Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 01:38, отчет по практике
Обогащение железных руд по масштабам производства концентратов занимает одно из ведущих мест по переработке минерального сырья. В настоящее время 90% процентов добываемых руд подвергается обогащению. Его развитие характеризуется с одной стороны непрерывной интенсификацией основных и вспомогательных процессов в связи с ухудшением качества добываемых руд, а с другой – всевозрастающие требования к железорудным концентратам со стороны металлургических предприятий. Поэтому для прогрессивного развития горно-обогатительным предприятиям необходимо вести активную деятельность, направленную на создание и внедрение новейших технологических решений.
Введение (стр.2)
Общее сведения о Полтавском ГОКе (стр.3)
Историческая справка о ГОКе (стр.3)
Характеристика рудных месторождений (стр.4)
Характеристика сырьевой базы ГОКа (стр.4-5)
Минералогический состав железного концентрата (стр.5)
Характеристика горнотранспортного комплекса (стр.5-6)
Краткая характеристика карьера (стр.6)
Оборудование карьера (стр.6-8)
Транспортировка горной массы и характеристика транспортных средств (стр.8-9)
Дробильная фабрика (стр.9)
Общая характеристика (стр.9-10)
Основные требования к исходной руде (стр.10-11)
Крупное дробление (стр.11-12)
Среднее и мелкое дробление руды (стр.12-14)
Сухая магнитная сепарация (стр.14-16)
Описание технологической схемы дробильной фабрики (стр.16)
Техника безопасности (стр.17-18)
Обогатительная фабрика (стр.18)
Общие сведения (стр.18-20)
Измельчение и классификация (стр.20-24)
Магнитно-гидравлическая сепарация (стр.24)
Магнитная дешламация (стр.24-25)
Описание технологической схемы обогащения секций №1-8 (стр.26-29)
Производство окатышей (стр.29)
Сырье для производства окатышей (стр.29)
Фильтрование концентрата (стр.30)
Приготовление сырых окатышей (стр.30)
Сушка и обжиг сырых окатышей (стр.31)
Хвостохранилище (стр. 32)
Краткая историческая справка (стр.32-33)
Горно-транспортный цех (стр.33-34)
РЕЖИМ
РАБОТЫ И КАЧЕСТВЕННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ВАКУУМФИЛЬТРОВ
№ Наименование
влажности концентрате
5.3.Дозировка
компонентов шихты и
приготовление сырых
окатышей.
Для приготовления одной т окатышей требуется 1100 кг концентрата. Регулировка количества подаваемых материалов осуществляется автоматически: концентрат при помощи дискового питателя; известняка, бентанита и связующих добавок – при помощи автоматических весодозаторов. Сырье подается на конвейерные системы, где производится смешивания компонентов шихты при помощи роторных смесителей, далее шихта направляется в барабанные окомкователи БК , которые окомковывают влажную смесь сырье окатышей размером 9,5-16 мм. Окатыватель работает в замкнутом цикле с грохотом.
Материал,
выходящий из барабанов, подвергается
грохочению по классу 9,5 мм. Подрешетный
продукт возвращается в барабан
для прохождения процесса окамкования.
Сырье окатышей (более 9,5 мм) подаются конвейером
на роликовый грохот укладчик, где дополнительно отделяется
мелочь, а крупные окатыши укладываются на колосники
движущиеся решетки равномерным слоем,
высотой 180мм.
5.4.Сушка и обжиг сырых окатышей.
Движущаяся решетка предназначена для передвижения слоя сырых окатышей через три стадии термообработки: 1-сушка в восходящем потоке (температура 400 градусов), 2-в нисходящем потоке (температура 400 градусов), 3-предварительный нагрев нисходящем потоке (температура 1040 градусов).
