Привод электрической лебедки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.

Содержание

Техническое задание 2
Введение 5
1 Кинематический расчет привода 6
1.1 Подбор электродвигателя 6
1.2 Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах 7
1.3 Анализ результатов кинематического расчета 9
2 Расчет червячной передачи 10
2.1 Выбор материала червяка и червячного колеса 10
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба 10
2.3 Проектный расчет 12
2.4 Проверочный расчет 15
3 Расчет ременной передачи 19
3.1 Проектный расчет 19
3.2 Проверочный расчет 23
4 Эскизное проектирование 24
4.1 Проектные расчеты валов 24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников 26
4.3 Составление компоновочной схемы 27
5 Конструирование валов, колес и шкивов 29
5.1 Конструирование червячного колеса 29
5.2 Установка колеса на вал 30
5.3 Конструирование вала-червяка 30
5.4 Конструирование вала колеса 30
6 Конструирование корпусных деталей и подбор крышек подшипников 31
7 Расчет муфты 32
8 Проверочный расчет подшипников 33
8.1 Подшипниковая пара вала-червяка 33
8.2 Подшипниковая пара вала червячного колеса 34
9 Проверочный расчет шпоночных соединений 35
10 Проверочный расчет валов 37
10.1 Вал-червяк 37
10.2 Вал червячного колеса 40
11 Определение критерия технического уровня редуктора 42
Заключение 43
Литература 44
Приложения 45

Работа содержит 1 файл

Записка_детали машин.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

      Подставим результаты из (3.18), (3.20) и (3.21) в (3.17):

      smax=2+6,75+0,02=8,77 Н/мм2.

      [s]р=10 Н/мм2 для клинового ремня.

      smax<[s]р – условие прочности выполняется.

 

  1. Эскизное  проектирование
    1. Проектные расчеты валов
 

      Определим размеры ступеней вала-червяка d1-x и l1-x – диаметр и длину:

      

      Рис.4.1 Вал-червяк

    1. Под ведомый шкив ременной передачи:

            (4.1)

    где [t]к=10…20 Н/мм2 – заниженное допускаемое напряжение кручения.

      Примем  на этом этапе [t]к=12 Н/мм2.

       мм.

      Принимаем d1-1=16 мм по стандартному ряду ГОСТ 6636-69.

      l1-1=(1,2…1,5)×d1-1.     (4.2)

      l1-1=1,2×16=19,2 мм.

      Округлив, получаем l1-1=20 мм.

      2) Под уплотнение крышки с отверстием  и подшипник:

      d1-2=d1-1+2×t,      (4.3)

    где t – высота буртика (зависит от диаметра предыдущей ступени).

      t=2 мм.

      d1-2=20+2×2=24 мм.

      Принимаем d1-2=25 мм – под обойму подшипника.

      l1-2»1,5×d1-2      (4.4)

      l1-2»1,5×25=37,5 мм.

      l1-2=38 мм.

      3) С нарезанной частью:

      d1-3=d1-2+3,2×r1,     (4.5)

    где r1 – координата фаски подшипника.

      r1=1,6 мм.

      d1-3=25+3,2×1,6=30,12 мм.

      Принимаем d1-3=40 мм, чтобы приблизить значение к диаметру впадин витков df1 и повысить жесткость ответственной ступени вала.

      4) Под подшипник:

      d1-4=d1-2=25 мм.

      Длина l1-4 зависит от типа используемого подшипника. При aw<160 мм применяют конические роликовые подшипники типа 7000 для обеих ступеней. В этом случае l1-4=T=18,5 мм (по табл.К29, [5], с.415, для средней серии, d=25 мм). 

      Определяем  размеры ступеней вала с червячным колесом.

      

      Рис.4.2 Вал червячного колеса

      1) Под полумуфту:

            (4.6)

      Для тихоходной ступени рекомендуется  повысить [t]к. Примем [t]к=15 Н/мм2.

      Получаем:

       мм.

      Принимаем d2-1=40 мм по ГОСТ 6636-69.

      l2-1=(1…1,5)×d2-1.     (4.7)

      l2-1=1,5×40=60 мм.

      2) Под уплотнение и подшипник – аналогично формуле (4.3), t=2,5 мм.

      d2-2=40+2×2,5=45 мм.

      l2-2»1,25×d2-2 ,      (4.8)

      l2-2=1,25×45=56,25 мм.

      Округляем до ближайшего по Ra40:

      l2-2=56 мм.

      3) Под колесо – аналогично формуле  (4.5). r2=3 мм.

      d2-3=45+3,2×3=54,6 мм.

      Округлив, получаем d2-3=56 мм.

      l2-3 определим графически.

      4) Под подшипник:

      d2-4=d2-2=45 мм.

      l2-4=T=21 мм (здесь используем легкую серию).

      5) 5-ю ступень тихоходного вала заменим распорной втулкой. Наружный диаметр втулки:

      d2-5=d2-3+3×f,      (4.9)

    где f=2 мм – фаска ступицы колеса.

      d2-5=56+3×2=62 мм.

      По  Ra40 d2-5=63 мм.

      Длину втулки l2-5 найдем графически.

