Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа
Привод – устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в редких случаях. В основном для привода машины необходима установка понижающей или передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характеристик нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.
Задание на выполнение курсового проекта ………………………………………………… 2
Введение ………………………………………………………………………………………. 3
1. Оптимизация выбора привода …………………………………………………………….. 4
2. Кинетический расчет привода и выбор электродвигателя ………………………………. 5
3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора ………………………………….. 7
3.1. Расчет зубчатых колес I ступени редуктора ………………………………………… 7
3.2. Расчет зубчатых колес II ступени редуктора ………………………….…………… 10
4. Расчет и конструирование валов двухступенчатого цилиндрического редуктора ….. 14
4.1. Быстроходный вал ………………………………………………………………….... 14
4.2. Промежуточный вал …………………………………………………………………. 21
4.3. Тихоходный вал ……………………………………………………………………… 29
5. Расчет и проектирование зубчатой цилиндрической передачи открытого типа ………. 37
6. Выбор сорта масла …….…………………………………………………………………… 48
7. Конструирование корпуса редуктора …………………………………………………….. 49
8. Проектирование рамы ……………………………………………………………………... 51
9. Выбор муфт ………………………………………………………………………………… 52
Список использованной литературы ………………
Определяем среднее значение нормального и касательного напряжения
τ v = τм= Мимах / Wи
Wи – момент сопротивления изгиба
Wи
= π*d3 / 16=3,14*563
/ 16 = 34465 Н*м
кτ =1,4-2,1-эффективный коэффициент концентрации напряжения при изгибе
[3,стр.300]
ψτ =0,05- коэффициент для стали
ετ
= 0,71 – масштабный фактор для нормального
напряжения[3,стр.300,табл.11.
β=0,9 – коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности[3,стр.298]
τ v = τм= 433816 / 34465 = 12,6
Определяем касательное напряжение
n τ = τ -1 / к τ * τ v+ψ τ * τ м / ε τ *β
n τ = 149/ 2,1* 12,6+0*12,6/ 0,71*0,9=3,6
Для обеспечения прочности вала редуктора n1-1 должна быть в пределах 2,5-3
В данном случае прочность металла обеспечена.
4.2.
РАСЧЁТ ТИХОХОДНОГО
ВАЛА
Выбор материала вала редуктора.
Для тихоходного вала редуктора выбираем материал Сталь 45 по ГОСТ 1050-88.
Определим ориентировочно диаметр выходного конца вала, мм
МПа,- допустимое напряжение на кручение
Н м
Принимаем мм по ГОСТ 12080-66
На данный диаметр вала устанавливается звездочка открытой цепной передачи, с помощью шпонки.
Выбираем шпонку 22х14х70 ГОСТ 23360-78 и проверяем выбранную шпонку по напряжениям смятия.
Расчетная длина ступени.
мм,
Расчётная длина шпонки, мм,
lр = l-b
мм,
lр = 112 - 22 = 90 мм,
- допускаемое напряжение смятия, при стальной ступице МПа.
Условие выполняется,
следовательно выбор шпонки верен.
Диаметр вала под
подшипник принимаем равным;d2=
D = 190 мм – наружный диаметр подшипника,
В = 43 мм – ширина подшипника,
С = 133000 Н – динамическая грузоподъёмность,
Со = 99000 Н – статическая грузоподъёмность.
По наружному диаметру подшипника выбираем глухую крышку ГОСТ 18512-73.
Между
подшипником и шестерней
Следующую ступень принимаем равной d3= 95 мм, на которую за счёт шпоночного соединения устанавливаем колесо второй ступени редуктора.
Выбираем шпонку 28х16х53СТ 23360-78 и проверяем выбранную шпонку по напряжениям смятия
Расчетная длина ступени.
мм,
Расчётная длина шпонки, мм,
lр = l-b
мм,
lр = 106 - 28 = 78 мм,
- допускаемое напряжение смятия, при стальной ступице МПа.
Условие выполняется,
следовательно выбор шпонки верен.
Т.к. геометрические параметры и момент остались прежними, в проверке шпонки на смятие нет необходимости. Оставшуюся часть вала конструируем в обратной последовательности, т.е. мазеудерживающее кольцо, подшипник и глухая крышка.
Составляем расчётную схему
-
Проверим жёсткость вала по прогибу f, мм.
где l = a + b – расстояние между опорами, l = 205 мм,
- максимально действующая
Мпа – модуль упругости,
- осевой момент инерции, мм4,
[f] – допускаемый прогиб, ,
где m – нормальный модуль,
f<[f]
Проверим жёсткость вала по углу закручивания j0 на 1 м длины вала.
где - модуль свига, МПа,
-полярный момент инерции, мм4,
- допускаемый угол закручивания на 1 м длины вала.
φ0<[φ]0
(
Проверка
сечения среднего
вала на прочности.
nτ - нормальное напряжение
nσ – касательное напряжение
Определяем максимальный момент инерции
Определяем среднее значение формального напряжения
σм = FА /π*d2/4
FА= 1351 Н – сила действующая в зацеплении
σм =1351/3,14*952/4=0,1 МПа
Определяем предел выносливости материала вала при симметричных циклах изгиба
σ-1= 0,43*σв
σв – предел прочности для стали 45
σ-1=
0,43*600=258 МПа
Определяем среднее значение касательного напряжения
σv = Мимах / Wи
Wи – момент сопротивления изгиба
Wи=π*d3/32
Wи=3,14*953/32=84130 Н*м
σv =562885/84130=6,7 МПа
Определяем нормальное напряжение
кσ=1,5-2-эффективный коэффициент концентрации напряжения при изгибе
[3,стр.300]
ψσ=0,05- коэффициент для стали
εσ = 0,7 – масштабный
фактор для нормального напряжения[3,стр.300,табл.11.
β=0,9 – коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности[3,стр.298]
Определяем предел выносливости вала при симметричных циклах кручения
τ-1=0,58*σ-1
τ-1=0,58*258=149 МПа
Определяем среднее значение нормального и касательного напряжения
τ v = τм= Мимах / Wи
Wи – момент сопротивления изгиба
Wи
= π*d3 / 16=3,14*953
/ 16 = 168260 Н*м
кτ =1,4-2,1-эффективный коэффициент концентрации напряжения при изгибе
[3,стр.300]
ψτ =0- коэффициент для стали
ετ
= 0,6 – масштабный фактор для нормального
напряжения[3,стр.300,табл.11.
β=0,9 – коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности[3,стр.298]
τ v = τм= 562885 / 168260 = 3,3 МПа
Определяем касательное напряжение
Т.к. n1-1
не входит в промежуток 2,5-3, но больше 3,
то прочность вала обеспечена.
Эскиз тихоходного вала.
5. ВЫБОР И РАСЧЁТ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ
Расчёт на долговечность выполняем в соответствии с ГОСТ 18855-73.
5.1. БЫСТРОХОДНЫЙ ВАЛ
Предварительно выбираем подшипник роликовый №7213 ГОСТ 12080-66, который имеет следующие параметры:
D = 110 мм – наружный диаметр подшипника,
В = 27 мм – ширина подшипника,
С = 63700 Н – динамическая грузоподъёмность,
Со = 36500 Н – статическая грузоподъёмность.
Определим вспомогательный коэффициент е, коэффициент радиальной Х и осевой У нагрузок.
Информация о работе Проектирование привода к шаровой мельнице