далее по
тексту. - Примечание изготовителя базы
данных.
СН 245-71 "Санитарные нормы проектирования
промышленных предприятий";
СН 441-72 "Указания по проектированию
ограждений площадок и участков предприятий,
зданий и сооружений";
ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений
и подвижного состава железных дорог колеи
1520 (1524) мм";
"Табели зданий, сооружений, технологического
оборудования и приспособления, используемые
на пунктах подготовки вагонов к перевозкам"
N C-10550;
"Правилами пожарной безопасности
на железнодорожном транспорте"
N ЦУО/3725;
"Правилами устройства электроустановок"
(ПУЭ);
"Правилами безопасности для работников
железнодорожного транспорта на электрифицированных
линиях" N ЦЭ/3288.
7.2. Выбор площадок под строительство зданий
и сооружений ППС производится в соответствии
с приложением 1 СНиП 1.02.01-85; пп.2.3, 2.11 и 3.29 СНиП II-89-80 и пп.2.4 и 2.5 СН 245-71.
Санитарно-защитная зона для ППС принимается
не менее 300 м.
7.3. ППС должна иметь специально отведенную
территорию, имеющую ограждение стальной
сеткой или железобетонным забором высотой
2 м и обеспечивающую бесперебойную работу
всех ее подразделений. Главный вход на
территорию предусматривать со стороны
основного подхода или подъезда трудящихся.
Размеры площадки для строительства ППС
и расположенные на ней сооружения и обустройства
должны обеспечивать возможность их реконструкции
или расширения с целью увеличения производственной
мощности.
Минимальная
плотность застройки 27%.
7.4.
Планировочные мероприятия
7.5. При составлении генерального плана
необходимо учитывать следующие требования:
а) безопасности производства;
б) удобства эксплуатации и обслуживания
оборудования;
в) минимальной протяженности коммуникаций-лотков,
каналов, трубопроводов и т.д.
7.6. При проектировании ППС необходимо
принимать прогрессивные решения, отвечающие
допустимым требованиям и обеспечивающие
высокие технико-экономические показатели
путем рационального использования земельных
участков для строительства предприятия,
максимального блокирования зданий, инженерных
сооружений и коммуникаций, снижения расхода
материалов и т.д.
7.7. Территория ППС должна быть благоустроена
и озеленена с учетом того, что при значительных
площадях и разрастании зеленых насаждений
возможность проветривания, между насаждениями
должны устраиваться разрывы для проветривания.
7.8. Транспортные дорожки, проходы и проезды
должны иметь бетонное или другое, устойчивое
от разъедания нефтепродуктами, покрытие,
содержаться в чистоте, обеспечивать подъезд
пожарной техники к каждому зданию и сооружению
по всей их длине, не должно допускаться
их загромождение и загрязнение.
В местах пересечения пешеходных переходов
с железнодорожными путями должны устраиваться
настилы заподлицо с головками рельсов
или переходные мостики.
7.9. Участки территории промывочно-пропарочных
станций, на которых производится обработка
цистерн и вагонов для нефтебитума, должны
иметь непроницаемое твердое покрытие
(бетонное или другое, устойчивое к разъеданию
нефтепродуктами) с уклоном в направлении
к сточным лоткам и не допускающее проникновение
нефтепродуктов в грунт, а также стекание
промывочной жидкости на незащищенные
участки территории. Края площадок с твердым
покрытием не должны допускать стекания
промывочной жидкости на незащищенные
участки территории.