Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы.
Введение…………………………………………………………………………………………….....2
      1 Расчёт срока  службы привода………………………………………………………………………3
      2 Выбор двигателя.  Кинематический расчет двигателя………………………….............................4
      3 Выбор материала  зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9
      4 Расчет зубчатой  передачи…………………………………………………………………………11
      5 Расчёт нагрузок  валов редуктора…………………………………………………………………17
      6 Проектный  расчёт валов…………………………………………………………………………...20
      7 Эскизная  компоновка редуктора……………………………………………….............................23
      8 Проверочный  расчет валов …………….………………………………………............................24
      9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28
      10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29
      11 Сборка редуктора……………………………………………………………………………….30
      12 Техника безопасности…………………………………………………………………………....31
      Литература…………………………………………………………………………………………....32
Содержание
1 Расчёт срока 
службы привода…………………………………………
2 Выбор двигателя. 
Кинематический расчет 
3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9
4 Расчет зубчатой 
передачи…………………………………………………………
5 Расчёт нагрузок 
валов редуктора………………………………………
6 Проектный 
расчёт валов………………………………………………
7 Эскизная 
компоновка редуктора…………………………
8 Проверочный 
расчет валов …………….……………………………………….........
9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28
10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29
11 Сборка 
редуктора………………………………………………………
12 Техника 
безопасности………………………………………………
Литература……………………………………………………
 
Введение
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный , передаточный механизм , предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором. Размещение опор валов редуктора в одном общем жестком корпусе обеспечивает постоянство относительного расположения осей валов , а это позволяет применять широкие колеса с малым модулем. Применение малых модулей, в свою очередь, приводит к увеличению точности и уменьшению уровня шума при работе передачи, к снижению стоимости ее изготовления. Обильное смазывание способствует малому износу и повышает КПД редукторной передачи. Наличие корпуса обеспечивает безопасность работы редукторов. Этими достоинствами редукторов объясняется вытеснение ими открытых передач.
По виду звеньев передачи редукторы делятся на цилиндрические (оси ведущего и ведомого валов параллельны ), конические ( оси валов пересекаются),червячные ( оси валов перекрещиваются в пространстве). Встречаются и комбинированные редукторы , представляющие сочетания зубчатых (цилиндрических и конических ) и червячных передач.
Одноступенчатый цилиндрический редуктор обычно применяют при передаточном числе U<7 . Одноступенчатый редуктор наиболее прост и надежен в работе. Применяется для мощностей до 40000кВт.
Двухступенчатые цилиндрические редукторы обычно применяются при передаточном числах U<40 . Первая ( быстроходная ) ступень редуктора во многих случаях имеет косозубые колеса : тихоходная ступень может быть выполнена с прямозубыми колесами. Не менее часто применяются редукторы , у которых обе ступени имеют колеса одинакового вида (прямозубые, косозубые и шевронные ).
Трехступенчатый цилиндрический редуктор обеспечивает передаточное число U<150 и выше. Достоинство данной схемы - симметричное расположение зубчатых колес всех ступеней.
Коническо-цилиндрический
двухступенчатый редуктор применяют при пересекающихся осях ведущего и ведомого валов. Передаточное число такого редуктора обычно не выше 25.
При необходимости получения различных угловых скоростей выходного вала в корпусе редуктора размещают несколько пар зубчатых колес с различными передаточными числами и специальный механизм переключения , который может включать по мере надобности ту или иную пару зубчатых колес. Такие передаточные механизмы называют коробками передач.
1 Расчёт срока службы привода
1.1 Принимаем в соответствии с заданием: работу привода в 2 смены, нагрузку малоизменяющуюся, режим реверсивный, продолжительность смены 8 часов
1.2 Определяем ресурс работы
привода: 
Lh = 365×Lr×tc×Lc = 365∙5∙8∙2 = 29200 (час) (1.1)
где:
Lr - срок службы привода, лет
tc - продолжительность смены, час
Lc – число смен
   1.3 
Принимаем время простоя 
        Ln = 0,85 *Lh 
= 29200∙0,85 = 24820 (час)                         
1.4 Составляем табличный ответ решения:
| Lr 
  , лет | tc 
  , час | Lc | Ln 
  , Час | Характер нагрузки | Режим работы | 
| 5 | 8 | 2 | 24820 | С малыми колебаниями | Реверсивный | 
 
2.1 Определение мощности и частоты вращения двигателя
2.1.1 Определяем требуемую мощность рабочей машины
           Pрм = F*V 
= 1,6∙103∙1,8=2,88 (кВт)                         
где:
F - значение тяговой силы, кH
V - линейная скорость тяговой цепи, м/сек
2.1.2 Определяем общий коэффициент полезного действия привода:
h = hзп*hоп*hм*hпс*h2пк = 0,96∙0,96∙0,98∙0,992∙0,98 = 0,867 (2.2)
где:
hзп - КПД редуктора, принимаем 0,96
hоп - КПД открытой передачи, принимаем 0,96
hм - КПД муфты, принимаем 0,98
hпк - КПД подшипников качения, принимаем 0,99
hпс - КПД подшипников скольжения, принимаем 0,98
2.1.3 Определяем требуемую мощность двигателя:
Pном = Pрм / h = 2,88∙103/0,867=3,32∙103 = 3,32 (кВт) (2.3)
где:
Ррм - мощность рабочей машины, КВт
h - общий КПД
Принимаем двигатель серии 4АМ100L4УЗ с номинальной мощностью Рном = 4,0(кВт), и
частотой вращения при номинальном режиме nном = 1430 (об/мин).
2.1.4 Определяем частоту вращения приводного вала рабочей машины:
nрм = (60×1000×V)/ (Z×P) = (60×1000×1,8)/(9∙150) = 80 (об/мин) (2.4)
где Z– число зубьев ведущей звездочки тягового органа;
P – шаг тяговой цепи, мм.
V- скорость тягового органа, м/сек.
2.1.5 Определяем передаточное отношение привода для принятого типа двигателя при заданной мощности :
                Uном = nном 
/ nрм = 1430/80=17,87                 
где
nном - номинальная частота вращения двигателя, об/мин;
nрм - частота вращения приводного вала рабочей машины, об/мин.
    
 
2.1.6 Принимаем передаточное отношение закрытой передачи по СТ СЭВ 221-75 равным :
                              
2.1.7 Определяем передаточное отношение открытой передачи:
                    
Uоп = Uном / Uзп = 17,87/5,6= 
3,19                          
2.2 Определение силовых и кинематических параметров привода
2.2.1 Определяем мощность валов привода:
а) Вал двигателя:
                  Pдв = Pном 
 =4(кВт)                       
б) Быстроходный вал:
                  P1 = Pдв*hм*hпк 
= 4*0,98*0,99 = 3,88(кВт)                     
где
hпк - КПД подшипников качения
hм - КПД муфты
в) Тихоходный вал:
  Р2 
= Р1*hзп*hпк 
= 3,88*0,96*0,99 = 3,68(кВт)                     
где
hзп - КПД редуктора
hпк - КПД подшипников качения
г) Вал рабочей машины:
     Ррм 
= Р2*hоп*hпс 
= 3,68∙0,96∙0,98 = 3,46(кВт)