Практическая работа по "Технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:26, практическая работа

Описание работы

Организационно-экономические основы управления качеством. Современные тенденции повышения конкурентоспособности товара, хозяйственного субъекта, региона, отрасли страна.
Эволюция менеджмента качества. Вклад отечественного региона и научных школ в развитии теории и практики управления качества.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 513.61 Кб (Скачать)
 

Показатели  надежности характеризуют способность продукции сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления (эксплуатация) в течении заранее оговоренных сроков.

Сохраняемость – это свойство продукции сохранять исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течении определенного времени.

Эргономические  свойства и показатели характеризуют способность товаров создавать ощущение удобства, комфортности.

Эстетические  свойства – способность товаров удовлетворять эстетические потребности человека.

Экологические свойства- способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду.

Показатели  безопасности потребления характеризуют особенности товаров.

Тема: Значения повышения качества продукции.

План: национальная политика в области качества; меры стимулирования работ в области  качества; конкурентоспособность продукции; основные факторы, влияющие на качество продукции.

Улучшение качества продукции обеспечивает постоянное повышение уровня жизни людей, является основой технического и экономического роста производства, увеличения национального  богатства страны.

Качество  жизни подразумевает следующие  основные составляющие:

- качество  здоровья населения –определяет возможность выживания населения.

- качество  окружающей среды, как природной,  так и техногенной –определяет условия безопасности, комфортности жизни.

- качество  образования –определяет возможность развития общества.

Особенность современного состояния проблемы качества продукции состоит в том, что с развитием научно-технического прогресса она не упрощается все более острой.

В условиях высокой конкуренции только ориентация на высокое качество является единственной возможностью добиться успеха.

Ежегодно  начиная с 1989г., 9 ноября мировая общественность отмечает Всемирный день качества.

Конкурентоспособность –это оцененное потребителем свойство объекта превосходить в данный момент по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка.

Уровни  качества продукции

Первый  уровень –«соответствие стандарту». Качество продукции оценивается как соответствующее или несоответствующее требованиям стандарта. Необходимо выяснить требования, утвердить стандарты и процедуры проверки качества продукции. Недостатком является необходимость проведения обязательного контроля качества и отсутствия учета требований потребителя (рынка).

Второй  уровень –«соответствие использованию». Продукции должна не только соответствовать стандарту, но и удовлетворять эксплуатационным требованиям. Тогда она будет пользоваться спросом на рынке. Чтобы соответствовать всем вариантам использования продукции, о ее качестве должны заботиться не только производственные подразделения фирмы, но и службы маркетинга исследований и разработок, планирования, контроля качества, сбыта и сервиса.

Третий  уровень –«соответствие фактическим требованиям рынка». В идеале это означает высокое качество при низкой цене. Единственным путем достижения этого является бездефектное производство. Качество продукции создается не инспекции по качеству или высококачественным оборудованием, а скорее постоянным стремлением к повышению качества со стороны рабочих, занятых в процессе производства.

Четвертый уровень- «соответствие скрытым  потребностям». Потребитель не подозревает чего ему хочется.  И только тогда, когда ему предложили купить что-то оригинальное, неожиданное, он поймет, что именно это ему нравится и подходит.

Национальная  политика в области качества должна предусматривать:

- создание  государством условий, содействующих  производителям в обеспечении  конкурентоспособности продукции  и услуг на внутреннем и  внешнем рынке;

- защиту  потребителей от продукции и  услуг, опасных для жизни, здоровья  и имущества, защиту общества  и окружающей среды от экологически  вредных продукции;

-защиту  потребителей от недобросовестных  производителей и продавцов;

-формирование  в общественном сознании понимание  того, что повышение качества  – один из главных факторов  выхода из  кризиса и укрепление  экономической мощи РК;

-обеспечение  всеобщей грамотности в вопросах  качества путем массового обучения  современным подходом к менеджменту  качества, освоение принципов всеобщего  менеджмента качества и отечественного  опыта в этой области.

Важной  мерой по стимулированию государством работ в области качества и пропаганда современных методов управления им стало присуждение наград по качеству.

Для стимулирования работ по повышению качества и  конкурентоспособности отечественной  продукции, Постановлением Правительства  РК «О конкурсах в области качества»  учреждены конкурсы на соискание  премий Правительства РК «За достижения в области качества» и  «Лучшие  товары Казахстана».

Условия конкурса и модель премии Правительства  РК «За достижения в области качества», базируется на модели Европейской премии по качеству. 

