Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.
Техническое задание 2
Введение 5
1 Кинематический расчет привода 6
1.1 Подбор электродвигателя 6
1.2 Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах 7
1.3 Анализ результатов кинематического расчета 9
2 Расчет червячной передачи 10
2.1 Выбор материала червяка и червячного колеса 10
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба 10
2.3 Проектный расчет 12
2.4 Проверочный расчет 15
3 Расчет ременной передачи 19
3.1 Проектный расчет 19
3.2 Проверочный расчет 23
4 Эскизное проектирование 24
4.1 Проектные расчеты валов 24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников 26
4.3 Составление компоновочной схемы 27
5 Конструирование валов, колес и шкивов 29
5.1 Конструирование червячного колеса 29
5.2 Установка колеса на вал 30
5.3 Конструирование вала-червяка 30
5.4 Конструирование вала колеса 30
6 Конструирование корпусных деталей и подбор крышек подшипников 31
7 Расчет муфты 32
8 Проверочный расчет подшипников 33
8.1 Подшипниковая пара вала-червяка 33
8.2 Подшипниковая пара вала червячного колеса 34
9 Проверочный расчет шпоночных соединений 35
10 Проверочный расчет валов 37
10.1 Вал-червяк 37
10.2 Вал червячного колеса 40
11 Определение критерия технического уровня редуктора 42
Заключение 43
Литература 44
Приложения 45
Ks2=2,15; Kt2=2,05.
Kd1=0,73; Kd2=0,77.
KF1=1,5; KF2=1.
Kу1=Kу2=2,5.
Определяем пределы выносливости в опасных сечениях:
(10.10)
(10.11)
где s-1=375 Н/мм² - предел
выносливости гладкого образца из стали
40Х по изгибу;
t-1=217,5
Н/мм² выносливости гладкого образца из
стали 40Х по кручению.
Подставляем значения коэффициентов для обоих сечений:
Н/мм².
Н/мм².
Н/мм².
Н/мм².
Определяем коэффициент запаса прочности по каждому виду напряжений:
(10.12)
(10.13)
Найдем общий коэффициент запаса прочности:
(10.14)
Для
1–го сечения условие
Для 2–го сечения условие прочности выполнено.
Определим опасные сечения вала колеса.
3-е
– посадочный диаметр
Расчет ведется по тем же формулам, что и для вала-червяка.
M3=39,7 Н×м
По формуле (10.4) получаем:
мм³.
Подставим в (10.2), получим:
Н/мм².
Mк=Tчк=154,61 Н×м.
Полярный момент находим по формуле (10.7):
мм³.
Касательные напряжения – по (10.5):
Н/мм².
По табл.11.2-11.5, [5], с.257-259 определим коэффициенты:
Ks3=2,15; Kt3=2,05; Kd3=0,7; KF3=1; Kу3=2,5.
По формулам (10.8) и (10.9) получаем:
Найдем пределы выносливости по формулам (10.10) и (10.11):
Н/мм².
Н/мм².
Определяем составляющие коэффициента запаса прочности и сам коэффициент, используя формулы (10.12), (10.13) и (10.14):
Для 3–го сечения условие прочности выполнено.
Критерий технического уровня определяется по формуле:
(11.1)
где m – масса
редуктора;
T2=Tчк – момент на тихоходном
валу.
Определим массу:
(11.2)
где φ –
коэффициент заполнения;
r=7300
кг/м³ - плотность чугуна.
φ определяем по графику [5], с.264.
φ=8,5.
кг.
Вывод:
в сравнении с аналогами
В результате проектирования привода установлены все необходимые для его изготовления кинематические и геометрические параметры. Проверочные расчеты элементов привода показали значительный запас прочности и долговечности. Из соображений экономии, технологичности редуктор был спроектирован без использования сложных узлов и деталей, небольших габаритов. Применены наиболее универсальные и часто встречающиеся детали.
По техническому уровню редуктор уступает современным аналогам, поэтому серийный выпуск невыгоден.
Редуктор пригоден для приведения в движение лебедки. Запас прочности валов, червячной передачи, подшипников позволяет использовать его при переменной нагрузке и в условиях непродолжительных перегрузок.
«Краткий справочник металлиста», М., «М.», 1965г., 1144с.
«Справочник конструктора-машиностроителя» в 3т., М., «М.», 2001г., 920с.
«Допуски и посадки», М., «М.», 1992г., 528с.
«Конструирование узлов и деталей машин», М., «В.Ш.», 1991г., 444с.
«Курсовое проектирование деталей машин», М., «В.Ш.», 1991г., 432с.