Привод электрической лебедки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.

Содержание

Техническое задание 2
Введение 5
1 Кинематический расчет привода 6
1.1 Подбор электродвигателя 6
1.2 Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах 7
1.3 Анализ результатов кинематического расчета 9
2 Расчет червячной передачи 10
2.1 Выбор материала червяка и червячного колеса 10
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба 10
2.3 Проектный расчет 12
2.4 Проверочный расчет 15
3 Расчет ременной передачи 19
3.1 Проектный расчет 19
3.2 Проверочный расчет 23
4 Эскизное проектирование 24
4.1 Проектные расчеты валов 24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников 26
4.3 Составление компоновочной схемы 27
5 Конструирование валов, колес и шкивов 29
5.1 Конструирование червячного колеса 29
5.2 Установка колеса на вал 30
5.3 Конструирование вала-червяка 30
5.4 Конструирование вала колеса 30
6 Конструирование корпусных деталей и подбор крышек подшипников 31
7 Расчет муфты 32
8 Проверочный расчет подшипников 33
8.1 Подшипниковая пара вала-червяка 33
8.2 Подшипниковая пара вала червячного колеса 34
9 Проверочный расчет шпоночных соединений 35
10 Проверочный расчет валов 37
10.1 Вал-червяк 37
10.2 Вал червячного колеса 40
11 Определение критерия технического уровня редуктора 42
Заключение 43
Литература 44
Приложения 45

Работа содержит 1 файл

Записка_детали машин.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

      Ks2=2,15; Kt2=2,05.

      Kd1=0,73; Kd2=0,77.

      KF1=1,5; KF2=1.

      Kу1=Kу2=2,5.

      

      

      

      

      Определяем  пределы выносливости в опасных  сечениях:

            (10.10)

            (10.11)

    где s-1=375 Н/мм² - предел выносливости гладкого образца из стали 40Х по изгибу; 
    t-1=217,5 Н/мм² выносливости гладкого образца из стали 40Х по кручению.

      Подставляем значения коэффициентов для обоих  сечений:

       Н/мм².

       Н/мм².

       Н/мм².

       Н/мм².

      Определяем  коэффициент запаса прочности по каждому виду напряжений:

             (10.12)

             (10.13)

      

      

      

      

      Найдем  общий коэффициент запаса прочности:

            (10.14)

      

      Для 1–го сечения условие прочности  выполнено.

      

      Для 2–го сечения условие прочности выполнено.

    1. Вал червячного колеса
 

      Определим опасные сечения вала колеса.

      3-е  – посадочный диаметр червячного  колеса со шпоночным пазом.

      Расчет  ведется по тем же формулам, что  и для вала-червяка.

      M3=39,7 Н×м

      По  формуле (10.4) получаем:

       мм³.

      Подставим в (10.2), получим:

        Н/мм².

      Mк=Tчк=154,61 Н×м.

      Полярный  момент находим по формуле (10.7):

       мм³.

      Касательные напряжения – по (10.5):

       Н/мм².

      По  табл.11.2-11.5, [5], с.257-259 определим коэффициенты:

      Ks3=2,15; Kt3=2,05; Kd3=0,7; KF3=1; Kу3=2,5.

      По  формулам (10.8) и (10.9) получаем:

      

      

      Найдем  пределы выносливости по формулам (10.10) и (10.11):

       Н/мм².

       Н/мм².

      Определяем  составляющие коэффициента запаса прочности  и сам коэффициент, используя  формулы (10.12), (10.13) и (10.14):

      

      

      

      Для 3–го сечения условие прочности выполнено.

 

  1. Определение критерия технического уровня редуктора
 

      Критерий  технического уровня определяется по формуле:

             (11.1)

    где m – масса редуктора; 
    T2=Tчк – момент на тихоходном валу.

      Определим массу:

            (11.2)

    где φ –  коэффициент заполнения; 
    r=7300 кг/м³ - плотность чугуна.

      φ определяем по графику [5], с.264.

      φ=8,5.

       кг.

        

      Вывод: в сравнении с аналогами согласно качественной оценке технического уровня (g>0,2) редуктор морально устарел, его серийное производство экономически нецелесообразно.

 

Заключение

 

      В результате проектирования привода  установлены все необходимые  для его изготовления кинематические и геометрические параметры. Проверочные расчеты элементов привода показали значительный запас прочности и долговечности. Из соображений экономии, технологичности редуктор был спроектирован без использования сложных узлов и деталей, небольших габаритов. Применены наиболее универсальные и часто встречающиеся детали.

      По  техническому уровню редуктор уступает современным аналогам, поэтому серийный выпуск невыгоден.

      Редуктор  пригоден для приведения в движение лебедки. Запас прочности валов, червячной передачи, подшипников  позволяет использовать его при переменной нагрузке и в условиях непродолжительных перегрузок.

 

Литература

 
    1. Аврутин С. В. и др.

      «Краткий  справочник металлиста», М., «М.», 1965г., 1144с.

    1. Анурьев В.И.

      «Справочник конструктора-машиностроителя» в 3т., М., «М.», 2001г., 920с.

    1. Белкин И. М.

      «Допуски  и посадки», М., «М.», 1992г., 528с.

    1. Дунаев П. Ф., Леликов О. П.

      «Конструирование  узлов и деталей машин», М., «В.Ш.», 1991г., 444с.

    1. Шейнблит А. Е.

      «Курсовое проектирование деталей машин», М., «В.Ш.», 1991г., 432с.

 

Приложения

Информация о работе Привод электрической лебедки