Расчет редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….....2
1 Расчёт срока службы привода………………………………………………………………………3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя………………………….............................4
3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9
4 Расчет зубчатой передачи…………………………………………………………………………11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора…………………………………………………………………17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………………………...20
7 Эскизная компоновка редуктора……………………………………………….............................23
8 Проверочный расчет валов …………….………………………………………............................24
9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28
10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29
11 Сборка редуктора……………………………………………………………………………….30
12 Техника безопасности…………………………………………………………………………....31
Литература…………………………………………………………………………………………....32

Работа содержит 1 файл

Быков Д.Ю..doc

— 864.50 Кб (Скачать)

     3.2.8 Определяем допускаемое напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса:

         (Н/мм2)                                                      (3.17)

         (Н/мм2)                                                         (3.18)

     3.1.9 Примем значения[σ]F1 и [σ]F2 на 25% меньше расчётного:

       (Н/мм2)                                                                      (3.19)

       (Н/мм2)                                                                          (3.20)

        Принимаем F = 162,225 (Н/мм2), т.к. выбираем по менее прочным зубьям.

     3.12 Составляем табличный ответ  расчета: 

    Элемент передачи Марка стали Термообработка НВср [s]H,

    Н/мм2

    [s]F,

    Н/мм2

    Шестерня 40Х Улучшение 248,5 514,3 191,9625
    Колесо 40 Улучшение 210 445 162,225

                       

    4 Расчет зубчатой передачи

     4.1 Проектный расчет

     4.1.1 Определяем межосевое расстояние  передачи:

    (мм)                (4.1)

     где:

      Ka - вспомогательный коэффициент, для косозубой передачи, принимаем равный 43

      UЗП - передаточное число закрытой передачи, равное 5,6

      Т2 - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н*м

      yа - коэффициент ширины венца колеса, равное 0,4

      [s]н - допускаемое контактное напряжение, H/мм2

      Kнb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся колес, равный 1

      Принимаем: (мм)

     4.1.2 Определяем делительный диаметр  колеса:

       (мм)                                                              (4.2)

          где:

     aw - межосевое расстояние передачи

     uзп - передаточное число передачи

     4.1.3 Определяем ширину венца колеса:

  b2 = ψa* aw = 0,4*110 = 44 (мм)                                                                                   (4.3)

          где:

     ψa - коэффициент ширины венца колеса

     aw  - межосевое расстояние передачи

      4.1.4 Определяем модуль зацепления:

       (мм)                                                  (4.4)

          где:

        Km - вспомогательный коэффициент для косозубых передач, равный 5,8

         Т2 - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н*м

        Полученное  значение модуля зацепления по ГОСТ 9563-60 принимаем: mn=2 (мм) 
     
     

     4.1.5 Определяем угол наклона зубьев  для косозубых передач:

                                                                             (4.5)

     4.1.6 Определяем суммарное число  зубьев шестерни и колеса:

       (зубьев)                                            (4.6)   

         где:

         aw - межосевое расстояние передачи, мм

         mn - нормальный модуль зацепления, мм

         bmin - угол наклона зубьев

    Полученное  значение округляем в меньшую  сторону до целого числа: =108

    4.1.7 Уточняем фактический угол наклона зубьев:

                                                 (4.7)

     4.1.8 Определяем число зубьев шестерни:

       (зубьев)                                                                            (4.8)

    Полученное значение округляем до ближайшего целого числа =18 (зубьев)

     4.1.9 Определяем число зубьев колеса:

       (зубьев)                                                                            (4.9)

    4.1.10 Определяем фактическое передаточное  число передачи и проверяем  его отклонение от заданного:

                                     (4.10), (4.11)

     4.1.11 Определяем фактическое межосевое расстояние передачи:

       (мм)                                                        (4.12)

     
 
 
 
 
 

    4.1.12 Определяем основные геометрические параметры передачи:

      а) Определяем делительный диаметр  шестерни и колеса:

                                                (4.13), (4.14)

        где:

          mn - нормальный модуль зацепления, мм

          Z1 - число зубьев шестерни

          Z2 - число зубьев колеса

          b - угол наклона зубьев

      б) Определяем диаметр вершин зубьев шестерни и колеса:

                                                    (4.15), (4.16)

        где:

          d1 - делительный диаметр шестерни, мм

          d2 - делительный диаметр колеса, мм

          mn - нормальный модуль зацепления, мм

      в) Определяем диаметр впадин зубьев шестерни и колеса:

                                             (4.17), (4.18)

        где:

          d1 - делительный диаметр шестерни, мм

          d2 - делительный диаметр колеса, мм

          mn - нормальный модуль зацепления, мм

      г) Определяем ширину венца шестерни и  колеса:

                                                                (4.19), (4.20)

        где:

          aw - межосевое расстояние передачи, мм

          yа - коэффициент ширины венца колеса, равное 0,4

Значения  ширины зубчатых венцов округляем до целого числа по нормальным линейным размерам:   =42 (мм)

                   =45 (мм)  
 

    4.2 Проверочный  расчет

     4.2.1 Проверяем межосевое расстояние  передачи aw, мм:

                                                                             (4.21)

          где

          d1 - делительный диаметр шестерни, мм

          d2 - делительный диаметр колеса, мм

                     aw - межосевое расстояние передачи, мм.

     4.2.2 Определяем окружную силу  в зацеплении Ft, H:

       (Н)                                                   (4.22)

    4.2.3 Определяем окружную скорость колеса передачи V , м / с:

      V2 = (м/с)                                                                  (4.23)

    4.2.3 Определим значение коэффициента, учитывающего распределение нагрузки между зубьями, KНa:

      KНa = 1,068

     4.2.4 Определяем значение коэффициента  динамической нагрузки, КНu:

         КНu = 1,02

    4.2.5 Определяем  значение коэффициента неравномерности  нагрузки по длине зуба, КНb:

      ψα=                                                                                                    (4.24)

        КНb=1,05

     4.2.7 Проверяем контактное напряжение [σ]н, (Н/мм2):

       (Н/мм2) (4.25)

          (Н/мм2) ≤ 445 (Н/мм2),

       где:

         K - вспомогательный коэффициент равный 376

         Uф - фактическое передаточное число

         d2 - делительный диаметр колеса, мм

         в2 - ширина венца колеса, мм 

   

    4.2.8 Определяем эквивалентные числа зубьев, шестерни и колеса:

         Zv1 = ; Zv2 =                        (4.26)

         где:

         Z1, Z2 – число зубьев шестерни и колеса

     4.2.9 Определяем коэффициент формы  зуба шестерни YF1 и колеса YF2:

         YF1 = 4,07 YF2 = 3,6

     4.2.10 Определяем значение коэффициента  распределения нагрузки между зубьями KF2:

Информация о работе Расчет редуктора