Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:26, практическая работа
Организационно-экономические основы управления качеством. Современные тенденции повышения конкурентоспособности товара, хозяйственного субъекта, региона, отрасли страна.
Эволюция менеджмента качества. Вклад отечественного региона и научных школ в развитии теории и практики управления качества.
Показатели надежности характеризуют способность продукции сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления (эксплуатация) в течении заранее оговоренных сроков.
Сохраняемость – это свойство продукции сохранять исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течении определенного времени.
Эргономические свойства и показатели характеризуют способность товаров создавать ощущение удобства, комфортности.
Эстетические свойства – способность товаров удовлетворять эстетические потребности человека.
Экологические свойства- способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду.
Показатели безопасности потребления характеризуют особенности товаров.
Тема: Значения повышения качества продукции.
План: национальная
политика в области качества; меры
стимулирования работ в области
качества; конкурентоспособность
Улучшение качества продукции обеспечивает постоянное повышение уровня жизни людей, является основой технического и экономического роста производства, увеличения национального богатства страны.
Качество жизни подразумевает следующие основные составляющие:
- качество здоровья населения –определяет возможность выживания населения.
- качество
окружающей среды, как
- качество образования –определяет возможность развития общества.
Особенность современного состояния проблемы качества продукции состоит в том, что с развитием научно-технического прогресса она не упрощается все более острой.
В условиях высокой конкуренции только ориентация на высокое качество является единственной возможностью добиться успеха.
Ежегодно начиная с 1989г., 9 ноября мировая общественность отмечает Всемирный день качества.
Конкурентоспособность –это оцененное потребителем свойство объекта превосходить в данный момент по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка.
Уровни качества продукции
Первый уровень –«соответствие стандарту». Качество продукции оценивается как соответствующее или несоответствующее требованиям стандарта. Необходимо выяснить требования, утвердить стандарты и процедуры проверки качества продукции. Недостатком является необходимость проведения обязательного контроля качества и отсутствия учета требований потребителя (рынка).
Второй уровень –«соответствие использованию». Продукции должна не только соответствовать стандарту, но и удовлетворять эксплуатационным требованиям. Тогда она будет пользоваться спросом на рынке. Чтобы соответствовать всем вариантам использования продукции, о ее качестве должны заботиться не только производственные подразделения фирмы, но и службы маркетинга исследований и разработок, планирования, контроля качества, сбыта и сервиса.
Третий уровень –«соответствие фактическим требованиям рынка». В идеале это означает высокое качество при низкой цене. Единственным путем достижения этого является бездефектное производство. Качество продукции создается не инспекции по качеству или высококачественным оборудованием, а скорее постоянным стремлением к повышению качества со стороны рабочих, занятых в процессе производства.
Четвертый уровень- «соответствие скрытым потребностям». Потребитель не подозревает чего ему хочется. И только тогда, когда ему предложили купить что-то оригинальное, неожиданное, он поймет, что именно это ему нравится и подходит.
Национальная политика в области качества должна предусматривать:
- создание
государством условий,
- защиту
потребителей от продукции и
услуг, опасных для жизни,
-защиту
потребителей от
-формирование
в общественном сознании
-обеспечение
всеобщей грамотности в
Важной мерой по стимулированию государством работ в области качества и пропаганда современных методов управления им стало присуждение наград по качеству.
Для стимулирования
работ по повышению качества и
конкурентоспособности
Условия
конкурса и модель премии Правительства
РК «За достижения в области качества»,
базируется на модели Европейской премии
по качеству.
Развитие систем менеджмента
Предприятия,
внедрившие
и сертифицировавшие
системы
менеджмента в
соответствии с
требованиями
международных
стандартов в Республике Казахстан
(на 1 квартал 2011 года)
- предприятия, разрабатывающие и внедряющие СМК
- предприятия сертифицировавшие СМК
ISO 9001 – 3 604 предприятий
ISO 14001 - 249 предприятий
OHSAS 18001 - 195 предприятий
ISO 22000 - 62 предприятия
SA 8000 – 3 предприятия
Всего внедривших 3 772 предприятий из них экспортоориентированных 228
Практическая работа 3
Особенности современных концепций совершенствования управления качеством
Стандарты на системы менеджмента
Стандарты - это тот фундамент, на котором должны стоять и нормативная база, устанавливающая обязательные требования, и качество продукции, уровень которого должен обеспечить ее конкурентоспособность.
Требования потребителя:
СМ призвана обеспечивать качество продукции, охраны труда, экологии и услуг предприятия и "настраивать" это качество в зависимости от ожиданий (требований) потребителей.
Основной разработчик стандартов - ИСО была образована
в 1946 г. В соответствии с Уставом организации ISO ее цель:
- содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.
В 1975 г. ООН присвоила организации ISO категорию консультативного статуса, что является признанием как наиболее компетентного международного органа по стандартизации.
В работе организации ISO участвуют представители национальных организаций по стандартизации из более чем 90 стран, на долю которых приходится более 90% производимой в мире промышленной продукции.
Статистика внедрения стандарта ISO 9001
176 ТК
- рабочий орган ISO, отвечающий
за разработку стандартов
Аббревиатура ”ISO” происходит от греческого “isos” - равный
Стандарты на системы менеджмента
Системы менеджмента внедрены:
Согласно плана стандартизации ежегодно разрабатываются стандарты по вопросам менеджмента
Состав основных стандартов ISO серии 9000
Стандарты на системы менеджмента
СТ РК ИСО 9004-2010: