Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:21, дипломная работа
В работе Е. Бакурадзе отмечается, что в процессе прокладывания нитей утка в зеве на натяжение уточной нити, особенно неуправляемой, отрицательное влияние оказывают компенсаторы, работающие в настоящее время на ткацких станках с малогабаритными прокладчиками. Прокладчик пролетает в направляющих гребёнках со скоростью 18 –
27 м/с.
4
ВЫБОР И РАСЧЁТ
ВНУТРИФАБРИЧНОГО
ТРАНСПОРТА
4.1
Выбор внутрифабричного
транспорта
Для нормального функционирования технологического оборудования оно должно быть бесперебойно и ритмично обеспечено сырьем и полуфабрикатом. Это задача внутрифабричного транспорта. От правильной организации работы внутрифабричного транспорта зависит величина простоев оборудования и себестоимость продукции.
Работа внутрифабричного транспорта предусматривается на всех транспортных и погрузо-разгрузочных операциях по всем переходам технологического процесса. Необходимо четко обосновать выбор транспортных средств и грузонесущих устройств.
Выбор транспортных средств и грузонесущих устройств осуществляется по правилам эксплуатации ткацких фабрик.
Грузовые потоки ткацких фабрик имеют свои особенности:
– в процессе производства меняется не только масса груза, но и его форма и размеры;
– на одну технологическую операцию приходится несколько транспортных операций;
– требуется особая осторожность к транспортному грузу, так как могут изменяться физико-механические свойства груза;
– большой объем работ, связанных с перемещением груза, выполняется основными рабочими, занятыми на основных технологических операциях.
Внутренний транспорт включает межфабричный и внутрифабричный транспорт. Межфабричный транспорт предназначен для распределения поступающих грузов по предприятию и между фабриками; внутрифабричный транспорт – для распределения грузов между отдельными технологическими процессами и складскими помещениями фабрики.
Транспортирующие устройства бывают непрерывного и периодического действия. К первой группе относятся конвейерные системы, ко второй – напольный транспорт.
Подвесной конвейер служит для непрерывного транспортирования штучных грузов по замкнутому контуру. Подвесной конвейер – это транспортное устройство в виде цепи с каретками и подвесками различной формы с замкнутым тяговым органом.
К
напольному транспорту относятся машины
и устройства безрельсового транспорта,
предназначенные для выполнения подъемно-транспортных
операций в производственных и складских
помещениях.
Основная пряжа со склада в сновальный отдел, а уточная пряжа со склада пряжи в ткацкий цех транспортируется в штырьевых тележках вместимостью до 50 бобин.
Начинки остающиеся после снования транспортируются из сновального отдела в мотальный в стеллажных напольно-подвесных тележках, а наработанные бобины из мотального отдела в сновальный возвращаются тем же транспортным средством в обратном порядке.
Для
подъёма и транспортировки
Для транспортирования навоев из шлихтовального и проборного отделов в ткацкий цех применяются навойные транспортные тележки. Порожние ткацкие навои транспортируются так же в обратном порядке навойными транспортными тележками.
Суровая ткань в рулонах из ткацкого цеха в учетно-контрольный отдел транспортируется ручной тележкой или в подвесных люльках.
В таблице 4.1 представлены краткие характеристики транспортных средств.
