Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 08:22, дипломная работа
Общество с ограниченной ответственностью «Стратегия» обладает правами юридического лица; имеет обособленное имущество; самостоятельный баланс; расчетный счет в банке; угловой штамп; печать со своим наименованием.
Официант
осуществляет операции по приему, учету,
выдачи и хранению денежных средств
и ценных бумаг с обязательным
соблюдением правил, обеспечивающих
их сохранность. Оформляет документ
и получает в соответствии с установленным
порядком денежные средства.
Официант не должен:
использовать бланки незарегистрированных счетов, а также передавать свои бланки другому официанту; заполнять бланки счетов без указания наименования блюд или барной продукции;
Официанту категорически запрещается: рассаживать гостей за неподготовленные столы; разбирать жалобы и претензии без метрдотеля или дирекции; собираться группами, курить, сидеть, есть, громко разговаривать в зале, облокачиваться на сервант колонны, стены и т.д.; ставить таблички «стол заказан» без ведома руководителей предприятия или метрдотеля; получать от повара блюда неудовлетворительные по качеству или оформлению; отлучаться во время обслуживания на длительное время без разрешения метрдотеля.
По
отношению к любому посетителю кафе
«Колхоз» официант должен быть гостеприимным,
предупредительным и
Правила личной гигиены официанта.
Официант
находится в непрерывном
Многое зависит от внешних данных официанта, его манеры держаться. Хорошо, если у официанта приветливое выражение лица и аккуратная прическа, оптимальный (средний) рост, правильная осанка. Эти природные данные, так же как и хороший слух, правильная дикция - уже залог положительного отношения к нему посетителей. Особенностью работы официанта заключается в том, что он подает к столу блюда, а иногда и сам их раскладывает. И здесь необходимо соблюдать правила личной гигиены:
прическа должна быть простой и аккуратной; волосы не должны падать на глаза; во время обслуживания не рекомендуется пользоваться расческой или поправлять прическу т.к. волосы могут попасть в блюдо;
необходимо каждый вечер и утро чистить зубы и прополаскивать полость рта антисептической жидкостью
перед работой следует принимать душ и бриться;
женщинам-официанткам не следует злоупотреблять косметическими средствами, пользоваться крепкими духами, носить крупные украшения (кольца, перстни и т.п.);
Приходить на работу нужно в чистой одежде, прежде чем приступить к обслуживанию, следует принять душ, тщательно вымыть руки с мылом и щеткой;
Руки нужно мыть даже после перерыва в работе — по мере необходимости;
для
вытирания рук лучше
Нельзя выходить в форменной одежде из рабочих помещений или выполнять в ней другую работу по ресторану (участвовать в разгрузке транспорта и т.д.)
Руки официанта должны быть объектом его особого внимания т. к. он имеет дело с пищей — получает блюда на раздаче, перекладывает их на глазах у посетителя из одной посуды в другую. Люди невольно обращают внимание на его руки, ногти (они должны быть чистыми, коротко подстриженными)
Все
работники общественного
Требования, предъявляемые к охране кафе:
Охрана обязана постоянно находиться на наружном входе кафе (прилегающая территория) и внутреннем входе (непосредственно возле входной двери). Быть одетой в форму установленного образца с фирменной символикой «Анюта». Быть оснащенной рацией, радиотелефоном, фонариком, средствами защиты: газовым пистолетом, электрошоком, газовым баллончиком. Все оборудование должно находиться в исправном, рабочем состоянии. Охранник должен быть в аккуратном, подтянутом виде, знать свои должностные обязанности, иметь навыки общения с посетителями в обычных и нестандартных ситуациях. Подчиняться администратору, четко выполнять его требования, не вступать в конфликт с посетителями.
Охрана
должна быть заметной, находиться постоянно
на виду. Вежливо приветствовать посетителей
кафе, не проявлять никаких эмоций.
Обращать внимание на приезжающих посетителей
и автомобили, вести запись номеров.
В случаях, вызывающих подозрение, докладывать
администратору и диспетчеру в офисе.
Охранник должен постоянно находиться
в движении и перемещаться, но в непосредственной
близости от входа. К административному
составу и непосредственному начальству
обращаться по имени отчеству. На телефонные
звонки отвечать в установленной форме:
«Добрый день (вечер, ночь, утро) «Колхоз».
Интересоваться именем абонента и передавать
звонок, предварительно согласовав желание
разговаривать с тем, кому звонят.
Требования, предъявляемые к посудомойщице:
Приходить
на работу в строго установленное
графиком время. Выполнять прямые функциональные
обязанности, связанные с санитарно-
Должна знать: правила внутреннего трудового распорядка постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы организации.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования, предъявляемые к мастеру чистоты:
Приходить
на работу в строго установленное
графиком время. Поддерживать в течение
дня чистоту в зале, кухне, служебных
помещениях и прилегающей к кафе
территории.
