Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:06, курсовая работа
Расчет переходных процессов необходим для оценки динамических и статических свойств спроектированной системы регулирования. Наиболее точной и полный анализ динамики САР с минимальными затратами времени проводится на ЭВМ с использованием пакета прикладной программы SIAM.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ВВЕДЕНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РЕГУЛИРОВАНИЯ
Технические данные двигателя
Выбор и характеристика тиристорного преобразователя
Основные параметры объекта регулирования
ПОСТРОЕНИЕ САР СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
2.1. Построение контура регулирования тока
2.1.1. Стандартный вариант пропорционально-интегрального регулятора тока
Построение адаптивного регулятора тока с эталонной моделью
Оценка действия ЭДС двигателя в контуре тока
Оценка нарастания скорости якорного тока
Построение контура регулирования скорости
3. РЕАЛИЗАЦИЯ САР ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Принципиальная схема САР. Общая характеристика основных элементов
Расчет контура тока
Расчет контура скорости
РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ СПРК НА ЭВМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство образования Российской Федерации
Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова
Кафедра электропривода и автоматизации промышленных
установок
по курсу "Системы управления электроприводами"
электропривода постоянного тока”
Выполнил: студент группы
ЭА-98-2
ГРЕВЦОВ В. .
Дата__________ Подпись________
Проверил: доцент, кандидат
технических наук
Оглоблин а.я.
Дата__________ Подпись________
Магнитогорск
2002
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ВВЕДЕНИЕ
2.1. Построение контура регулирования тока
2.1.1. Стандартный вариант
пропорционально-интегрального
3. РЕАЛИЗАЦИЯ САР ЭЛЕКТРОПРИВОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бланк задания на курсовой проект
“Разработка САР скорости
электроприводом постоянного
Электродвигатель, ПВ=40% |
Механизм |
Система управления |
(dIя/dt)/Iн | |||||||
Тип |
Рн, кВт |
Uн, В |
n, об/мин |
Jпр/Jдв |
Мхх/Мдв |
ΔIя/Iя max |
ТипОС |
TП, мс |
Δw/wН, % | |
Д810 |
35 |
220 |
600 |
0,6 |
0,05 |
10 |
ТГ |
5 |
0,6 |
130 |
1.1. Технические данные двигателя
Наименование |
Обозначение |
Единица измерения |
Величина |
Мощность |
кВт |
35 | |
Напряжение |
В |
220 | |
Ток |
А |
148 | |
Скорость |
об/мин |
600 | |
Перегрузочная способность |
- |
2,5 | |
Момент инерции |
кг×м2 |
3,65 | |
Сопротивление обмотки якоря и добавочных полюсов |
Ом |
0,035 | |
Число главных полюсов |
- |
4 | |
Сопротивление обмотки возбуждение |
Ом |
46 |
На основании технических
С учетом перегрузочной способности двигателя и тиристорного преобразователя, номинальный ток преобразователя
где - перегрузочная способность тиристорного преобразователя при длительности перегрузки 10 с.
Этим условиям удовлетворяет преобразователь КТЭ-200/220-532-1ВТМО-УХЛ4 со следующими техническими данными:
5 - однодвигательный с линейным контактором;
3 - реверсивный с реверсом тока в якорной цепи;
2 - трансформаторное исполнение;
1 – АСР скорости однозонная;
ВМТ – встроенные устройства: питание возбуждения двигателя, электромагнитного тормоза, возбуждение тахогенератора;
О – без динамического торможения;
УХЛ4 – климатическое исполнение: умеренно холодный климат, категория размещения по ГОСТ 15150-69
В комплектность поставки входит силовой трансформатор ТСП 25/0,7 УХЛ4, технические данные которого приведены в таблице 1.2.
Сетевая обмотка |
Вентильнаяобмотка |
Преобразователь |
PXX |
PКЗ |
UКЗ |
IXX |
Схема соединения | |||
S |
UС |
U2Л |
I2Л |
UdН |
IdН | |||||
кВА |
В |
В |
А |
В |
А |
Вт |
Вт |
% |
% | |
58 |
380 |
205 |
164 |
230 |
200 |
330 |
1900 |
5,2 |
6 |
D / U |
Полное сопротивление фазы трансформатора,
приведенной к вторичной обмотк
Индуктивность трансформатора:
Рассчитаем и построим регулировочную характеристику тиристорного преобразователя. В КТЭ в качестве синхронизирующего опорного напряжения используется линейное (пилообразное) напряжение. В этом случае регулировочные характеристики могут быть рассчитаны по уравнению
где - максимальная ЭДС ТП при ;
- линейное напряжение сети;
- начальный угол регулирования;
- опорное напряжение СИФУ.
Данные расчета приведены в таблице 1.3, а зависимости на рисунке 1.1. На рисунке 1.2 – принципиальная электрическая схема силовых цепей электропривода.
Uу |
В |
-8 |
-6 |
-4 |
-2 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
Ed1 |
В |
-275,7 |
-245,5 |
-177,3 |
-82,9 |
24 |
127,3 |
211,2 |
263 |
- |
Ed2 |
В |
- |
-263 |
-211,2 |
-127,3 |
-24 |
82,9 |
177,3 |
245,5 |
275,7 |
Рис. 1.1
Принципиальная электрическая схема силовых цепей электропривода
Рис. 1.2
Максимальный угол регулирования:
,
где
- угол коммутации,
- номинальный угол регулирования,
- угол восстановления
- наибольшее значение
Примем , тогда
Активное сопротивление якорной цепи двигателя с учётом сопротивления добавочных полюсов, приведенное к рабочей температуре 80 оС:
Эквивалентное активное сопротивление цепи выпрямления:
Индуктивность якорной обмотки двигателя:
где - эмпирический коэффициент для некомпенсированных машин;
- номинальная угловая скорость вращения двигателя,
Эквивалентная индуктивность цепи выпрямления:
Эквивалентная электромагнитная постоянная времени якорной цепи:
Постоянная двигателя
при номинальном магнитном
Суммарный момент инерции электропривода, приведённый к валу двигателя:
Электромеханическая постоянная времени электропривода:
Коэффициент обратной связи по скорости:
где - коэффициент датчика напряжения;
-коэффициент делителя,
-коэффициент тахогенератора.
Выбирается тахогенератор типа ПТ-32 со следующими техническими данными:
частота вращения тахогенератора 62,832 с-1.
Тогда .
Коэффициент обратной связи по якорному току:
где - коэффициент шунта,
- коэффициент датчика тока.
Выбирается шунт P114/1 со следующими техническими данными:
Информация о работе Разработка системы стабилизации скорости электропривода постоянного тока