Проектирование привода к шаровой мельнице

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Привод – устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в редких случаях. В основном для привода машины необходима установка понижающей или передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характеристик нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.

Содержание

Задание на выполнение курсового проекта ………………………………………………… 2
Введение ………………………………………………………………………………………. 3
1. Оптимизация выбора привода …………………………………………………………….. 4
2. Кинетический расчет привода и выбор электродвигателя ………………………………. 5
3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора ………………………………….. 7
3.1. Расчет зубчатых колес I ступени редуктора ………………………………………… 7
3.2. Расчет зубчатых колес II ступени редуктора ………………………….…………… 10
4. Расчет и конструирование валов двухступенчатого цилиндрического редуктора ….. 14
4.1. Быстроходный вал ………………………………………………………………….... 14
4.2. Промежуточный вал …………………………………………………………………. 21
4.3. Тихоходный вал ……………………………………………………………………… 29
5. Расчет и проектирование зубчатой цилиндрической передачи открытого типа ………. 37
6. Выбор сорта масла …….…………………………………………………………………… 48
7. Конструирование корпуса редуктора …………………………………………………….. 49
8. Проектирование рамы ……………………………………………………………………... 51
9. Выбор муфт ………………………………………………………………………………… 52
Список использованной литературы ………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект детали машин.doc

— 1.30 Мб (Скачать)
(5.1)

е = 0,38 [4, стр.241, табл. 138]

(5.2)
 
 

X = 0,56  Y = 1,15 [1, стр.117, табл. 8.4]

       Определяем  эквивалентную нагрузку Р каждой опоры вала

(5.3)

,

Кβ – коэффициент безопасности, Кσ = 1,2 [1, стр.119, табл.8.7],

Кt – температурный коэффициент, Кt = 1,

Н

       Вычисляем долговечность подшипника в часах с вероятностью его безотказной работы 90% по формуле:

(5.4)

,

где n – частота вращения вала, об/мин,

С – динамическая грузоподъёмность подшипника, Н,

α – показатель степени, зависящий от вида тела качения: шарик – α = 3,

час

       Определяем  вероятность безотказной работы рассчитываемого подшипника при  полученной величине его долговечности  в сравнении с заданным ресурсом работы по коэффициенту вероятности.

(5.5)

,

где Т – ресурс работы, час,

(5.6)

часов

       Вероятность безотказной работы подшипника 90%                     [1, стр. 120, табл.8.8].

5.2.  СРЕДНИЙ ВАЛ

       Предварительно  выбираем подшипник роликовый №7214 ГОСТ 27365-87, который имеет следующие параметры:

D = 130 мм – наружный диаметр подшипника,

В = 31 мм – ширина подшипника,

С = 87100 Н – динамическая грузоподъёмность,

Со = 52000 Н – статическая грузоподъёмность.

       Определим вспомогательный коэффициент е, коэффициент радиальной Х и осевой У нагрузок.

       

е = 0,19 [4, стр.241, табл. 138]

X = 0,56  Y = 2,3 [1, стр.116]

       Определяем  эквивалентную нагрузку Р каждой опоры вала

,

Кβ – коэффициент безопасности, Кσ = 1,2 [1, стр.119, табл.8.7],

Кt – температурный коэффициент, Кt = 1,

Н

       Вычисляем долговечность подшипника в часах с вероятностью его безотказной работы 90% по формуле:

,

час

       Определяем  вероятность безотказной работы рассчитываемого подшипника при  полученной величине его долговечности  в сравнении с заданным ресурсом работы по коэффициенту вероятности.

,

где Т – ресурс работы, час,

часов

       Вероятность безотказной работы подшипника 91%                     [1, стр. 120, табл.8.8]. 

5.3.  ТИХОХОДНЫЙ ВАЛ

       Выбираем  подшипник шариковый радиальный 124 ГОСТ 8338-75, который имеет следующие  параметры:

D = 190 мм – наружный диаметр подшипника,

В = 43 мм – ширина подшипника,

С = 133000 Н – динамическая грузоподъёмность,

Со = 99000 Н – статическая грузоподъёмность.

Н

Н

       Определим вспомогательный коэффициент е, коэффициент радиальной Х и осевой У нагрузок. 

е = 0,19 [4, стр.241, табл. 138]

(5.2)

X = 0,56  Y = 2,3 [1, стр.117, табл. 8.4]

       Определяем  эквивалентную нагрузку Р каждой опоры вала

(5.3)

,

Кβ – коэффициент безопасности, Кσ = 1,2 [1, стр.119, табл.8.7],

Кt – температурный коэффициент, Кt = 1,

Н

       Вычисляем долговечность подшипника в часах  с вероятностью его безотказной работы 90% по формуле:

(5.4)

,

где n – частота вращения вала, об/мин,

С – динамическая грузоподъёмность подшипника, Н,

α – показатель степени, зависящий от вида тела качения: шарик – α = 3,

час

       Определяем  вероятность безотказной работы рассчитываемого подшипника при  полученной величине его долговечности  в сравнении с заданным ресурсом работы по коэффициенту вероятности.

