Ведомственный нормы технологического проектирования промывочно-пропарочных станций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:32, дипломная работа

Описание работы

Разработка норм произведена на основании "Плана разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на ХII пятилетку", утвержденного Указанием МПС от 03.12.85 г. N T-37145.

При разработке норм использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института гигиены железнодорожного транспорта, Московского института инженеров транспорта, указания Министерства путей сообщения и другие руководящие материалы в области технологии и организации производства. В нормах учтены новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных станций, прогрессивные технологические процессы и оборудование.

Работа содержит 1 файл

ведомственные нормы.doc

— 769.50 Кб (Скачать)

 

 

 

             

ВНТП-88 
---------------- 
МПС СССР

 
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ  
ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫХ СТАНЦИЙ

Срок введения с 1990 года     

РАЗРАБОТАНЫ Киевским филиалом Государственного института по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям (ГИПРОТРАНСПУТЬ) 
      
     Руководители разработки Г.П.Кислый, Ю.Я.Чернявский 
      
     Ответственные исполнители А.Д.Рудобоженко, П.Е.Кононенко, Г.Н.Статников 
      
     ВНЕСЕНЫ Главным Управлением вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР 
      
     ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным управлением вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР 
      
     УТВЕРЖДЕНЫ Указанием МПС СССР от 08.07.89 г. N ЦВ/ЦВТС-1-1 
      
     ВЗАМЕН НТП-75 
      
     С введением в действие настоящих ведомственных норм технологического проектирования промывочно-пропарочных станций ВНТП-88 утрачивают силу нормы технологического проектирования промывочно-пропарочных станций НТП-75. 
      
     

ВВЕДЕНИЕ     

Настоящие ведомственные нормы  технологического проектирования промывочно-пропарочных  станций ВНТП-88 разработаны взамен НТП-75, утвержденных МПС 8 января 1976 года N П-802. 
      
     Нормы разработаны Киевским филиалом института "Гипротранспуть" МПС в соответствии с "Положением по разработке (пересмотру) ведомственных норм технологического проектирования", утвержденным МПС 22.10.87 г.,  и с учетом требований "Порядка разработки, согласования и утверждения норм технологического проектирования", утвержденным ГКНТ СССР и Госстроем СССР 19.03.87 г. N 45-130. 
      
     Разработка норм произведена на основании "Плана разработки новых и пересмотра действующих норм технологического проектирования на ХII пятилетку", утвержденного Указанием МПС от 03.12.85 г. N T-37145. 
      
     При разработке норм использованы материалы проектно-конструкторского бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения, Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института гигиены железнодорожного транспорта, Московского института инженеров транспорта, указания Министерства путей сообщения и другие руководящие материалы в области технологии и организации производства. В нормах учтены новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации промывочно-пропарочных станций, прогрессивные технологические процессы и оборудование. 
      
     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ     

1.1. Ведомственные нормы технологического  проектирования содержат требования  и положения, обязательные при  проектировании новых, расширении, реконструкции и техническом  перевооружении существующих промывочно-пропарочных станций (ППС), осуществляющих подготовку цистерн и вагонов для нефтебитума под налив нефтепродуктов с производством работ по их техническому обслуживанию и ремонту. 
      
     1.2. При разработке проектов ППС необходимо учитывать действующие нормативные документы по проектированию, строительству и эксплуатации, государственные и отраслевые стандарты. 
      
     1.3. Настоящие нормы распространяются на ППС, производящие горячую и холодную обработку котлов цистерн из-под всех видов темных и светлых нефтепродуктов и бункеров вагонов для нефтебитума. 
      
     1.4. Нормы не распространяются на проектирование предприятий по обработке цистерн из-под химических продуктов, а также на проектирование промывочно-пропарочных пунктов (ППП) и механизированных промывочно-пропарочных поездов (МППП). 
      
     1.5. Нормы являются руководящим документом, обязательным для всех организаций, осуществляющих проектирование ППС. 
      
