Ведомственный нормы технологического проектирования промывочно-пропарочных станций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:32, дипломная работа

Описание работы

Разработка норм произведена на основании "Плана разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на ХII пятилетку", утвержденного Указанием МПС от 03.12.85 г. N T-37145.

При разработке норм использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института гигиены железнодорожного транспорта, Московского института инженеров транспорта, указания Министерства путей сообщения и другие руководящие материалы в области технологии и организации производства. В нормах учтены новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных станций, прогрессивные технологические процессы и оборудование.

Работа содержит 1 файл

ведомственные нормы.doc

— 769.50 Кб (Скачать)

 

      
      
     Нормативы численности производственных рабочих на одну отремонтированную  цистерну годовой программы текущего отцепочного ремонта принимаются  следующие: 
      
     цистерна 4-осная - 0,0042 
      
     цистерна 8-осная - 0,0064 
      
     Потребную численность работников в зависимости от программы обработки вагонов на ППС принимать по табл.10 
      
     

Таблица 10

Наименование профессий

Численность рабочих в смену  при количестве обрабатываемых вагонов

 

2

4

6

8

10

12

14

16

Комплексная бригада с совмещением  профессий осмотрщика вагонов и  слесаря

Осмотрщик-ремонтник вагонов

0,9

1,8

2,7

3,6

4,5

5,4

6,3

7,2

Словарь по ремонту подвижного состава

1,7

3,4

5,1

6,8

8,5

10,2

11,9

13,6

ИТОГО

2,6

5,2

7,8

10,4

13,0

15,6

18,2

20,8

Комплексная бригада без совмещения профессий осмотрщика вагонов и  слесаря

Осмотрщик вагонов

1,7

3,1

4,5

5,9

7,5

8,7

10,1

11,5

Слесарь по ремонту подвижного состава

2,9

5,2

7,5

9,8

12,1

14,4

16,7

19,0

ИТОГО

4,6

8,3

12,0

15,7

19,4

23,1

26,8

30,5

Примечание. При подготовке вагонов  для нефтебитума численность  слесарей определяется с поправочным  коэффициентом 1,72.


 

      
      
     Группы производственных процессов  для различных категорий работающих на ППС представлены в табл.11. 
      
     

Таблица 11

Наименование профессий по категориям работающих

Группы производственных процессов

Санитарная характеристика производственных процессов

Операторы ППС

Производственные процессы, осуществляемые в помещениях, избытки явного тепла которых незначительны (не более 20 ккал/м ) и отсутствуют значительные выделения влаги, пыли, особо загрязняющих веществ; вызывающие минимальное загрязнение рук, спецодежды

Бригадиры освобожденные, слесари  механосборочных работ; 
 
плотники и столяры; 
 
кладовщики-рабочие (раздатчики материалов, инструмента и т.д.); лаборанты

Загрязнение рук, специальной одежды, а в отдельных случаях и  тела

Машинисты компрессорных и вакуумных станций; 
 
слесари механосборочных работ; 
 
слесари-трубопроводники; 
 
слесари-ремонтники, занятые на ремонте оборудования в отапливаемых помещениях; 
 
подсобные рабочие, занятые в помещении; 
 
уборщики производственных и непроизводственных помещений; 
 
станочники по обработке металлов с применением смазочно-охлаждающих жидкостей;

Загрязнение рук, специальной одежды и тела

Машинисты (операторы) котельных на газовом топливе; 
 
кузнецы (включая подручных)

IIб

Протекающие при неблагоприятных метеорологических условиях, при значительных выделениях пыли, влаги, особо загрязняющих веществ, кроме вредных при значительных (более 20 ккал/см м) избытках явного тепла, в основном лучистого

Машинисты моечных установок (обмывка  цистерн), приемщики белья в прачечных; 
 
машинисты компрессорных станций; 
 
стиральщики спецодежды в прачечных

IIв

Связанные с воздействием влаги, вызывающим намокание специальной одежды и  обуви

Машинисты (кочегары) котельных на твердом и жидком топливе

IIг

Связанные с воздействием на работающих пыли или особо загрязняющих веществ (кроме вредных); связанные с одновременньм  воздействием на работающих пыли и  влаги

Машинисты кранов (крановщики), работающие вне помещения; 
 
