Практическая работа по "Технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:26, практическая работа

Описание работы

Организационно-экономические основы управления качеством. Современные тенденции повышения конкурентоспособности товара, хозяйственного субъекта, региона, отрасли страна.
Эволюция менеджмента качества. Вклад отечественного региона и научных школ в развитии теории и практики управления качества.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 513.61 Кб (Скачать)

Инжиниринг  инноваций — это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации.

Инжиниринг  инноваций имеет свои специфические  особенности, которые заключаются  в следующем:

  • инжиниринг инноваций воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте, который может иметь материального носителя (документация, чертежи, планы, графики и т.п.), а может не иметь (обучение персонала, консультации и т.п.);
  • инжиниринг инноваций является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику;
  • инжиниринг инноваций в отличие, например, от франчайзинга и ноу-хау имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов. Франчайзинг же и ноу-хау связаны с реализацией новых, в данный момент невоспроизводимых знаний, которые имеют ограниченное число продавцов. На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. И иногда это ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологиями».

Как осуществить инжиниринг инноваций?

Инжиниринг  включает в себя два принципиально разных подхода, чьи различия рассмотрим ниже:

  • усовершенствование (улучшение показателей на 10-50%);
  • реинжиниринг (рост показателей на 100% и выше).

Если  перед Вами встала необходимость  осуществить инжиниринг инноваций, рекомендуем сделать следующее:

  1. Проведите предварительные исследования рынка и выберите перспективный сегмент рынка для Ваших нововведений.
  2. Установите цели финансовых изменений на рынке и определите задачи, встающие перед Вашими инновациями.
  3. Произведите технико-экономическое обоснование Вашего инновационного проекта.
  4. Разработайте рекомендации по созданию нового продукта или операции.
  5. Определите объем затрат всех видов ресурсов и численности работников, необходимых для создания Вашего проекта, а также определите сроки выполнения работ по проекту и его экономическую эффективность в целом.
  6. Оформите инновационный проект в виде документа.
  7. Проконсультируйте исполнителей по всем позициям данного проекта.

В целом инжиниринг инноваций ставит своей задачей получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение перспективных направлений инновационной деятельности.

Вопросы для самопроверки

1.Какие  каналы продвижения мы можем использовать?

2.Как  должна выглядеть программа управления  инновациями?

3.Как  должна выглядеть программа управления  инновациями?

4.Что  понимается под инжинирингом  инноваций и в чем его особенность?

5.Как  осуществить инжиниринг инноваций?  

Практическая  работа 5

Компоненты  реинжиниринга

Что понимается под реинжинирингом и какие типы реинжиниринга существуют?

Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга.

Американский  ученый М. Хамлер, вводя в научный оборот термин «реинжиниринг», дал ему такое определение:

«Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы».

Реинжиниринг в качестве приема инновационного менеджмента затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение и распространение.

В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей потребностью или со стратегической потребностью в нововведениях. Исходя из этого различают:

  1. кризисный реинжиниринг;
  2. реинжиниринг развития.

В чем сущность кризисного реинжиниринга?

Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продаж инновации в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа его продавца. Такое положение является свидетельством тенденции к снижению конкурентоспособности товара на рынке, а возможно, и к банкротству продавца. Поэтому возникает потребность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации наметившегося кризиса. Основными причинами такого кризиса можно считать:

  • неудовлетворенность покупателей доходностью и другими привлекательными качествами данной инновации;
  • изменение политики покупателей. В частности, поворот покупателей от сиюминутной финансовой выгоды к получению доходов в перспективе от инвестиций капитала в инновации;
  • несоответствие организации и управления хозяйственным процессом требованиям времени и рыночной ситуации (в большей степени из-за личных недостатков руководителя);
  • неэффективность бизнес-процесса инноваций.

    Вопросы для самопроверки

    1.Что  понимается под реинжинирингом и какие типы реинжиниринга существуют?

          2. В чем сущность кризисного реинжиниринга?  

Практическая  работа №6

Сущность  предназначения, основные понятия реинжиниринга.  

Каким образом успешно  осуществить реинжиниринг?

На сегодняшний день неудачей заканчивалась реализация примерно половины проектов по реинжинирингу. Причины неудач и факторы, способствующие успеху, постоянно исследуются. Исследователи отмечают такие факторы успеха как:

  • мотивация проекта, заинтересованное и компетентное руководство;
  • поддержка сотрудников, четко определенные роли и обязанности;
  • понятность (прозрачность) проекта, осязаемые результаты и приемлемый риск;
  • фокусирование на приоритетных целях и автономный бюджет проекта;
  • технологическая поддержка и консультационное сопровождение.

В то же время хотим предостеречь Вас от наиболее характерных и часто встречающихся ошибок:

·  Не путайте реинжиниринг с усовершенствованием. Вот их основные различия:

ПАРАМЕТРЫ МЕТОДЫ 
Усовершенствование  Реинжиниринг
Уровень изменений  Наращиваемый  Радикальный
Начальная точка  Существующий  процесс  «Чистый лист» 
Частота изменений  Непрерывно/единовременно  Единовременно
Требуемое время  Короткое  Длительное 
Направление Снизу-вверх  Сверху-вниз
Охват Узкий, на уровне функций Широкий, межфункциональный
Риск  Умеренный Высокий
Основное  средство Статистическое  управление Информационные  технологии
Тип изменения  Культурный  Культурный/структурный 

Не пытайтесь просто улучшить существующие процессы вместо того, чтобы полностью перепроектировать их.

·  Проводя реинжиниринг, не ущемляйте ничьих интересов.

·  Осуществляя реинжиниринг, не довольствуйтесь малым.

·  Не завершайте реинжиниринг преждевременно и в то же время не растягивайте процесс проведения реинжиниринга..

·  Не концентрируйте внимание только на бизнес-процессах, игнорируя все остальное (например, реструктуризацию компании для подготовки ее к внедрению проекта).

·  Избегайте недооценки роли ценностей и убеждений исполнителей. Не отступайте перед сопротивлением сотрудников, недовольных последствиями реинжиниринга.

·  Осуществляйте реинжиниринг только сверху-вниз и ни в коем случае не наоборот.

·  Назначайте в качестве ответственного за реинжиниринг только компетентного менеджера.

·  Выделяйте достаточное количество ресурсов на проведение реинжиниринга.

·  Не проводите реинжиниринг в числе множества других мероприятий. 

Вопросы для самопроверки 

1.Что понимается под реинжинирингом и какие типы реинжиниринга существуют?

2.В чем сущность кризисного реинжиниринга?

3.Каким образом успешно осуществить реинжиниринг? 

Практическая  работа 7

Инструментарий  и механизм управления качеством

Контроль  качества- это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам (показателями качества). Современные инструменты контроля качества – это методы, которые используются для решения задачи количественной оценки параметров качества. Такая оценка необходимо для объективного выбора и принятия управленческих решений при стандартизации и сертификации продукции, планировании повышения её качества и т.д. Применение статистических методов – весьма действенный путь разработки новых технологий и контроля качества процессов,

     Какова  роль контроля в процессе управления качеством?

     Современные подходы ук управлению качеством предполагают внедрение системы контроля показателей качества продукта на всех этапах его жизненного цикла, начиная от проектирования, и заканчивая послепродажным обслуживанием. Основная задача контроля качества – не допустить появления брака. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ заданных отклонений параметров продукции не соответствуют заданным показателям качества, система контроля качества поможет вам оперативно выявить наиболее вероятные причины несоответствия и устранить их.

     Нужно ли контролировать всю продукцию, которую  выпускает наше предприятие?

     Все зависит от специфики вашего производства. Если оно носит единичный или  мелкосерийный характер, вы можете подвергнуть продукцию сплошному т.е. 100 – процентному контролю. Сплошной контроль, как правило, является довольно трудоемким и дорогостоящим, поэтому в крупносерийном и массовом производстве обычно применяют так называемый выборочный контроль, подвергая проверке лишь часть партии продукции (выборку). Если качество продукции в выборке отвечает установленным требованиям, то вся партия считается качественной, если нет – вся партия бракуется. Однако при таком методе контроля сохраняется вероятность ошибочного бракования (риск поставщика) или, наоборот, признания партии изделий годной (риск заказчика). Поэтому при выборочном контроле, заключая контракт на поставку своей продукции, вы должны будете оговорить обе возможные ошибки, выразив из в процентах.

     Какие методы чаще всего используют в процессе контроля качества?

     Существуют  различные методы контроля качества продукции, среди которых особое место занимают статистические методы. Многие из современных методов математической статистики довольно сложны для восприятия, а тем более для широкого применения всеми участниками процесса управления качеством. Поэтому японские ученые обобрали из всего множества семь методов, которые наиболее применимы  в процессах контроля качества. Заслуга японцев состоит в том, что они обеспечили простоту, наглядность, визуализацию этих методов, превратив их в инструменты контроля качества, которые можно понять и эффективно использовать без специальной математической подготовки. В тоже время, при всей своей простоте эти методы позволяют сохранить связь со статистикой и дают возможность профессионалам при необходимости совершенствовать их.

     К семи основным методам или инструментам контроля качества относятся следующие статистические методы:

Информация о работе Практическая работа по "Технологии"