Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:41, контрольная работа
Логистика снабжения. Содержание функции закупок состоит в приобретении необходимых для фирмы факторов производства. Отдел логистики снабжения на предприятии определяет потребности предприятия в материально-технических ресурсах; устанавливает рациональные хозяйственные связи с поставщиками; организует закупки и завоз материально-технических ресурсов; организует подготовку ресурсов к производственному потреблению; соблюдает требования производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Разработка логистической системы управления запасами деталей для случаев фиксированного интервала времени между поставками._________________________________________________2
Система управления запасами с фиксированным размером заказа.__4
Разработка системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.___________________________5
Выбор вида транспортного средства_____________________________7
Сущность и задачи закупочной логистики_______________________11
Библиографический список__________________
1.Разработка логистической системы управления запасами деталей для случаев фиксированного интервала времени между поставками.
1.1.Исходные данные на заказываемую деталь:
Годовая программа (тыс.штук) 20
Цена(руб/шт)
Принятый интервал времени
между заказами
Время поставки(дни)
Возможная задержка в поставках (дни) 4
Затраты на поставку(%) от цены 40
Затраты на хранение (%) от цены 5
1.2. Расчёт оптимального размера заказа Q0(шт) производится по формуле:
Где А-стоимость выполнения одного заказа,руб;
S-потребность в товарно-материальных ценностях за рассматриваемый период, шт;
I-затраты на содержание единицы запаса,руб./шт.
S=700*0,4=280шт
I=700*0,05=35руб/шт.
А=цена×затраты на поставку(%) от цены
А
Р а с с ч и т а е м ожидаемое дневное потребление (ОДП), разделив п о т р е б н о с т ь в год на к о л и ч е с т в о р а б о ч и х д н е й : О Д П = 2 8 0 0 0 / 250 = 112ш т у к в ден ь. С р о к р а с х о д о в а н и я з а к а з а : 700/100 = 7 д н е й
О ж и д а е м о е п о т р е б л е н и е за время п о с т а в к и р а в н я е т с я п р о и з в е ден июв р е м е н и д о с т а в к и н а о ж и д а е м о е д н е в н о е п о т р е б л е н и е , т о есть:
5 * 112 = 56 0 ш т у к
М а к с и м а л ь н о е п о т р е б л е н и е з а в р е м я п о с т а в к и , то есть п о т р е б л е н и е з а в р е м я д о с т а в к и и в о з м о ж н о е в р е м я з а д е р ж к и р а в н я е т с я :
( 5 + 4 ) * 112= 1008 ш т у к
Г а р а н т и й н ы й запас р а с с ч и т а е м как р а з н о с т ь между м а к с и м а л ь н ым
п о т р е б л е н и е м за время п о с т а в к и и о ж и д а е м ы м п о т р е б л е н и е м за время
п о с т а в к и , т о е с т ь :
1008 - 560 = 448 ш т у к
П о р о г о в ы й уровень запаса р а в н я е т с я сумме г а р а н т и й н о г о запаса и
о ж и д а е м о м у п о т р е б л е н и ю з а в р е м я п о с т а в к и :
448 + 560 = 1008 ш т у к
М а к с и м а л ь н ы й ж е л а т е л ь н ы й з а п а с р а с с ч и т а е м, к а к с у м м у г а р а н т и й н о г о з а п а с а и о п т и м а л ь н о г о р а з м е р а з а п а с а :
448+ 670 = 1118 ш т у к
С р о к р а с х о д о в а н и я з а п а с а до п о р о г о в о г о у р о в н я м о ж н о определить,р а з д е л и в р а з н о с т ь м а к с и м а л ь н о г о ж е л а т е л ь н о г о з а п а с а и п о р о г о в о г о у р о в н я з а п а с а н а о ж и д а е м о е д н е в н о е п о т р е б л е н и е .
( 1118 - 1008 ) / 112= 1 день
П а р а м е т р ы с и с т е м ы у п р а в л е н и я з а п а с а м и с ф и к с и р о в а н н ы м р а з м е р о м з а к а з а п р е д с т а в л е н ы в т а б л и ц е 1.
