Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы.
Введение…………………………………………………………………………………………….....2
1 Расчёт срока службы привода………………………………………………………………………3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя………………………….............................4
3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9
4 Расчет зубчатой передачи…………………………………………………………………………11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора…………………………………………………………………17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………………………...20
7 Эскизная компоновка редуктора……………………………………………….............................23
8 Проверочный расчет валов …………….………………………………………............................24
9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28
10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29
11 Сборка редуктора……………………………………………………………………………….30
12 Техника безопасности…………………………………………………………………………....31
Литература…………………………………………………………………………………………....32
где
hоп - КПД открытой передачи
hпс - КПД подшипников скольжения
2.2.2 Определяем угловую скорость валов привода:
а) Вал двигателя:
wном = p*nном / 30 = 3,14∙1430/30 =
149,67 (рад/с)
где
nном-номинальная частота вращения двигателя
б) Быстроходный вал:
w1 = wном =149,67 (рад/с)
Uоп - передаточное число открытой передачи
в) Тихоходный вал:
w2 = w1 / Uзп = 149,67/5,6
= 26,73(рад/с)
где
w1 - угловая скорость быстроходного вала
Uзп - передаточное число закрытой передачи
г) Вал рабочей машины:
ωрм
= ω2/Uоп = 8,38 (рад/с)
где
w2 - угловая скорость тихоходного вала.
2.2.3 Определяем вращающий момент валов привода:
а) Вал двигателя:
Тдв
= Рдв / wном = 4/149,67 = 26,725
(Н*м)
где
Pдв - мощность на валу двигателя
wном - номинальная угловая скорость
б) Быстроходный вал:
T1
= Тдв* hм*hпк= 26,725*0,98*0,99=
25,928 (Н*м)
где
Тдв - вращающий момент двигателя
hпк - КПД подшипников качения
hоп - КПД открытой передачи
г) Тихоходный вал:
Т2=Т1*Uзп*hзп*hпк= 25,928*5,6*0,96*0,99 =137,995 (Н*м) (2.17)
где
Т1 - вращающий момент быстроходного вала
Uзп - передаточное число закрытой передачи
hзп - КПД закрытой передачи
hпк - КПД подшипников качения
в) Вал рабочей машины:
Трм = Т2* Uоп* hоп*hпс = 137,995*3,19*0,96*0,98 = 414,144 (Н*м) (2.18)
где
Т2 - вращающий момент тихоходного вала
hпс - КПД подшипников скольжения
hм - КПД муфты
2.2.4Определяем частоту вращения валов привода:
а) Вал двигателя:
nдв= nном
= 1430(об/мин)
где
nном - номинальная частота вращения двигателя
б) Быстроходный вал:
n1
= nном =1430= 1430 (об/мин)
где
n1 - частота вращения быстроходного вала
nном - номинальная частота вращения двигателя
Uоп - передаточное число открытой передачи
в) Тихоходный вал:
n2 = n1 / Uзп = 1430/5,6 = 255,36 (об/мин)
(2.21)
где
n1 - частоту вращения быстроходного вала
Uзп - передаточное число закрытой передачи
г) Вал рабочей машины
nрм = n2/ Uоп = 80,049 (об/мин)
(2.22)
где
n2 - частота вращения тихоходного вала.
2.2.5 Составляем табличный ответ решения задачи:
Силовые и кинематические
параметры привода
Тип двигателя 4АМ100L4УЗ; Р=4,0(кВт); n=1430(об/мин) | |||||||
Параметр | Передача | Параметр | Вал | ||||
Закрытая (редуктор) | открытая | двигателя | Редуктора | Приводной рабочей машины | |||
быстроходный | тихоходный | ||||||
Передаточное число U | 5,6 | 3,19 | Расчетная мощность Р, кВт | 4 | 3,88 | 3,68 | 3,46 |
Угловая скорость w, 1/с | 149,67 | 149,67 | 26,73 | 8,38 | |||
КПД h | 0,96 | 0,96 | Частота вращения n, об/мин | 1430 | 1430 | 255,36 | 80,049 |
Вращающий
момент
Т, Н*м |
26,725 | 25,928 | 137,995 | 414,144 |
3. Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений
3.1Назначаем твердость, термообработку и материал для шестерни и колеса:
Принимаем марку материала сталь:
для шестерни: сталь 40Х
твердость: 235 … 262 HB;
термообработка: улучшение;
для колеса: сталь 40
твердость: 192 … 228 HB;
термообработка: улучшение;
3.2 Определяем среднюю твердость шестерни и колеса:
HBср1 = (235+262)/2 = 248,5 HB
HBср2 = (192+228)/2 = 210 HB
3.3 Определяем число циклов
N1 = 573
*w1*
Ln= 573*149,67*24820 = 2128585786,2
N2 = 573*w2* Ln=
573*26,73*24820 = 380150317,8
где
w1 и w2 - угловые скорости быстроходного и тихоходного валов, с-1
Ln - рабочий ресурс двигателя, час
3.2.2 Принимаем число циклов переменных напряжений для шестерни и колеса:
Nно1= 16,401*106
(3.5)
Nно2= 10,5*106
где
Nно- число циклов перемены напряжений соответствующих выносливости циклов
3.2.3 Определяем коэффициент долговечности для шестерни и колеса:
где
Nно - число циклов переменных напряжений соответствующих пределу выносливости
N - число циклов переменных напряжений за весь срок службы привода.
Принимаем KHL1= KHL2 =1, т.к. N > Nно
3.2.4 Определяем допускаемое контактное напряжение для шестерни и колеса, соответствующих числу циклов переменных напряжений:
(Н/мм2)
(Н/мм2)
3.2.5 Определяем допускаемое контактное напряжение для зубьев шестерни и колеса:
(Н/мм2)
(Н/мм2)
Принимаем [s]H = 445 Н/мм2, т.к. рассчитываем по менее прочным зубьям.
3.2.6 Определяем коэффициент долговечности зубьев шестерни и колеса для определения допускаемых напряжений изгиба:
где
NFO1, NFO2 - число циклов переменных напряжений для зубьев шестерни и колеса соответствующему пределу выносливости, для всех сталей принимаем равным 4*106 циклов
N1, N2 - число циклов переменных напряжений за весь срок службы привода
3.2.7 Определяем напряжение изгиба соответствующему пределу изгибной выносливости для зубьев шестерни и колеса:
(Н/мм2)
(Н/мм2)