Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:32, дипломная работа
Разработка норм произведена на основании "Плана разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на ХII пятилетку", утвержденного Указанием МПС от 03.12.85 г. N T-37145.
При разработке норм использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института гигиены железнодорожного транспорта, Московского института инженеров транспорта, указания Министерства путей сообщения и другие руководящие материалы в области технологии и организации производства. В нормах учтены новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных станций, прогрессивные технологические процессы и оборудование.
ВНТП-88
----------------
МПС СССР
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫХ СТАНЦИЙ
Срок введения с 1990 года
РАЗРАБОТАНЫ Киевским филиалом Государственного
института по проектированию инженерных
сооружений и промышленных предприятий
путевого хозяйства и геологическим изысканиям
(ГИПРОТРАНСПУТЬ)
Руководители разработки Г.П.Кислый, Ю.Я.Чернявский
Ответственные исполнители А.Д.Рудобоженко,
П.Е.Кононенко, Г.Н.Статников
ВНЕСЕНЫ Главным Управлением вагонного
хозяйства Министерства путей сообщения
СССР
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным управлением
вагонного хозяйства Министерства путей
сообщения СССР
УТВЕРЖДЕНЫ Указанием МПС СССР от 08.07.89
г. N ЦВ/ЦВТС-1-1
ВЗАМЕН НТП-75
С введением в действие настоящих ведомственных
норм технологического проектирования
промывочно-пропарочных станций ВНТП-88
утрачивают силу нормы технологического
проектирования промывочно-пропарочных
станций НТП-75.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие ведомственные нормы
технологического проектирования промывочно-пропарочных
станций ВНТП-88 разработаны взамен
НТП-75, утвержденных МПС 8 января 1976 года
N П-802.
Нормы разработаны Киевским филиалом
института "Гипротранспуть" МПС
в соответствии с "Положением по разработке
(пересмотру) ведомственных норм технологического
проектирования", утвержденным МПС
22.10.87 г.,
и с учетом требований "Порядка разработки,
согласования и утверждения норм технологического
проектирования", утвержденным ГКНТ
СССР и Госстроем СССР 19.03.87 г. N 45-130.
Разработка норм произведена на основании
"Плана разработки новых и пересмотра
действующих норм технологического проектирования
на ХII пятилетку", утвержденного Указанием
МПС от 03.12.85 г. N T-37145.
При разработке норм использованы материалы
проектно-конструкторского бюро Главного
управления вагонного хозяйства Министерства
путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского
института железнодорожного транспорта,
Всесоюзного научно-исследовательского
института гигиены железнодорожного транспорта,
Московского института инженеров транспорта,
указания Министерства путей сообщения
и другие руководящие материалы в области
технологии и организации производства.
В нормах учтены новейшие достижения науки
и техники, передовой опыт проектирования,
строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных
станций, прогрессивные технологические
процессы и оборудование.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ведомственные нормы
1.2. При разработке проектов ППС необходимо
учитывать действующие нормативные документы
по проектированию, строительству и эксплуатации,
государственные и отраслевые стандарты.
1.3. Настоящие нормы распространяются
на ППС, производящие горячую и холодную
обработку котлов цистерн из-под всех
видов темных и светлых нефтепродуктов
и бункеров вагонов для нефтебитума.
1.4. Нормы не распространяются на проектирование
предприятий по обработке цистерн из-под
химических продуктов, а также на проектирование
промывочно-пропарочных пунктов (ППП)
и механизированных промывочно-пропарочных
поездов (МППП).
1.5. Нормы являются руководящим документом,
обязательным для всех организаций, осуществляющих
проектирование ППС.
1.6. ППС должны проектироваться, как правило,
в составе внешнего железнодорожного
транспорта нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих
предприятий. Выбор района расположения
ППС должен быть подтвержден технико-экономическими
расчетами, согласованными с Миннефтехимпромом,
Нефтеснабсбытом, Госкомприродой и МПС.
