Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:32, дипломная работа
Разработка норм произведена на основании "Плана разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на ХII пятилетку", утвержденного Указанием МПС от 03.12.85 г. N T-37145.
При разработке норм использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института гигиены железнодорожного транспорта, Московского института инженеров транспорта, указания Министерства путей сообщения и другие руководящие материалы в области технологии и организации производства. В нормах учтены новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных станций, прогрессивные технологические процессы и оборудование.
На
остальной территории промывочно-пропарочных
станций, не имеющей твердого покрытия
площадок, в случае загрязнения нефтепродуктами
грунт должен вырезаться и заменяться
чистым.
7.10. Планировочные решения генерального
плана должны разрабатываться с учетом
технологического зонирования зданий
и сооружений ППС.
Размещение производственных и вспомогательных
зданий и сооружений в зонах необходимо
производить по их функциональному и технологическому
назначению с учетом взрывной, взрывопожарной
и пожарной опасности, а также требований
охраны окружающей среды.
В основном выделяются зоны: предзаводская,
производственная, подсобная, транспортно-складская.
В предзаводскую зону входят: производственно-бытовой
корпус, столовая, пожарное депо, гараж,
объекты связи, стоянки общественного
и индивидуального транспорта, главная
проходная. Предзаводскую зону располагать
на пути основного потока трудящихся.
В производственную зону входят здания
и сооружения основного производственного
назначения, а также входящие в состав
основного производственного назначения
подсобно-производственные и вспомогательные
здания.
В подсобную зону входят: общепроизводственные
объекты подсобного назначения, сооружения
оборотного водоснабжения, очистки и перекачки
промышленных стоков, энергетическое
хозяйство, вспомогательные здания и сооружения.
В транспортно-складскую зону входят склады:
материальные, оборудования, реагентов,
химикатов, прирельсовые объекты и др.
7.11. Проекты путевого развития ППС должны
удовлетворять требованиям:
ВСН 56-78 "Инструкции по проектированию
станций и узлов на железных дорогах Союза
ССР";
"Методических рекомендаций по проектированию
сортировочных устройств";
"Инструкции по сигнализации на железных
дорогах Союза ССР"*;
________________
* На территории Российской Федерации
действует "Инструкции по сигнализации на железных
дорогах Российской Федерации".
Здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя
базы данных.
"Инструкции по движению поездов и маневровой
работе на железных дорогах Союза ССР"*.
________________
* На территории Российской Федерации
действует "Инструкции по движению
поездов и маневровой работе на железных
дорогах Российсуой Федерации". - Примечание
изготовителя базы данных.
7.12. Путевое развитие должно обеспечивать
поточность обработки составов и отдельных
групп вагонов, наименьшие затраты времени
на расформирование, подачу и уборку цистерн,
исключение повторной переработки, равномерную
загрузку маневрового локомотива, вытяжных
путей, парков станции и ППС; широкое внедрение
передовых методов труда при расформировании
и формировании составов.
7.13. На железнодорожных станциях, к которым
примыкают ППС, для подбора прибывающих
на ППС цистерн и вагонов для нефтебитума
с суточной программой от 300 до 1200 условных
вагонов в сутки предусматривать сооружение
горок малой мощности с подгорочными путями,
специализирующимися по видам обработки
с последующей подачей вагонов под обработку.
Необходимость
расширения или реконструкции станции
примыкания с выполнением на ней
работ по подборке вагонов по видам
обработки определяется в ТЭР.
7.14. На ППС все стрелочные переводы должны
оборудоваться электрической централизацией
в увязке централизованным ограждением
путей и управляться с пульта оператора.
7.15. Участки путей, расположенные перед
эстакадами (депо) и после них должны быть
прямыми, не иметь уклонов и равными длине
эстакад (депо). Укладку путей вдоль каждой
эстакады необходимо предусматривать
с обеих сторон эстакады.
7.16. Для сокращения объема маневровых
работ и простоя цистерн ППС установку
для наружной обмывки цистерн целесообразно
располагать не отдельно, а на том пути,
куда выводятся цистерны, направляемые
в ремонт после горячей обработки на эстакаде.
