Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в проектировании привода лебедки, который состоит из: электродвигателя, ременной передачи, червячного редуктора, муфты и приводного вала исполнительного органа. Электродвигатель, редуктор и опоры приводного вала барабана крепятся на общей раме. Учитывая назначение привода и невысокую скорость движения троса лебедки, точность элементов червячной передачи следует принять не выше 9-ой степени. Подобные приводы используются на различных стационарных или передвижных транспортерах.
Техническое задание 2
Введение 5
1 Кинематический расчет привода 6
1.1 Подбор электродвигателя 6
1.2 Определение частот вращения, крутящих моментов, угловых скоростей и мощностей на валах 7
1.3 Анализ результатов кинематического расчета 9
2 Расчет червячной передачи 10
2.1 Выбор материала червяка и червячного колеса 10
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба 10
2.3 Проектный расчет 12
2.4 Проверочный расчет 15
3 Расчет ременной передачи 19
3.1 Проектный расчет 19
3.2 Проверочный расчет 23
4 Эскизное проектирование 24
4.1 Проектные расчеты валов 24
4.2 Выбор типа и схемы установки подшипников 26
4.3 Составление компоновочной схемы 27
5 Конструирование валов, колес и шкивов 29
5.1 Конструирование червячного колеса 29
5.2 Установка колеса на вал 30
5.3 Конструирование вала-червяка 30
5.4 Конструирование вала колеса 30
6 Конструирование корпусных деталей и подбор крышек подшипников 31
7 Расчет муфты 32
8 Проверочный расчет подшипников 33
8.1 Подшипниковая пара вала-червяка 33
8.2 Подшипниковая пара вала червячного колеса 34
9 Проверочный расчет шпоночных соединений 35
10 Проверочный расчет валов 37
10.1 Вал-червяк 37
10.2 Вал червячного колеса 40
11 Определение критерия технического уровня редуктора 42
Заключение 43
Литература 44
Приложения 45
k=kHv×kHb . (2.28)
Для определения kHv определим окружную скорость червячного колеса:
. (2.29)
м/с.
При v2<3 м/с kHv=1.
, (2.30)
где q - коэффициент деформации
червяка;
X – коэффициент, учитывающий влияние
режима работы передачи на приработку
зубьев червячного колеса и витков червяка.
Из табл. 2.16 ([4], с.35) при z1=2 и q=20 находим q=197.
X определен для типовых режимов нагружения. При равновероятностном режиме X=0,5.
Подставив значения, получим:
k=1.
МПа.
sH<[s]H – условие выполнено.
Рассчитаем коэффициент полезного действия передачи:
(2.31)
где r - приведенный угол трения.
r=3°40’ – определен для vск»0,5 м/с и колеса из чугуна.
h=60%.
Определим окружную силу на колесе по формуле:
(2.32)
где Fa1 – осевая сила на червяке.
Н.
Найдем окружную силу на червяке, равную Fa2 , осевой на колесе:
(2.33)
Н.
Радиальная сила рассчитывается по формуле:
Fr=Ft2×tga, (2.34)
где a=20° - стандартное значение.
Fr=306,8×tg20°=111,7 Н.
Проверим зубья колеса по напряжениям изгиба:
(2.35)
где YF2 – коэффициент формы зуба колеса
YF2 выбираем в зависимости от величины, вычисленной ниже:
. (2.36)
Из ряда для выбора YF2 ближайшее значение zv2=40, ему соответствует YF2=1,55.
МПа.
sF<[s]F – условие выполнено.
Проверочный расчет на прочность по действию пиковой нагрузки не проводим, т.к. пиковый момент не превышает номинального, следовательно:
sHmax£sH и sFmax£sF .
Проверим редуктор на нагрев.
Уточним мощность на червяке:
(2.37)
Вт.
Температуру нагрева масла (корпуса) при установившемся тепловом режиме найдем по формуле:
, (2.38)
где ψ=0,3 –
коэффициент, учитывающий отвод теплоты
из корпуса;
[t]раб=95¸110°С – максимально допустимая
температура нагрева масла;
kT – коэффициент теплоотдачи;
A – приближенная площадь поверхности
охлаждения корпуса.