Развитие  систем менеджмента

Предприятия, внедрившие                                                  Динамика роста предприятий, внедряющих и  
и сертифицировавшие системы                                     сертифицировавших систему менеджмента

  менеджмента в  соответствии с                                   качества в соответствии  с требованиям   

требованиями  международных                                      международных  стандартов в РК

стандартов  в Республике Казахстан 

(на 1 квартал 2011 года) 
 
 
 
 
 

- предприятия,  разрабатывающие и внедряющие  СМК

- предприятия  сертифицировавшие СМК

ISO 9001 – 3 604 предприятий

ISO 14001 - 249 предприятий

OHSAS 18001 - 195 предприятий

ISO 22000 - 62 предприятия

SA 8000 – 3 предприятия

Всего внедривших 3 772 предприятий из них экспортоориентированных 228

Практическая  работа 3

Особенности современных концепций  совершенствования  управления качеством

Стандарты на системы менеджмента

Стандарты - это тот фундамент, на котором  должны стоять и нормативная база, устанавливающая обязательные требования, и качество продукции, уровень которого должен обеспечить ее конкурентоспособность.

Требования  потребителя:

  • Решите мою проблему полностью.
  • Не тратьте попусту мое время.
  • Дайте мне именно то, что я хочу.
  • Доставьте ценность туда, куда я хочу.
  • Решите мою проблему тогда, когда я хочу.
  • Дайте мне то решение, какое я на самом деле хочу.
  • Решайте мою проблему постоянно.

    СМ  призвана обеспечивать качество продукции, охраны труда, экологии  и услуг предприятия и "настраивать" это качество в зависимости от ожиданий (требований) потребителей.

    Основной  разработчик стандартов - ИСО была образована

    в 1946 г.  В соответствии с Уставом организации ISO ее цель:

           - содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.

                В 1975 г. ООН присвоила  организации ISO категорию консультативного статуса, что является признанием как  наиболее компетентного международного органа по стандартизации.

    В работе организации ISO участвуют представители  национальных организаций по стандартизации из более чем 90 стран, на долю которых приходится более 90% производимой в мире промышленной продукции.

    Статистика  внедрения стандарта  ISO 9001

    176 ТК - рабочий орган ISO, отвечающий  за разработку стандартов серии  ISO 9000 в области менеджмента качества.

    Аббревиатура  ”ISO” происходит от греческого “isos” - равный

  • В странах мира, включая
  • Казахстан, стандарт ISO 9001 применили свыше миллиона организаций и предприятий

    Стандарты на системы менеджмента 

  • В Казахстане по состоянию на 01. 04.2011 года:
  • 3772 предприятия республики сертифицированы на соответствие международным стандартам (против 2681 предприятий на -1.04.2010 г.), из них:
  •    3604 - ИСО 9001 (против 2262) ,
  •    249 - ИСО 14001 (против 193), ,
  •    195 -OHSAS 18001 (против135),
  •    62 - ИСО 22000 (против43).
  •    На стадии внедрения 249 предприятий,

    Системы менеджмента внедрены:

  • г.Алматы (15,2%),
  • г. Астана (9,3%),
  • Карагандинская область (12,5%),
  • Восточно-Казахстанская область (6,2%),
  • Павлодарская область(4,4%),
  • Актюбинская  область(5,6%)
  • Атырауская область (4,3%)
  • В КАЗАХСТАНЕ:
  • Реализуется Концепция развития систем менеджмента в Республике Казахстан до 2015 г.
  • Утверждены и реализуются региональные планы по внедрению систем менеджмента
  • Проводится анализ состояния внедрения систем менеджмента
  • Реализуется  План по ускоренному переходу казахстанских предприятий на международные стандарты

    Согласно  плана стандартизации ежегодно разрабатываются стандарты по вопросам менеджмента

  •  Всего разработано более 50 стандартов
  •  Создано 65 ОС по подтверждению СМК, в том числе экологического менеджмента, по Oхране труда ,  НАССР.
  •  Аттестовано (из более чем 4000) 200 экспертов-аудиторов по СМК, 15 -    экспертов в области экологического менеджмента, 30 - в области ОТ и ПБ,     15 – в области безопасности пищевых продуктов..
  •   Имеются эксперты по социальной ответственности и верификации нефинансовой деятельности

    Состав  основных стандартов ISO серии 9000

  • Международные стандарты                   Стандарты Казахстана                            
  •    ИСО 9000-2005                                            СТ РК ИСО 9000-2007
  •    ИСО 9001-2008                                            СТ РК ИСО 9001-2009
  •    ИСО 9004-2009                                            СТ РК 9004 -2010
  •    ИСО 19011:2002 (проект 2010)                      СТ РК  ИСО 19011 -2002
  •        Устойчивость, которая характеризуется долговременными стабильными результатами,  способностью организации поддерживать свои стратегические цели в долгосрочной перспективе

    Стандарты на системы менеджмента 

      СТ РК ИСО 9004-2010:

Информация о работе Практическая работа по "Технологии"