Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа
Привод – устройство для приведения в действие машин от двигателя через передаточные механизмы. Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в редких случаях. В основном для привода машины необходима установка понижающей или передачи. Оптимальный тип передачи определяют с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характеристик нагрузки, срока службы, техники безопасности, удобства расположения, обслуживания, стоимости привода.
Задание на выполнение курсового проекта ………………………………………………… 2
Введение ………………………………………………………………………………………. 3
1. Оптимизация выбора привода …………………………………………………………….. 4
2. Кинетический расчет привода и выбор электродвигателя ………………………………. 5
3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора ………………………………….. 7
3.1. Расчет зубчатых колес I ступени редуктора ………………………………………… 7
3.2. Расчет зубчатых колес II ступени редуктора ………………………….…………… 10
4. Расчет и конструирование валов двухступенчатого цилиндрического редуктора ….. 14
4.1. Быстроходный вал ………………………………………………………………….... 14
4.2. Промежуточный вал …………………………………………………………………. 21
4.3. Тихоходный вал ……………………………………………………………………… 29
5. Расчет и проектирование зубчатой цилиндрической передачи открытого типа ………. 37
6. Выбор сорта масла …….…………………………………………………………………… 48
7. Конструирование корпуса редуктора …………………………………………………….. 49
8. Проектирование рамы ……………………………………………………………………... 51
9. Выбор муфт ………………………………………………………………………………… 52
Список использованной литературы ………………
Колесо: НВ = 269
Шестерня: НВ = 302
Т.к. твердость
поверхности зубьев колеса меньше,
чем твердость поверхности
[σH]2 = σHO2 · KHL / SH
σHO2- предел контактной выносливости поверхности зубьев при базовом числе циклов напряжений, МПа
По моменту М׀׀׀ выбираем редуктор (М׀׀׀ =1972,7 Н*м)
2000 — 100 %
27,3 — Х % => Х=27,3*100 / 2000 =1,37 %
Выбираем редуктор
1Ц2У-160
3. Определяем допускаемое контактное напряжение
σHO2 = 2*НВ + 70 =2*269+70 =608 МПа
KHL=1- коэффициент долговечности
SH = 1,2- коэффициент безопасности
[σH]2
= 608 · 1 / 1.2 = 507 МПа
Определяем
межосевое расстояние
а=Ка*( u1-2 +1) 3 М ׀ ׀ *Кнβ / σH2*ψαв* u1-22
Кα=430, т.к.
косозубая передача
ψав=0,315 – коэффициент ширины венца зубчатого колеса относительно межосевого расстояния ГОСТ 2185- 66
ψвd=0,5* ψαв(u1-2 +1)=0,5*0,315(3,55+1)=0,72
К нβ=1,07 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по
ширине зубчатого венца
а=430*(3,55+1) 3 456,5*1,07 / 5072*0,315*3,552=153 мм
160 — 100%
7 — Х%
=> Х=7*100 / 160=4,3% Т.к. недогрузка составляет
менее 15%, то по стандарту принимаем значение
аст=160 мм
Определяем модуль
mn = (0.01 ÷ 0.02) * aст = (0.01 ÷ 0.02)*160=2,5 мм
принимаем mст.
=2,5 мм
Определяем суммарное количество зубьев
ZΣ = (2 · a / mс) · cos β
ZΣ
= (2 · 160 / 2,5) · cos 10° = 126 шт.
Определяем количество зубьев шестерни и колеса
Z1 = ZΣ / (U1-2 + 1)
Z1 = 126 / (3,55 + 1) = 28шт.
Z2
=ZΣ - Z1= 126 - 28 = 98 шт.
Уточняем передаточное отношение
u1-2=Z2
/Z1=98 / 28=3,53
Уточняем межосевое расстояние
аф = 0,5* mn (Z1 + Z2 )* 1 / cos β
Принимаем, что cos β= 10°
mn = mст* cos β = 2,5* cos10°=2,46
аф = 0,5*2,46
(28+98)* 1/ cos 10°=160 мм
Уточняем
угол наклона зубьев
β=arсcos(0,5* mn*(Z1 + Z2 ) / аст)
β=arсcos(0,5*2,46*(28+98) / 160= arсcos 0,98 =14,4°
Определяем
расчетные контактные
σH2=6160* Zн
* Ze / аст
* М׀׀
(u+1)³ * КHα * Кнβ * Кнv
/ в* u²
Zн – коэффициент формы сопряжения поверхностей зуба
Принимаем что α=20°
Zн= 2соs β / sin 2α = 2*соs14,4° / sin 2*20°=1,74
εα – коэффициент торцового перекрытия
εα = (1,88-3,2 (1/ Z1 + 1/Z2 ))* соs β
εα = (1,88-3,2 (1/28+1/98))*
соs14,4 = 1,68
Ze – коэффициент суммарной длины контактных линий
Ze= 1 / εα = 1 / 1,7 =0,77
в2 – ширина венца зубчатого колеса, мм
в= ψва* аст
в=0,315*160=50 мм
KHα = 1,046 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями
Определяем окружную скорость
v=π*d2*n2/ 60*1000
v=3,14**414 / 60*1000=5,3 м/с
d2= mn* Z2=2,5*98=245 мм
n1=1470 об/мин