7.17. На площадке обработки вагонов для
нефтебитума следует предусматривать
пути для:
а) слива нефтебитума;
б) обработки вагонов в тепловой камере;
в) ремонта вагонов.
7.18. На площадке ремонта вагонов следует
предусматривать пути для:
а) ремонта с подъемкой вагона и выкаткой
тележек;
б) ремонта вагонов, не требующих подъемки.
7.19. На площадке обработки цистерн из-под
этилированного бензина должно быть два
пути открытой эстакады и располагаться
с учетом преобладающего направления
ветров в местах, не имеющих перспективы
путевого развития ППС.
8. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-
И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
8.1. Объемно-планировочные и
СНиП 2.09.02-85 "Производственные здания";
СНиП 2.09.03-85 "Сооружения промышленных
предприятий";
СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые
здания";
СНиП 2.11.01-85 "Складские здания";
СНиП 1.02.07-87* "Инженерные изыскания для
строительства. Основные положения";
______________
* На территории Российской Федерации
действуют СНиП 11-02-96. - Примечание изготовителя
базы данных.
СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы
проектирования";
СНиП 2.03.01-84 "Бетонные и железобетонные
конструкции";
СНиП II-23-81* "Стальные конструкции";
СНиП II-В.8-71* "Полы. Нормы проектирования";
______________
* На территории Российской Федерации
действуют СНиП 2.03.13-88. - Примечание изготовителя
базы данных.
СНиП II-26-76 "Кровли";
"Инструкцией по проектированию вспомогательных
зданий и сооружений предприятий и помещений
железнодорожного транспорта", N ЦУВС/4097,
М., 1983,
с учетом противопожарных и санитарных
норм, мероприятий по борьбе с шумом, инженерно-технических
мероприятий по гражданской обороне и
других нормативных документов.
8.2. Основные габаритные размеры открытых
и закрытых эстакад определяются по нормам,
приведенным в табл.22.
Таблица 22
Наименование |
Норма, м |
Длина позиции для обработки |
|
4-осной цистерны |
12,0 |
8-осной цистерны |
21,0 |
вагона для нефтебитума |
15,0 |
Длина позиции с учетом выкатки тележек |
|
4-осной цистерны |
16,1 |
8-осной цистерны |
31,1 |
Расстояние между осями |
не менее 7,0 |
Расстояние между осью крайнего пути до выступающих частей депо |
не менее 2,5 |
Расстояние между осями |
6,0 |
Высота рабочей площадки эстакады для обработки цистерны от головки рельса |
3,9 |
Ширина рабочей площадки эстакады для обработки цистерн |
3,0 |
Высота нижней рабочей площадки эстакады для обработки вагонов для нефтебитума от головки рельса |
1,2 |
То же верхней площадки |
2,5 |
Ширина рабочей площадки эстакады для обработки вагонов для нефтебитума |
2,0 |
Расстояние от торца закрытой эстакады до внутренней грани торцевой стены здания депо |
не менее 3,1 |
Максимальное расстояние от рабочих мест на открытой эстакаде до помещения обогрева работающих |
150,0 |
Расстояние от выступающих частей торцевой стены до оси автосцепки цистерны первой позиции в ангаре текущего отцепочного ремонта |
5,0 |
Примечание: 1) общую длину позиции
для обработки следует
2) кабины для обогрева обслуживающего
персонала, как правило, следует размещать
в центре открытой эстакады;
3) основные габаритные размеры при деповском
ремонте вагонов принимать по ВНТП 02-86/МПС.
8.3. Высота производственных помещений
и подъемно-транспортные средства определяются
по нормам, приведенным в табл.23.