1.7. Промывочно-пропарочные станции, как
правило, следует располагать:
а) в районах добычи и переработки нефти;
б) в местах нахождения производственных
объединений Союзнефтеоргсинтез, комбинатов
и нефтеперерабатывающих заводов;
в) вблизи пунктов перелива жидких грузов
с морского, речного и трубопроводного
транспорта на железнодорожный;
г) в районах крупных нефтебаз.
1.8. При проектировании ППС следует с учетом
местных условий предусматривать:
а) путевое развитие для выполнения маневровых,
ремонтных и других работ, связанных с
технологией работы ППС;
б) крытые или открытые двусторонние эстакады
для обработки котлов цистерн;
в) пункт механизированной очистки,
технического обслуживания и ремонта
вагонов для перевозки нефтебитума;
г) площадку для наружной обмывки котлов
цистерн;
д) площадку и мастерские для текущего
ремонта цистерн;
е) установку для подогрева и слива вязких
нефтепродуктов из цистерн;
ж) установку для утилизации отходов производства;
з) автоматизированную установку для подогрева
воды и резервуары для запаса горячей
промывочной воды;
и) автоматизированную вакуумную установку
с вакуум-сборниками для удаления и сбора
остатков нефтепродуктов, промывочной
воды и конденсата из котлов цистерн;
к) автоматизированную насосную установку
для подачи моющего раствора горячей и
холодной воды на эстакаду под давлением;
л) отделение со специальным оборудованием
для приготовления моющих и дезинфицирующих
растворов;
м) насосную для перекачки производственных
и фекальных стоков;
н) автоматизированные вентиляционные
установки для дегазации котлов цистерн,
а также для подачи свежего воздуха при
нахождении провальщиков внутри котлов
цистерн, а также для дегазации котлов
цистерн;
о) вытяжную вентиляцию для улавливания
образующихся при горячей подготовке
цистерн вредных парогазовых выбросов
и устройства для их обезвреживания;
п) автоматизированную компрессорную
установку для получения сжатого воздуха,
используемого на технологические нужды;
р) канализационную сеть и очистные сооружения
в составе, обеспечивающем в обязательном
порядке возможность использования промывочной
воды в обороте для сбора, отведения и
очистки промывочной воды и конденсата
с остатками нефтепродуктов, а также оборудование
для выгрузки осадков и нефтешлама из
очистных сооружений;
с) помещение для хранения коагулянта
и других химреактивов;
т) лабораторию для определения состава
остатка недослитых продуктов, поступающих
в цистернах, и контроля за качеством воды
и воздуха;
у) устройства связи, пожарную и звуковую
сигнализации;
ф) гараж для транспортных средств;
х) здравпункт;
ц) административно-бытовые помещения:
диспетчерско-операторский пункт с централизованным
пультом дистанционного управления и
контроля технологических процессов;
гардеробные (кулисного типа), помещения
для хранения и чистки средств индивидуальной
защиты; помещения для дегазации и сушки
спецодежды; душевые (по типу санпропускников);
умывальные комнаты; ингаляторий; помещения
на открытых эстакадах для обогрева в
холодное время года; теплые туалетные;
прачечные и мастерские с оборудованием
для механизированной стирки, химической
чистки и ремонта спецодежды и средств
индивидуальной защиты; комнаты отдыха
и общественного питания; отделение для
зарядки аккумуляторных фонарей и ремонта
электрооборудования; ремонтно-механическая
мастерская для ремонта оборудования,
приспособлений и инвентаря; пожарное
депо; складские помещения и др.
1.9. Эстакада для обработки цистерн может
располагаться на открытой площадке и
в депо. В крытых цехах (депо) эстакады
проектируются в районах с расчетной наружной
температурой минус 30 °С и ниже.
1.10. Необходимость устройства крытых цехов
для ремонта вагонов определяется заданием
на проектирование.
