Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы.
Введение…………………………………………………………………………………………….....2
1 Расчёт срока службы привода………………………………………………………………………3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя………………………….............................4
3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9
4 Расчет зубчатой передачи…………………………………………………………………………11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора…………………………………………………………………17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………………………...20
7 Эскизная компоновка редуктора……………………………………………….............................23
8 Проверочный расчет валов …………….………………………………………............................24
9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28
10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29
11 Сборка редуктора……………………………………………………………………………….30
12 Техника безопасности…………………………………………………………………………....31
Литература…………………………………………………………………………………………....32
МИВ3=RAY×(l1+l2)+m1
-558,1582×0,038=0,
8.4.2 В горизонтальной плоскости:
МИГ1=0,
МИГ2=RAX×l1=-3224,
МИГ3=RAX×(l1+l2)+Ft
=-136,5 (Н×м),
МИГ4=RAX×(l1+l2+l3)
+0,038+0,065)+1499,
8.5
Строим эпюру крутящих
8.6 Определяем максимальный изгибающий момент для участков вала:
,
(Н×м), (8.17)
(Н×м), (8.18)
,
где МИГ – изгибающий момент в горизонтальной плоскости;
МИВ – изгибающий момент в вертикальной плоскости.
Принимаем
МИMAX = 139,15 (Н×м).
8.7 Для опасного участка сечения вала определяем эквивалентный момент по 3-ей
гипотезе прочности:
(Н×м), (8.20)
где МИMAX – максимальный изгибающий момент;
МК – вращающий момент тихоходного вала.
8.8 Проверяем вал на прочность:
(8.21)
,
< .
Условие прочности выполнено.
Для соединения валов с деталями, передающими вращающий момент применяют шпонки или посадки с натягом. В индивидуальном и мелкосерийном производстве используют призматические шпонки. На валу выполняется вырезной паз для установки шпонки , а во втулке – сквозной паз. Ширину шпонки выбирают в зависимости от диаметра вала. Призматические шпонки, принимаемые в курсовом проекте проверяют на смятие. Условие прочности: [s]см (60-100) Н/мм2 .
9.1 Принимаем по ГОСТ 23360 – 78 для диаметра вала dт3 =42 мм принимаем
призматическую шпонку:
b×h=12×8=96
(мм)
9.2 Определяем длину ступицы:
lс= 1,5 × dт3 = 1,5 ×
42 = 63 (мм),
где dт3 – диаметр третьей ступени тихоходного вала.
9.3 Определяем длину шпонки:
lш = lс –
4 = 63 – 4 = 59 (мм),
где lс – длина ступицы.
Принимаем lш = 59 мм.
lшр = lш –
b = 59 – 12= 47 (мм),
где lш – длина шпонки;
b – ширина шпонки.
9.5 Определяем напряжение смятия для тихоходного вала:
[s]см2 = Ft2 / Асм2=1499,131/75,6=19,83 (Н/мм2), (9.5)
19,83 (60-100),
где Ft2 – окружная сила на колесе;
lр = l2 – b2 = 42 – 12 = 30 (мм),
Асм = (0,94h– t1) ×lр = (0,94×8 – 5) × 30 = 75,6 (мм2).
9.5 Составляем табличный ответ
решения:
Диаметр вала dт3, мм | Сечение шпонки, мм | Фаска S, мм | Глубина паза, мм | Длина lш, мм | ||
b | h | t1 вала | t2 ступицы | |||
42 | 12 | 8 | 0,4 | 5 | 3,3 | 65 |
- Конструирование зубчатого колеса
lс = 63 мм, bш = 12 мм, t2 = 3,3 мм,
где dт3 – диаметр третьей ступени тихоходного вала, мм;
d2 – делительный диаметр колеса, мм;
da2 – диаметр вершин зубьев колеса, мм;
df2 – диаметр впадин, мм;
lс – длина ступицы, мм;
bш – ширина шпонки, мм;
t2 – глубина паза, мм.
10.2.1 Определяем ширину зубчатого венца:
b = 6 ×
mn = 6 × 2 = 12 (мм),
где mn – модуль зацепления.
е = 2,5 × mn = 2,5 × 2 = 5 (мм),
где mn – модуль зацепления.
k = 3 × mn = 3 ×2= 6 (мм),
где mn – модуль зацепления.
dc = 1,6 × dт3 = 1,6 × 42 = 67,2 (мм), (10.4)
где dт3 - диаметр третьей ступени тихоходного вала, мм.
dk = df2 –
2е = 179,3– 2×5
= 169,3 (мм),
где df2 – диаметр впадин, мм;
е – толщина обода зубчатого венца.
d1 = 0,5 × (dk+dc)
= 0,5 ×
(169,3 + 67,2) = 118,25 (мм),
где dc - диаметр ступицы колеса, мм;
dk -внешний диаметр впадины , мм.
d0 = 1/3 × dт3= 42/3 =14 мм,
где dk -внешний диаметр впадины, мм;
dc-диаметр ступицы колеса, мм.
10.3 Зубчатое колесо показано на чертеже.
11 Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
На ведущий вал насаживают маслоудерживающие кольца и шарикоподшипники предварительно нагретые до 80—100 ̊ С. В ведомый вал закладывают шпонку (18, 11, 86) и напресовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала. Затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус, с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.