Основная цель этой стадии – упрочнение окатышей . Предварительно подогретые окатыши попадают во вращающуюся печь для окончательного обжига. Для обжига применяют природный газ. В следствии вращения печи происходит постоянное вращение и пересыпание слоя окатышей и равномерный их обжиг при температуре 1260 градусов. Вращающим трубчатой печи, перемещают продукт по всей длине и разгружают его в кольцевой охладитель.
Кольцевой охладитель – конвейерная решетка в виде кольца, разделенная на две зоны: зона рекупирационного охлаждения и зона окончательного охлаждения. Окатыши попадают из печи через грохот в охладитель.
Грохот
удаляет смеси окатышей. В зоне
окончательного охлаждения окатыши
охлаждаются до температуры 120 градусов
и попадают в бункер, потом из
двух вибропитателей попадают на конвейер
и транспортируются на склад готовой продукции.
Материальный
баланс процесса обжига
Поступает
в сухом виде
Без учета с учетом
потери потерь
% т/год т/сут т/год т/час % т/час т/сутки т/год
Концен. 83,72 706,4 7204,4 562177 216 Окат. 88 1818,6 767,6 760,05
Известь 5,83 49,2 498 355596 49
Бетонит
0,65 5,46
11,33 432005
5,24
обжиг 10,32 83,09
83,09
689,8
6.1.Краткая
историческая справка
1970г. был организован цех шламового хозяйства.
В составе цеха:
1970г. запущены в эксплуатацию пульпонасосная станция №1, закрытая и открытая аварийные емкости №1;
1975г. запущены в эксплуатацию пульпонасосная станция №2, закрытая и открытая аварийные емкости №2.
Задача
участка принимать с
1970г. запущены в эксплуатацию береговая насосная станция и водозаборные колодцы;
1971г. в состав участка вошли очистные сооружения промышленных вод и подача их на нужды комбината;
1975г. запущена в эксплуатацию насосная оборотного водоснабжения №1;
1986г. запущена в эксплуатацию насосная оборотного водоснабжения №2.
Задача
участка обеспечение
1970г. запущен в эксплуатацию 1-11 отсек шламохранилища и пульповодов протяженностью 40 км;
1970г. запущен в эксплуатацию 111 отсек шламохранилища емкостью 140 млн. и 102 км пульповодов.
Задача участка ремонт и монтаж пульповодов и ремонт ГТС.
Перечень служб цеха:
Стратегические цели и задачи.
Цех
шламового хозяйства
Модернизация и развитие.
7. Горнотранспортный цех (ГТЦ)
ГТЦ – один из основных цехов комбината, в основные функции которого входит:
Структура цеха разделена на автомобильный парк и участок горнодорожных машин. Автомобильный парк состоит из трех технологических и одной хозяйственной автоколонны. Технологические перевозки производятся автосамосвалами:
Бульдозерный парк включает в себя бульдозеры Komatsu 355 и Caterpillar D9R.
Дорожно-строительная техника представлена колесными фронтальными погрузчиками Komatsu и Caterpillar, автогрейдерами ДЗ-98.
Значительные объемы затрат на техническое перевооружение парка автосамосвалов в период с 2003 по 2006 г. Позволили нарастить объемы перевозки горной массы, повысить коэффициент технической готовности самосвалов и снизить удельный расход топлива на выполнение транспортной работы. Соответственно в 2006 г. вывезено 76,7 млн.т. (рост 46,5%), коэффициент технической готовности составил 0,87 (рост 1,4%).
В 2007
году также было запланировано обновление
парка автосамосвалов, продолжился ввод
системы диспетчеризации, основанной
на использовании системы глобального
позиционирования (GPS) и внедряемого для
всего горнотранспортного комплекса,
включая автосамосвалы, экскаваторы, буровые
станки, бульдозеры и другую карьерную
технику. Это позволило повысить производительность
всего горного передела, при этом снизить
себестоимость добычи и транспортировки
горной массы.
Литература
10 Лопатин А. Г. Гравитационные методы обогащения. – М., Недра, 1980.