Привод электрической лебедки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.

Содержание

Техническое задание 2
Введение 5
1 Кинематический расчет привода 6
1.1 Подбор электродвигателя 6
1.2 Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах 7
1.3 Анализ результатов кинематического расчета 9
2 Расчет червячной передачи 10
2.1 Выбор материала червяка и червячного колеса 10
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба 10
2.3 Проектный расчет 12
2.4 Проверочный расчет 15
3 Расчет ременной передачи 19
3.1 Проектный расчет 19
3.2 Проверочный расчет 23
4 Эскизное проектирование 24
4.1 Проектные расчеты валов 24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников 26
4.3 Составление компоновочной схемы 27
5 Конструирование валов, колес и шкивов 29
5.1 Конструирование червячного колеса 29
5.2 Установка колеса на вал 30
5.3 Конструирование вала-червяка 30
5.4 Конструирование вала колеса 30
6 Конструирование корпусных деталей и подбор крышек подшипников 31
7 Расчет муфты 32
8 Проверочный расчет подшипников 33
8.1 Подшипниковая пара вала-червяка 33
8.2 Подшипниковая пара вала червячного колеса 34
9 Проверочный расчет шпоночных соединений 35
10 Проверочный расчет валов 37
10.1 Вал-червяк 37
10.2 Вал червячного колеса 40
11 Определение критерия технического уровня редуктора 42
Заключение 43
Литература 44
Приложения 45

Работа содержит 1 файл

Записка_детали машин.doc

— 808.50 Кб (Скачать)
 

      В результате кинематического расчета  выбран электродвигатель и определены кинематические параметры привода. Согласно полученным данным, выбранный двигатель обеспечивает достаточную скорость и момент с учетом возможной перегрузки, которая может составить 8% при постоянной нагрузке, [4], с.7.

 

  1. Расчет червячной передачи
    1. Выбор материала червяка  и червячного колеса
 

      Ввиду малой мощности червячной передачи (менее 1 кВт), сравнительно непродолжительной  работы (6 лет), а также из соображений  технологичности и экономии выбираем предварительно архимедов червяк (ZA) из стали 40Х. Термообработку назначаем – улучшение и закалка ТВЧ до твердости на поверхности 45-50 HRCЭ, [s]T=750 МПа.

      Для выбора материала зубчатого венца  колеса необходимо знать ожидаемое  значение скорости скольжения:

       .    (2.1)

       м/с.

      Т.к. vск<2 м/с, применяем материал группы III – мягкий серый чугун марки СЧ15, литье в песок, [s]В=150 МПа, [s]ВИ=320 МПа, [s]ВС=650 МПа ([1], с.202).

    1. Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба
 

      Рассчитаем допускаемые контактные напряжения для зубьев червячного колеса:

      [s]H=175-35×vск ,     (2.2)

      [s]H=175-35×0,97=141 МПа.

      Допускаемые напряжения изгиба определим по формуле:

      [s]F=KFL×[s]F0 ,     (2.3)

    где KFL – коэффициент долговечности; 
    [
    s]F0 – исходное допускаемое напряжение изгиба для материала колеса.

      [s]F0=0,22×[s]ВИ=70,4 МПа.

      Коэффициент KFL можно найти следующим образом:

       ,      (2.4)

    где NFE – эквивалентное число циклов нагружения зубьев червячного колеса за весь срок службы передачи. 
     

      Число циклов найдем по формуле:

       ,     (2.5)

    где KFE – коэффициент эквивалентности; 
    NK – суммарное число циклов перемены напряжений.

      Коэффициент эквивалентности зависит от режима нагружения. Т.к. циклограмма нагружения не задана, принимаем в качестве расчетного типовой средний равновероятностный режим (см. рис.2.1), характерный для транспортирующих машин.

      

      Рис.2.1 Типовые режимы нагружения

I - тяжелый; II - средний равно вероятностный; III - средний нормальный; IV - легкий; V - особо легкий. 

      Для выбранного режима KFE=0,1 согласно [4], с.32.

      Суммарное число циклов определим по формуле:

      NK=60×nв×Lh      (2.6)

      NK=60×19,1×12192=13972032.

      Подставив значения в (2.5), затем – в (2.4) и  в (2.3), получим:

      NFE=0,1×13972032=1397203,2.

      

      [s]F=0,96×70,4=67,6 МПа.

      Предельные  допускаемые напряжения (контактные и изгибные) для проверки на максимальную статическую и единичную пиковую  нагрузку:

      [s]Hmax=1,65×[s]ВИ=1,65×320=528 МПа.

