Проектирование ткани

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:21, дипломная работа

Описание работы

В работе Е. Бакурадзе отмечается, что в процессе прокладывания нитей утка в зеве на натяжение уточной нити, особенно неуправляемой, отрицательное влияние оказывают компенсаторы, работающие в настоящее время на ткацких станках с малогабаритными прокладчиками. Прокладчик пролетает в направляющих гребёнках со скоростью 18 –
27 м/с.

Работа содержит 1 файл

Диплом Надя2.doc

— 1.09 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 ВЫБОР И РАСЧЁТ  ВНУТРИФАБРИЧНОГО  ТРАНСПОРТА 

     4.1 Выбор внутрифабричного  транспорта 

     Для нормального функционирования технологического оборудования оно должно быть бесперебойно и ритмично обеспечено сырьем и полуфабрикатом. Это задача внутрифабричного транспорта. От правильной организации работы внутрифабричного транспорта зависит величина простоев оборудования и себестоимость продукции.

      Работа  внутрифабричного транспорта предусматривается  на всех транспортных и погрузо-разгрузочных операциях по всем переходам технологического процесса. Необходимо четко обосновать выбор транспортных средств и  грузонесущих устройств.

      Выбор транспортных средств и грузонесущих устройств осуществляется по правилам эксплуатации ткацких фабрик.

      Грузовые  потоки ткацких фабрик имеют свои особенности:

в процессе производства меняется не только масса груза, но и его форма и размеры;

на одну технологическую операцию приходится несколько транспортных операций;

требуется особая осторожность к транспортному грузу, так как могут изменяться физико-механические свойства груза;

большой объем работ, связанных с перемещением груза, выполняется основными рабочими,  занятыми на основных технологических операциях.

      Внутренний  транспорт включает межфабричный и  внутрифабричный транспорт. Межфабричный транспорт предназначен для распределения  поступающих грузов по предприятию  и между фабриками; внутрифабричный  транспорт для распределения грузов между отдельными технологическими процессами и складскими помещениями фабрики.

      Транспортирующие  устройства бывают непрерывного и периодического действия. К первой группе относятся  конвейерные системы, ко второй напольный транспорт.

      Подвесной конвейер служит для непрерывного транспортирования  штучных грузов по замкнутому контуру. Подвесной конвейер это транспортное устройство в виде цепи с каретками и подвесками различной формы с замкнутым тяговым органом.

      К напольному транспорту относятся машины и устройства безрельсового транспорта, предназначенные для выполнения подъемно-транспортных операций в производственных и складских помещениях. 
 
 

     Основная  пряжа со склада в сновальный отдел, а уточная пряжа со склада пряжи в ткацкий цех транспортируется в штырьевых тележках вместимостью до 50 бобин.

     Начинки остающиеся после снования транспортируются из сновального отдела в мотальный в стеллажных напольно-подвесных тележках, а наработанные бобины из мотального отдела в сновальный возвращаются тем же транспортным средством в обратном порядке.

      Для подъёма и транспортировки сновальных валов из сновального в шлихтовальный отдел, а также подбор партий и укладывание валов на стойки шлихтовальных машин осуществляется по монорельсовым путям с использованием электрические тали и кран - балки. Порожние сновальные валы транспортируются в обратном порядке.

     Для транспортирования навоев из шлихтовального и проборного отделов в ткацкий цех применяются навойные транспортные тележки. Порожние ткацкие навои транспортируются так же в обратном порядке навойными транспортными тележками.

      Суровая ткань в рулонах из ткацкого цеха в учетно-контрольный отдел транспортируется ручной тележкой или в подвесных люльках.

      В таблице 4.1 представлены краткие характеристики транспортных средств.

Таблица  4.1 -  Краткая  характеристика транспортных средств

Наименование  трансп. средства Марка Назначение Грузоподъемность, кг Скорость передвижения
1 Тележка М52-190 Транспортировка конических бобин в количестве 30 шт. 100 кг
2 Таль электрическая ТЭ–05–511 Подъемно транспортные работы 1000 кг 20 м/мин
3 Кран-балка  КБ-051 Перемещение  грузов  в  цехах  и  на складах 500 кг 20 м/мин
4 Транспортная  тележка  ТУН-8 Транспортировка и укладка ткацких навоев длиной до 2180 мм 600 кг

660 х  500 х 240 мм

5 Тележка ручная М 52–219 Транспортировка суровой ткани  250 кг
           
6 
Люлька   М 62–131 Для транспортировки  рулонов ткани   150 кг - 2 шт  
 

   
 
 
 
 
 

4.2  Расчет количества  транспортных средств 

     Исходные данные для расчета количества транспортных средств представлены в таблице 4.2.

