Ведомственный нормы технологического проектирования промывочно-пропарочных станций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:32, дипломная работа

Описание работы

Разработка норм произведена на основании "Плана разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на ХII пятилетку", утвержденного Указанием МПС от 03.12.85 г. N T-37145.

При разработке норм использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института гигиены железнодорожного транспорта, Московского института инженеров транспорта, указания Министерства путей сообщения и другие руководящие материалы в области технологии и организации производства. В нормах учтены новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных станций, прогрессивные технологические процессы и оборудование.

Работа содержит 1 файл

ведомственные нормы.doc

— 769.50 Кб (Скачать)

На  остальной территории промывочно-пропарочных  станций, не имеющей твердого покрытия площадок, в случае загрязнения нефтепродуктами грунт должен вырезаться и заменяться чистым. 
      
     7.10. Планировочные решения генерального плана должны разрабатываться с учетом технологического зонирования зданий и сооружений ППС. 
      
     Размещение производственных и вспомогательных зданий и сооружений в зонах необходимо производить по их функциональному и технологическому назначению с учетом взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности, а также требований охраны окружающей среды. 
      
     В основном выделяются зоны: предзаводская, производственная, подсобная, транспортно-складская. 
      
     В предзаводскую зону входят: производственно-бытовой корпус, столовая, пожарное депо, гараж, объекты связи, стоянки общественного и индивидуального транспорта, главная проходная. Предзаводскую зону располагать на пути основного потока трудящихся. 
      
     В производственную зону входят здания и сооружения основного производственного назначения, а также входящие в состав основного производственного назначения подсобно-производственные и вспомогательные здания. 
      
     В подсобную зону входят: общепроизводственные объекты подсобного назначения, сооружения оборотного водоснабжения, очистки и перекачки промышленных стоков, энергетическое хозяйство, вспомогательные здания и сооружения. 
      
     В транспортно-складскую зону входят склады: материальные, оборудования, реагентов, химикатов, прирельсовые объекты и др. 
      
     7.11. Проекты путевого развития ППС должны удовлетворять требованиям: 
      
     ВСН 56-78 "Инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах Союза ССР"; 
      
     "Методических рекомендаций по проектированию сортировочных устройств"; 
      
     "Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР"*; 
________________ 
     * На территории Российской Федерации действует  "Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации". Здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.   
         
     "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР"*. 
________________ 
     * На территории Российской Федерации действует "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российсуой Федерации". - Примечание изготовителя базы данных.      
      
     7.12. Путевое развитие должно обеспечивать поточность обработки составов и отдельных групп вагонов, наименьшие затраты времени на расформирование, подачу и уборку цистерн, исключение повторной переработки, равномерную загрузку маневрового локомотива, вытяжных путей, парков станции и ППС; широкое внедрение передовых методов труда при расформировании и формировании составов. 
      
     7.13. На железнодорожных станциях, к которым примыкают ППС, для подбора прибывающих на ППС цистерн и вагонов для нефтебитума с суточной программой от 300 до 1200 условных вагонов в сутки предусматривать сооружение горок малой мощности с подгорочными путями, специализирующимися по видам обработки с последующей подачей вагонов под обработку. 
           

Необходимость расширения или реконструкции станции  примыкания с выполнением на ней  работ по подборке вагонов по видам  обработки определяется в ТЭР. 
      
     7.14. На ППС все стрелочные переводы должны оборудоваться электрической централизацией в увязке централизованным ограждением путей и управляться с пульта оператора. 
      
     7.15. Участки путей, расположенные перед эстакадами (депо) и после них должны быть прямыми, не иметь уклонов и равными длине эстакад (депо). Укладку путей вдоль каждой эстакады необходимо предусматривать с обеих сторон эстакады. 
      
     7.16. Для сокращения объема маневровых работ и простоя цистерн ППС установку для наружной обмывки цистерн целесообразно располагать не отдельно, а на том пути, куда выводятся цистерны, направляемые в ремонт после горячей обработки на эстакаде. 
      
     7.17. На площадке обработки вагонов для нефтебитума следует предусматривать пути для: 
      
     а) слива нефтебитума; 
      
     б) обработки вагонов в тепловой камере; 
      
     в) ремонта вагонов. 
      
