Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:32, дипломная работа
Разработка норм произведена на основании "Плана разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на ХII пятилетку", утвержденного Указанием МПС от 03.12.85 г. N T-37145.
При разработке норм использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института гигиены железнодорожного транспорта, Московского института инженеров транспорта, указания Министерства путей сообщения и другие руководящие материалы в области технологии и организации производства. В нормах учтены новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных станций, прогрессивные технологические процессы и оборудование.
2.3.
Расчет себестоимости следует
производить в соответствии с
Основными положениями по
Себестоимость подготовки вагонов под
налив должна быть не выше представленной
в табл.3.
Таблица 3
Тип вагона |
Себестоимость, руб./ваг. | ||
горячая обработка |
холодная обработка |
текущий отцепочный ремонт | |
Цистерна 4-осная |
14,9 |
3,1 |
118 |
Цистерна 8-осная |
22,1 |
4,6 |
175 |
Вагон для нефтебитума |
26,5 |
- |
210 |
3. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ И
ШТАТНЫЕ КОНТИНГЕНТЫ
3.1. Нормы простоя цистерн и
вагонов для нефтебитума
3.2. Типовые нормы времени на обработку
цистерн для групп, подобранных по трудоемкости
обработки, представлены в табл.4.
Таблица 4
Наименование операций обработки |
Время, мин | |||
Летний период |
Зимний период по группам дорог | |||
I |
II |
III | ||
1. Горячая обработка котлов |
||||
а) из-под темных под светлые нефтепродукты |
190 |
230 |
220 |
200 |
б) из-под светлых под светлые нефтепродукты |
100 |
125 |
115 |
110 |
в) из-под этилированного бензина |
110 |
135 |
125 |
115 |
2. Холодная очистка котлов |
30 |
45 |
40 |
35 |
Примечание: 1) числитель - время на обработку
4-осной цистерны; знаменатель - 8-осной
цистерны;
2) в зимний период нормы простоя групп
цистерн под обработкой изменяются в зависимости
от группы, к которой относится дорога:
I группа - Дальневосточная, Забайкальская,
Восточно-Сибирская, Красноярская, Западно-Сибирская,
Кемеровская, Южно-Уральская, Свердловская,
Западно-Казахстанская, Алма-Атинская,
Целинная, а также отделения: Ижевское
и Казанское Горьковской дороги, Башкирское
и Ульяновское Куйбышевской дороги, Сосногорское
Северной дороги;
II группа - Октябрьская, Прибалтийская,
Московская, Приволжская, Горьковская,
Юго-Восточная, а также Куйбышевская и
Северная, кроме отделений, отнесенных
к I группе;
III группа - Юго-Западная, Белорусская,
Львовская, Одесская, Молдавская, Южная,
Донецкая, Приднепровская, Северо-Кавказская,
Азербайджанская, Закавказская, Среднеазиатская.
Для указанных групп дорог зимние нормы
простоя цистерн под обработкой следующие:
I группы - с 20 сентября по 1 апреля;
II группы - с 15 октября по 1 марта;
III группы - с 1 декабря по 15 февраля.
3.3. Нормы трудоемкости обработки цистерн
и вагонов для нефтебитума предназначены
для определения штата производственных
рабочих и представлены в табл.5.
Таблица 5
Наименование операций обработки |
Трудоемкость в чел.-мин на обработку 4-осной цистерны | |
Летний период |
Зимний период | |
I. Горячая обработка |
||
1. Пропарка котла цистерны |
5 | |
2. Промывка котла цистерны из- |
45 |
50 |
3. Промывка или пропарка котла цистерны из-под светлых нефтепродуктов под светлые нефтепродукты |
40 |
45 |
4. Пропарка бункеров вагонов
для нефтебитума и слив |
105 |
105 |
II. Холодная обработка |
||
5. Удаление остатков темных |
25 |
30 |
6. Удаление остатков светлых
нефтепродуктов под налив |
30 |
40 |
3.4. Нормы простоя цистерн и
вагонов для нефтебитума при
техническом обслуживании и
Суточную программу текущего отцепочного
ремонта рекомендуется принимать по данным
служб вагонного хозяйства, а при отсутствии
их суточная программа текущего отцепочного
ремонта принимается в размере 15?18% от
общей программы подготовки цистерн. В
объеме TP-1 ремонтируется 70%, ТР-2 - 30% отцепляемых
цистерн.
3.5. Коэффициенты приведения цистерн и
вагонов для нефтебитума при работах различной
трудоемкости в условные единицы представлены
в табл.6.
Таблица 6
Виды подготовки цистерн и вагонов для нефтебитума |
Коэффициент |
1. Цистерны 4-осные |
|
а) из-под темных продуктов под светлые продукты или для ремонта |
1,0/0,7 |
б) из-под темных под темные продукты с промывкой |
0,5/0,9 |
без промывки |
0,4/0,8 |
в) из-под светлых под светлые нефтепродукты или для ремонта |
|
с промывкой |
0,7/1,1 |
без промывки с просушкой |
0,6/1,0 |
без промывки и просушки |
0,3/0,7 |
г) из-под светлого продукта под топливо марки "нафтил" |
1,9 |
д) из-под этилированного бензина под светлые нефтепродукты или для ремонта |
1,0 |
2. Вагоны для перевозки |
|
а) с поврежденной паровой рубашкой, с большими остатками или для ремонта |
1,5 |
б) без тепловой обработки |
0,2 |
Примечание. Знаменатель
для 8-осных цистерн.
3.6. Коэффициенты приведения вагонной
продукции различной трудоемкости на
текущем отцепочном ремонте вагонов в
условные единицы представлены в табл.7.
Таблица 7
Тип вагона |
Коэффициент |
Цистерна 4-осная для вязких нефтепродуктов |
1,0 |
Цистерна 8-осная |
2,43 |
Вагон для нефтебитума |
1,86 |
3.7. Переводные коэффициенты для
пересчета объемов работ в
приведенные единицы при
Таблица 8
Наименование работы |
N операции по ГОСТ 1510-84 |
Учитываемый фактор |
Тип вагона |
Переводные коэффициенты на вагон | |
летний период |
зимний | ||||
Подготовка цистерн под налив из-под темных под темные | |||||
Цистерну 4-осную промыть |
1 |
Дегазация: установкой |
Цистерна со сливным прибором |
- |
0,480 |
Цистерну 4-осную очистить |
3 |
- |
" |
0,355 |
0,468 |
Подготовка цистерн под налив из-под темных под светлые или для ремонта | |||||
Цистерну 4-осную из-под нефти под светлые или для ремонта промыть |
1 |
Дегазация: установкой |
Цистерна со сливным прибором |
1,00 |
1,14 |
8-осную |
1 |
установкой |
" |
1,46 |
1,71 |
Цистерну 4-осную из-под мазута под светлые продукты или для ремонта промыть |
1 |
установкой |
1,09 |
1,19 | |
Подготовка цистерн под налив из-под светлых под светлые или для ремонта | |||||
Цистерну 4-осную из-под светлого под светлый или для ремонта промыть |
1 |
Дегазация и удаление остатка: установкой и вакуумной установкой |
Цистерна со сливным и без сливного прибора |
0,726 |
0,785 |
То же |
1 |
установкой |
то же |
0,768 |
0,832 |
1 |
вакуумной установкой |
" |
0,738 |
0,798 | |
Цистерну 8-осную из-под светлого для ремонта промыть |
1 |
Дегазация: установкой |
Цистерна со сливным прибором |
1,01 |
1,08 |
Цистерну из-под светлого под светлый очистить и просушить |
Удаление остатка: |
Цистерна со сливным и без сливного прибора |
|||
4-осную |
2 |
вакуумной установкой |
0,512 |
0,677 | |
8-осную |
2 |
- |
Цистерна со сливным прибором |
0,837 |
0,11 |
Цистерну 4-осную из-под светлого под светлый очистить |
3 |
Удаление остатка: вакуумной установкой |
Цистерна со сливным и без сливного прибора |
0,320 |
0,354 |
Цистерну 4-осную из-под бензина этилированного под светлый продукт или для ремонта промыть |
1 |
установкой и вакуумной |
Цистерна со сливным и без сливного прибора |
0,711 |
0,783 |
То же |
1 |
установкой |
То же |
0,770 |
0,847 |
" |
1 |
вакуумной установкой |
" |
0,820 |
0,908 |
Дегазация и удаление остатка: |
|||||
Цистерну 4-осную из-под светлого
под топливо нафтил промыть и
осветительным керосином |
.....* |
установкой и вакуумной установкой |
Цистерна со сливным и без сливного прибора |
2,01 |
2,27 |
То же |
1 |
установкой |
То же |
2,04 |
2,31 |
" |
1 |
вакуумной установкой |
" |
2,02 |
2,29 |
Подготовка вагонов для | |||||
Вагон для перевозки нефтебитума под налив нефтебитума |
Вагон |
1,70 |
1,70 |
________________
* Брак оригинала. - Примечание изготовителя
базы данных.