1.11. Нормы разработаны для ППС, специализирующихся
на подготовке 4-осных и 8-осных цистерн
и вагонов для нефтебитума к наливу и их
текущем ремонте с суточной программой
300, 400, 500, 600, 800, 1000 и 1200 условных единиц,
устанавливаемых заданием на проектирование.
За условную единицу принята 4-осная цистерна.
1.12. При проектировании ППС должна обеспечиваться
широкая кооперация объектов подсобно-вспомогательного
назначения ППС, инженерных сооружений
и коммуникаций со строящимися и действующими
в составе промышленного узла предприятиями
и сооружениями.
Предпочтение следует отдавать внутрирайонной
кооперации.
1.13. Для ППС должна иметь место кооперация
объектов общезаводского хозяйства и,
в первую очередь, в части водоснабжения,
очистки и сброса промышленных и хозбытовых
стоков, электро-, тепло- и воздухоснабжения,
лабораторного контроля, связи, ремонтного
и складского хозяйства, хозбытовых и
вспомогательных помещений.
1.14. Режим работы машин, оборудования и
производств ППС по обработке и ремонту
цистерн и вагонов для нефтебитума принимается
круглогодовой с непрерывной рабочей
неделей.
Номинальный годовой фонд времени работы
оборудования (количество часов в году
в соответствии с режимом работы, без учета
потерь)
24х365=8760 (ч)
Эффективный годовой фонд времени
работы оборудования (чистое время работы,
за вычетом неизбежных потерь в объеме
9%) 7975 (ч).
1.15. Эффективный годовой фонд времени
работы рабочих следует принимать по ОНТП
15-86 "Фонды времени работы оборудования
и рабочих".
1.16. Продолжительность смены при круглосуточной
работе ППС следует принимать:
а) промывальщиков-пропарщиков цистерн
- 6 часов;
б) остальных - 8 часов.
1.17. Время перерывов для обогрева работающих
на открытом воздухе в холодное время
года определяется в соответствии с "Инструктивными
указаниями по учету нормативных требований
научной организации труда при проектировании
новых и реконструкции действующих предприятий
железнодорожного транспорта, разработке
технологических процессов и оборудования",
М. Транспорт, 1981.
1.18. Режим работы и отдыха следует разрабатывать
с учетом регламента обслуживания и степени
вредности производства, продолжительность
рабочей смены при этом устанавливается
в соответствии с действующим списком
производств, цехов, профессий и должностей
с вредными условиями труда, работа которых
дает право на дополнительный отпуск и
сокращенный рабочий день.
1.19. При проектировании должны решаться
вопросы научной организации труда, которые
следует разрабатывать в соответствии
с межотраслевыми требованиями по научной
организации труда, производства и управления,
утвержденными Госстроем СССР, ГКНТ СССР
и Государственным Комитетом СССР по социальным
вопросам и соответствующими отраслевыми
требованиями, разработанными на их основе.
1.20. При разработке раздела "Организация
труда" в основу должны быть положены
следующие нормативные документы:
"Методические указания по разработке
раздела "Организация труда" в технологических
процессах производства предприятий железнодорожного
транспорта", утв. МПС 11.01.80 N К-1309;
"Методические рекомендации по научной
организации труда работников железнодорожного
транспорта"; М., Транспорт, 1985 г.;
"Инструктивные указания по учету нормативных
требований научной организации труда
при проектировании новых и реконструкции
действующих предприятий железнодорожного
транспорта, разработке технологических
процессов и оборудования", М., Транспорт,
1981 г.;
"Инструктивные
указания по бригадной форме
организации и стимулирования
труда работников вагонного
"Отраслевые рекомендации по внедрению
хозрасчета", N ЦВНС-04, 1982 г.;
Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата
ВЦСПС от 31.12.80 г.;
"Типовой проект организации труда
на промывочно-пропарочных станциях",
N 417 ПКБ ЦВ.
1.21. Применение автоматизированной системы
управления производством (АСУП) на базе
использования средств вычислительной
и микропроцессорной техники должно быть
обосновано в технологическом регламенте
на проектирование для каждого конкретного
случая в зависимости от мощности производства,
сложности аппаратурного оформления и
т.д.