Г р а ф и к д в и ж е н и я з а п а с а при о т с у т с т в и и з а д е р ж к и и с з а д е р ж к а м и в п о с т а в к а х п р е д с т а в л е н на р и с у н к е 1.
2.Система управления запасами с фиксированным размером заказа.
Таблица 1.-Система управления запасами с фиксированным размером заказа:
№ п/п |
|
Порядок расчёта |
1 |
Потребность, шт. |
20000 |
2 |
Оптимальный размер заказа,шт. |
670 |
3 |
Время доставки,дни |
5 |
4 |
Возможная задержка в поставках ,дни |
4 |
5 |
Ожидаемое
дневное потребление,шт./день( |
112 |
6 |
Срок расходования заказа,дни (2стр/5стр) |
7 |
7 |
Ожидаемое потребление за время поставки,шт(3*5)стр |
560 |
8 |
Максимальное потребление за время поставки,шт(3+4)*5стр |
1008 |
9 |
Гарантийный запас,шт(8стр-7стр) |
448 |
10 |
Пороговый уровень запаса,шт(9стр+7стр) |
1008 |
11 |
Максимальный
желательный запас,шт.(9стр+ |
1118 |
12 |
Срок расходования запаса до порогового уровня,дни(11-10)/5 |
1 |
График движения запаса при отсутствии задержки и с задержками в поставках
Рисунок 1-График движения запаса
3.Разработка системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
Разработать логистическую систему управления запасами деталей для случая фиксированного интервала времени между поставками.
Исходные данные для заданного варианта представлены в таблице 1.
Ожидаемое дневное потребление рассчитано выше и равняется 112штукам в день.Ожидаемое потребление за время поставки равняется произведению времени доставки на ожидаемое дневное потребление,то есть:
Максимальное потребление за время поставки,то есть потребление за время доставки и возможное время задержки равняется:
Гарантийный запас рассчитаем как разность между максимальным потреблением за время поставки и ожидаемым потреблением за время поставки,то есть:
Максимальный желательный запас рассчитаем как сумму гарантийного запаса и произведения интервала времени между поставками на ожидаемое дневное потребление:
Размер заказа зависит
от размера текущего запаса и равняется
сумме максимального
Q1=3808-2808+560=1560шт.
Q2=3808-670+560=3698шт.
Q3=3808-670+560=3698шт.
Параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом между поставками представлены в таблице 3.
Таблица 2-Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.
№ п/п |
Показатель |
Порядок расчёта |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Потребность,шт. Интервал времени между заказами,дни Время поставки,дни Возможная задержка в поставках,дни Ожидаемое дневное потребление,шт./день Ожидаемое потребление за время поставки,шт. Максимальное потребление за время поставки,шт Гарантийный запас,шт. Максимальный желательный запас,шт. Размер заказа,шт |
20000 30 5 4 112 560 1008 448 3808 4368-ТЗ |
График движения запаса при отсутствии задержки и с задержками в поставках.
4 Выбор вида транспортного средства
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Основой выбора вида транспорта,
оптимального для конкретной перевозки,
служит информация о характерных
особенностях различных видов транспорта.
Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.
Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.
Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.
К недостаткам железнодорожного
транспорта следует отнести ограниченное
количество перевозчиков, а также
низкую возможность доставки к пунктам
потребления, т. е. при отсутствии подъездных
путей железнодорожный
Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов массой более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.
Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 3 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.
Таблица 3 - Оценка различных видов транспорта в разрезе основныхфакторов, влияющих на выбор вида транспорта
Вид транспорта |
Факто |
зы, влияющие на выбор вида транспорта | ||||
время достав ки |
Часто та отправлений |
Надеж ность соблюде ния графика доставки груза |
Способ ность перевозить разные грузы |
Способ ность доставить груз в любую точку территории |
Стои мость перевоз ки | |
Железнодорожный |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Водный |
4 |
5 |
4 |
1 |
4 |
1 |
Автомобиль ный |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
Трубопровод ный |
5 |
1 |
1 |
5 |
5 |
2 |
Воздушный |
1 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |