Проектирование привода к шаровой мельнице

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Привод – устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в редких случаях. В основном для привода машины необходима установка понижающей или передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характеристик нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.

Содержание

Задание на выполнение курсового проекта ………………………………………………… 2
Введение ………………………………………………………………………………………. 3
1. Оптимизация выбора привода …………………………………………………………….. 4
2. Кинетический расчет привода и выбор электродвигателя ………………………………. 5
3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора ………………………………….. 7
3.1. Расчет зубчатых колес I ступени редуктора ………………………………………… 7
3.2. Расчет зубчатых колес II ступени редуктора ………………………….…………… 10
4. Расчет и конструирование валов двухступенчатого цилиндрического редуктора ….. 14
4.1. Быстроходный вал ………………………………………………………………….... 14
4.2. Промежуточный вал …………………………………………………………………. 21
4.3. Тихоходный вал ……………………………………………………………………… 29
5. Расчет и проектирование зубчатой цилиндрической передачи открытого типа ………. 37
6. Выбор сорта масла …….…………………………………………………………………… 48
7. Конструирование корпуса редуктора …………………………………………………….. 49
8. Проектирование рамы ……………………………………………………………………... 51
9. Выбор муфт ………………………………………………………………………………… 52
Список использованной литературы ………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект детали машин.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

nσ – касательное напряжение 

Определяем максимальный момент инерции

Мимах =

Мимах = Нм 

Определяем среднее  значение формального напряжения

σм = FА /π*d2/4

FА= 905 Н – сила действующая в зацеплении

σм =905/3,14*452/4=0,57 

Определяем предел выносливости материала вала при  симметричных циклах изгиба

σ-1= 0,43*σв

σв – предел прочности для стали 45

σ-1= 0,43*600=258 МПа 

Определяем среднее  значение касательного напряжения

σv = Мимах / Wи

Wи – момент сопротивления изгиба

Wи=π*d3/32

Wи=3,14*453/32=8942 Н*м

σv =158610/8942=17,7 МПа 

Определяем нормальное напряжение

кσ=1,5-2-эффективный коэффициент концентрации напряжения при изгибе

[3,стр.300]

ψσ=0,05- коэффициент для стали

εσ = 0,83 – масштабный фактор для нормального напряжения[3,стр.300,табл.11.6]

β=0,9 – коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности[3,стр.298]

 

Определяем предел выносливости вала при симметричных циклах кручения

τ-1=0,58*σ-1

τ-1=0,58*258=149 МПа 

Определяем среднее  значение нормального и касательного напряжения

τ v = τм= Мимах / Wи

Wи – момент сопротивления изгиба

Wи = π*d3 / 16=3,14*453 / 16 = 17883 Н*м 

кτ =1,4-2,1-эффективный коэффициент концентрации напряжения при изгибе

[3,стр.300]

ψτ =0,05- коэффициент для стали

ετ = 0,71 – масштабный фактор для нормального напряжения[3,стр.300,табл.11.6]

β=0,9 – коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности[3,стр.298]

τ v = τм= 158610 / 17883 =8,9

Определяем касательное  напряжение

Для обеспечения  прочности вала редуктора n1-1 должна быть в пределах 2,5-3

В данном случае прочность металла обеспечена.

 
 
 

РАСЧЁТ  СРЕДНЕГО ВАЛА. 

       Выбор материала вала редуктора.

       Для среднего вала редуктора выбираем материал  Сталь 45 по     ГОСТ 1050-88.

       Определим ориентировочно диаметр выходного  конца вала, мм

МПа,- допустимое напряжение на кручение  

Н м

мм

       Принимаем мм по ГОСТ 12081-72 [1, стр.104] и устанавливаем подшипник роликовый №7214 ГОСТ 27365-87, который имеет следующие параметры:

D = 130 мм – наружный диаметр подшипника,

В = 31 мм – ширина подшипника,

С = 87100 Н –  динамическая грузоподъёмность,

Со = 52000 Н –  статическая грузоподъёмность.

       По  наружному диаметру подшипника выбираем глухую крышку ГОСТ 18512-73.

       Между подшипником и шестерней устанавливаем  мазеудерживающее кольцо.