электросварщики ручной сварки;

IIд

Протекающие при температуре воздуха  на рабочих местах ниже +10  °С; при работах на открытом воздухе; при неблагоприятных метеорологических условиях, при значительных выделениях влаги, пыли, особо загрязняющих веществ

Слесари по ремонту подвижного состава (на заправке и ремонте сливных  приборов цистерн); 
 
слесари по заправке клапанов сливных приборов цистерн; 
 
слесари по ремонту подвижного состава всех специальностей, занятые ремонтом цистерн и вагонов для нефтебитума; 
 
промывальщики-пропарщики, занятые обработкой цистерн из-под этилизированного бензина; 
 
аккумуляторщик; 
 
машинисты промывочно-пропарочных станций; 
 
водители автомобилей, работающие на этилированном бензине

IIIа

При воздействии на работающих веществ 1 и 2 классов опасности или опасных (при поступлении через кожу), а также сильно пахнущих веществ

Мастера

IIIб

Связанные с воздействием на работающих веществ 3 и 4 классов опасности


 

      
     Примечания: 1) номенклатура профессий  принимается в соответствии с Единым тарифно-классифицированным справочником и общесоюзным классификатором профессий рабочих; 
      
     2) в отдельных случаях группы производственных процессов могут уточняться с учетом специфики работы. 
      
      
     Нормативы численности рабочих для подготовки цистерн к наливу при длине 55 условных единиц (подача вагонов составами) даны в табл.12. 
      
     

Таблица 12

Наименование профессий

Норма, чел.

Всего (с совмещением профессий) на поезд длиной 55 условных единиц 
 
в том числе (в процентах):

0,72 
0,74

осмотрщики-ремонтники вагонов

52,0 
53,0

Слесари по ремонту подвижного состава

48,0 
47,0

Всего (без совмещения профессий) на поезд - длиной 55 условных единиц 
 
в том числе (в процентах):

1,16 
1,28

осмотрщики вагонов 
      
 
слесари по ремонту подвижного состава:

51,1 
57,2

ходовых частей

16,9 
10,0

тормозного, пневматического оборудования, рычажной передачи, автосцепного устройства

32,0 
32,8


 

      
     Примечания: 1) числитель - численность  рабочих при обработке состава  из 4-осных цистерн, знаменатель - из 8-осных цистерн; 
      
     2) для подготовки вагонов для нефтебитума численность слесарей определяется с поправочным коэффициентом 1,72. 
      
      
     Поправочные коэффициенты к нормативам численности в зависимости от количества приведенных вагонов в поезде даны в табл.13. 
      
     

Таблица 13

Количество физических вагонов  в поезде

70

65

60

55

50

45

40

35

30

Коэффициент

1,27

1,18

1,09

1,00

0,91

0,82

0,73

0,64

0,55


 

      
      
     3.13. Трудоемкость хозяйственных  работ по ремонту оборудования и инструмента принимается в размере 12% от общих затрат. 
      
     3.14. Нормативы численности инженерно-технических работников ППС принимать в соответствии с табл.5.12 "Руководства по определению штатных контингентов в пределах отделения дороги при проектировании новых и переустройстве существующих железных дорог", утвержденного МПС 25.11.80 г. N ЦПЭУ/3936. 
      
     3.15. Необходимый штат счетно-конторского, младшего обслуживающего персонала, здравпункта (буфета) устанавливаются проектом по действующим нормам. 
      
     3.16. Структура и численность пожарной охраны определяется актом межведомственной комиссии. До этого ориентировочно структура и численность может быть установлена по согласованию с отделом военизированной охраны дороги органами пожарной охраны МВД, УВД республик, краев, областей. 
      
     

4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ     

4.1. Нормы расхода ресурсов приведены  в табл.14. 
      
     

Таблица 14

Наименование

Единица измерен.

Норма

Примечание

1. Расход технической промывочной воды на промывку котла цистерн промывочным прибором

   

80  °С

а) из-под нефтепродуктов высокой  вязкости;

м

10,5

 

б) то же средней вязкости;

м

7,0

 

в) то же светлых нефтепродуктов 
 
2. Расход технической промывочной (оборотной) воды на наружную обмывку одной цистерны

м

3,5

 

а) обмывка моющим раствором

м

39,0

90  °С

б) домывка горячей водой 
 
3. Расход пара на обработку цистерны 
 
а) подогрев котла цистерны перед наружной обмывкой при температуре воздуха

м

9,6

 

минус 20  °С

кг/с

0,025

 

минус 30  °С

кг/с 

0,031

 

минус 40  °С

кг/с 

0,037

 

б) на подогрев остатков темных нефтепродуктов от 0  °С до 60  °С при холодной обработке котла цистерны 
 
4. Расход пара на пропарку четырех бункеров вагона для нефтебитумa при

кг/с 

0,025

 

а) 0  °С

кг/с 

0,088

 

б) минус 20 °C

кг/с 

0,103

 

в) минус 30  °С

кг/с 

0,110

 

г) минус 40  °С 
 
5. Расход тепла на подогрев нефтепродуктов, воды и воздуха во вспомогательных помещениях ППС

кг/с 

0,118

 

а) на подогрев 1 м /час промывочной воды в бойлерной от 5  °С до 80  °С 
 
б) на подогрев 1 м /час приточного воздуха в приточной камере

МВт

0,089

 

от 0  °С до 20  °С

МВт

0,0067

 

от минус 20  °С до 20  °С

МВт

0,0128

 

от минус 30  °С до 20  °С

МВт

0,0167

 

от минус 40  °С до 20  °С

МВТ

0,02

 

в) расход тепла на компенсацию  теплопотерь одной тонной нефтепродуктов в разделочных резервуарах

кВт

0,256

 

6. Расход воздуха давлением 100....110 мм в.ст. (0,98....1,08 КПа) на охлаждение  и сушку котла цистерны (в течение  10 мин)

     

не менее

м

6000

 

 

      
     Примечания: 1) нормы предусматривают  усредненный расход ресурсов для 4-осной  цистерны, для 8-осной цистерны расход удваивается; 
      
     2) расходы промывочной воды приняты для воды давлением 1,2....1,3 МПа и температурой 70°.....80  °С, для промывочного прибора с 2-мя соплами диаметром 11 мм; 
      
     3) расходы пара приняты для насыщенного пара с избыточным давлением 0,4....0,6 МПа; 
 
     4) продолжительность обработки устанавливается в соответствии с "Типовыми нормами времени на подготовку цистерн под налив нефтепродуктов"; 
 
     5) расход пара на подогрев остатков темных нефтепродуктов при холодной обработке цистерны принят для мазута M-100; 
 
     6) температуры наружного воздуха приняты как средние за наиболее холодную пятидневку. 
 
 
     4.2. Удельные нормы расхода тепловой энергии принимать по "Временным методическим указаниям по определению норм расхода тепловой энергии на обогрев зданий для предприятий железных дорог". 
      
     4.3. Удельные нормы расхода электроэнергии рассчитываются по "Методике определения норм расхода электроэнергии для объектов вагонного хозяйства", ВНИИЖТ, 1987 год. 
      
     4.4. Нормы расхода электроэнергии на техническое обслуживание вагонов принимать по табл.15. 
      
     

Таблица 15

Наименование потребителя

Един. измер.

Подготовка к наливу

Текущий ремонт

     

отцепочный

безотцепочный

Цистерна 4-осная

кВт·ч 
вагон

4,8

16,0

0,064

Цистерна 8-осная

"

6,04

20,8

0,064

Вагон для нефтебитума

"

4,8

18,0

0,064


 

      
      
     4.5. Расход воздуха на основные  технологические нужды приведен  в табл.16. 
      
     

Таблица 16

Наименование оборудования для  инструмента 

Наименование технологических  операций

Расход свободного воздуха, м

   

за 1 мин 

на одну операцию

Тормозная система вагона

Испытание тормозной системы

5,5

1,74

Приспособления с пневматическими  подъемниками

Съемка и постановка поглощающих аппаратов автосцепки и прочее

0,5

0,25

Пневматические сверлильные машины

Сверление отверстий

0,75

-

Пневматические гайковерты

Отвертывание и завертывание гаек

0,75

-

Пневматические шлифовальные машины

Зачистка поверхностей

1,7

-

Информация о работе Ведомственный нормы технологического проектирования промывочно-пропарочных станций