Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы.
Введение…………………………………………………………………………………………….....2
1 Расчёт срока службы привода………………………………………………………………………3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя………………………….............................4
3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9
4 Расчет зубчатой передачи…………………………………………………………………………11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора…………………………………………………………………17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………………………...20
7 Эскизная компоновка редуктора……………………………………………….............................23
8 Проверочный расчет валов …………….………………………………………............................24
9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28
10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29
11 Сборка редуктора……………………………………………………………………………….30
12 Техника безопасности…………………………………………………………………………....31
Литература…………………………………………………………………………………………....32
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные
уплотнения. Проверяют, проворачиванием валов, отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают полумуфту или звёздочку и закрепляют её торцевым креплением.
Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытаниям на стенде по программе установленной техническими условиями.
12 Техника безопасности
Для предупреждения преждевременной поломки редуктора, а также для его правильной эксплуатации на протяжении всего срока работы, необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:
1.
Не допускать длительной
2. Не включать без смазки.
3.
Не допускать самовывинчиваний
фундаментальных и
4. Не нарушать график замены масла.
5. Не допускать истечения масла из корпуса.
6.
Не допускать перегрева
7. Соединительные муфты должны быть надежно закреплены и защищены соединительными пружинами.
8.
Температура корпуса может
9.
Запрещается снимать крышки
10.
Проверку уровня масла,
11. Измерять уровень масла на ходу щуповыммаслоуказателем запрещается. Если необходимо измерить уровень масла без остановки привода, то следует использовать специальные маслоуказатели.
12. Не рекомендуется подтягивать сливные пробки на работающем редукторе т.к. в случае срыва резьбы горячее масло может вызвать ожоги.
13.
При ремонтных работах
14.
Если приводы окрашены, то при
ремонте с использованием
15.
При монтаже крупногабаритных
редукторов следует соблюдать
общие правила безопасности
16.
Транспортировать редукторы
1 Саникович О.И., Марченко Л.Г. Техническая механика.
Курсовое проектирование.
Часть 1. – Минск: МГВРК, 1998
2 Саникович О.И., Марченко Л.Г. Техническая механика.
Курсовое проектирование.
Часть 2. – Минск: МГВРК, 1999
3 Боголюбов С.К. Черчение. – М.: Машиностроение, 1989