Расчет редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….....2
1 Расчёт срока службы привода………………………………………………………………………3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя………………………….............................4
3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………..9
4 Расчет зубчатой передачи…………………………………………………………………………11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора…………………………………………………………………17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………………………...20
7 Эскизная компоновка редуктора……………………………………………….............................23
8 Проверочный расчет валов …………….………………………………………............................24
9 Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо……………………….…………………..28
10 Конструирование зубчатого колеса …………………………………………………………….29
11 Сборка редуктора……………………………………………………………………………….30
12 Техника безопасности…………………………………………………………………………....31
Литература…………………………………………………………………………………………....32

Работа содержит 1 файл

Быков Д.Ю..doc

— 864.50 Кб (Скачать)

    где

        hоп - КПД открытой передачи

        hпс - КПД подшипников скольжения

  2.2.2 Определяем угловую скорость валов привода:

            а) Вал двигателя:

        wном = p*nном / 30 = 3,14∙1430/30 = 149,67 (рад/с)                                          (2.11)

    где

        nном-номинальная частота вращения двигателя

  б) Быстроходный вал:

        w1 = wном =149,67 (рад/с)                                                                            (2.12)

                  Uоп -  передаточное число открытой передачи 
 
 

    

                  в) Тихоходный вал:

         w2 = w1 / Uзп = 149,67/5,6 = 26,73(рад/с)                                                          (2.13)

   где

       w1 - угловая скорость быстроходного вала

        Uзп - передаточное число закрытой передачи

  г) Вал рабочей машины:

        ωрм = ω2/Uоп = 8,38 (рад/с)                                                                     (2.14)

   где

       w2 - угловая скорость тихоходного вала.

     2.2.3  Определяем вращающий момент валов привода:

      а) Вал двигателя:

        Тдв = Рдв / wном = 4/149,67 = 26,725 (Н*м)                                                       (2.15)

    где

        Pдв - мощность на валу двигателя

        wном - номинальная угловая скорость

      б) Быстроходный вал:

        T1 = Тдв* hм*hпк= 26,725*0,98*0,99= 25,928 (Н*м)                                        (2.16)

    где

        Тдв - вращающий момент двигателя

        hпк - КПД подшипников качения

        hоп - КПД открытой передачи

      г) Тихоходный вал:

        Т21*Uзп*hзп*hпк= 25,928*5,6*0,96*0,99 =137,995 (Н*м)                           (2.17)

    где

        Т1 - вращающий момент быстроходного вала

        Uзп - передаточное число закрытой передачи

        hзп - КПД закрытой передачи

        hпк - КПД подшипников качения

         
 
 
 
 
 

           в) Вал рабочей машины:

        Трм = Т2* Uоп* hоп*hпс = 137,995*3,19*0,96*0,98 = 414,144 (Н*м)             (2.18)

    где

        Т2 - вращающий момент тихоходного вала

                                    hпс - КПД подшипников скольжения

                                    hм - КПД муфты

     2.2.4Определяем частоту вращения валов привода:

        а) Вал двигателя:

                  nдв= nном = 1430(об/мин)                                                                                             (2.19)

   где

       nном - номинальная частота вращения двигателя

      б) Быстроходный вал:

         n1 = nном =1430= 1430 (об/мин)                                                  (2.20)

   где

       n1 - частота вращения быстроходного вала

       nном - номинальная частота вращения двигателя

                     Uоп - передаточное число открытой передачи

         в) Тихоходный вал:

         n2 = n1 / Uзп = 1430/5,6 = 255,36 (об/мин)                                                (2.21)

    где

        n1 - частоту вращения быстроходного вала

        Uзп - передаточное число закрытой передачи

     г) Вал рабочей машины

         nрм = n2/ Uоп  = 80,049 (об/мин)                                                                      (2.22)

    где

      n2 - частота вращения тихоходного вала.      
       
       
       
       
       
       
       
       

     2.2.5 Составляем табличный ответ решения задачи:

                 Силовые и кинематические параметры  привода

 
Тип двигателя 4АМ100L4УЗ; Р=4,0(кВт); n=1430(об/мин)
Параметр Передача Параметр Вал
Закрытая (редуктор) открытая двигателя Редуктора Приводной рабочей машины
быстроходный тихоходный
Передаточное  число U 5,6 3,19 Расчетная мощность Р, кВт 4 3,88 3,68 3,46
Угловая скорость w, 1/с 149,67 149,67 26,73 8,38
КПД h 0,96 0,96 Частота вращения          n, об/мин 1430 1430 255,36 80,049
Вращающий момент

Т, Н*м

26,725 25,928 137,995 414,144
 

 

    3. Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений

      3.1Назначаем твердость, термообработку и материал для шестерни и колеса:

    Принимаем марку  материала сталь:

    для шестерни:                   сталь 40Х

    твердость: 235 … 262 HB;

    термообработка: улучшение;

    для колеса:                        сталь 40

    твердость: 192 … 228 HB;

    термообработка: улучшение;

    3.2 Определяем среднюю твердость  шестерни и колеса:

                          HBср1 = (235+262)/2 = 248,5 HB                                                                                   (3.1) 

                          HBср2 = (192+228)/2 = 210 HB                                                                                      (3.2)

     3.3 Определяем число циклов переменных  напряжений за весь срок службы  для шестерни и колеса:

                 N1 = 573 *w1* Ln= 573*149,67*24820 = 2128585786,2                                                        (3.3)

                 N2 = 573*w2* Ln= 573*26,73*24820 = 380150317,8                                                                (3.4)

     где

    w1 и w2 - угловые скорости быстроходного и тихоходного валов, с-1

    Ln - рабочий ресурс двигателя, час

     3.2.2 Принимаем число циклов переменных напряжений для шестерни и колеса:

              Nно1= 16,401*106                           (3.5)                Nно2= 10,5*106                                           (3.5)

        где

                Nно- число циклов перемены напряжений соответствующих выносливости циклов

     3.2.3 Определяем коэффициент долговечности для шестерни и колеса:

                                                (3.7), (3.8)

     где

      Nно - число циклов переменных напряжений соответствующих пределу выносливости

      N - число циклов переменных напряжений за весь срок службы привода.

     Принимаем KHL1= KHL2 =1, т.к. N > Nно

    3.2.4 Определяем допускаемое контактное напряжение для шестерни и колеса, соответствующих числу циклов переменных напряжений:

       (Н/мм2)                                               (3.9)

       (Н/мм2)                                                 (3.10) 
     

     3.2.5 Определяем допускаемое контактное напряжение для зубьев шестерни и колеса:

       (Н/мм2)                                                          (3.11)

       (Н/мм2)                                                              (3.12)

      Принимаем [s]H = 445 Н/мм2, т.к. рассчитываем по менее прочным зубьям.

     3.2.6 Определяем коэффициент долговечности зубьев шестерни и колеса для определения допускаемых напряжений изгиба:

                                                (3.13), (3.14)

     где

        NFO1, NFO2 - число циклов переменных напряжений для зубьев шестерни и колеса соответствующему пределу выносливости, для всех сталей принимаем равным 4*106 циклов

        N1, N2 - число циклов переменных напряжений за весь срок службы привода

     3.2.7 Определяем напряжение изгиба соответствующему пределу изгибной выносливости для зубьев шестерни и колеса:

       (Н/мм2)                                                   (3.15)

            (Н/мм2)                                                      (3.16)

Информация о работе Расчет редуктора