Примечание: Согласно ГОСТ 1510-84 (СТ 1415-78) "Нефть
и нефтепродукты".
Операция N 1 - удалить остаток, промыть
под давлением горячей водой (или пропарить)
и просушить котел цистерны, протирка
котла цистерны тканью, смоченной керосином;
Операция N 2 - удалить остаток и просушить
котел цистерны, протирка котла цистерны
тканью, смоченной керосином;
Операция N 3 - удалить остаток.
3.8. Численность производственного персонала
рассчитывается по действующим нормативам
численности и уточняется в соответствии
с "Типовым проектом организации труда
на промывочно-пропарочных станциях"
N 417 ПКБ ЦВ МПС.
3.9. Штатные контингенты ППС определяются
в зависимости от их мощности и трудоемкости
выполняемых работ.
При разработке проектов реконструкции
и расширения ППС расчетная численность
производственного персонала ППС в целом,
как правило, не должна увеличиваться.
3.10. При определении списочной численности
обслуживающего персонала ППС необходимо
учитывать коэффициент сменности 4,0, а
также коэффициент замещения больных
и находящихся в отпуске 1,07.
3.11. Расчеты штатных контингентов следует
выполнять в соответствии с "Руководством
по определению штатных контингентов
в пределах отделения дороги при проектировании
новых и переустройстве существующих
железных дорог", утвержденного МПС
25.11.80 г. N ЦПЭУ/3936.
В соответствии с Указанием МПС с 25.12.87
г. N А-6598у к расчетам штатных контингентов
необходимо вводить понижающий коэффициент
0,83.
3.12. Количество рабочих следует принимать
с учетом совмещения профессий, в зависимости
от местных климатических условий и наличия
трудовых ресурсов.
Штатный контингент рабочих ППС представлен
в табл.9.
Таблица 9
Наименование профессий |
Входящие в состав депо |
На самостоятельном балансе | ||
Количество подготовленных под налив цистерн и вагонов для нефтебитума в сутки | ||||
до 300 |
от 300 |
от 400 |
500 | |
Бригадир освобожденный |
3 |
3 |
4 |
5 |
Промывальщик-пропарщик |
33 |
42 |
50 |
58 |
Слесарь по ремонту технологического оборудования |
12 |
16 |
21 |
25 |
Машинист производственной котельной |
4 |
4 |
4 |
4 |
Машинист ППС |
7 |
7 |
7 |
7 |
Машинист компрессорной и |
1 |
1 |
2 |
2 |
Плотник-столяр |
1 |
1 |
2 |
2 |
Уборщик производственных помещений |
3 |
5 |
6 |
7 |
Подсобные рабочие, занятые в помещениях |
1 |
1 |
2 |
2 |
Подсобные рабочие, занятые вне помещений |
1 |
1 |
2 |
2 |
Электромонтеры-ремонтники, занятые вне помещений |
2 |
3 |
4 |
7 |
Стиральщик одежды |
1 |
2 |
3 |
3 |
Водитель автомашины |
2 |
3 |
3 |
4 |
Стрелочник |
3 |
3 |
5 |
7 |
Машинист крана (крановщик) |
2 |
2 |
3 |
3 |
Электросварщик ручной сварки |
3 |
3 |
3 |
3 |
Машинист тепловой камеры пропарки ковшей |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого |
82 |
100 |
124 |
144 |