     7.18. На площадке ремонта вагонов следует предусматривать пути для: 
      
     а) ремонта с подъемкой вагона и выкаткой тележек; 
      
     б) ремонта вагонов, не требующих подъемки. 
      
     7.19. На площадке обработки цистерн из-под этилированного бензина должно быть два пути открытой эстакады и располагаться с учетом преобладающего направления ветров в местах, не имеющих перспективы путевого развития ППС. 
      
     

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ  
И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ  ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ      

8.1. Объемно-планировочные и конструктивные  решения зданий и сооружений  ППС принимаются в соответствии  с требованиями следующих нормативных  документов: 
      
     СНиП 2.09.02-85 "Производственные здания"; 
      
     СНиП 2.09.03-85 "Сооружения промышленных предприятий"; 
      
     СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания"; 
      
     СНиП 2.11.01-85 "Складские здания"; 
      
     СНиП 1.02.07-87* "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"; 
______________ 
     * На территории Российской Федерации действуют СНиП 11-02-96. - Примечание изготовителя базы данных.       

       

СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы проектирования"; 
      
     СНиП 2.03.01-84 "Бетонные и железобетонные конструкции"; 
      
     СНиП II-23-81* "Стальные конструкции"; 
      
     СНиП II-В.8-71* "Полы. Нормы проектирования"; 
______________ 
     * На территории Российской Федерации действуют СНиП 2.03.13-88. - Примечание изготовителя базы данных.       

       

СНиП II-26-76 "Кровли"; 
      
     "Инструкцией по проектированию вспомогательных зданий и сооружений предприятий и помещений железнодорожного транспорта", N ЦУВС/4097, М., 1983, 
      
     с учетом противопожарных и санитарных норм, мероприятий по борьбе с шумом, инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне и других нормативных документов. 
      
     8.2. Основные габаритные размеры открытых и закрытых эстакад определяются по нормам, приведенным в табл.22. 
      
     

Таблица 22

Наименование

Норма, м

Длина позиции для обработки

 

4-осной цистерны

12,0

8-осной цистерны

21,0

вагона для нефтебитума

15,0

Длина позиции с учетом выкатки  тележек

 

4-осной цистерны

16,1

8-осной цистерны

31,1

Расстояние между осями смежных  путей на позиции обработки котлов цистерн

не менее 7,0

Расстояние между осью крайнего пути до выступающих частей депо

не менее 2,5

Расстояние между осями смежных  путей при расположении открытой эстакады для обработки вагонов  для нефтебитума в междупутьи

6,0

Высота рабочей площадки эстакады для обработки цистерны от головки рельса

3,9

Ширина рабочей площадки эстакады для обработки цистерн

3,0

Высота нижней рабочей площадки эстакады для обработки вагонов  для нефтебитума от головки рельса

1,2

То же верхней площадки

2,5

Ширина рабочей площадки эстакады для обработки вагонов для нефтебитума

2,0

Расстояние от торца закрытой эстакады до внутренней грани торцевой стены  здания депо

не менее 3,1

Максимальное расстояние от рабочих  мест на открытой эстакаде до помещения  обогрева работающих

150,0

Расстояние от выступающих частей торцевой стены до оси автосцепки цистерны первой позиции в ангаре текущего отцепочного ремонта

5,0


 

      
     Примечание: 1) общую длину позиции  для обработки следует определять проектом, исходя из количества одновременно обрабатываемых в группе цистерн или вагонов для перевозки нефтебитума; 
 
     2) кабины для обогрева обслуживающего персонала, как правило, следует размещать в центре открытой эстакады; 
 
     3) основные габаритные размеры при деповском ремонте вагонов принимать по ВНТП 02-86/МПС. 
      
      
     8.3. Высота производственных помещений и подъемно-транспортные средства определяются по нормам, приведенным в табл.23. 
      
