Практическая работа по "Технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:26, практическая работа

Описание работы

Организационно-экономические основы управления качеством. Современные тенденции повышения конкурентоспособности товара, хозяйственного субъекта, региона, отрасли страна.
Эволюция менеджмента качества. Вклад отечественного региона и научных школ в развитии теории и практики управления качества.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 513.61 Кб (Скачать)

     - контрольный листок

     - гистограмма

     - диаграмма разброса

     - диаграмма Парето

     - стратификация (расслоение)

     - диаграмма Исикавы (причинно- следственная диаграмма)

     - контрольная карта

     Рис.3.1. Инструменты контроля качества.

     

     Перечисленные инструменты контроля качества можно  рассматривать и как отдельные  методы, и как систему методов, обеспечивающую комплексный контроль показателей качества. Они- наиболее важная составляющая комплексной системы контроля все общего управления качеством. В чем заключаются особенности применения инструментов контроля качества на практике?

      Внедрение семи инструментов контроля качества должно начинаться с обучения этим методам всех участников процесса. Например, успешному внедрению инструментов контроля качества в Японии способствовало обучение руководства и сотрудников  компаний методикам контроля качества. Большую роль в обучении статистическим методам в Японии сыграли кружки контроля качества (см. Главу 2), в которых прошли обучение рабочие и инженеры большинства японских компаний.

      Говоря  о семи простых статистических методах  контроля качества, следует подчеркнуть, что основное их назначение – контроль протекающего процесса и предоставление участнику процесса фактов для корректировки  и улучшения процесса. Знание и  применение на практике семи инструментов контроля качества лежат в основе одного из важнейших требований ТQМ- постоянного самоконтроля.

      Статистические  методы контроля качества в настоящее  время применяются не только в  производстве, но и в планировании, проектировании маркетинге, материально- техническом снабжении и т.д. Последовательность применения семи методов может быть различной в зависимости от цели, которая поставлена перед системой. Точно так же применяемая система  контроля качества не обязательно должно включать все семь методов. Их может  быть меньше, а может быть и больше, так как существуют и другие статистические методы.

      Однако  можно с полной уверенностью сказать, что семь инструментов контроля качества являются необходимыми и достаточными статистическими методами, применение которых помогает решить 95% всех проблем, возникающих на производстве.

      Что такое контрольный листок и как  им пользуются?

      Какая бы задача не стояла перед системой, объединяющей последовательность применения статистических методов, всегда начинают со сбора исходных данных, на базе которых  затем применяют тот или иной инструмент.

      Контрольный листок (или лист) – это инструмент для сбора данных и автоматического  их упорядочения для облегчения дальнейшего  использования собранной информации. Обычно контрольный листок представляет собой бумажный бланк, на котором заранее напечатаны контролируемые параметры, согласно которым можно заносить в листок данные с помощью пометок или простых символов. Он позволяет автоматически упорядочить данные без их последующего переписывания. Таким образом, контрольный листок – хорошее средство регистрации данных.

Число различных контрольных листков  исчисляется сотнями, и в принципе для каждой конкретной цели может  быть разработан свой листок. Но принцип  их оформления остается неизменным. Например, график температуры больного – один из возможных типов контрольных  листков. В качестве другого примера  можно привести контрольный листок, применяемый для фиксирования отказавших деталей в телевизорах (см. рисунок 3.2)

Рис. 3.2. Контрольный листок.

На основании  собранных с помощью этих контрольных  листков данных не представляет труда  составить таблицу суммарных  отказов:

По  всем моделям Число отказов Процент от общего числа отказов
Интегральные  схемы  8 6,8
Конденсаторы 77 65,2
Сопротивления 4 3,4
Трансформаторы 8 6,8
Переключатели 19 15,3
Трубки 3 2,5
 

При составлении  контрольных листков следует  обратить внимание на то, чтобы было указано, кто на каком этапе процесса и в течение какого времен собирал  данные, а также чтобы форма листка была простой и понятной без дополнительных пояснений, Важно и то, чтобы все данные добросовестно фиксировались, и собранная в контрольном листке информация могла быть использована для анализа процесса. 

Контрольные вопросы

1. Какова  роль контроля в процесса управления качеством?

2. Нужно  ли контролировать всю продукцию,  которую выпускает наше предприятие?

3. Какие  методы чаще всего используют  в процессе контроля качества?

4. В  чем заключаются особенности  применения инструментов контроля  качества на практике?

5. Что  такое контрольный листок и  как им пользуются? 

Список  литературы

1. Основы  стандартизации, допуски, посадки  и технические измерения. Н.С.Козловский, А.Н.Виноградов.

2. Основы  стандартизации, сертификации и  метрологии Г.Д.Крылова.

