Типы и инфраструктура предприятий сервиса бытовых холодильников

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Предприятия, оказывающие населению сервисные услуги, весьма разнообразны с точки зрения видов выполняемых услуг, масштабов деятельности, форм собственности, организационно-правовых форм и др.

Результат деятельности предприятия во многом зависит от организации работы вспомогательных и обслуживающих хозяйств и служб. В своей совокупности они представляют собой производственную инфраструктуру, поскольку способствуют более эффективному и бесперебойному протеканию процесса оказания услуг, выполнения работ, производства продукции.

Производственная инфраструктура предприятия – это комплекс обслуживающих вспомогательных производств, обеспечивающих основной производственный процесс сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, оснасткой, а также поддерживающих технологическое и энергетическое оборудование в работоспособном состоянии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
Сервисные предприятия: инфраструктура и типы…………………….6
Особенности рынка услуг………………………………………………6
Сервисные предприятия………………………………………………...7
Состав инфраструктуры предприятия………………………………...9
Директ-сервисы………………………………………………………...11
Директ-сервисы монополисты………………………………….11
Директ-сервисы координаторы…………………………………12
Авторизованные сервисные центры…………………………………..13
Сервисные центры, не имеющие авторизации……………………….14
Полуподпольные сервисные центры………………………………….14
Мастера, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и имеющие разрешительные документы…………………………………………….15
Устройство холодильника и разработка технологического процесса его ремонта…………………………………………………………………………17
Устройство холодильника-морозильника (на примере Холодильник-морозильник «STINOL-104» КШТ-305) ………………………………………….17
Разработка технологического процесса ремонта холодильного агрегата компрессионного типа…………………………………………………….24
Основные неисправности и способы их устранения………….24
Общая часть……………………………………………………..29
Входной контроль заменяемых сборочных единиц в условиях мастерской…………………………………………………………………………....29
Удаление хладона из дефектного агрегата…………………….29
Очистка холодильного агрегата………………………………...30
Осушка компрессора…………………………………………….30
Пайка стыков холодильного агрегата на месте эксплуатации…………………………………………………………………………31
Пайка воздушнопропановой горелкой…………………………31
Подготовка холодильного агрегата к ремонту (выполняется при любом виде ремонта агрегата)…………………………………………………32
Замена компрессора……………………………………………..32
Замена конденсатора…………………………………………….32
Замена испарителя системы «NO FROST»…………………….33
Замена статического испарителя МК…………………………..33
Восстановление сборочных единиц с утечками из-за коррозийного разъедания…………………………………………………………...33
Устранение утечек в трубопроводах, вызванных трещинами……………………………………………………………………............34
Вакуумирование и заполнение холодильного агрегата………34
Заключительные операции……………………………………...34
Расчеты………………………………………………………………….36
Расчёт необходимого количества рабочих…………………………...36
Расчёт кол-ва используемого оборудования………………………....37
Расчёт площади производственного помещения…………………….38
Расчёт площади склада………………………………………………...38
Планировка производственного участка и склада…………………...40

Заключение…………………………………………………………………..42

Библиографический список и источники информации…………………...44

Работа содержит 1 файл

Мой курсовой.docx

— 893.31 Кб (Скачать)

       Содержание 

       Введение……………………………………………………………………….4

  1. Сервисные предприятия: инфраструктура и типы…………………….6
  2. Особенности рынка услуг………………………………………………6
  3. Сервисные предприятия………………………………………………...7
  4. Состав инфраструктуры предприятия………………………………...9
  5. Директ-сервисы………………………………………………………...11
      1. Директ-сервисы монополисты………………………………….11
      2. Директ-сервисы координаторы…………………………………12
    1. Авторизованные сервисные центры…………………………………..13
    2. Сервисные центры, не имеющие авторизации……………………….14
    3. Полуподпольные сервисные центры………………………………….14
    4. Мастера, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и имеющие разрешительные документы…………………………………………….15
  6. Устройство холодильника и разработка технологического процесса его ремонта…………………………………………………………………………17
    1. Устройство холодильника-морозильника (на примере Холодильник-морозильник «STINOL-104» КШТ-305) ………………………………………….17
    2. Разработка технологического процесса ремонта холодильного агрегата компрессионного типа…………………………………………………….24
      1. Основные неисправности и способы их устранения………….24
      2. Общая часть……………………………………………………..29
      3. Входной контроль заменяемых сборочных единиц в условиях мастерской…………………………………………………………………………....29
      4. Удаление хладона из дефектного агрегата…………………….29
      5. Очистка холодильного агрегата………………………………...30
      6. Осушка компрессора…………………………………………….30
      7. Пайка стыков холодильного агрегата на месте эксплуатации…………………………………………………………………………31
      8. Пайка воздушнопропановой горелкой…………………………31
      9. Подготовка холодильного агрегата к ремонту (выполняется при любом виде ремонта агрегата)…………………………………………………32
      10. Замена компрессора……………………………………………..32
      11. Замена конденсатора…………………………………………….32
      12. Замена испарителя системы «NO FROST»…………………….33
      13. Замена статического испарителя МК…………………………..33
      14. Восстановление сборочных единиц с утечками из-за коррозийного разъедания…………………………………………………………...33
      15. Устранение утечек в трубопроводах, вызванных трещинами……………………………………………………………………............34
      16. Вакуумирование и заполнение холодильного агрегата………34
      17. Заключительные операции……………………………………...34
  7. Расчеты………………………………………………………………….36
    1. Расчёт необходимого количества рабочих…………………………...36
    2. Расчёт кол-ва используемого оборудования………………………....37
    3. Расчёт площади производственного помещения…………………….38
    4. Расчёт площади склада………………………………………………...38
    5. Планировка производственного участка и склада…………………...40