1.22. При проектировании АСУП следует руководствоваться:
- указаниями по проектированию систем
автоматизации технологических процессов,
утвержденными Минприбором СССР;
- общеотраслевыми руководящими методическими
материалами по созданию АСУП, утвержденными
ГКНТ;
- государственными стандартами на разработку
систем управления.
1.23. Реализация задач, предусмотренных
АСУП, должна осуществляться за счет использования
приборов контроля, локальных средств
автоматизации и средств вычислительной
техники. Комплекс технических средств
автоматизации должен обеспечивать функционирование
объекта как в составе АСУП, так и автономно.
1.24. В проектах ППС необходимо предусматривать
мероприятия по защите технологического
оборудования, аппаратуры и трубопроводов
от коррозии в зависимости от свойства
среды, условий эксплуатации, коррозионной
стойкости материалов и результатов коррозионных
исследований.
1.25. При выборе активных методов защиты
(дренаж, катодная и протекторная защиты)
необходимо учитывать вредное влияние
катодных токов на незащищенные коммуникации
и предусматривать их совместную электрозащиту
от коррозии.
1.26. Проектирование средств электрозащиты
должно проводиться специализированными
организациями в соответствии с ГОСТ 9.015-74
"Подземные сооружения. Общие технические
требования", "Инструкция по защите железнодорожных
подземных сооружений от коррозии блуждающими
токами" ЦЭ-3551/МПС СССР.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
2.1. Проектные решения должны
соответствовать новейшим
Основные технико-экономические показатели
ППС приведены в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателей |
Единица измерения |
Уровень показателя |
Удельный вес прогрессивных видов технологии и оборудования основного и вспомогательного производства |
% |
75...80 |
Производительность труда |
подготовленный |
9500...14000 |
Сменность работы оборудования |
коэффициент |
4,0 |
Коэффициент загрузки оборудования |
||
а) основного производства |
коэффициент |
0,8...0,9 |
б) вспомогательного производства |
коэффициент |
0,6...0,7 |
Удельный вес рабочих, занятых ручным трудом |
% |
20...25 |
Фондоотдача |
подготовленный |
0,8...1,2 |
2.2. Усредненные значения
Таблица 2
Наименование показателей |
Единица измерения |
Количество подготовленных под
налив цистерн и вагонов | ||||||
300 |
400 |
500 |
600 |
800 |
1000 |
1200 | ||
Эксплуатационные расходы |
тыс. руб. |
1075 |
1300 |
1460 |
1630 |
1815 |
1925 |
2100 |
Удельные капвложения |
тыс. руб. |
13,8 |
13,7 |
13,4 |
13,4 |
13,5 |
13,6 |
13,7 |
а) строительно-монтажные работы |
тыс. руб. |
11,5 |
11,4 |
11,2 |
11,2 |
11,3 |
11,3 |
11,4 |
б) оборудование |
тыс. руб. |
1,5 |
1,4 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Энергетические ресурсы |
||||||||
а) электроэнергия |
млн. квт. час |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
1,9 |
2,5 |
3,1 |
б) вода |
тыс. м год |
172 |
186 |
245 |
315 |
420 |
525 |
640 |
в) вода сточная |
тыс. м год |
202 |
216 |
284 |
366 |
488 |
610 |
744 |
г) пар |
тыс. т |
68 |
74 |
98 |
126 |
168 |
210 |
256 |
д) конденсат |
тыс. т |
38 |
41 |
54 |
70 |
93 |
116 |
142 |
Количество собираемых нефтепродуктов |
тыс. т |
9,4 |
12,5 |
16,0 |
18,0 |
24,0 |
30,0 |
35,0 |
Количество выделенного |
т |
120 |
180 |
220 |
270 |
330 |
420 |
550 |
фонд зарплаты |
млн. руб. |
0,143 |
0,2 |
0,25 |
0,31 |
0,38 |
0,5 |
0,6 |