Проектировка поточной линии механической обработки детали

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

В ускорении научно-технического прогресса важная роль принадлежит машиностроению. Быстрый рост выпуска машиностроительной продукции может быть обеспечен только при сочетании трех основных элементов современного производства:
• его высокой технической вооруженности;
• оптимальной для данных условий производства технологии;

Содержание

Введение
1 Краткое описание объекта производства и технологического процесса
2 Обоснование типа производства
3 Обоснование выбора вида поточной линии
4 Расчет основных параметров поточной линии
4.1Расчет такта поточной линии ….
4.2 Расчет количества рабочих мест
4.3 Построение плана-графика работы участка
4.4Расчет заделов на линии
5 Разработка планировки поточной линии (ПЗУ)
6 Обоснование и выбор транспортных средств
7 Организация ремонта оборудования
8 Организация обеспечения рабочих мест инструментом
9 Расчет себестоимости и цены продукции
9.1 Определение потребности в основных материалах
9.2 Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»
9.3 Расчет затрат на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты
9.4 Расчет возвратных отходов
9.5 Расчет затрат по статье «Топливо и энергия на технологические цели»
9.6 Расчет заработной платы производственных рабочих
9.7. Расчет дополнительной заработной платы
9.8. Расчет налогов и отчислений в бюджет от средств на оплату труда
9.9. Расчет затрат по статье «Погашение стоимости инструментов и приспособлений целевого назначения»
9.10. Расчет затрат по статье «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования» (РСЭО)
9.11. Расчет общецеховых расходов
9.12 Расчет затрат по статье «Технологические потери»
9.13 Расчет затрат по статье «Общехозяйственные расходы» и другим статьям
9.14 Расчет отпускной цены
10 Расчет капитальных вложений
11 Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Работа содержит 1 файл

Лукашевич-107.docx

— 160.48 Кб (Скачать)

       mпр025=2 

       Кзо = 72%,

       Кзо = 85%

       Кзо = 63%

       Кзо = 79%

       Кзо = 78% 

      На  основе исходных данных проведем расчеты  по формулам 3-5 и полученные значения занесем в таблицу 4. 
 
 
 
 

Таблица 4.1. – Расчет  количества рабочих мест

      
Номер операции Наименование  операции Наименование  оборудования       Параметры
Т шт mp mпр KЗ,%
005 Фрезерно-центровальная       6Т82Г       63,8 1,44 2 72
010 Токарная       16ВТ20П 4,5 1,7 2 85
015 Токарная       1В62ГД       53,3 1,25 2 63
020 Шлицефрезерная       6Т82Ш       28,3 3,14 4 79
025 Шлифовальная       BCA-1U52BTC2       54,1 1,55 2 78
Итого: 24 9,08 15 75,6
 

       4.3 Разработка стандарт-плана линии и определение величины внутрилинейных заделов 

      Для поточной линии должен быть построен стандарт- план работы, который регламентирует расстановку рабочих по операциям, определяет загрузку рабочих и оборудования.  При построении стандарт-плана определяется последовательность обслуживания оборудования, выявляются многостаночные работы, определяется  способ и период передачи деталей  с операции на операцию,  виды и  размеры заделов между операциями.

      По  стандарт-плану работы поточной линии  определяют внутрилинейные  заделы.

      На  поточных линиях различают следующие  виды заделов:

    • по назначению и характеру образования – технологический; транспортный; оборотный; страховой;
    • по месту образования – линейные или межоперационные заделы; межлинейные или межцеховые заделы.

      Технологический задел – это количество деталей, находящихся в данный момент в  процессе обработки, или заготовок, установленных на станках:

             ,  

где Кр.м. – количество рабочих мест (станков) на линии;

   пуст. – количество одновременно обрабатываемых деталей или установленных заготовок на рабочем месте.

      Транспортный  задел – количество деталей или  заготовок, которые находятся в  процессе передачи с одной операции на другую. При штучной передаче на непрерывно-поточных линиях определяется по формуле:

                 

    При передаче партиями:

     ,

    где p- размер транспортной партии.

    Страховые заделы предназначаются для обеспечения  нормальной работы поточной линии при  временных задержках в подаче предметов труда

     ,

    где Тв – минимальное время, необходимое  для восстановления нормального  режима работы поточной линии.

    При разработке стандарт-плана прерывно-поточной линии важное значение имеет правильное определение периода обхода (продолжительности  последовательного обслуживания рабочих  мест рабочими-многостаночниками на линии), так как от этого зависят  показатели работы линии. При выборе периода обхода следует руководствоваться  следующим:

  1. Выпуск деталей за период обхода по всем операциям технологического процесса должен быть одинаковым и кратным дневному заданию.
  2. Длительный период обхода обусловливает увеличение задела на линии (что не всегда возможно по условиям размещения его на межоперационных транспортных устройствах) и дополнительных затрат в основные и оборотные средства.
  3. Короткий период обхода вызывает необходимость частых переходов рабочих и соответственное увеличение потерь времени на них.

     4) Период обхода должен быть  равным или кратным периоду  смены инструмента, кратным продолжительности  смены.

