Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.
Техническое задание 2
Введение 5
1 Кинематический расчет привода 6
1.1 Подбор электродвигателя 6
1.2 Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах 7
1.3 Анализ результатов кинематического расчета 9
2 Расчет червячной передачи 10
2.1 Выбор материала червяка и червячного колеса 10
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба 10
2.3 Проектный расчет 12
2.4 Проверочный расчет 15
3 Расчет ременной передачи 19
3.1 Проектный расчет 19
3.2 Проверочный расчет 23
4 Эскизное проектирование 24
4.1 Проектные расчеты валов 24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников 26
4.3 Составление компоновочной схемы 27
5 Конструирование валов, колес и шкивов 29
5.1 Конструирование червячного колеса 29
5.2 Установка колеса на вал 30
5.3 Конструирование вала-червяка 30
5.4 Конструирование вала колеса 30
6 Конструирование корпусных деталей и подбор крышек подшипников 31
7 Расчет муфты 32
8 Проверочный расчет подшипников 33
8.1 Подшипниковая пара вала-червяка 33
8.2 Подшипниковая пара вала червячного колеса 34
9 Проверочный расчет шпоночных соединений 35
10 Проверочный расчет валов 37
10.1 Вал-червяк 37
10.2 Вал червячного колеса 40
11 Определение критерия технического уровня редуктора 42
Заключение 43
Литература 44
Приложения 45
Ввиду небольшой мощности червячной передачи толщины стенок крышки корпуса и его основания выбираются по рекомендации [5], с.217:
мм. (6.1)
мм.
Примем толщину стенок d=10 мм.
Диаметры болтов выбираем согласно рекомендации [5], с. 219:
Высота
фундаментных фланцев 20 мм, соединительный
фланец (с двух сторон корпуса) высотой
15 мм. Остальные размеры элементов крышки
и основания корпуса определяем графически,
исходя из компоновки и минимальных зазоров
между подвижными деталями.
Крышки используем с отверстием для манжетного уплотнения и стандартными размерами по ГОСТ 18512-73 и глухие по ГОСТ 18511-73.
На выходные концы валов ставим армированные манжеты, ГОСТ8752-79. Для точного регулирования осевого положения червячного колеса применяем регулировочную шайбу (табл.К39, [5], с.425).
Рис.7.1
Упругая муфта с торообразной оболочкой
По номинальному моменту выбираем упругую муфту с торообразной оболочкой (ГОСТ 20884-82).
T=200 Н×м; ω£260 с-1; d=d1=40 мм; lцил=84 мм; lкон=60 мм; Lцил=250 мм; D=200 мм.
При предельных допустимых для муфты смещениях радиальная сила и изгибающий момент от нее невелики, поэтому можно пренебречь этими нагрузками. ([5], с.238). Принимаем Fм=0.
Проверим, не будет ли радиальная Fr и осевая Fa нагрузки превышать статическую грузоподъемность, указанную в каталоге, т.е. Fr£C0r или Fa£C0a .
Для
эквивалентной статической
P0r£C0r , (8.1)
Определяем
эквивалентную статическую
P0r=X0×Fr+Y0×Fa, (
где X0 –
коэффициент радиальной статической нагрузки;
Y0 - коэффициент осевой статической
нагрузки.
X0=0,5 согласно табл.7.3, [4], с.106;
Y0=0,22×ctga=0,22×ctg14°
P0r=0,5×769,4+0,88×1840,
P0r<C0r выполнено для подшипника 7305.
Найдем эквивалентную динамическую нагрузку:
Pr=(V×X×Fr+Y×Fa)×ks×kT,
где V=1 – коэффициент
вращения кольца;
X=0,4 – для конических роликовых подшипников;
Y=1,66 – для подшипников 7305;
ks=1
– для спокойного режима работы;
kT=1 – температурный коэффициент.
Pr=(1×0,4×769,4+1,66×184
Продолжительность действия нагрузки найдем по формуле:
(8.4)
мин-1.