     Таблица 4.2 - Исходные данные для расчета  транспортных средств

Грузопотоки Час. потребность  в полуфаб-рикатах, Q кг Вид паковок  пряжи, ткани Масса п/фабриката  в одной паковке, g, кг Кол-во п/фабрикатов тран-мых за 1 час, n, шт Вид ед. груза Кол-во паковок  в 1 ед. груза, Е2
1 2 3 4 5 6 7
Вариант по станку СТБУ-180
Склад пряжи 16,3 бобина 1,229 13,3 тележка 50
Сновальный  отдел  16,3 сновальный  вал 358,374 0,045 сновальный  вал 1
Шлихтовальный отдел  16,26 ткацкий навой 275,5 0,059 ткацкий навой 1
Ткацкий цех:       

                      Основа

         Уток

 
16,26

16,821

 
ткацкий навой

бобина

 
275,5

1,23

 
0,059

13,67

 
ткацкий навой

тележка

 
1

50

Учетно-браковочный  от-дел 290,01 рулон 15,94 18,19 тележка 4
Вариант по станку Р7100
Склад пряжи 17,03 бобина 1,229 13,85 тележка 50
Сновальный  отдел  17,03 сновальный  вал 358,374 0,047 сновальный  вал 1
Шлихтовальный отдел  16,99 ткацкий навой 275,5 0,062 ткацкий навой 1
Ткацкий цех: 

                      Основа

                       Уток

 
16,99

17,575

 
ткацкий навой

бобина

 
275,5

1,23

 
0,062

14,29

 
ткацкий навой

тележка

 
1

50

Учетно-браковочный  от-дел  
303,02
рулон 15,94 19,01 тележка 4
 

     Необходимое количество напольных и напольно-подвесных транспортных средств, определяем из соотношения: 

Zi=∑n/Е (4.1)

где ∑n  - суммарное количество полуфабрикатов 2-х вариантов, транспортируемых за 1 час, шт;

      Е – емкость транспортного  средства, шт.

     Число тележек для транспортировки  основной пряжи со склада к сновальным машинам:                                       

Zо.тел.1=13,3/50=0,27       принимаем 1 тележку

Zо.тел.1=13,85/50=0,28        принимаем  1 тележку

 
 

     Число тележек для транспортировки  уточной пряжи со склада в ткацкий цех:                                                                              

     Для транспортирования уточной пряжи  принимаем количество тележек в  зависимости от количества комплектов станков в каждом из вариантов:

     Образец  1 – 10  комплектов – 10 тележек,

     Образец  2 - 10 комплектов – 10 тележек.

     И так, для транспортировки уточной  пряжи к ткацким станкам принимаем  10 тележек. 
 

     Число навойных тележек для транспортирования  навоев из шлихтовального отдела в ткацкий цех:                                                                              

                                         Zн.тел.=(0,059+0,062)/1=0,121      принимаем 1 тележку 

     Число тележек для транспортировки  рулонов ткани из ткацкого цеха в учетно-контрольный отдел:

                                         Zу.тел.=( 18,19+19,01)/4=9,3     принимаем 9 тележек 

     Число случаев часовой занятости электротали  и кран-балки для транспортирования  сновальных валов со сновального в шлихтовальный отдел:                                                                              

                                         Zн.тел.=( 0,045+0,047)/1=0,092      

      

     Для перемещения сновальных валов в  шлихтовальный отдел предполагаем использовать уже имеющиеся на предприятии  электрическую таль и кран-балку  в количестве 1 шт.

     Результаты  расчета потребности напольных  транспортных средств представлены в таблице 4.3.

     Таблица 4.3 - Результаты расчета потребности  напольных транспортных средств

Наименование  цеха Вид и  марка

транспортного средства

Потребное количество транспортных средств Принятое

количество 

транспортных  средств

Вариант 1 Вариант 2
Склад пряжи (основа) –

сновальный  отдел

Тележка М52-190 0,27 0,28 1
Сновальный  отдел –

шлихтовальный отдел

Устройство  подъемное  М–66–45

Таль  электрическая ТЭ–05–511 Кранбалка  КБ-051

0,092 1
Шлихтовальный отдел –

ткацкий цех 

Транспортная  тележка ТУН-8 0,121 1
Склад пряжи (уток) –

ткацкий цех                  

Тележка М 52–219 10 10 20
Ткацкий цех–                  

учетно-контрольный  отдел

Люлька М 62–131 9,3 9

Информация о работе Проектирование ткани