3. Основы  стандартизации и управление  качеством. В.А.Таныгин.

4. «Технологические  измерения и приборы», Р.Я.Исакович, 1999г. 

Практическая  работа 8

Методы  оценки и управления качеством промышленной продукции. Баланс между  стратегией и контролем.

На сегодняшний  день стандарты ИСО серии 9000 признаны практически всеми странами мира, приняты в качестве национальных и внедрены множеством фирм.

Отсутствие  сертификата на систему качества все в большей степени становится главным препятствием выхода компании на внешний рынок.

Стандартизация  систем качества не должна превращаться в формальность, иначе она станет препятствием на пути совершенствования  управления качеством на предприятии.

Анализ  показал, что большинство потребителей считают, что стандарты ИСО

серии 9000 должны совмещаться со стандартами  ИСО серии 14000; иметь общую структуру, основанную на модели процесса управления качеством; стандарт ИСО9001 должен включать требования, обеспечивающие улучшение  качества и быть ориентированным  на запросы и предпочтения потребителей; стандарт ИСО 9004 должен обеспечивать общую  эффективность работу организации  и способствовать взаимной заинтересованности  потребителей, изготовителей, поставщиков  и общества в целом.

1.Семейство  стандартов ИСО серии 9000 будет  состоять из четырех основных  стандартов:

- ИСО  9000 «Системы управления качеством.  Понятия и словарь» (вместо ИСО  8402);

- ИСО  9001 «Системы управления качеством.  Требования»;

- ИСО  9004 «Система управления качеством.  Руководящие указания»;

- ИСО  10011 «Руководящие указания по  проверке систем качества».

2.Стандарты  ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 войдут  в единый пересмотренный стандарт  ИСО 9001, причем его структура  будет базироваться на процессах,  не на 20 элементах, как сейчас. Предполагается, что основными разделами  стандарта ИСО 9001 будут:

- ответственность  руководства (политика, цели, планирование, система управления качеством,  анализ со стороны руководства);

- управление  ресурсами (людскими, информационными,  инфраструктурой);

- управление  процессами (удовлетворенность потребителей, проектирования, закупки, производства);

- измерение,  анализ, улучшение (проверки, управление  процессами, постоянное улучшение).

Предусмотрена и совместимость со стандартами  ИСО серии 14000, например в части  цикла (планирование –выполнение –контроль -корректировка).

Предусмотрено использование стандартов действующей  версии ИСО 9001 и ИСО 9004 как «согласованной пары» после их пересмотра. Их можно  применять как отдельно, так и  совместно, поскольку структура  их будет идентична, а области  применения разные. Стандарт ИСО9004 будет  по-прежнему методическим и применяться для разработки системы управления качеством, охватывающей все стадии петли качества. Новая версия этого стандарта будет базироваться на восьми принципах управления качеством:

-  ориентация  на потребителя,

- роль  руководства,

-вовлечение  работников,

- подход  к управлению качеством как  процессу,

- системность  подхода,

- постоянное  улучшение,

- принятие  решений на основании факторов,

- взаимовыгодные  отношения с поставщиками.

Принцип 1: ориентация организации на потребителя.

Применение  принципа требует:

-создание  всех потребностей и ожиданий  потребителей, включая качество  продукции, режим поставки, цену  и т.д.;

-сбалансированного  подхода к запросам потребителей  и потребностям и потребностям  других заинтересованных сторон 

(владельцев, акционеров, поставщиков, регион  и общества в целом);

-доведения  этих потребностей и ожиданий  до сведения всего персонала  организации;

-измерения  удовлетворенности потребителей  и корректирующих мер;

- управления  взаимодействием с потребителями.

Принцип 2: роль руководства

 Применение  принципа требует:

- демонстрации  приверженности качеству собственным  примером;

-понимания  и реагирования на внешние  изменения;

- ориентации  на потребности всех заинтересованных  сторон;

-прогноза  будущего своего предприятия;

-создания  атмосферы доверия и работы  без страха;

-обеспечения  персонала необходимыми ресурсами  и свободой действия в рамках  ответственности;

-инициирования,  признания и поощрения личного  вклада каждого;

-поддержки  открытых и честных взаимоотношений;

-обучения  и постоянного совершенствования  кадров;

-установления  новаторских целей и поиска  стратегий для их достижения.

Принцип 3: вовлечение работников.

Применение  принципа требует:

-инициативы  и ответственности персонала  в решении проблемы;

-активного  поиска возможностей совершенствования;

-передачи  своего опыта и знаний членам  коллектива;

-ориентации  на создание дополнительных ценностей  для потребностей;

-получения  удовлетворения от работы.

Принцип 4: подход как к процессу.

Применение  принципа требует:

Информация о работе Практическая работа по "Технологии"