Определим скорректированный по уровню надежности ресурс безотказной работы подшипника:
(8.5)
где a1=1
– коэффициент долговечности;
a23=0,5 – коэффициент влияния свойств
металла и условий эксплуатации.
ч.
L10h>Lh – условие работоспособности выполнено, подшипник 7305 пригоден.
Т.к. тип подшипников один и тот же, для червячного колеса расчет ведется по тем же формулам, что и для вала-червяка.
По формуле (7.2) получаем:
P0r=0,5×769,4+0,80×306,
P0r<C0r – условие выполняется для подшипника 7209.
Эквивалентная динамическая нагрузка:
Pr=(1×0,4×769,4+1,45×306
Продолжительность нагружения и ресурс надежности:
мин-1.
ч.
L10h>Lh – условие работоспособности выполнено, подшипник 7209 пригоден.
Проверке подлежат две шпонки тихоходного вала – под колесом и полумуфтой и одна шпонка на быстроходном валу – под шкивом ременной передачи.
Проверка на смятие ведется из условия прочности:
(9.1)
где Ft –
соответствующая окружная сила на колесе;
Aсм – площадь смятия;
[s]см
– допускаемое напряжение на смятие.
Ft находим через крутящий момент и диаметр:
(9.2)
Площадь сминаемой поверхности определяется рабочей длиной нескругленной части lр:
Aсм=(0,94×h-t1)×lр,
где t1 –
глубина паза вала;
lр=l-b.
Значение [s]см=110 Н/мм2 – для шкива и полумуфты;
[s]см=55 Н/мм2 – для ступицы червячного колеса.
Подставив значения, получаем:
1) Шпонка под шкив:
Н.
Aсм=(0,94×5-3)×7=11,9 мм2.
Н/мм².
sсм<[s]см – условие выполнено, шпонка выбрана верно.
2) Шпонка под колесо:
Н.
Aсм=(0,94×10-6)×34=115,6 мм2.
Н/мм².
sсм<[s]см – условие выполнено, шпонка выбрана верно.
3) Шпонка под полумуфту:
Н.
Aсм=(0,94×8-5)×38=95,8 мм2.
Н/мм².
sсм<[s]см – условие выполнено, шпонка выбрана верно.
Расчет ведем по коэффициенту запаса прочности:
s³[s]. (10.1)
Допускаемый коэффициент примем [s]=1,5.
Определим опасные сечения вала-червяка.
1-е – посадочный диаметр ведомого шкива ременной передачи со шпоночным пазом;
2-е – переход между впадинами витков червяка и 3-ей ступенью вала.
Определяем нормальные напряжения (изгибные) по формуле:
(10.2)
где M – суммарный
изгибающий момент в сечении;
Wнетто – осевой момент сопротивления
сечения вала.
M1=48,4 Н×м – для ступени с витками.
M2=5,75 Н×м – для ступени под шкив.
Т.к.
диаметр впадин витков червяка намного
больше диаметра 3-ей ступени вала, принимаем
для расчета осевого момента
сопротивления формулу для
Wнетто1=0,1×d³. (10.
Wнетто1=0,1×40³=6400 мм³.
Для ступени под шкив формула имеет вид:
(10.4)
мм³.
Н/мм².
Н/мм².
Определяем амплитудные касательные напряжения в тех же сечениях из расчетной формулы как половину напряжений кручения:
, (10.5)
где Mк -
крутящий момент;
Wrнетто
– полярный момент инерции сопротивления
сечения вала.
Mк=Tч=9,23 Н×м.
Wrнетто1=0,2×d³. (
Wrнетто1=0,2×40³=12800 мм³.
(10.7)
мм³.
Н/мм².
Н/мм².
Определим коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений:
(10.8)
(10.9)
где Ks и Kt - эффективные коэффициенты
концентрации напряжений;
Kd – коэффициент влияния абсолютных
размеров сечения
KF – коэффициент влияния шероховатости;
Kу – коэффициент влияния поверхностного
упрочнения.
По табл.11.2-11.5, [5], с.257-259 имеем:
Ks1=2,45; Kt1=2,25.