Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:26, практическая работа
Организационно-экономические основы управления качеством. Современные тенденции повышения конкурентоспособности товара, хозяйственного субъекта, региона, отрасли страна.
Эволюция менеджмента качества. Вклад отечественного региона и научных школ в развитии теории и практики управления качества.
-разработкой процесса достижения желаемого результата;
-идентификацией
начала процесса и
-определением
способов взаимодействия
-оценкой
рисков, последствий и влияния
процесса на потребителей и
другие заинтересованные
-установлением четких прав, полномочий и ответственности при управлении процессом;
-выявлением потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон.
Принцип 5: системный подход к управлению.
Эффективность и результативность организации повышаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с поставленной целью.
Применение принципа требует:
-системного
анализа управления
-понимания
взаимозаменяемости процессов
-постоянного
улучшения системы через
Принцип 6: постоянное улучшение.
Непрерывное улучшение должно быть постоянной целью организации.
Применение принципа требует:
-формирование
потребности у каждого
-разработки
концепций постоянного
-периодической
оценки процесса выявления
-постоянного повышения эффективности всех составляющих процесса;
-знания каждым работником методов и средств постоянного улучшения;
-определение критериев и целей улучшений.
Принцип 7: принятие решений на основании фактов.
Применение принципа требует:
-сбора и анализа данных и информации, относящихся к задаче;
-доказательства
достоверности и точности
-использования
апробированных методов
-принятия решений на основе анализа фактов, опыта и деловой инструкции.
Принцип 8: взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Организация и ее поставщики взаимозависимости, и взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности.
Применение принципа требует:
-отбора основных поставщиков;
-установления
отношений с поставщиками на
основе баланса краткосрочных
и долгосрочных целей
-организация четких и открытых связей;
-инициирования совместных инноваций;
-понимания обеими сторонами потребностей потребителя;
-обмена информацией и перспективными планами;
-признания достижений и улучшений на предприятиях поставщиков.
Интегрированные системы менеджмента
Системы менеджмента качества СТ РК ИСО 9001
Система экологического управления СТ РК ИСО 14001- структурный метод постановки и реализации экологических целей, документации и контроля их достижений
СМК в области охраны труда
и предупреждения
Социальная ответственность СТ РК 1352 (СА 8000)
Информационная безопасность СТ РК ИСО 27001 ………
Отраслевая стандартизация в области
систем менеджмента
1 | Автомобильная промышленность | ИСО/ТУ – 16949 СМК
Частные требования по применению ИСО
9001 для производства автомобилей
и запчастей к ним
AVSQ (Фиат, Ивеко – Италия), EAQF (Пежо, Ситроен – Франция), VDA 6.1 (Опель, Ауди, БМВ, Мерседес, Фольксваген – Германия), QS – 9000 (Крайслер, Форд, Дженерал моторс – США) |
2 | Медицинские приборы и инструменты | ИСО 13485 Системы менеджмента качества. Изделия медицинские |
3 | Здравоохранение | IWA 1 Руководство по улучшению процессов в организациях здравоохранения |
4 | Производство
пищевой продукции |
ИСО 22000, ИСО 22004
– Системы безопасности пищевых
продуктов (на основе HАССР - Hazard analysis
and critical control points (Анализ рисков и критических
контрольных точек)
ИСО 15161 Рекомендации по применению ИСО 9001 в пищевой промышленности и производстве пищевых продуктов |
5 | Сельское хозяйство | ИСО 22003 Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001 в области растениеводства |
6 | Нефтехимическая промышленность | ИСО/ТУ 29001 Нефтяная,
нефтехимическая и газовая |
7 | Авиация и космонавтика | ИСО 9100 Системы
менеджмента качества. Авиакосмическая
промышленность. Требования
EN 9000 -1 Страны Европы. TS – 157 Великобритания AESMA – EASE; AS 9000 - США |
8 | Программное обеспечение | ИСО/МЭК 90003 Техника программного обеспечения. Рекомендации по применению ИСО 9001 к компьютерному программному обеспечению |
9 | Телекоммуникации | TL - 9000 (в основе ИСО 9001) |
10 | Социальная сфера | Структура SA 8000:1997 «Социальная ответственность» |
11 | Образование | IWA 2 Руководстьво по применению ИСО 9001 в образовании |
12 | Управление и государство | IWA 4 Руководящие положения по применению ИСО 9001 для местных органов управления |
13 | Профессиональная безопасность и здоровье | Стандарты серии 18000 |
14 | Производство медицин-ских препаратов и лекарственных веществ | GMP, (GSP GLP и другие) |
15 | Судостроение | Правила классификационных обществ |
16 | Судоходство | ISMC (МКУБ – Международный кодекс по управлению безопасностью) ИМО. Резолюция А.741 (18) «Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.» |
17 | Испытательные и калибровочные лаборатории | ИСО/МЭК 17025:2005 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий |
18 | Медицинские лаборатории | ИСО 15189 Лаборатории медицинские. Дополнительные требования к качеству и компетенции |
Обобщенным
показатель качества - показатель качества,
относящийся к такой
Методы оценки и управления качеством
Практическая работа 9
Теоретическая квалиметрия промышленности изделий. Методы оценки технологического уровня изделий. Процедура оценки качества продукции.
Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско- технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при создании и восстановлении объектов.
Например, для продукции это:
- коэффициент сборности (Ксб)
коэффициент использования рациональных материалов, а также удельные
показатели
трудоемкости производства.
Коэффициент
сборности изделия
Если
в конструкции изделия
Удельные показатели трудоемкости производства определяются как отношение общей трудоемкости производства к одному из основных параметров, относящихся к показателям назначения.
Эргономические показатели, характеризующие систему "Субъект- Объект- Среда",тут важны элементы объекта:
Рассмотрим, например, что необходимо учитывать, определяя эргонометрические показатели для разного рода элементов восприятия и органов управления.
Как известно, органы управления на объектах размещаются с учетом данных антропометрии об оптимальных и максимальных зонах рабочих движений. Оптимальное рабочее пространство ограничено дугами, описываемыми каждой рукой оператора при вращении в локтевом суставе (радиус дуги равен в среднем 34 см.). Эти данные не учитывают функциональной и морфологической ассиметрии, присущей двигательному аппарату человека, выражением которой является праворукость. Однако при проектировании органов управления имеющиеся у человека ассиметрии рук не учитываются.
При работе на путях управления большое значение имеет скорость реакции на сигнал. Как показали исследования, движение кистью правой руки осуществляется быстрее на 14-15 % по сравнению с левой. В тех случаях когда оператор отвечает на срочные сигналы это необходимо учитывать.
Современные принципы компоновки элементов управления объектами выражают общее правило эргономики, согласно которому индикаторы и элементы управления располагаются соответственно логике деятельности оператора. Таких принципов выделяют пять:
1).
Принцип функциональной
2).
Принцип оптимального
3). Принцип значимости, когда элементы группируются в зависимости от того, насколько решающими они являются для выполнения той или иной группы операций, т.е. когда элементы, имеющие важное значение, помещаются в местах наилучших условий восприятия.
4).
Принцип последовательности
5).Принцип чистоты использования, требующий чтобы наиболее часто используемые элементы помещались в самых удобных для восприятия и манипулирования местах.
Конструктору обычно приходится одновременно решать проблему и общей компоновки рабочего места оператора и исполнения отдельных органов управления. При этом конструктору необходимо знать возможности конструирования не только имеющимися в его расположении стандартными типамиорганов управления, но и частотой и величиной усилий управляющих движений оператора, степенью сложности операций. Так, если оператору приходится редко пользоваться органами управления, допускается следующая величина усилий: кнопка легкого типа - 0,5 кг, кнопка тяжелого типа - 3,0 кг, тумблер легкого типа - 2 кг, тумблер тяжелого типа -9,45кг.
При
частом манипулировании, несколько
раз в минуту, допустимая величина
усилий должна быть уже в 2-3 раза ниже
указанных значений. Очевидно, все вышесказанное
нужно учитывать при проектировании. Воспринимаемых
и управляемых элементов объекта и при
оценке их уровней качества.
Эргономические показатели можно классифицировать на:
а) гигиенические показатели -соответствие объекта гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека; тут вопрос связан с критическими показателями. Гигиенические могут попасть в разряд "критических".
Б) антропометрические показатели - соответствие объекта размерам и форме человеческого тела.
В) физиологические и психофизиологические показатели - соответствие объекта физиологическим свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств;
Г) психологические показатели - соответствие объекта психологическим особенностям человека.
Контрольные вопросы.
Список литературы.
1.Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения Н.С.Козловский., А.Н. Виноградов.
2.Основы стандартизации, сертификации и метрологии Г.Д. Крылова
3.Основы стандартизации
и управление качеством. В.А.
Таныгин
Практическая работа №10
Тема: Показатели качества назначения: классификационные, функциональные, технологической эффективности, конструктивные, состава и структуры продукции.
Группы показателей технического качества(технических объектов и услуг). Разделим п.к.т.о. на следующие 9 групп: