Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы.
Введение…………………………………………………………………………………………….....2
1 Расчёт срока службы привода………………………………………………………………………3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя………………………….............................4
3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9
4 Расчет зубчатой передачи…………………………………………………………………………11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора…………………………………………………………………17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………………………...20
7 Эскизная компоновка редуктора……………………………………………….............................23
8 Проверочный расчет валов …………….………………………………………............................24
9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28
10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29
11 Сборка редуктора……………………………………………………………………………….30
12 Техника безопасности…………………………………………………………………………....31
Литература…………………………………………………………………………………………....32
KFα= 0,91
4.2.11 Определяем значение
KFβ= 1,1
4.2.12 Определяем значение
KFV= 1,06
4.2.13 Определяем значение
Yβ=
1 -
где:
β - угол наклона зуба.
4.2.14 Проверяем напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса:
(Н/мм2) (4.28)
£
162,225 (Н/мм2)
где:
[σ]F1 - допускаемое напряжение изгиба зубьев шестерни
[σ]F2
- допускаемое напряжение изгиба зубьев
колеса
4.2.15 Составляем табличный ответ расчета
Проектный расчет | |||||||
Параметр | Значение | Параметр | Значение | ||||
Межосевое расстояние аw, мм | 110 |
Угол наклона зубьев b |
12,1580 | ||||
Модуль зацепления, m |
2 |
||||||
Ширина зубчатого венца: | Диаметр делительной окружности: | ||||||
шестерни b1, мм |
45 |
шестерни d1, мм | 36,8 | ||||
колеса b2, мм |
42 |
колеса d2, мм | 184,1 | ||||
Число зубьев: | Диаметр окружности вершин: | ||||||
шестерни Z1 | 18 | шестерни dа1, мм | 40,8 | ||||
колеса Z2 |
90 |
колеса dа2, мм | 188,1 | ||||
Вид зубьев | косые | Диаметр
окружности впадин:
шестерни df1, мм колеса df2, мм |
32 179,3 | ||||
Проверочный расчет | |||||||
Параметр |
Допускаемые значения | Расчетные значения | Примечания | ||||
Контактные напряжения sН, Н/мм2 |
445 | 433,72 | Недогрузка
2,5% | ||||
Напряжения изгиба, Н/мм 2 | sF1 | 191,9625 | 70,36 | Недогрузка
63,3% | |||
sF2 | 162,225 | 62,24 | Недогрузка
61,6% |
5.1 Определяем силы в зацеплении закрытой передачи:
5.1.1 Определяем окружную силу на колесе Ft2, H:
Ft2=2*T2*103/d2=2*137,995*10
где:
T2 - вращающий момент тихоходного вала, H*м
d2 - делительный диаметр колеса, мм
5.1.2 Определяем окружную на
Ft1=
Ft2=1499,131 (H)
5.1.3 Определяем радиальную силу на колесе Fr2, H:
Fr2=
Ft2*tgα/cosβ=1499,131*tg200/
где:
α - угол зацепления, град
β - угол наклона зуба, град
5.1.4 Определяем радиальную силу на шестерне Fr1, H:
Fr1=
Fr2=558,1582 (H)
5.1.5 Определяем осевую силу на колесе Fа2, H:
Fа2=
Ft2*tgβ=1499,131*tg12,1580=
где:
Ft2 - окружная сила на колесе, H
β - угол наклона зуба, град
5.1.6 Определяем осевую силу на шестерне Fа1, H:
Fа1=
Fа2=322,97278 (H)
5.2 Определение значений
консольных сил:
5.2.1 Принимаем радиальную силу цепной передачи Fопр, H:
Fопр=2100(H)
5.2.2 Определяем радиальную силу муфты быстроходного вала Fм2,H:
Fм1=125*
=125*
=636,4943(H)
где:
T1 - вращающий момент на быстроходном валу, H*м
5.2.3 Определяем радиальную силу муфты тихоходного вала
Fм2 =125
=125
=1468,3909 (Н),
где:
T2 - вращающий момент на тихоходном валу, H*м
5.3 Составляем силовую схему нагружения валов
5.3.1 Принимаем направление винтовых линий колёс: для шестерни – с левым зубом, для колеса – с правым зубом.
5.3.2 Принимаем направление вращения двигателя по часовой стрелке
5.3.3 Принимаем направление сил в зацеплении редукторной пары в соответствии с принятым направлением винтовой линии и вращения валов: окружные силы Ft1 и Ft2 направлены так, чтобы моменты этих сил уравновешивали вращающие моменты T1 и T2 , приложенные к валам редуктора со стороны двигателя и рабочей машины; окружная сила Ft1 направлена
противоположно вращению
шестерни, а Ft2 – по направлению вращения колеса
5.3.4 Определяем направление
консольных сил на выходных концах валов:
а) направление консольной силы от цепной передачи Fоп перпендикулярно оси вала и, в соответствии с положением передачи, она направлена вертикально к горизонту
б) консольная сила от муфты Fм перпендикулярна оси вал и направлена в сторону, противоположную силе Ft1 =Ft2
5.3.5 Определяем направление радиальных реакций в подшипниках: радиальные реакции в подшипниках быстроходного и тихоходного валов направляем в сторону, противоположную направлению окружных сил Ft1 и Ft2 и радиальных сил Fr1 и Fr2 в зацеплении редукторной пары. Точка приложения - середина подшипника
5.3.6 Определяем направление
суммарных реакций в подшипниках геометрическим сложением радиальных реакций в вертикальной и горизонтальной плоскостях методом параллелограмма
Рисунок 1 – Силовая схема нагружения валов.
|
|
| |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
FM1, H |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
6 Проектный расчёт валов
6.1 Выбираем для быстроходного вала термически обработанную среднеуглеродистую легированную сталь 40X и для тихоходного вала термически обработанную среднеуглеродистую легированную сталь 40.
Сталь | Твердость | Термообработка | Предел выносливости (σ-1) |
40X | 235 … 262 | Улучшение | 375 |
40 | 192 … 228 | Улучшение | 300 |
6.2 Выбираем допускаемые напряжения на кручение. Расчет выполняем по напряжениям кручения (при чистом кручении) при этом не учитываем напряжение на изгиб, концентрацию напряжений во времени (циклы напряжений).
Для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение [t]к принимаем заниженными:
[t]к = 20 – 25(Н/мм2)
Принимаем значения [t]к = 20(Н/мм2) - для быстроходного вала
[t]к = 25(Н/мм2) - для тихоходного вала.
6.3 Определяем геометрические параметры ступеней валов
6.3.1 Определяем диаметр d и длину l каждой ступени быстроходного вала:
а) первая ступень(под элемент открытой передачи):
(мм)
где
Мк - вращающий момент быстроходного вала, Н*м
[t] - допускаемое касательное напряжение, МПа
Принимаем d1 = 19(мм) в соответствии с рядом Ra 40
l1
= (1,2 – 1,5)*d1 =1,2*19=22,8 (мм)
Принимаем l1 = 22 (мм) в соответствии с рядом Ra 40
б) вторая ступень(под подшипник):
d2
= d1 + 2t = 19 + 2*2 = 23(мм)
где
t – высота буртика, (мм)
Принимаем d2= 25 (мм)
l2
= 1,5 * d2 = 1,5 * 25 = 37,5 (мм)
Принимаем l2 = 38 (мм) в соответствии с рядом Ra 40
в) третья ступень(под шестерню):
d3
= d2 + 3,2r = 25 + 3,2*1,6 = 30,12 (мм)