     Наиболее  целесообразный период обхода для деталей  весом до 10 кг принимается равным продолжительности одной или половине смены (240 мин. или 480 мин). Максимальный оборотный задел, образующийся за этот период между каждой парой смежных операций должен быть обеспечен стандартной тарой (для транспортировки и хранения)  соответствующей вместимостью.

     Оборотный задел – количество заготовок, находящихся на рабочих местах в ожидании процесса обработки. Такие заделы образуются только на прерывно-поточных линиях. Они позволяют организовать непрерывную работу на рабочих местах в течение более или менее продолжительного периода времени. Характерной чертой является изменение их величины в течение часа, смены, суток.

     Оборотные заделы определяются между каждой парой  смежных операций на основе стандарт-плана  работы прерывно-поточной линии. Размер оборотного задела зависит от следующих  факторов: производительности на двух смежных операциях; соотношения  длительности этих операций с тактом линии; выбранного периода обхода рабочих  мест линии.

     Для организации бесперебойной работы линии и оперативного руководства  производством необходимо знать  размер оборотного задела на начало смены. Наиболее рациональным методом определения  оборотных заделов является графический. На основе выбранного периода обхода рабочих мест линии рассчитывается оборотный задел между каждой парой смежных операций. Для этого  весь период обхода разбивается на фазы τ, т.е. отрезки времени, на протяжении которых не происходит изменений  в работе станков, на которых ведутся  смежные операции. Изменение оборотного задела между двумя смежными операциями в течение фазы рассчитывается по формуле:

      ,          

где τ – продолжительность фазы, когда на смежных операциях работает неизменное число станков, мин;

      mi, mi+1 – число работающих станков соответственно на предыдущей и последующей операциях в течение фазы;

       , – норма штучного времени соответственно на предыдущей и последующей операциях, мин.

     Значение  Zоб может быть положительным или отрицательным. Положительное значение свидетельствует об увеличении задела за время фазы t, отрицательное – об уменьшении. Максимальное значение Zоб , полученное на одной из фаз периода обхода линии, принимается для отсчета и построения графика изменения оборотного задела между двумя смежными операциями. Определение максимального межоперационного оборотного задела необходимо также для расчета производственной площади, планировки рабочих мест и выявления возможности размещения задела на транспортных средствах.

     Ниже  рассматривается определение межоперационных  заделов на прерывно-поточной линии. Стандарт-план работы этой линии приведен на рис. 1.2. Расчет оборотных заделов между операциями по данным стандарт-плана производится в такой последовательности: период обхода для 1-й и 2-й смежных операций разбивается на две фазы продолжительностью 216и 24мин, для которых соответственно 
 
 

  Аналогично  рассчитывается оборотный задел  между всеми остальными операциями для каждого отрезка времени. Размеры заделов наносятся в  принятом масштабе на графике, соединив которые, получают эпюру заделов. График изменения межоперационных оборотных  заделов на протяжении полусмены  показан на стандарт-плане (рис. 1.2.).

  Средний размер оборотного задела на линии: 

где Zн – задел на начало рассматриваемого отрезка времени, шт.;

      Zк – задел на конец того же отрезка времени, шт.;

      τ – время, в течение которого на смежных операциях работает неизменное число станков, мин;

      Тоб период обхода поточной линии, мин;

      n число выделенных фаз в периоде обхода.

     Средний оборотный задел на линии используется в расчете нормы незавершенного производства.

     На  прерывно-поточных линиях при поштучной  передаче с операции на операцию наличие  внутрилинейных оборотных заделов  полностью покрывает потребность  в транспортном заделе и последний  отдельно не рассчитывается. Однако в  некоторых случаях, когда оборотные  заделы незначительны, могут быть предусмотрены  транспортные заделы, которые определяются так же, как и для непрерывно-поточных линий.

     Страховые заделы предназначены для обеспечения  бесперебойной работы линии в  тех случаях, когда на отдельных  ее участках возникают нарушения  нормального хода производства. Подача деталей на следующую операцию задерживается, и ритмичность производства на остальной  части линии нарушается.

     При наличии на прерывно-поточной линии  оборотных заделов страховой  задел может быть частично или  полностью совмещен с оборотным  заделом.

       5 Разработка планировки  поточной линии

       5.1 Совмещение профессий  и организация  многостаночного  обслуживания

Совмещение  профессий представляет собой выполнение одним рабочим функций и работ, относящихся к различным профессиям.

Условия, при которых возможно и оправдано  совмещение профессий:

  1. неполная занятость по основной профессии, связанная с условиями производства;
  2. разновременность выполнения совмещаемых функций.

Как видно  из стандарт-плана линии (рисунок 4.1), существующая загрузка не позволяет  совместить профессии по первому  условию.

Общая занятость по основной и совмещаемой  профессии не должна превышать длительности смены.

Как видно  из стандарт-плана (рисунок 4.1) на данном участке организация совмещения профессий невозможно.

Многостаночным  обслуживанием называется обслуживание одним рабочим или группой  рабочих нескольких станков, при  котором машинно-автоматическое время  работы одного станка используется для  выполнения ручных элементов операций, а также функций обслуживания на других станках.

Экономическая целесообразность многостаночного  обслуживания заключается в возможности  обеспечения полной занятости рабочих-станочников  и обслуживаемого ими оборудования.

Информация о работе Проектировка поточной линии механической обработки детали