Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа
Привод – устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в редких случаях. В основном для привода машины необходима установка понижающей или передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характеристик нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.
Задание на выполнение курсового проекта ………………………………………………… 2
Введение ………………………………………………………………………………………. 3
1. Оптимизация выбора привода …………………………………………………………….. 4
2. Кинетический расчет привода и выбор электродвигателя ………………………………. 5
3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора ………………………………….. 7
3.1. Расчет зубчатых колес I ступени редуктора ………………………………………… 7
3.2. Расчет зубчатых колес II ступени редуктора ………………………….…………… 10
4. Расчет и конструирование валов двухступенчатого цилиндрического редуктора ….. 14
4.1. Быстроходный вал ………………………………………………………………….... 14
4.2. Промежуточный вал …………………………………………………………………. 21
4.3. Тихоходный вал ……………………………………………………………………… 29
5. Расчет и проектирование зубчатой цилиндрической передачи открытого типа ………. 37
6. Выбор сорта масла …….…………………………………………………………………… 48
7. Конструирование корпуса редуктора …………………………………………………….. 49
8. Проектирование рамы ……………………………………………………………………... 51
9. Выбор муфт ………………………………………………………………………………… 52
Список использованной литературы ………………
3.11. Проверим передачу по числу ударов цепи с обеими звёздочками, с-1
с-1- допускаемое число ударов [1, стр.68, табл.5.4]
3.12. Определим
силу, действующую на вал, Н
3.13. Определим геометрические параметры звёздочек
- половина угла зуба:
ведущая звёздочка
ведомая звёздочка
- угол сопряжения:
ведущая звёздочка
ведомая звёздочка
ведущая звёздочка
ведомая звёздочка
ведущая звёздочка
ведомая звёздочка
ведущей звёздочки
ведомой звёздочки
ведущей
ведомой
ведущей
ведомой
длина, мм
мм - диаметр вала под ступицу звёздочки
диаметр, мм
Принимаем
144 мм
Параметры цепной передачи.
Параметр | Обозначение |
Значение |
Число зубьев звёздочки | ведущей |
27 |
ведомой |
50 | |
Шаг цепи, мм | 31,75 | |
Межосевое расстояние, мм | 1270 | |
Длина цепи, мм | 2580 | |
Количество звеньев цепи | 82 | |
Геометрические параметры звёздочек | ||
Радиусы впадины, мм | 9,6 | |
Радиус головки зуба, мм | ведущей |
12,7 |
ведомой |
12,5 | |
Радиус зуба в продольном сечении, мм | 32,4 | |
Высота профильной части сечения зуба, мм | 14,3 | |
Ширина зубчатого венца, мм | 17 | |
Диаметр делительной окружности звёздочки, мм | ведущей |
303,99 |
ведомой |
946,21 | |
Диаметр окружности выступов, мм | ведущей |
320,64 |
ведомой |
964,49 | |
Диаметр окружности впадин, мм | ведущей |
281,55 |
ведомой |
964,49 | |
Длина ступицы звёздочки, мм | 180 | |
Диаметр ступицы звёздочки, мм | 144 |
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОГО
ВАЛА.
Выбор материала вала редуктора.
Для валов редуктора выбираем материал Сталь 45 по ГОСТ 1050-88.
Определим диаметр выходного конца вала, мм
(4.1) |
,
где МПа – допустимое напряжение на кручение ,
Нм – крутящий момент на валу
В соответствии с ГОСТ 12080-66 d1ст=34 мм
Быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя муфтой, которая устанавливается на валу при помощи шпонки. Поэтому диаметр выходного конца быстроходного вала увеличиваем на (8¸10)% для компенсации ослабления сечения шпонкой.
В соответствии с d1сти М1 выбираем муфту втулочно-пальцевую по [2, стр. 170 ГОСТ 21424-75 с геометрическими параметрами ]
Длину выходного конца вала принимаем равной длине полумуфты:
мм, d=34 мм – диаметр посадочного отверстия полумуфты для вала редуктора.
Выбираем шпонку ГОСТ 23360-78 под полумуфту по диаметру вала с параметрами:
мм – глубина паза вала,
мм – глубина паза втулки.
Проверяем выбранную шпонку по напряжениям смятия.
(4.2) |
,
где М – передаваемый момент, Н мм,
d – диаметр вала, мм,
Расчетная длина ступицы
мм
Расчётная длина шпонки
lр = l-b
мм,
lр = 43-10 = 33 мм,
- допускаемое напряжение смятия, при стальной ступице МПа.
Условие выполняется, следовательно выбор шпонки верен.
На следующую ступень вала устанавливается подшипник, её диаметр должен быть кратен пяти и равен d2 =40 мм.
Выбираем подшипник роликовый №7213 ГОСТ 27365-87, который имеет следующие параметры:
D = 110 мм – наружный диаметр подшипника,
В = 27 мм – ширина подшипника,
С = 63700 Н – динамическая грузоподъёмность,
Со = 36500 Н – статическая грузоподъёмность.
Между
подшипником и шестерней
Следующую ступень принимаем равной d3=50, для шестерни.
Следующую ступень принимаем равной d4=45 мм
Между подшипником и предыдущей ступенью устанавливаем мазеудерживающее кольцо
Ступень под подшипник d5=40 мм
Дальнейшее конструирование вала производиться в обратном порядке, т.е. мазеудерживающее кольцо, подшипник и глухая крышка.
Составляем расчётную схему нагружения вала. Разложим нагрузки на вал по двум взаимно перпендикулярным плоскостям ZOY и XOY. Из условия равновесия системы определяем опорные реакции и сумму их абсолютных величин, а также суммарную величину усилий, действующих вдоль оси вала и внешних поперечных нагрузок.
Проверим жёсткость вала по прогибу f, мм.
(4.3) |
,
где l = a + b – расстояние между опорами, l = 205 мм,
(4.4) |
- максимально действующая
МПа – модуль упругости,
(4.5) |
- осевой момент инерции, мм4,
[f] – допускаемый прогиб, ,
где m – нормальный модуль,
f<[f]
0,016мм<0,06мм
Проверим жёсткость вала по углу закручивания j0 на 1 м длины вала.
(4.6) |
,
где - модуль свига, МПа,
(4.7) |
-полярный момент инерции, мм4,
- допускаемый угол закручивания на 1 м длины вала.
φ0<[φ]0
(0,24*10-5)0<0,250
Проверка сечения среднего вала на прочности.
nτ - нормальное напряжение
Информация о работе Проектирование привода к шаровой мельнице