Привод электрической лебедки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.

Содержание

Техническое задание 2
Введение 5
1 Кинематический расчет привода 6
1.1 Подбор электродвигателя 6
1.2 Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах 7
1.3 Анализ результатов кинематического расчета 9
2 Расчет червячной передачи 10
2.1 Выбор материала червяка и червячного колеса 10
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба 10
2.3 Проектный расчет 12
2.4 Проверочный расчет 15
3 Расчет ременной передачи 19
3.1 Проектный расчет 19
3.2 Проверочный расчет 23
4 Эскизное проектирование 24
4.1 Проектные расчеты валов 24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников 26
4.3 Составление компоновочной схемы 27
5 Конструирование валов, колес и шкивов 29
5.1 Конструирование червячного колеса 29
5.2 Установка колеса на вал 30
5.3 Конструирование вала-червяка 30
5.4 Конструирование вала колеса 30
6 Конструирование корпусных деталей и подбор крышек подшипников 31
7 Расчет муфты 32
8 Проверочный расчет подшипников 33
8.1 Подшипниковая пара вала-червяка 33
8.2 Подшипниковая пара вала червячного колеса 34
9 Проверочный расчет шпоночных соединений 35
10 Проверочный расчет валов 37
10.1 Вал-червяк 37
10.2 Вал червячного колеса 40
11 Определение критерия технического уровня редуктора 42
Заключение 43
Литература 44
Приложения 45

Работа содержит 1 файл

Записка_детали машин.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

      Ввиду небольшой мощности червячной передачи толщины стенок крышки корпуса и  его основания выбираются по рекомендации [5], с.217:

       мм.     (6.1)

       мм.

      Примем  толщину стенок d=10 мм.

      Диаметры  болтов выбираем согласно рекомендации [5], с. 219:

  • фундаментных (применяем шпильки): М12;
  • стяжных на фланец: М10;
  • крышек подшипников: М6.

      Высота  фундаментных фланцев 20 мм, соединительный фланец (с двух сторон корпуса) высотой 15 мм. Остальные размеры элементов крышки и основания корпуса определяем графически, исходя из компоновки и минимальных зазоров между подвижными деталями. 

      Крышки  используем с отверстием для манжетного уплотнения и стандартными размерами по ГОСТ 18512-73 и глухие по ГОСТ 18511-73.

      На  выходные концы валов ставим армированные манжеты, ГОСТ8752-79. Для точного регулирования осевого положения червячного колеса применяем регулировочную шайбу (табл.К39, [5], с.425).

 

  1. Расчет муфты
 

      

      Рис.7.1 Упругая муфта с торообразной оболочкой 

      По  номинальному моменту выбираем упругую  муфту с торообразной оболочкой (ГОСТ 20884-82).

      T=200 Н×м; ω£260 с-1; d=d1=40 мм; lцил=84 мм; lкон=60 мм; Lцил=250 мм; D=200 мм.

      При предельных допустимых для муфты смещениях радиальная сила и изгибающий момент от нее невелики, поэтому можно пренебречь этими нагрузками. ([5], с.238). Принимаем Fм=0.

 

  1. Проверочный расчет подшипников
    1. Подшипниковая пара вала-червяка
 

      Проверим, не будет ли радиальная Fr и осевая Fa нагрузки превышать статическую грузоподъемность, указанную в каталоге, т.е. Fr£C0r или Fa£C0a .

      Для эквивалентной статической нагрузки достаточно, чтобы выполнялось неравенство:

      P0r£C0r ,      (8.1)

      Определяем  эквивалентную статическую радиальную нагрузку:

      P0r=X0×Fr+Y0×Fa,      (8.2)

    где X0 – коэффициент радиальной статической нагрузки; 
    Y0 - коэффициент осевой статической нагрузки.

      X0=0,5 согласно табл.7.3, [4], с.106;

      Y0=0,22×ctga=0,22×ctg14°=0,88.

      P0r=0,5×769,4+0,88×1840,6=2004,4 Н»2 кН.

      P0r<C0r выполнено для подшипника 7305.

      Найдем эквивалентную динамическую нагрузку:

      Pr=(V×X×Fr+Y×Fa)×ks×kT    (8.3)

    где V=1 – коэффициент вращения кольца; 
    X=0,4 – для конических роликовых подшипников; 
    Y=1,66 – для подшипников 7305; 
    k
    s=1 – для спокойного режима работы; 
    kT=1 – температурный коэффициент.

      Pr=(1×0,4×769,4+1,66×1840,6)×1×1=3363,2 Н.

      Продолжительность действия нагрузки найдем по формуле:

             (8.4)

       мин-1.