       Следующую ступень принимаем равной 55 мм, на которую за счёт шпоночного соединения устанавливаем колесо первой ступени редуктора.

       Выбираем  шпонку 16х10х40 ГОСТ 23360-78 и проверяем  выбранную шпонку по напряжениям  смятия.

lр = l-b – расчётная длина шпонки, мм, мм,

lр = 61 - 16 = 45 мм,

МПа

  - допускаемое напряжение смятия, при стальной ступице  МПа.

Условие выполняется, следовательно выбор шпонки верен.

       Следующим конструктивным элементом вала назначаем буртик диаметром  d3 =  60 мм, который предназначен для ограничения осевого перемещения колеса и шестерни.

       Следующую ступень принимаем равной 55 мм, на которую с помощью шпоночного соединения устанавливаем шестерню второй ступени редуктора.

       Выбираем  шпонку 16х10х58СТ 23360-78.

       Т.к. геометрические параметры и момент остались прежними, в проверке шпонки на смятие нет необходимости. Оставшуюся часть вала конструируем в обратной последовательности, т.е. мазеудерживающее кольцо, подшипник и глухая крышка.

            Составляем расчётную схему нагружения  вала. Разложим нагрузки на вал   по двум взаимно перпендикулярным  плоскостям ZOY и XOY. Из условия равновесия системы определяем опорные реакции и сумму их абсолютных величин, а также суммарную величину усилий, действующих вдоль оси вала и внешних поперечных нагрузок. 
 
 
 

Н

 

Н

Н

 Н 

       Суммарные реакции опор

Н

Н

       Построим  эпюры изгибающих моментов:

                                                     

, Нм

Нм

, Нм

Нм

, Нм

, Нм

, Нм

, Нм

, Нм

                                                 , Нм

, Нм

, Нм

Построим  эпюру крутящего момента

, Нм

Нм

, Нм

Нм

       Проверим  жёсткость вала по прогибу f, мм.

,

где l = a + b – расстояние между опорами, l = 205 мм,

- максимально действующая изгибающая  сила, Н,

Н,

Мпа – модуль упругости,

- осевой момент инерции, мм4,

мм4,

[f] – допускаемый прогиб, ,

где m – нормальный модуль,

мм

f<[f]

мм<0,06мм 

       Проверим  жёсткость вала по углу закручивания j0 на 1 м длины вала.

,

где - модуль свига, МПа,

-полярный момент инерции,  мм4,

мм4,

- допускаемый угол закручивания  на 1 м длины вала.

0

φ0<[φ]0

(

)0<0,250

Проверка  сечения среднего вала на прочности. 

 

nτ -  нормальное напряжение

nσ – касательное напряжение 

Определяем максимальный момент инерции

Мимах =√ (Rz А *71)2 +(RxВ*134)2 

Мимах =√ (-710 *71)2 +(3215,5*134)2=433816 Н*м 

Определяем среднее  значение формального напряжения

σм = FА /π*d2/4

FА= 657 Н – сила действующая в зацеплении

σм =657/314*562/4=0,27 

Определяем предел выносливости материала вала при  симметричных циклах изгиба

σ-1= 0,43*σв

σв – предел прочности для стали 45

σ-1= 0,43*600=258 МПа 

Определяем среднее  значение касательного напряжения

σv = Мимах / Wи

Wи – момент сопротивления изгиба

Wи=π*d3/32

Wи=3,14*563/32=17232 Н*м

σv =433816/17232=25 МПа 

Определяем нормальное напряжение

nσ= σ-1 / кσ* σvσ*σм / εσ

кσ=1,5-2-эффективный коэффициент концентрации напряжения при изгибе

[3,стр.300]

ψσ=0,05- коэффициент для стали

εσ = 0,83 – масштабный фактор для нормального напряжения[3,стр.300,табл.11.6]

β=0,9 – коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности[3,стр.298]

nσ= 258 / 2* 25+0,05*0,27/ 0,83*0,9=3,9 

Определяем предел выносливости вала при симметричных циклах кручения

τ-1=0,58*σ-1

τ-1=0,58*258=149 МПа 

Информация о работе Проектирование привода к шаровой мельнице