Таблица 23
|
Подъемно-транспортные средства | |||
Наименование помещений |
Высота от верха головки рельса до низа инструкции перекрытия |
Наименование |
Грузоподъемность или тяговое усилие, т |
Кол-во |
Крытые или открытые двусторонние эстакады для обработки котлов цистерн |
8,4 |
Консольно-поворотный кран |
0,2 |
По количеству позиций обработки цистерн |
Ангар для наружной обмывки цистерн |
6,0 |
Тяговая лебедка |
8,0 |
1 |
Тепловая камера для обработки вагонов для нефтебитума |
6,0 |
- |
- |
- |
Ремонтно-механическая мастерская |
4,6 |
Кран подвесной электрический однобалочный |
3,2 |
- |
Площадка для обработки |
- |
Кран козловой |
20,0 |
1 |
Насосная станция для подачи промывочной воды на промывку цистерн и откачки промстоков |
4,2 |
Кран подвесной электрический однобалочньй |
2,0 |
1 |
Вакуум-насосная |
4,2 |
Монорельс с ручной кошкой, по оси вакуум-насоса |
2,0 |
По количеству вакуум-насосов |
Компрессорная |
4,2 |
Кран подвесной ручной однобалочный |
1,0 |
1 |
Насосная станция для наружной обмывки цистерн |
3,6 |
Монорельс с электрифицированной талью |
1,0 |
1 |
Насосная станция для |
3,6 |
То же |
1,0 |
1 |
Насосная станция для перекачки нефтебитума |
3,6 |
Монорельс с ручной кошкой |
1,0 |
1 |
Вспомогательные и служебно-бытовые помещения |
По действующим нормам |
8.4. Площади производственных
8.5. Площади административных и бытовых
помещений определяются по СНиП 2.09.04-87
"Административные и бытовые здания"
с учетом санитарных норм.
8.6. Состав и площади ремонтно-механических
мастерских выбирать в соответствии с
рекомендациями ВНТП 02-86 "Ведомственные
нормы технологического проектирования
депо для ремонта грузовых и пассажирских
вагонов".
8.7. При предварительных расчетах площадей
ремонтно-механических мастерских ППС
следует пользоваться нормами площадей,
приходящихся на единицу технологического
оборудования с учетом проходов, проездов
и складирования деталей. Указанные нормы
приведены в табл.24.
Таблица 24
Наименование оборудования |
Норма площади, м |
Токарные станки |
12....25 |
Фрезерные станки |
6....15 |
Сверлильные станки |
4....10 |
Плита правильная разметочная |
8 |
Сварочный пост |
8 |
Пресс |
12 |
Кузнечный горн на один огонь |
18 |
Верстак слесарный на два рабочих места |
12 |
Верстак слесарный на одно рабочее место |
8 |
Стеллаж |
4 |
Закалочные и другие ванны |
10 |
Компрессор |
25 |
Примечание. В показателях удельной
площади учтены склады готовых деталей.
8.8. Необходимые размеры лаборатории определяются
числом анализов сточной, промывочной
и питательной воды, исходя из количества
обрабатываемых цистерн, количества резервуаров,
мощности котлов и т.д.
8.9. Удельные показатели для укрупненного
расчета площадей кладовых ремонтно-механических
мастерских ППС представлены в табл.25.
Таблица 25
Наименование кладовой |
Измеритель |
Норма площади, м |
Инструментально-раздаточная |
На один станок ремонтно-механической мастерской |
0,7...1,0 |
Кладовая ЗИП |
На один станок ремонтно-механической мастерской |
0,5...0,9 |
8.10. Удельные показатели для
Таблица 26
Наименование складов |
Назначение складов |
Срок хранения запаса, сут. |
Грузонапряженность полезной площади склада, т/м |
Отношение полезной площади склада к его общей площади |
Склад металла и заготовок |
Хранение цехового запаса |
10...15 |
1,5?2,5 |
0,4?0,5 |
Межоперационный склад |
Межоперационное хранение мелких и средних деталей и заготовок |
10...15 |
0,8...1,2 |
0,4...0,5 |
Промежуточный склад |
Хранение обработанных и получаемых со стороны деталей и узлов: |
|||
мелких и средних |
10?15 |
0,8?1,2 |
0,4?0,5 | |
крупных |
5?7 |