      [s]Fmax=0,75×[s]ВИ=0,75×320=240 МПа.

 

    1. Проектный расчет
 

      Межосевое расстояние червячного редуктора определяется из условия:

       ,      (2.7)

    где Ka=610 – для архимедовых червяков; 
    KH
    b - коэффициент концентрации нагрузки.

      Для переменного режима нагружения коэффициент  концентрации нагрузки определяют по формуле:

       ,      (2.8)

    где - начальное значение коэффициента.

      Для нахождения существует диаграмма, рис.2.2.

      

      Рис.2.2 График начального коэффициента концентрации нагрузки. 

      В нашем случае uчр=20,94, для него число витков червяка z1=2.

      Получаем  =1,1.

      Находим коэффициент концентрации нагрузки:

      

      Подставим найденные значения в неравенство (2.7), получим:

       мм.

      Округлив  до ближайшего большего стандартного, получаем aw=125 мм.

      Число зубьев колеса найдем по формуле:

      z2=z1×uчр .      (2.9)

      z2=2×20,94»42.

      Предварительное значение модуля передачи определим  по формуле:

       ,     (2.10)

      Приняв коэффициент в формуле (2.10) равным 1,5, получим:

      

      Округлив  до ближайшего стандартного, получаем m=4.

      Далее найдем коэффициент диаметра червяка:

       ,     (2.11)

      

      Также округлим до стандартного: q=20.

      Из  условия жесткости червяка следует, что q>qmin=0,212z2 ([4], с.33), в данном случае - соблюдено.

      По  полученным данным определяем коэффициент  смещения:

             (2.12)

       .

      Т.к. |x|<1, то aw, m, zчк и q выбраны верно, вносить изменения не требуется.

      Находим угол подъема линии витка червяка  на делительном цилиндре:

              (2.13)

       .

      Угол  подъема на начальном цилиндре найдем по формуле:

             (2.14)

       .

      Определим фактическое передаточное число  по формуле:

             (2.15)

      

      Разница между uчр и uф не превышает 5%. Следовательно, основные параметры передачи выбраны верно.

      Определим делительный диаметр червяка:

      d1=q×m      (2.16)

      d1=20×4=80 мм.

      Диаметр вершин витков определим по формуле:

      da1=d1+2×m      (2.17)

      da1=80+2×4=88 мм.

      Диаметр впадин найдем по формуле:

      df1=d1-2,4×m      (2.18)

      df1=80-2,4×4=70,4 мм.

      Т.к. имеем x>0, то длина нарезанной части червяка определяется по формуле:

           (2.19)

      

      Округлив  до ближайшего стандартного по ГОСТ 6636-69, получим:

      b1=45 мм.

      Т. к. предполагается фрезеровка и шлифовка червяка, рекомендовано ([4], с.34) увеличить b1 на 25 мм.

      Окончательно  b1=70 мм.

      Находим делительный диаметр колеса:

      d2=z2×m      (2.20)

      d2=42×4=168 мм.

      Диаметр вершин зубьев найдем по формуле:

      da2=d2+2×m×(1+x)     (2.21)

      da2=168+2×4×(1+0,25)=178 мм.

      Диаметр впадин определим по формуле:

      df2=d2-2×m×(1,2-x)      (2.22)

      df2=168-2×4×(1,2-0,25)=160,4 мм.

      df2=160 мм. 
 

 

       Определим наибольший диаметр колеса из следующего условия:

       ,      (2.23)

    где k=4 – коэффициент, зависящий от типа червяка.

       .

       мм.

      Округлив  до стандартного по ГОСТ 6636-69, принимаем  daM2=180 мм.

      Находим ширину зубчатого венца по формуле:

      b2a×aw ,      (2.24)

    где ψa=0,355 при z1=2.

      b2=0,355×125=44,38.

      Округляем до ближайшего стандартного, получаем:

      b2=45 мм.

    1. Проверочный расчет
 

      Определим скорость скольжения в зацеплении:

       ,      (2.25)

    где gw – начальный угол подъема витка; 
    vw1 – окружная скорость на начальном диаметре червяка.

      Составляющая  скорости vw1 будет равна:

       .     (2.26)

       м/с.

       м/с.

      Уточним допускаемое напряжение [s]H по формуле (2.2):

      [s]H=175-35×0,43=159,95 МПа.

      Найдем  расчетное по формуле условия  прочности:

       ,  (2.27)

    где Zs=5350 – для архимедова червяка; 
    k – коэффициент нагрузки.

Информация о работе Привод электрической лебедки