     1.6. ППС должны проектироваться, как правило, в составе внешнего железнодорожного транспорта нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. Выбор района расположения ППС должен быть подтвержден технико-экономическими расчетами, согласованными с Миннефтехимпромом, Нефтеснабсбытом, Госкомприродой и МПС. 
      
     1.7. Промывочно-пропарочные станции, как правило, следует располагать: 
      
     а) в районах добычи и переработки нефти; 
      
     б) в местах нахождения производственных объединений Союзнефтеоргсинтез, комбинатов и нефтеперерабатывающих заводов; 
      
     в) вблизи пунктов перелива жидких грузов с морского, речного и трубопроводного транспорта на железнодорожный; 
      
     г) в районах крупных нефтебаз. 
      
     1.8. При проектировании ППС следует с учетом местных условий предусматривать: 
      
     а) путевое развитие для выполнения маневровых, ремонтных и других работ, связанных с технологией работы ППС; 
      
     б) крытые или открытые двусторонние эстакады для обработки котлов цистерн; 
           

в) пункт механизированной очистки, технического обслуживания и ремонта вагонов для перевозки нефтебитума; 
      
     г) площадку для наружной обмывки котлов цистерн; 
      
     д) площадку и мастерские для текущего ремонта цистерн; 
      
     е) установку для подогрева и слива вязких нефтепродуктов из цистерн; 
      
     ж) установку для утилизации отходов производства; 
      
     з) автоматизированную установку для подогрева воды и резервуары для запаса горячей промывочной воды; 
      
     и) автоматизированную вакуумную установку с вакуум-сборниками для удаления и сбора остатков нефтепродуктов, промывочной воды и конденсата из котлов цистерн; 
      
     к) автоматизированную насосную установку для подачи моющего раствора горячей и холодной воды на эстакаду под давлением; 
      
     л) отделение со специальным оборудованием для приготовления моющих и дезинфицирующих растворов; 
      
     м) насосную для перекачки производственных и фекальных стоков; 
      
     н) автоматизированные вентиляционные установки для дегазации котлов цистерн, а также для подачи свежего воздуха при нахождении провальщиков внутри котлов цистерн, а также для дегазации котлов цистерн; 
      
     о) вытяжную вентиляцию для улавливания образующихся при горячей подготовке цистерн вредных парогазовых выбросов и устройства для их обезвреживания; 
      
     п) автоматизированную компрессорную установку для получения сжатого воздуха, используемого на технологические нужды; 
      
     р) канализационную сеть и очистные сооружения в составе, обеспечивающем в обязательном порядке возможность использования промывочной воды в обороте для сбора, отведения и очистки промывочной воды и конденсата с остатками нефтепродуктов, а также оборудование для выгрузки осадков и нефтешлама из очистных сооружений; 
      
     с) помещение для хранения коагулянта и других химреактивов; 
      
     т) лабораторию для определения состава остатка недослитых продуктов, поступающих в цистернах, и контроля за качеством воды и воздуха; 
      
     у) устройства связи, пожарную и звуковую сигнализации; 
      
     ф) гараж для транспортных средств; 
           

х) здравпункт; 
      
     ц) административно-бытовые помещения: диспетчерско-операторский пункт с централизованным пультом дистанционного управления и контроля технологических процессов; гардеробные (кулисного типа), помещения для хранения и чистки средств индивидуальной защиты; помещения для дегазации и сушки спецодежды; душевые (по типу санпропускников); умывальные комнаты; ингаляторий; помещения на открытых эстакадах для обогрева в холодное время года; теплые туалетные; прачечные и мастерские с оборудованием для механизированной стирки, химической чистки и ремонта спецодежды и средств индивидуальной защиты; комнаты отдыха и общественного питания; отделение для зарядки аккумуляторных фонарей и ремонта электрооборудования; ремонтно-механическая мастерская для ремонта оборудования, приспособлений и инвентаря; пожарное депо; складские помещения и др. 
      
     1.9. Эстакада для обработки цистерн может располагаться на открытой площадке и в депо. В крытых цехах (депо) эстакады проектируются в районах с расчетной наружной температурой минус 30 °С и ниже. 
      