    1. Выбор типа и схемы установки  подшипников
 

      Ввиду невысокой стоимости и рекомендации [5], с.111, применяем в редукторе роликовые конические подшипники типа 7000 средней (на червяк) и легкой (на червячное колесо) серий. Обе пары ставим враспор.

      

      Рис.4.3 Роликовый конический подшипник 

      На  вал-червяк ставим подшипники 7305, d=25 мм, D=62 мм, T=18,5 мм, c=15 мм, Cr=29,6 кН, C0r=20,9 кН.

      На  вал колеса – подшипники 7209, d=45 мм, D=85 мм, T=21 мм, c=16 мм, Cr=42,7 кН, C0r=33,4 кН.

    1. Составление компоновочной схемы
 

      При вычерчивании червячной передачи учитываем  зазор между парой червяк-колесо и стенками корпуса:

             (4.10)

    где L – расстояние между внешними поверхностями деталей передач.

      Определим L графически:

      L=259 мм.

       мм.

      Примем  x=10 мм.

      В процессе построения необходимо найти точку приложения реакций в опорах. Для роликоподшипников координата находится по формуле:

            (4.11)

    где e – коэффициент влияния осевого нагружения.

      Для 7305 e=0,36;

      для 7209 e=0,41.

      Получаем  точки приложения реакций для подшипников быстроходной (Б) и тихоходной (Т) ступеней:

       мм.

       мм.

      Также на данном этапе определим направление  вращения валов привода.

      Исходя  из направления вращения барабана и  приняв правостороннее направление  витков вала-червяка, получаем, что вал двигателя вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны вала.

 

  1. Конструирование валов, колес и шкивов
    1. Конструирование червячного колеса
 

      Т. к. материалом зубчатого венца червячного колеса выбран серый чугун, все колесо проще изготовить цельнолитым.

      Найдем  условную толщину обода S для дальнейших расчетов:

      S=0,05×d2 ,      (5.1)

      S=0,05×168=8,4 мм.

      Округлив, получаем S=8 мм.

      S0»1,2×S=1,2×8»10 мм.

      Наружный  диаметр ступицы найдем по формуле:

      dст=1,6×d,      (5.2)

    где d – внутренний диаметр (d2-3 вала).

      dст=1,6×56=89,6 мм.

      Принимаем dст=90 мм.

      Длина ступицы определяется из условия:

      lст=(1…1,5)×d.      (5.3)

      lст=60 мм.

      Толщину диска находим по формуле:

      C=0,5×(S+dст)³0,25×b2,     (5.4)

    где dст – толщина ступицы.

      Толщину определим по формуле:

             (5.5)

       мм.

      C=0,5×(8+17)=12,5 мм.

      Примем  C=12 мм.

      В диске – 4 отверстия, dотв=30 мм.

      Фаски на торцах зубьев:

      f=0,5×m.      (5.6)

      f=0,5×4=2 мм.

      Фаска 2х45°.

 

    1. Установка колеса на вал
 

      Для колеса выберем посадку на вал  с натягом  и шпоночное соединение. Шпонку применяем призматической формы из стали с sв³600 Н/мм2. Длина по ряду Ra40 l=50 мм. Сечение bxh=16x10 мм (ГОСТ23360-78), фаска 0,5х45°.

      Осевое  фиксирование обеспечим установкой 2-х распорных втулок на 3-й ступени вала между торцами ступицы колеса и торцами внутренних колец подшипников.

    1. Конструирование вала-червяка
 

      На  переходах ступеней 2-3 и 4-3 выполняем канавку со скруглением для выхода шлифовального круга шириной b=3 мм, глубиной h=0,25 мм, скруглением радиусом r=1 мм. На 3-й ступени плавный переход витков на цилиндрическую часть с обеих сторон обеспечивается фаской 6х24х75°. Посадочный диаметр под ведомый шкив ременной передачи выполним с утонением до 14 мм для выхода режущего инструмента, длина канавки 1,5 мм. Шкив соединим также через шпонку длиной l=12 мм, сечением bxh=5x5 мм, фаска 0,3х45° (ГОСТ23360-78). С обоих концов вала – фаски 2х45°.

    1. Конструирование вала колеса
 

      Как и для вала-червяка, выполним канавки для выхода инструмента с обеих сторон от посадочной ступени колеса. Также, b=3 мм, h=0,25 мм, r=1 мм. Такую же канавку выполняем на ступени под муфту. Выходной конец вала – цилиндрический. На кромках 3-й ступени – фаски 1х45° для посадки колеса на вал. С обоих концов вала – фаски 2х45°. Соединение с муфтой – шпоночное, длина шпонки l=50 мм, сечение bxh=12x8 мм, фаска 0,5х45°.

 

  1. Конструирование корпусных деталей  и подбор крышек подшипников
 

      Корпус  проектируемого редуктора выбираем стандартный, разъемный, состоящий из крышки и основания. Форма корпуса – прямоугольная, с небольшими перепадами снаружи около посадочных мест подшипников. Подшипниковые бобышки и ребра находятся внутри, стяжные болты – только по продольной стороне корпуса. Крышки подшипниковых узлов ввиду небольших габаритов выполним накладными, фундаментные лапы не выступают за стенки корпуса.

Информация о работе Привод электрической лебедки