A»0,35 м2 – определена для aw=125 мм.
kT=12¸18 . Примем kT=16 .
tраб<[t]раб – условие соблюдено, искусственное охлаждение не требуется.
Выбирая тип ремня, учитываем, что мощность на ведущем шкиве менее 2 кВт. Берем ремень нормального сечения, тип О. Для этого типа минимальный диаметр ведущего шкива dш1min=63 мм. При этом максимальный момент Tш1max=30 Н×м.
Принимаем диаметр ведущего шкива dш1=80 мм по табл.5.5 ([5], с.86).
Тогда диаметр ведомого шкива определим по формуле:
dш2=dш1×uрп×(1-e), (
где e=0,02 – коэффициент скольжения.
dш2=80×2,5×(1-0,02)=196 мм.
Округлив до ближайшего стандартного по табл.К40 ([5], с.426), получаем:
dш2=200 мм.
Определим фактическое передаточное число и его отклонение Δu от заданного:
. (3.2)
. (3.3)
.
Δu<3% - условие соблюдено.
Определим
ориентировочное межосевое
a³0,55×(dш1+dш2)+h,
где h – высота сечения клинового ремня.
h=6 мм для ремня О по ГОСТ 1284-80.
a³0,55×(80+200)+6.
a³160 мм.
По ГОСТ 6636-69 принимаем a=170 мм.
Находим расчетную длину ремня:
(3.5)
мм.
Округляем l до ближайшего стандартного по табл.К31 ([5], с.418), получаем l=800 мм.
Уточним межосевое расстояние:
. (3.6)
=169,59 мм.
Принимаем a=170 мм.
Определим угол обхвата ремнем ведущего шкива a1:
(3.7)
a1>120° - условие соблюдено.
Найдем скорость ремня по формуле:
(3.8)
м/с.
[v]=25 м/с – для клиновых ремней.
v<[v] – условие соблюдено.
Определяем частоту пробегов ремня:
(3.9)
с-1.
[U]=30 с-1.
U<[U] – условие выполнено.
Определяем допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнем:
[Pп]=[P0]×Cp×Ca×Cl×Cz , (3.10)
где [P0]
– приведенная мощность;
C – поправочные коэффициенты.
[P0]=0,62 кВт (табл.5.5, [5], с.86).
Из табл.5.2, [5], с.78-80 получаем:
Cp=0,9 – коэффициент динамичности нагрузки;
Ca=0,89 – коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве.
Cl найдем в зависимости от отношения расчетной длины ремня к базовой. При , Cl=1.
Cz=0,95 – коэффициент числа ремней.
Предполагаем z=2…3.
Подставив значения в (3.10), получим:
[Pп]=0,62×0,9×0,89×1×0,
Определяем точное число клиновых ремней в комплекте:
(3.11)
Расчетное z=2.
Рассчитаем силу предварительного натяжения одного ремня по формуле:
(3.12)
Н.
Определим окружную силу, передаваемую комплектом ремней:
(3.13)
Н.
Определим силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей одного ремня:
(3.14)
(3.15)
Н.
Н.
Определим силу давления на вал комплекта ремней:
(3.16)
Н.
Проверим
прочность ремня по максимальным
действующим напряжениям в
smax=s1+sи+sv£[s]р , (3.17)
где [s]р – допускаемое
напряжение растяжения;
s1
– напряжения растяжения;
sи
– напряжения изгиба;
sv
– напряжения от центробежных сил.
Для одного ремня:
(3.18)
где A – площадь поперечного сечения ремня.
Площадь сечения найдем по формуле:
A=bр×h, (3.19)
где bр – ширина ремня на середине сечения.
bр=8,5 мм – для ремня нормального сечения О, ГОСТ 1284-80.
A=8,5×6=51 мм2.
Н/мм2.
Для одного ремня:
(3.20)
где Eи=90 Н/мм2 – модуль продольной упругости при изгибе.
Н/мм2.
sv=r×v2×10-6, (3.
где r=1300 кг/м3 – плотность материала ремня.
sv=1300×4,192×10-6=0,023 Н/мм2.