     

Таблица 23

 

 

 

Подъемно-транспортные средства

Наименование помещений 

Высота от верха головки рельса до низа инструкции перекрытия

Наименование

Грузоподъемность или тяговое  усилие, т

Кол-во

Крытые или открытые двусторонние эстакады для обработки котлов цистерн

8,4

Консольно-поворотный кран

0,2

По количеству позиций обработки  цистерн

Ангар для наружной обмывки цистерн

6,0

Тяговая лебедка

8,0

1

Тепловая камера для обработки  вагонов для нефтебитума

6,0

-

-

-

Ремонтно-механическая мастерская

4,6

Кран подвесной электрический  однобалочный

3,2

-

Площадка для обработки вагонов  для нефтебитума

-

Кран козловой

20,0

1

Насосная станция для подачи промывочной воды на промывку цистерн  и откачки промстоков

4,2

Кран подвесной электрический  однобалочньй

2,0

1

Вакуум-насосная

4,2

Монорельс с ручной кошкой, по оси  вакуум-насоса

2,0

По количеству вакуум-насосов

Компрессорная

4,2

Кран подвесной ручной однобалочный

1,0

1

Насосная станция для наружной обмывки цистерн

3,6

Монорельс с электрифицированной  талью

1,0

1

Насосная станция для перекачки  нефтепродуктов

3,6

То же

1,0

1

Насосная станция для перекачки нефтебитума

3,6

Монорельс с ручной кошкой

1,0

1

Вспомогательные и служебно-бытовые  помещения

 

По действующим нормам

   

 

      
      
     8.4. Площади производственных помещений  ППС определяются с учетом  суточной программы, габаритных  размеров подвижного состава,  количества позиций обработки  с соблюдением проходов и проездов  для обслуживания, принятых по  соответствующим ОСТам ССБТ, указанным в п.10.2. 
      
     8.5. Площади административных и бытовых помещений определяются по СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания" с учетом санитарных норм. 
      
     8.6. Состав и площади ремонтно-механических мастерских выбирать в соответствии с рекомендациями ВНТП 02-86 "Ведомственные нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов". 
      
     8.7. При предварительных расчетах площадей ремонтно-механических мастерских ППС следует пользоваться нормами площадей, приходящихся на единицу технологического оборудования с учетом проходов, проездов и складирования деталей. Указанные нормы приведены в табл.24. 
      
     

Таблица 24

Наименование оборудования

Норма площади, м

Токарные станки

12....25

Фрезерные станки

6....15

Сверлильные станки

4....10

Плита правильная разметочная

8

Сварочный пост

8

Пресс

12

Кузнечный горн на один огонь

18

Верстак слесарный на два рабочих  места

12

Верстак слесарный на одно рабочее  место

8

Стеллаж

4

Закалочные и другие ванны

10

Компрессор

25


 

      
     Примечание. В показателях удельной площади учтены склады готовых деталей. 
      
      
     8.8. Необходимые размеры лаборатории определяются числом анализов сточной, промывочной и питательной воды, исходя из количества обрабатываемых цистерн, количества резервуаров, мощности котлов и т.д. 
      
     8.9. Удельные показатели для укрупненного расчета площадей кладовых ремонтно-механических мастерских ППС представлены в табл.25. 
      
     

Таблица 25

Наименование кладовой

Измеритель

Норма площади, м

Инструментально-раздаточная кладовая

На один станок ремонтно-механической мастерской

0,7...1,0

Кладовая ЗИП

На один станок ремонтно-механической мастерской

0,5...0,9


 

      
      
     8.10. Удельные показатели для укрупненного  расчета плоцадей складов ремонтно-механических мастерских ППС представлены в табл.26. 
      
     

Таблица 26

Наименование складов

Назначение складов

Срок хранения запаса, сут.

Грузонапряженность полезной площади  склада, т/м

Отношение полезной площади склада к его общей площади

Склад металла и заготовок

Хранение цехового запаса

10...15

1,5?2,5

0,4?0,5

Межоперационный склад

Межоперационное хранение мелких и  средних деталей и заготовок

10...15

0,8...1,2

0,4...0,5

Промежуточный склад

Хранение обработанных и получаемых со стороны деталей и узлов:

     
 

мелких и средних

10?15

0,8?1,2

0,4?0,5

 

крупных

5?7

   

Информация о работе Ведомственный нормы технологического проектирования промывочно-пропарочных станций