(5.5)

,

где Т – ресурс работы, час,

(5.6)

часов

       Вероятность безотказной работы подшипника 90%        [1, стр. 120,] 
 

6. СМАЗКА И УПЛОТНЕНИЯ  ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ 

       Для выбора смазки служит критерий , где d – внутренний диаметр подшипника, мм, n – частота вращения, об /мин.

       Для быстроходного вала: мм* об /мин.

       Для среднего вала: мм* об /мин.

       Для тихоходного вала: мм* об /мин.

       Так как для всех валов необходимо применение пластичной смазки, такой как солидол ГОСТ 1033-79, которым однократно заполняется подшипниковый узел при сборке и меняется периодически[1,стр.120] 
 
 
 

7. КОНСТРУИРОВАНИЕ  КОРПУСА РЕДУКТОРА 

       Корпусные детали редуктора выполняются литыми из чугуна СЧ 15.

       Габаритные  размеры корпуса редуктора определяются размерами передачи, валов и подшипников, размещённых в нём. Ориентировочно длину корпуса определим по формуле:

(7.1)

,

где а1 и а2 – межосевые расстояния первой и второй ступени,

da1 – внешний диаметр шестерни первой ступени,

da2 – внешний диаметр колеса второй ступени,

с – зазор  между зубчатыми колёсами и стенками редуктора,

δ – толщина  стенки корпуса.

(7.2)

мм

(7.3)

мм

(7.4)

мм,

где МТ – крутящий момент на тихоходном валу, Нм,

принимаем δ = 17 мм.

мм

       
(7.5)

       Ширина  корпуса будет равна

,

где lCT2, lCT3 – соответственно длина ступицы колеса первой ступени и шестерни второй ступени,

(7.6)

е – зазор  между зубчатыми колёсами,

, 

где m – больший из модулей,

мм

мм

       
(7.7)

       Толщину подшипниковых бобышек принимаем  одинаковую для всех валов и равную:

,

где ВmaxП – максимальная ширина одного из всех подшипников редуктора,

f – расстояние от внутренней стенки редуктора до торца подшипника,

h – высота ножки прижимной крышки или толщина врезной крышки,

(7.8)

                                                

принимаем f = 14 мм,

мм

       
(7.9)

       Высота  корпуса редуктора определяется размерами зубчатых колёс и объёмом  масла заливаемого в редуктор. Окунание зубчатого колеса в масляную ванну должно быть на высоту

,

где d2 – делительный диаметр колеса,

m – модуль.

принимаем hM = 70 мм.

       В целом объём масляной ванны принимаем  таким, чтобы обеспечить отвод выделяющегося  в зацеплении тепла к стенкам  корпуса. На 1 кВт передаваемой редуктором мощности должно приходиться  л масла. Для проектируемого редуктора объем равен 10 л.

       Так как окружные скорости V<12 м/с, смазка зубчатых колёс осуществляется картерным способом (окунанием).

       В качестве смазочного масла рекомендуется использовать И-30А (по нормали МН 2734-62) [таблицы, стр.529].

       Общая высота масляной ванны будет равна

(7.10)

,

где U – объём масла, мм3,

(L-2d) – внутренняя длина корпуса,

(B-2d) – внутренняя ширина корпуса.

 

мм

принимаем (y+hM) = 85 мм.

       
(7.11)

       Максимальная  высота редуктора равна

,

где da2 – внешний диаметр большего зубчатого колеса.

мм

       Конструктивные  размеры элементов корпуса редуктора  и диаметров винтов и болтов сводим в таблицу 7.1. 

Таблица 7.1 

Значения  конструктивных элементов корпуса редуктора

Параметры Ориентировочные значения, мм Расчётные значения, мм
Толщина опорной поверхности основания
 
 
Ширина  опорной поверхности основания
Диаметр фундаментных болтов
мм
Диаметр винтов, соединяющих фланцы подш. бобышки  крышки и основания
Диаметр винтов, соединяющих фланцы крышки и основания корпуса
Диаметр винтов крепления крышки подшипника
Диаметр винтов крепления крышки люка
 
Ширина  фланца  
Толщина фланца
Толщина рёбер
Толщина проушины
Диаметр отверстия проушины
Диаметр штифта

Информация о работе Проектирование привода к шаровой мельнице