Ведомственный нормы технологического проектирования промывочно-пропарочных станций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:32, дипломная работа

Описание работы

Разработка норм произведена на основании "Плана разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на ХII пятилетку", утвержденного Указанием МПС от 03.12.85 г. N T-37145.

При разработке норм использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института гигиены железнодорожного транспорта, Московского института инженеров транспорта, указания Министерства путей сообщения и другие руководящие материалы в области технологии и организации производства. В нормах учтены новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных станций, прогрессивные технологические процессы и оборудование.

Работа содержит 1 файл

ведомственные нормы.doc

— 769.50 Кб (Скачать)

 

      
      
     2.3. Расчет себестоимости следует  производить в соответствии с  Основными положениями по планированию, учету и калькуляции себестоимости  промышленной продукции, утверждаемыми  Госпланом, Госкомтрудом и ЦСУ  СССР и аналогичными действующими  в МПС нормативными документами. 
      
     Себестоимость подготовки вагонов под налив должна быть не выше представленной в табл.3. 
      
     

Таблица 3

Тип вагона

Себестоимость, руб./ваг.

 

горячая обработка 

холодная обработка 

текущий отцепочный ремонт

Цистерна 4-осная

14,9

3,1

118

Цистерна 8-осная

22,1

4,6

175

Вагон для нефтебитума

26,5

-

210


 

      
      
3. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ И  ШТАТНЫЕ КОНТИНГЕНТЫ     

3.1. Нормы простоя цистерн и  вагонов для нефтебитума следует  принимать в соответствии с  "Типовыми нормами времени на подготовку цистерн под налив нефтепродуктов", утвержденными МПС 28.11.84 г. 
      
     3.2. Типовые нормы времени на обработку цистерн для групп, подобранных по трудоемкости обработки, представлены в табл.4. 
      
     

Таблица 4

Наименование операций обработки

Время, мин

 

Летний период

Зимний период по группам дорог

   

I

II

III

1. Горячая обработка котлов цистерн:

       

а) из-под темных под светлые  нефтепродукты

190 
215

230 
255

220 
245

200 
225

б) из-под светлых под светлые  нефтепродукты

100 
115

125 
140

115 
130

110 
125

в) из-под этилированного бензина

110 
125

135 
150

125 
140

115 
130

2. Холодная очистка котлов цистерн

30 
45

45 
60

40 
55

35 
50


 

      
      
     Примечание: 1) числитель - время на обработку 4-осной цистерны; знаменатель - 8-осной цистерны; 
      
     2) в зимний период нормы простоя групп цистерн под обработкой изменяются в зависимости от группы, к которой относится дорога: 
      
     I группа - Дальневосточная, Забайкальская, Восточно-Сибирская, Красноярская, Западно-Сибирская, Кемеровская, Южно-Уральская, Свердловская, Западно-Казахстанская, Алма-Атинская, Целинная, а также отделения: Ижевское и Казанское Горьковской дороги, Башкирское и Ульяновское Куйбышевской дороги, Сосногорское Северной дороги; 
 
     II группа - Октябрьская, Прибалтийская, Московская, Приволжская, Горьковская, Юго-Восточная, а также Куйбышевская и Северная, кроме отделений, отнесенных к I группе; 
 
     III группа - Юго-Западная, Белорусская, Львовская, Одесская, Молдавская, Южная, Донецкая, Приднепровская, Северо-Кавказская, Азербайджанская, Закавказская, Среднеазиатская. 
 
     Для указанных групп дорог зимние нормы простоя цистерн под обработкой следующие: 
      
     I группы - с 20 сентября по 1 апреля; 
      
     II группы - с 15 октября по 1 марта; 
      
     III группы - с 1 декабря по 15 февраля. 
      
     3.3. Нормы трудоемкости обработки цистерн и вагонов для нефтебитума предназначены для определения штата производственных рабочих и представлены в табл.5. 
      
