Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.
Техническое задание	2
Введение	5
1	Кинематический расчет привода	6
1.1	Подбор электродвигателя	6
1.2	Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах	7
1.3	Анализ результатов кинематического расчета	9
2	Расчет червячной передачи	10
2.1	Выбор материала червяка и червячного колеса	10
2.2	Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба	10
2.3	Проектный расчет	12
2.4	Проверочный расчет	15
3	Расчет ременной передачи	19
3.1	Проектный расчет	19
3.2	Проверочный расчет	23
4	Эскизное проектирование	24
4.1	Проектные расчеты валов	24
4.2	Выбор типа и схемы установки подшипников	26
4.3	Составление компоновочной схемы	27
5	Конструирование валов, колес и шкивов	29
5.1	Конструирование червячного колеса	29
5.2	Установка колеса на вал	30
5.3	Конструирование вала-червяка	30
5.4	Конструирование вала колеса	30
6	Конструирование корпусных деталей и подбор крышек подшипников	31
7	Расчет муфты	32
8	Проверочный расчет подшипников	33
8.1	Подшипниковая пара вала-червяка	33
8.2	Подшипниковая пара вала червячного колеса	34
9	Проверочный расчет шпоночных соединений	35
10	Проверочный расчет валов	37
10.1	Вал-червяк	37
10.2	Вал червячного колеса	40
11	Определение критерия технического уровня редуктора	42
Заключение	43
Литература	44
Приложения	45
Ks2=2,15; Kt2=2,05.
Kd1=0,73; Kd2=0,77.
KF1=1,5; KF2=1.
Kу1=Kу2=2,5.
Определяем пределы выносливости в опасных сечениях:
(10.10)
(10.11)
где s-1=375 Н/мм² - предел 
выносливости гладкого образца из стали 
40Х по изгибу; 
t-1=217,5 
Н/мм² выносливости гладкого образца из 
стали 40Х по кручению.
Подставляем значения коэффициентов для обоих сечений:
Н/мм².
Н/мм².
Н/мм².
Н/мм².
Определяем коэффициент запаса прочности по каждому виду напряжений:
(10.12)
(10.13)
Найдем общий коэффициент запаса прочности:
(10.14)
      Для 
1–го сечения условие 
Для 2–го сечения условие прочности выполнено.
Определим опасные сечения вала колеса.
      3-е 
– посадочный диаметр 
Расчет ведется по тем же формулам, что и для вала-червяка.
M3=39,7 Н×м
По формуле (10.4) получаем:
мм³.
Подставим в (10.2), получим:
Н/мм².
Mк=Tчк=154,61 Н×м.
Полярный момент находим по формуле (10.7):
мм³.
Касательные напряжения – по (10.5):
Н/мм².
По табл.11.2-11.5, [5], с.257-259 определим коэффициенты:
Ks3=2,15; Kt3=2,05; Kd3=0,7; KF3=1; Kу3=2,5.
По формулам (10.8) и (10.9) получаем:
Найдем пределы выносливости по формулам (10.10) и (10.11):
Н/мм².
Н/мм².
Определяем составляющие коэффициента запаса прочности и сам коэффициент, используя формулы (10.12), (10.13) и (10.14):
Для 3–го сечения условие прочности выполнено.
 
Критерий технического уровня определяется по формуле:
(11.1)
где m – масса 
редуктора; 
T2=Tчк – момент на тихоходном 
валу.
Определим массу:
(11.2)
где φ – 
коэффициент заполнения; 
r=7300 
кг/м³ - плотность чугуна.
φ определяем по графику [5], с.264.
φ=8,5.
кг.
      
 
      Вывод: 
в сравнении с аналогами 
 
В результате проектирования привода установлены все необходимые для его изготовления кинематические и геометрические параметры. Проверочные расчеты элементов привода показали значительный запас прочности и долговечности. Из соображений экономии, технологичности редуктор был спроектирован без использования сложных узлов и деталей, небольших габаритов. Применены наиболее универсальные и часто встречающиеся детали.
По техническому уровню редуктор уступает современным аналогам, поэтому серийный выпуск невыгоден.
Редуктор пригоден для приведения в движение лебедки. Запас прочности валов, червячной передачи, подшипников позволяет использовать его при переменной нагрузке и в условиях непродолжительных перегрузок.
 
«Краткий справочник металлиста», М., «М.», 1965г., 1144с.
«Справочник конструктора-машиностроителя» в 3т., М., «М.», 2001г., 920с.
«Допуски и посадки», М., «М.», 1992г., 528с.
«Конструирование узлов и деталей машин», М., «В.Ш.», 1991г., 444с.
«Курсовое проектирование деталей машин», М., «В.Ш.», 1991г., 432с.