Таблица 4.1 - Краткая характеристика транспортных средств
№ | Наименование трансп. средства | Марка | Назначение | Грузоподъемность, кг | Скорость передвижения |
1 | Тележка | М52-190 | Транспортировка конических бобин в количестве 30 шт. | 100 кг | – |
2 | Таль электрическая | ТЭ–05–511 | Подъемно транспортные работы | 1000 кг | 20 м/мин |
3 | Кран-балка | КБ-051 | Перемещение грузов в цехах и на складах | 500 кг | 20 м/мин |
4 | Транспортная тележка | ТУН-8 | Транспортировка и укладка ткацких навоев длиной до 2180 мм | 600 кг
660 х 500 х 240 мм |
– |
5 | Тележка ручная | М 52–219 | Транспортировка суровой ткани | 250 кг | – |
6 |
Люлька | М 62–131 | Для транспортировки рулонов ткани | 150 кг - 2 шт |
4.2
Расчет количества
транспортных средств
Исходные данные для расчета количества транспортных средств представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 - Исходные данные для расчета транспортных средств
Грузопотоки | Час. потребность в полуфаб-рикатах, Q кг | Вид паковок пряжи, ткани | Масса п/фабриката в одной паковке, g, кг | Кол-во п/фабрикатов тран-мых за 1 час, n, шт | Вид ед. груза | Кол-во паковок в 1 ед. груза, Е2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вариант по станку СТБУ-180 | ||||||
Склад пряжи | 16,3 | бобина | 1,229 | 13,3 | тележка | 50 |
Сновальный отдел | 16,3 | сновальный вал | 358,374 | 0,045 | сновальный вал | 1 |
Шлихтовальный отдел | 16,26 | ткацкий навой | 275,5 | 0,059 | ткацкий навой | 1 |
Ткацкий
цех:
Основа Уток |
16,26 16,821 |
ткацкий навой бобина |
275,5 1,23 |
0,059 13,67 |
ткацкий навой тележка |
1 50 |
Учетно-браковочный от-дел | 290,01 | рулон | 15,94 | 18,19 | тележка | 4 |
Вариант по станку Р7100 | ||||||
Склад пряжи | 17,03 | бобина | 1,229 | 13,85 | тележка | 50 |
Сновальный отдел | 17,03 | сновальный вал | 358,374 | 0,047 | сновальный вал | 1 |
Шлихтовальный отдел | 16,99 | ткацкий навой | 275,5 | 0,062 | ткацкий навой | 1 |
Ткацкий
цех:
Основа Уток |
16,99 17,575 |
ткацкий навой бобина |
275,5 1,23 |
0,062 14,29 |
ткацкий навой тележка |
1 50 |
Учетно-браковочный от-дел | 303,02 |
рулон | 15,94 | 19,01 | тележка | 4 |
Необходимое количество напольных и напольно-подвесных транспортных средств, определяем из соотношения:
Zi=∑n/Е | (4.1) |
где ∑n - суммарное количество полуфабрикатов 2-х вариантов, транспортируемых за 1 час, шт;
Е – емкость транспортного средства, шт.
Число
тележек для транспортировки
основной пряжи со
склада к сновальным
машинам:
Zо.тел.1=13,3/50=0,27
принимаем 1 тележку
Zо.тел.1=13,85/50=0,28 принимаем 1 тележку |
Число
тележек для транспортировки
уточной пряжи со
склада в ткацкий цех:
Для
транспортирования уточной
Образец 1 – 10 комплектов – 10 тележек,
Образец 2 - 10 комплектов – 10 тележек.
И
так, для транспортировки уточной
пряжи к ткацким станкам
Число
навойных тележек для транспортирования
навоев из шлихтовального
отдела в ткацкий цех:
Число тележек для транспортировки рулонов ткани из ткацкого цеха в учетно-контрольный отдел:
Zу.тел.=( 18,19+19,01)/4=9,3
принимаем 9 тележек
Число
случаев часовой занятости
Для
перемещения сновальных валов в
шлихтовальный отдел
Результаты расчета потребности напольных транспортных средств представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 - Результаты расчета потребности напольных транспортных средств
Наименование цеха | Вид и
марка
транспортного средства |
Потребное количество транспортных средств | Принятое
количество транспортных средств | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |||
Склад
пряжи (основа) –
сновальный отдел |
Тележка М52-190 | 0,27 | 0,28 | 1 |
Сновальный
отдел –
шлихтовальный отдел |
Устройство
подъемное М–66–45
Таль электрическая ТЭ–05–511 Кранбалка КБ-051 |
0,092 | 1 | |
Шлихтовальный
отдел –
ткацкий цех |
Транспортная тележка ТУН-8 | 0,121 | 1 | |
Склад
пряжи (уток) –
ткацкий цех |
Тележка М 52–219 | 10 | 10 | 20 |
Ткацкий
цех–
учетно-контрольный отдел |
Люлька М 62–131 | 9,3 | 9 |