     

Таблица 5

Наименование операций обработки

Трудоемкость в чел.-мин на обработку 4-осной цистерны

 

Летний период

Зимний период

I. Горячая обработка

   

1. Пропарка котла цистерны

 

5

2. Промывка котла цистерны из-под  темных нефтепродуктов под светлые  нефтепродукты

45

50

3. Промывка или пропарка котла цистерны из-под светлых нефтепродуктов под светлые нефтепродукты

40

45

4. Пропарка бункеров вагонов  для нефтебитума и слив остатков

105

105

II. Холодная обработка

   

5. Удаление остатков темных нефтепродуктов  под налив однородных нефтепродуктов

25

30

6. Удаление остатков светлых  нефтепродуктов под налив однородных  нефтепродуктов

30

40


 

      
      
     3.4. Нормы простоя цистерн и  вагонов для нефтебитума при  техническом обслуживании и текущем  отцепочном ремонте при подготовке  к перевозкам устанавливаются начальниками дорог. 
      
     Суточную программу текущего отцепочного ремонта рекомендуется принимать по данным служб вагонного хозяйства, а при отсутствии их суточная программа текущего отцепочного ремонта принимается в размере 15?18% от общей программы подготовки цистерн. В объеме TP-1 ремонтируется 70%, ТР-2 - 30% отцепляемых цистерн. 
      
     3.5. Коэффициенты приведения цистерн и вагонов для нефтебитума при работах различной трудоемкости в условные единицы представлены в табл.6. 
      
     

Таблица 6

Виды подготовки цистерн и вагонов  для нефтебитума

Коэффициент

1. Цистерны 4-осные 
 
Подготовка под налив

 

а) из-под темных продуктов под  светлые продукты или для ремонта

1,0/0,7

б) из-под темных под темные продукты с промывкой

0,5/0,9

без промывки

0,4/0,8

в) из-под светлых под светлые  нефтепродукты или для ремонта

 

с промывкой

0,7/1,1

без промывки с просушкой

0,6/1,0

без промывки и просушки

0,3/0,7

г) из-под светлого продукта под  топливо марки "нафтил"

1,9

д) из-под этилированного бензина под светлые нефтепродукты или для ремонта

1,0

2. Вагоны для перевозки нефтебитума 
 
Подготовка под налив

 

а) с поврежденной паровой рубашкой, с большими остатками или для  ремонта

1,5

б) без тепловой обработки

0,2


 

      
     Примечание. Знаменатель для 8-осных цистерн. 
      
      
     3.6. Коэффициенты приведения вагонной продукции различной трудоемкости на текущем отцепочном ремонте вагонов в условные единицы представлены в табл.7. 
      
     

Таблица 7

Тип вагона

Коэффициент

Цистерна 4-осная для вязких нефтепродуктов

1,0

Цистерна 8-осная

2,43

Вагон для нефтебитума

1,86


 

      
      
     3.7. Переводные коэффициенты для  пересчета объемов работ в  приведенные единицы при определении  уровня производительности труда  на подготовку цистерн и вагонов для нефтебитума представлены в табл.8. 
      
     

Таблица 8

Наименование работы

N операции по ГОСТ 1510-84

Учитываемый фактор

Тип вагона

Переводные коэффициенты на вагон

       

летний период

зимний 
период

Подготовка цистерн под налив  из-под темных под темные

Цистерну 4-осную промыть

1

Дегазация: установкой

Цистерна со сливным прибором

-

0,480

Цистерну 4-осную очистить

3

-

"

0,355

0,468

Подготовка цистерн под налив  из-под темных под светлые или для ремонта

Цистерну 4-осную из-под нефти  под светлые или для ремонта  промыть

1

Дегазация: установкой

Цистерна со сливным прибором

1,00

1,14

8-осную

1

установкой

"

1,46

1,71

Цистерну 4-осную из-под мазута под  светлые продукты или для ремонта  промыть

1

установкой

 

1,09

1,19

Подготовка цистерн под налив  из-под светлых под светлые  или для ремонта

Цистерну 4-осную из-под светлого под светлый или для ремонта  промыть

1

Дегазация и удаление остатка: установкой и вакуумной установкой

Цистерна со сливным и без сливного прибора

0,726

0,785

То же

1

установкой

то же

0,768

0,832

 

1

вакуумной установкой

"

0,738

0,798

Цистерну 8-осную из-под светлого для ремонта промыть

1

Дегазация: установкой

Цистерна со сливным прибором

1,01

1,08

Цистерну из-под светлого под светлый очистить и просушить

 

Удаление остатка:

Цистерна со сливным и без  сливного прибора

   

4-осную

2

вакуумной установкой

 