     1.10. Необходимость устройства крытых цехов для ремонта вагонов определяется заданием на проектирование. 
      
     1.11. Нормы разработаны для ППС, специализирующихся на подготовке 4-осных и 8-осных цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу и их текущем ремонте с суточной программой 300, 400, 500, 600, 800, 1000 и 1200 условных единиц, устанавливаемых заданием на проектирование. За условную единицу принята 4-осная цистерна. 
      
     1.12. При проектировании ППС должна обеспечиваться широкая кооперация объектов подсобно-вспомогательного назначения ППС, инженерных сооружений и коммуникаций со строящимися и действующими в составе промышленного узла предприятиями и сооружениями. 
      
     Предпочтение следует отдавать внутрирайонной кооперации. 
      
     1.13. Для ППС должна иметь место кооперация объектов общезаводского хозяйства и, в первую очередь, в части водоснабжения, очистки и сброса промышленных и хозбытовых стоков, электро-, тепло- и воздухоснабжения, лабораторного контроля, связи, ремонтного и складского хозяйства, хозбытовых и вспомогательных помещений. 
      
     1.14. Режим работы машин, оборудования и производств ППС по обработке и ремонту цистерн и вагонов для нефтебитума принимается круглогодовой с непрерывной рабочей неделей. 
      
     Номинальный годовой фонд времени работы оборудования (количество часов в году в соответствии с режимом работы, без учета потерь) 
     

24х365=8760 (ч)     

Эффективный годовой фонд времени работы оборудования (чистое время работы, за вычетом неизбежных потерь в объеме 9%) 7975 (ч). 
      
     1.15. Эффективный годовой фонд времени работы рабочих следует принимать по ОНТП 15-86 "Фонды времени работы оборудования и рабочих". 
      
     1.16. Продолжительность смены при круглосуточной работе ППС следует принимать: 
      
     а) промывальщиков-пропарщиков цистерн - 6 часов; 
      
     б) остальных - 8 часов. 
      
     1.17. Время перерывов для обогрева работающих на открытом воздухе в холодное время года определяется в соответствии с "Инструктивными указаниями по учету нормативных требований научной организации труда при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий железнодорожного транспорта, разработке технологических процессов и оборудования", М. Транспорт, 1981. 
      
     1.18. Режим работы и отдыха следует разрабатывать с учетом регламента обслуживания и степени вредности производства, продолжительность рабочей смены при этом устанавливается в соответствии с действующим списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. 
      
     1.19. При проектировании должны решаться вопросы научной организации труда, которые следует разрабатывать в соответствии с межотраслевыми требованиями по научной организации труда, производства и управления, утвержденными Госстроем СССР, ГКНТ СССР и Государственным Комитетом СССР по социальным вопросам и соответствующими отраслевыми требованиями, разработанными на их основе. 
      
     1.20. При разработке раздела "Организация труда" в основу должны быть положены следующие нормативные документы: 
      
     "Методические указания по разработке раздела "Организация труда" в технологических процессах производства предприятий железнодорожного транспорта", утв. МПС 11.01.80 N К-1309; 
      
     "Методические рекомендации по научной организации труда работников железнодорожного транспорта"; М., Транспорт, 1985 г.; 
      
     "Инструктивные указания по учету нормативных требований научной организации труда при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий железнодорожного транспорта, разработке технологических процессов и оборудования", М., Транспорт, 1981 г.; 
           

"Инструктивные  указания по бригадной форме  организации и стимулирования  труда работников вагонного хозяйства"; 
      
     "Отраслевые рекомендации по внедрению хозрасчета", N ЦВНС-04, 1982 г.; 
      
     Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.12.80 г.; 
      
     "Типовой проект организации труда на промывочно-пропарочных станциях", N 417 ПКБ ЦВ. 
      
     1.21. Применение автоматизированной системы управления производством (АСУП) на базе использования средств вычислительной и микропроцессорной техники должно быть обосновано в технологическом регламенте на проектирование для каждого конкретного случая в зависимости от мощности производства, сложности аппаратурного оформления и т.д. 
      