Ознакомление
с порядком подготовки
зала к обслуживанию
Ежедневная подготовка зала включает:
1. уборку полов
2. обметание пыли
3. протирания мебели, оборудования
4. расстановка мебели
5. предварительная сервировка столов
6. личная подготовка персонала к работе
После уборки помещение проветривают.
В течение дня проводят небольшие местные уборки уборщица. Один раз в месяц в кафе «Колхоз» проводят санитарный день.
Торговый зал ежедневно подготавливается к обслуживанию.
Санитарно-гигиеническая уборка торгового зала производится ежедневно. При уборке удаляют пыль с мебели, светильников, батарей и т.п. моется пол. После каждой уборки помещение проветривается. В течение дня при необходимости небольшую уборку осуществляет уборщица. Один раз в месяц проводится санитарный день для проведения генеральной уборки с дезинфекцией всех помещений, инвентаря и оборудования.
После окончания уборки официанты подготавливают зал к работе, расставляют приборы со специями, производят предварительную сервировку.
Перед работой зала администратор собирает весь обслуживающий персонал и проводит инструктаж, так же он проверяет внешний вид работников. Если в предыдущий рачий день были какие-то не стандартные или конфликтные ситуации, то он выявляет их причину, проводит разъяснительную работу по этому поводу.
В процессе обслуживания официант помогает посетителю в выборе мест, в выборе блюд и напитков, затем он принимает заказ. По этому заказу выписывают заказ на барную продукцию и отдают бармену, другой заказ на производство. Затем официант получает продукцию и относит её посетителю. По мере потребления блюд посетителем официант убирает со стола использованную посуду и приборы. В конце обслуживания выписывается два счета. Один счет официант подписывает и отдаёт посетителю, другой прилагает к отчету вместе с чеком. В счете указывают название предприятия, фамилию официанта, дату обслуживания, наименование и количество блюд и барной продукции, стоимость всего заказа и цену каждого наименования. Если заказчик отказался, от какого либо блюда, то напротив него ставится прочерк. Все счета пронумерованы и подлежат отчету.
Конфликтные
ситуации на предприятии
общественного питания
Конфликтные ситуации нередко возникают в процессе работы, они очень отрицатель сказываются на сотрудниках и могут вызывать чрезмерное физическое и психологическое напряжение. Возникновение таких ситуаций необходимо сводить к минимуму.
Конфликты между производственным и обслуживающим персоналом возникают в процессе выполнения заказов. Основные причины, приводящие к конфликту это нарушение технологии приготовления и оформления блюд, норм общения и поведения.
Для того, что бы не возникали конфликты между посетителями и обслуживающим персоналом, необходимо чтобы последние обладали такими качествами как умение общаться с людьми, создание доброжелательного контакта с ними, знание приёмов обслуживания и норм этикета, иметь достаточный уровень профессиональной подготовки, соблюдение правила личной гигиены.
Общение с людьми является одной из специфик работы предприятий общественного питания, и основным принципом данного общения является уважение, доброжелательность и внимательное отношение, как к посетителям, так и к своим коллегам.
В зале установлена стерео система и играет музыка, она не громкая располагающая к общению и отдыху.
Наблюдая
работу обслуживающего персонала можно
отметить профессионализм. Зал всегда
чистый, столы протертые, пол вымыт. Официанты
и бармен приветливы, работают согласно
своим инструкциям, внешний вид поддерживают
на должном уровне.
Сервировка
столов в кафе «Колхоз»
За два часа до открытия официанты получают необходимую для сервировки столовую посуду, приборы и столовое белье в соответствии с количеством столов.
Перед
сервировкой официанты
Сервируют столы не нарушая последовательности: 1.Тарелки 2. Приборы 3. стекло.
В
кафе «Колхоз» предварительная сервировка
столов заключается в накрытии столов
и расстановки вазочек в центре
стола, это используется, потому что
оборачиваемость зала не высокая и посуда
бы стояла не накрытая, пылилось, на нее
могли садится насекомые по этому стол
сервируют посудой, приборами, хрусталем
по приходу посетителя.
Кафе
«Колхоз» можно предложить
следующий вид
сервировки.
1-специи
2-пирожковая тарелка
3-льняная салфетка
4-столовые приборы
5-фужер для воды
6-бокал для вина
7-рюмка
8-закусочная тарелка
9-салфетка
Ознакомление
с меню, картой вин
и коктейлей
Меню - это перечень закусок, блюд, напитков, мучных изделий, имеющихся в продаже на данный день, с указанием выхода и цены.
В кафе «Колхоз» используются следующие виды меню:
- со свободным выбором блюд
- скомплектованных обедов (завтраков)