π=3,14
KHβ=1,14 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине зубчатого венца
KHV=1 – коэффициент динамической нагрузки, возникающей в зацеплении
σH2=6160*1,68*0,77 /160 * 456,5*(3,55+1)³*1,046*1,14*1 / 50*3,55²=453МПа
506— 100%
53 — Х% => Х=100*53 / 506=10%
Т.к. перегрузка
составляет менее 15%, то условия расчета
по контактным напряжениям выполняются
Определяем
допускаемые напряжения изгиба зубьев
передачи
[σ] F = (σFо *КFL*КFс) / SF * YS
σFо – предел
выносливости зубьев при изгибе, соответствующий
базовому числу циклов напряжений, МПа
σFо =1,8*НВ
σFо1 =1,8*269=484,2 МПа
σFо2 =1,8*302=543,6 МПа
КFL = 1 – коэффициент долговечности
КFс = 1,1– коэффициент влияния двухстороннего приложения нагрузки
SF – коэффициент безопасности
SF = SF1 * SF11
SF11= 1,75 - коэффициент нестабильности свойств материала зубчатого колеса и ответственности зубчатой передачи [1, стр.76],
SF1 = 1 - коэффициент способа получения заготовки зубчатого колеса:
SF = 1*1,75=1,75
YS = 1,035 - коэффициент градиента напряжений и чувствительности материала к концентрации напряжений [1, стр.76, табл.6.2]
[σ] F1 = 484,2*1*1,1*1,035 / 1,75=315 МПа
[σ] F2 = 543,6*1*1,1*1,035
/ 1,75=354 МПа
Определим расчётное напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса, МПа
σ F2 =Y F2* Yβ*2000* М׀׀* KFα* KFβ* KFV / в2 * d2* mст
Y F = коэффициент формы зуба
Y F1=3,6
Y F2=3,8
[σ] F1 / Y F1 = 354/3,6=98 МПа
[σ] F2 / Y
F2 = 315/3,8=83 МПа
Т.к. [σ] F1 / Y F1 > [σ] F2 / Y F2 , то определяем расчетное напряжение изгиба зубьев колеса
Yβ - коэффициент наклона зуба
Yβ=1- β / 140=1 – 14,4 / 140=0,9
KFα = 0,81 - коэффициент распределения нагрузки между зубьями
KFβ = 1,17 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине венца [1, стр.84, табл.6.9],
KFV =1,15- коэффициент
динамической нагрузки [1, стр.85, табл.6.10],
σ F2 = 3,6*0,9*2000*465,5*0,81*1,17*
Величина расчётного напряжения изгиба зубьев должна быть меньше допускаемого [σ] F2 > σ F2
354 > 105
Условие расчёта по изгибным напряжения выполняется
Параметры
зубчатых колес первой
ступени
Параметр | Обозна-
чения |
Расчетные формулы | Шестерня | Колесо |
Нормальный модуль | 2,5 | |||
Торцовый модуль | mt | 2,54 | ||
Делительный диаметр | 71 | 249 | ||
Диаметр вершин зубьев | 76 | 254 | ||
Диаметр впадин зубьев | 65 | 242,7 | ||
Шаг нормальный | 7,85 | |||
Шаг торцовый | tt | tt=tn / cosβ | 8,1 | |
Окружная толщина зубьев | 3,93 | |||
Ширина впадин зубьев | 3,93 | |||
Высота зуба | 5,63 | |||
Высота ножки зуба | 3,13 | |||
Высота головки зуба | 2,5 | |||
Радиальный зазор | 0,63 | |||
Ширина венца | 55 | 50 | ||
Межосевое расстояние | 160 |
Эскиз зубчатого колеса.
Расчет зубчатых
колес второй ступени
редуктора.
Вид передачи – цилиндрическая косозубая.
Выбор материала: для зубчатых колес – Сталь 45, закалка с высоким отпуском
НВ=269-302
Колесо: НВ = 269
Шестерня: НВ = 302
Т.к. твердость
поверхности зубьев колеса меньше,
чем твердость поверхности шестерни, то
расчет контактного напряжения ведем
по зубчатому колесу
[σH]2 = σHO2 · KHL / SH
σHO2- предел
контактной выносливости поверхности
зубьев при базовом числе циклов напряжений,
МПа
Определяем допускаемое контактное напряжение
σHO2 = 2*НВ + 70 =2*269+70 =608 МПа
KHL=1- коэффициент долговечности
SH = 1,2- коэффициент безопасности
[σH]2
= 608 · 1 / 1.2 = 507 МПа
Определяем
межосевое расстояние
а=Ка*( u3-4 +1) 3 М ׀ ׀ ׀ *Кнβ / [σH] 22 *ψαв* u3-42
Кα=430, т.к.
косозубая передача
ψав=0,20 – коэффициент ширины венца зубчатого колеса относительно межосевого расстояния ГОСТ 2185- 66
ψвd=0,5* ψαв(u3-4 +1)=0,5*0,2(4,5+1)=0,55
К нβ=1,08 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по
ширине зубчатого венца
а=430*(4,5+1) 3 1972,7*1,08 / 5072*0,2*4,52
=300 мм
315 — 100%
15 — Х%
=> Х=15*100 / 315=4,7% Т.к. недогрузка составляет
менее 15%, то по стандарту принимаем значение
аст=315 мм
Определяем модуль
mn = (0.01 ÷ 0.02) * aст = (0.01 ÷ 0.02)*315=5 мм
Информация о работе Проектирование привода к шаровой мельнице