       Заключение…………………………………………………………………..42

       Библиографический список и источники информации…………………...44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Предприятия, оказывающие населению сервисные  услуги, весьма разнообразны с точки зрения видов выполняемых услуг, масштабов деятельности, форм собственности, организационно-правовых форм и др.

       Результат деятельности предприятия во многом зависит от организации работы вспомогательных и обслуживающих хозяйств и служб. В своей совокупности они представляют собой производственную инфраструктуру, поскольку способствуют более эффективному и бесперебойному протеканию процесса оказания услуг, выполнения работ, производства продукции.

       Производственная инфраструктура предприятия – это комплекс обслуживающих вспомогательных производств, обеспечивающих основной производственный процесс сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, оснасткой, а также поддерживающих технологическое и энергетическое оборудование в работоспособном состоянии.

       Директ-сервисам монополистам делегировано производителем техники монопольное право на гарантийный ремонт, послегарантийный ремонт и продажа оригинальных запасных частей. Для получения сверхприбылей и монопольного владения рынком, в практику введена реализация (розничная продажа) запасных частей населению на послегарантийные ремонты только со стоимостью работы по ее замене (в этом случае вводится ограничение на распространение через сеть неавторизованных сервисных центров технической документации и оригинальных запасных частей).

       Директ-сервисы  координаторы – координируют поставки запасных частей и комплектующих, регулируя  отпускные цены на запасные части  для дилеров.

       Директ-сервисы  координаторы - наиболее прогрессивная  форма организации сервисного сопровождения  техники. Минимальные затраты производителя, при максимальном оперативном влиянии  на качество оказываемых сервисными центрами услуг, позволяют направлять финансовые средства на продвижение  своей техники.

       Авторизованные  сервисные центры – сервисные  центры, подписавшие договора на гарантийное  и послегарантийное обслуживание с  представителями компаний-производителей техники.

       Авторизованные  сервисные центры наделены производителями  правами технических экспертов. Они могут давать заключения о  целесообразности проведения ремонта (гарантийного), о возможных причинах поломки.

       Авторизованные  сервисные центры имеют сертификаты  авторизации, договора на сервисное  обслуживание, их данные имеются на сайтах производителей техники в  разделах «Сервисные центры» или  «Сервис», что гарантирует пользователям техники качественный ремонт.

       Наряду  с существовавшими ранее сервисными центрами, за последние годы на рынке услуг появилось достаточно много новых. Как правило, это сервисные центры, создаваемые при торговых центрах для обслуживания техники, продаваемой с гарантией торгующей организации и обслуживающие потребности торгового центра по установке, гарантийному обслуживанию, замене техники, предпродажной подготовке. Мастера работают, устанавливая комплектующие или запасные части, полученные на складе сервисного центра.

       Полуподпольные  сервисные центры не имеют ни авторизации, ни разрешительных документов и, подчас, не имеют даже регистрационных документов. Помещения снимают в субаренду без регистрации в районах промзон, на территориях заводов, институтов, или имеют диспетчерские на квартирах. Классическая схема – фактический адрес на территории предприятия, там же находится диспетчерская. С мастерами в лучшем случае заключаются временные трудовые соглашения на оказание услуг.

       Мастера, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и имеющие разрешительные документы, в большинстве своем, это бывшие сотрудники авторизованных сервисных центров. Их отличает высокий профессионализм, хорошая теоретическая подготовка, выполнение ремонтов или установок в день заявки или на следующий день. 
 