0,512

0,677

8-осную

2

-

Цистерна со сливным прибором

0,837

0,11

Цистерну 4-осную из-под светлого под светлый очистить

3

Удаление остатка: вакуумной установкой

Цистерна со сливным и без  сливного прибора

0,320

0,354

Цистерну 4-осную из-под бензина  этилированного под светлый продукт  или для ремонта промыть

1

установкой и вакуумной установкой

Цистерна со сливным и без  сливного прибора

0,711

0,783

То же

1

установкой

То же

0,770

0,847

"

1

вакуумной установкой

"

0,820

0,908

   

Дегазация и удаление остатка:

     

Цистерну 4-осную из-под светлого под топливо нафтил промыть и  осветительным керосином протереть

.....*

установкой и вакуумной установкой

Цистерна со сливным и без  сливного прибора

2,01

2,27

То же

1

установкой

То же

2,04

2,31

"

1

вакуумной установкой

"

2,02

2,29

Подготовка вагонов для перевозки  нефтебитума под налив нефтебитума

Вагон для перевозки нефтебитума  под налив нефтебитума

   

Вагон

1,70

1,70


________________ 
     * Брак оригинала. - Примечание изготовителя базы данных. 
           
     Примечание: Согласно ГОСТ 1510-84 (СТ 1415-78) "Нефть и нефтепродукты". 
      
     Операция N 1 - удалить остаток, промыть под давлением горячей водой (или пропарить) и просушить котел цистерны, протирка котла цистерны тканью, смоченной керосином; 
      
     Операция N 2 - удалить остаток и просушить котел цистерны, протирка котла цистерны тканью, смоченной керосином; 
      
     Операция N 3 - удалить остаток. 
      
      
     3.8. Численность производственного персонала рассчитывается по действующим нормативам численности и уточняется в соответствии с "Типовым проектом организации труда на промывочно-пропарочных станциях" N 417 ПКБ ЦВ МПС. 
      
     3.9. Штатные контингенты ППС определяются в зависимости от их мощности и трудоемкости выполняемых работ. 
      
     При разработке проектов реконструкции и расширения ППС расчетная численность производственного персонала ППС в целом, как правило, не должна увеличиваться. 
      
     3.10. При определении списочной численности обслуживающего персонала ППС необходимо учитывать коэффициент сменности 4,0, а также коэффициент замещения больных и находящихся в отпуске 1,07. 
      
     3.11. Расчеты штатных контингентов следует выполнять в соответствии с "Руководством по определению штатных контингентов в пределах отделения дороги при проектировании новых и переустройстве существующих железных дорог", утвержденного МПС 25.11.80 г. N ЦПЭУ/3936. 
      
     В соответствии с Указанием МПС с 25.12.87 г. N А-6598у к расчетам штатных контингентов необходимо вводить понижающий коэффициент 0,83. 
      
     3.12. Количество рабочих следует принимать с учетом совмещения профессий, в зависимости от местных климатических условий и наличия трудовых ресурсов. 
      
     Штатный контингент рабочих ППС представлен в табл.9. 
      
     

Таблица 9

Наименование профессий

Входящие в состав депо

На самостоятельном балансе

 

Количество подготовленных под  налив цистерн и вагонов для  нефтебитума в сутки

 

до 300

от 300 
 до 400

от 400 
 до 500

500  
и более

Бригадир освобожденный

3

3

4

5

Промывальщик-пропарщик

33

42

50

58

Слесарь по ремонту технологического оборудования

12

16

21

25

Машинист производственной котельной

4

4

4

4

Машинист ППС

7

7

7

7

Машинист компрессорной и вакуумной  станции

1

1

2

2

Плотник-столяр

1

1

2

2

Уборщик производственных помещений

3

5

6

7

Подсобные рабочие, занятые в помещениях

1

1

2

2

Подсобные рабочие, занятые вне помещений

1

1

2

2

Электромонтеры-ремонтники, занятые  вне помещений

2

3

4

7

Стиральщик одежды

1

2

3

3

Водитель автомашины

2

3

3

4

Стрелочник

3

3

5

7

Машинист крана (крановщик)

2

2

3

3

Электросварщик ручной сварки

3

3

3

3

Машинист тепловой камеры пропарки ковшей

3

3

3

3

Итого

82

100

124

144

Информация о работе Ведомственный нормы технологического проектирования промывочно-пропарочных станций