 

      

      Определим скорректированный по уровню надежности ресурс безотказной работы подшипника:

            (8.5)

    где a1=1 – коэффициент долговечности; 
    a23=0,5 – коэффициент влияния свойств металла и условий эксплуатации.

       ч.

      L10h>Lh – условие работоспособности выполнено, подшипник 7305 пригоден.

    1. Подшипниковая пара вала червячного колеса
 

      Т.к. тип подшипников один и тот  же, для червячного колеса расчет ведется  по тем же формулам, что и для  вала-червяка.

      По  формуле (7.2) получаем:

      P0r=0,5×769,4+0,80×306,8=630,1 Н»0,63 кН.

      P0r<C0r – условие выполняется для подшипника 7209.

      Эквивалентная динамическая нагрузка:

      Pr=(1×0,4×769,4+1,45×306,8)×1×1=752,6 Н.

      Продолжительность нагружения и ресурс надежности:

       мин-1.

       ч.

      L10h>Lh – условие работоспособности выполнено, подшипник 7209 пригоден.

 

  1. Проверочный расчет шпоночных  соединений
 

      Проверке  подлежат две шпонки тихоходного  вала – под колесом и полумуфтой и одна шпонка на быстроходном валу – под шкивом ременной передачи.

      Проверка  на смятие ведется из условия прочности:

            (9.1)

    где Ft – соответствующая окружная сила на колесе; 
    Aсм – площадь смятия; 
    [
    s]см – допускаемое напряжение на смятие.

      Ft находим через крутящий момент и диаметр:

            (9.2)

      Площадь сминаемой поверхности определяется рабочей длиной нескругленной части lр:

      Aсм=(0,94×h-t1)×lр,     (9.3)

    где t1 – глубина паза вала; 
    lр=l-b.

      Значение  [s]см=110 Н/мм2 – для шкива и полумуфты;

      [s]см=55 Н/мм2 – для ступицы червячного колеса.

      Подставив значения, получаем:

      1) Шпонка под шкив:

       Н.

      Aсм=(0,94×5-3)×7=11,9 мм2.

       Н/мм².

      sсм<[s]см – условие выполнено, шпонка выбрана верно.

      2) Шпонка под колесо:

       Н.

      Aсм=(0,94×10-6)×34=115,6 мм2.

       Н/мм².

      sсм<[s]см – условие выполнено, шпонка выбрана верно.

      3) Шпонка под полумуфту:

       Н.

      Aсм=(0,94×8-5)×38=95,8 мм2.

       Н/мм².

      sсм<[s]см – условие выполнено, шпонка выбрана верно.

 

  1. Проверочный расчет валов
 

      Расчет  ведем по коэффициенту запаса прочности:

      s³[s].      (10.1)

      Допускаемый коэффициент примем [s]=1,5.

    1. Вал-червяк
 

      Определим опасные сечения вала-червяка.

      1-е  – посадочный диаметр ведомого  шкива ременной передачи со  шпоночным пазом;

      2-е  – переход между впадинами  витков червяка и 3-ей ступенью вала.

      Определяем  нормальные напряжения (изгибные) по формуле:

            (10.2)

    где M – суммарный изгибающий момент в сечении; 
    Wнетто – осевой момент сопротивления сечения вала.

      M1=48,4 Н×м – для ступени с витками.

      M2=5,75 Н×м – для ступени под шкив.

      Т.к. диаметр впадин витков червяка намного  больше диаметра 3-ей ступени вала, принимаем  для расчета осевого момента  сопротивления формулу для обычного круглого сечения:

      Wнетто1=0,1×d³.     (10.3)

      Wнетто1=0,1×40³=6400 мм³.

      Для ступени под шкив формула имеет  вид:

           (10.4)

       мм³.

       Н/мм².

       Н/мм².

 

      

      Определяем  амплитудные касательные напряжения в тех же сечениях из расчетной формулы как половину напряжений кручения:

       ,     (10.5)

    где Mк - крутящий момент; 
    W
    rнетто – полярный момент инерции сопротивления сечения вала.

      Mк=Tч=9,23 Н×м.

      Wrнетто1=0,2×d³.     (10.6)

      Wrнетто1=0,2×40³=12800 мм³.

           (10.7)

       мм³.

       Н/мм².

       Н/мм².

      Определим коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений:

            (10.8)

            (10.9)

    где Ks и Kt - эффективные коэффициенты концентрации напряжений; 
    Kd – коэффициент влияния абсолютных размеров сечения 
    KF – коэффициент влияния шероховатости; 
    Kу – коэффициент влияния поверхностного упрочнения.

      По  табл.11.2-11.5, [5], с.257-259 имеем:

      Ks1=2,45; Kt1=2,25.

Информация о работе Привод электрической лебедки