     1.22. При проектировании АСУП следует руководствоваться: 
      
     - указаниями по проектированию систем автоматизации технологических процессов, утвержденными Минприбором СССР; 
      
     - общеотраслевыми руководящими методическими материалами по созданию АСУП, утвержденными ГКНТ; 
      
     - государственными стандартами на разработку систем управления. 
      
     1.23. Реализация задач, предусмотренных АСУП, должна осуществляться за счет использования приборов контроля, локальных средств автоматизации и средств вычислительной техники. Комплекс технических средств автоматизации должен обеспечивать функционирование объекта как в составе АСУП, так и автономно. 
      
     1.24. В проектах ППС необходимо предусматривать мероприятия по защите технологического оборудования, аппаратуры и трубопроводов от коррозии в зависимости от свойства среды, условий эксплуатации, коррозионной стойкости материалов и результатов коррозионных исследований. 
      
     1.25. При выборе активных методов защиты (дренаж, катодная и протекторная защиты) необходимо учитывать вредное влияние катодных токов на незащищенные коммуникации и предусматривать их совместную электрозащиту от коррозии. 
      
     1.26. Проектирование средств электрозащиты должно проводиться специализированными организациями в соответствии с ГОСТ 9.015-74 "Подземные сооружения. Общие технические требования", "Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами" ЦЭ-3551/МПС СССР. 
      
     

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ     

2.1. Проектные решения должны  соответствовать новейшим достижениям  отечественной и зарубежной науки  и техники и отвечать требованиям  ускорения научно-технического процесса. 
      
     Основные технико-экономические показатели ППС приведены в табл.1. 
      
     

Таблица 1

Наименование показателей

Единица измерения

Уровень показателя

Удельный вес прогрессивных  видов технологии и оборудования основного и вспомогательного производства

%

75...80

Производительность труда одного рабочего

подготовленный 
вагон 
человек

9500...14000

Сменность работы оборудования

коэффициент

4,0

Коэффициент загрузки оборудования

   

а) основного производства

коэффициент

0,8...0,9

б) вспомогательного производства

коэффициент

0,6...0,7

Удельный вес рабочих, занятых ручным трудом

%

20...25

Фондоотдача

подготовленный 
вагон 
рубль

0,8...1,2


 

      
      
     2.2. Усредненные значения эксплуатационных  расходов, удельных капитальных  вложений, энергетических ресурсов, количество собираемых нефтепродуктов, количество выделенного нефтешлама и фонд зарплаты в зависимости от суточной производительности ППС приведены в табл.2. 
      
     

Таблица 2

Наименование показателей 

Единица измерения 

Количество подготовленных под  налив цистерн и вагонов  
для нефтебитума в сутки

   

300

400

500

600

800

1000

1200

Эксплуатационные расходы

тыс. руб. 
год

1075

1300

1460

1630

1815

1925

2100

Удельные капвложения 
 
в том числе:

тыс. руб. 
ваг.

13,8

13,7

13,4

13,4

13,5

13,6

13,7

а) строительно-монтажные работы

тыс. руб. 
ваг.

11,5

11,4

11,2

11,2

11,3

11,3

11,4

б) оборудование

тыс. руб. 
ваг.

1,5

1,4

1,2

1,2

1,3

1,3

1,3

Энергетические ресурсы

               

а) электроэнергия

млн. квт. час 
год

0,8

1,0

1,2

1,5

1,9

2,5

3,1

б) вода

тыс. м

 
год

172

186

245

315

420

525

640

в) вода сточная

тыс. м

 
год

202

216

284

366

488

610

744

г) пар

тыс. т 
год

68

74

98

126

168

210

256

д) конденсат

тыс. т 
год

38

41

54

70

93

116

142

Количество собираемых нефтепродуктов

тыс. т 
год

9,4

12,5

16,0

18,0

24,0

30,0

35,0

Количество выделенного нефтешлама

т 
год

120

180

220

270

330

420

550

фонд зарплаты

млн. руб. 
год

0,143

0,2

0,25

0,31

0,38

0,5

0,6

Информация о работе Ведомственный нормы технологического проектирования промывочно-пропарочных станций