    1. Сервисные предприятия: инфраструктура и типы
  1. Особенности рынка услуг

       Современные подходы к менеджменту предусматривают  главенствующую роль человека, удовлетворение его потребностей в социально-экономическом развитии общества. В связи с этим целью большинства предприятий является удовлетворение этих потребностей, запросов и, безусловно, извлечение при этом прибыли.

       Особую  значимость в достижении целей предприятия  имеет сфера услуг как комплекс отраслей хозяйства, выполняющих функции обслуживания, удовлетворения материальных и духовных потребностей населения, создания наиболее благоприятных условий для его жизнедеятельности. Особенность сферы услуг заключается в том, что она не просто часть общественного производства, но элемент, непосредственно формирующий социально-экономические условия. Именно в сфере услуг, ее пропорциональности и уровне развития отражаются качество жизни населения, степень его благосостояния и жизнеустройства.

       Рынок услуг является одной из разновидностей товарного рынка, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги. К ним относятся:

  • высокая динамичность рыночных процессов, характеризующаяся определенным спросом на услуги;
  • территориальная сегментация, которая выражается в том, что формы предоставления услуг, спрос, условия функционирования предприятий зависят от характеристик территории, охваченной определенным рынком;
  • локальный характер услуг, т.е. рынок услуг имеет четкую пространственную очерченность, в рамках которой формируются индивидуальные, а также сходные между собой социально-экономические характеристики;
  • высокая скорость оборота капитала, являющаяся следствием более короткого производственного цикла и выступающая как одно из основных преимуществ бизнеса в сфере услуг;
  • высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры из-за невозможности хранения, складирования и транспортирования услуг;
  • специфика процесса оказания услуг, определяемая наличием личного контакта производителя и потребителя;
  • высокая степень дифференциации услуг, которая связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги;
  • неопределенность результата деятельности по оказанию услуги, поскольку окончательная оценка качества предоставления услуги возможна только после ее потребления.

       Структура сферы услуг весьма многообразна. Существенное место в ней занимают услуги, создающие удобства населению  и экономящие их свободное время, т. е. услуги сферы сервиса.

       Существующие  два способа оказания услуг (в  формах товара или в затратах труда) обусловливают их деление:

       на  материальные — связанные с созданием новых и восстановлением утраченных потребительских стоимостей изделий;

       нематериальные — направленные непосредственно на человека или окружающие его условия.

       Услуги  сервиса классифицируются по специфике  содержания следующим образом:

  • создающие новые потребительские стоимости (новые изделия): пошив одежды, обуви, изготовление мебели по индивидуальным заказам населения и др.;
  • восстанавливающие потребительские свойства товаров: ремонт радио- и телевизионной аппаратуры, автотранспортных средств, квартир, химическая чистка и крашение одежды, услуги прачечных и др.;

       обслуживающие человека (личного характера): услуги парикмахеров, косметологов, работников оздоровительных комплексов и др.

  1. Сервисные предприятия

       Предприятия, оказывающие населению сервисные  услуги, разнообразны с точки зрения видов выполняемых услуг, масштабов деятельности, форм собственности, организационно-правовых форм и др. Однако при всем разнообразии их можно классифицировать по определенным признакам.

       Классификация предприятий сферы сервиса необходима для того, чтобы систематизировать  знания о предприятиях данной сферы; определять место предприятия и  его роль на рынке товаров и услуг; оценивать эффективность и сравнивать деятельность различных видов предприятий; учитывать особенности функционирования различных типов предприятий при организации новых и анализе действующих предприятий сервиса.

       При классификации предприятий сферы  сервиса используются как общие признаки классификации (форма собственности, наличие прав юридического лица, вид юридического лица, уровень специализации, мощность предприятия), так и специфические, присущие только сфере сервиса (метод обслуживания потребителей; качество предоставляемых услуг и др.).

       Выбор данных классификационных признаков  неслучаен, поскольку именно они оказывают существенное влияние на организацию деятельности предприятий сферы сервиса.

       Форма собственности определяет порядок  формирования имущества предприятия, формирует весь механизм хозяйствования фирмы, ее экономическую политику, влияет на построение производственной структуры и организационной структуры управления и др.

       Наличие (отсутствие) прав юридического лица оказывает влияние на учетную политику предприятия, формирование экономических результатов деятельности.

       Вид юридического лица (организационно-правовая форма) определяет организационно-правовые границы деятельности предприятия, оказывает влияние на организацию управления предприятием, формирование дохода предприятия и его распределение, характеризует имущественные отношения и степень ответственности каждого участника (учредителя) за результаты голосования предприятия.

Информация о работе Типы и инфраструктура предприятий сервиса бытовых холодильников