Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 01:38, отчет по практике
Обогащение железных руд по масштабам производства концентратов занимает одно из ведущих мест по переработке минерального сырья. В настоящее время 90% процентов добываемых руд подвергается обогащению. Его развитие характеризуется с одной стороны непрерывной интенсификацией основных и вспомогательных процессов в связи с ухудшением качества добываемых руд, а с другой – всевозрастающие требования к железорудным концентратам со стороны металлургических предприятий. Поэтому для прогрессивного развития горно-обогатительным предприятиям необходимо вести активную деятельность, направленную на создание и внедрение новейших технологических решений.
Введение (стр.2)
Общее сведения о Полтавском ГОКе (стр.3)
Историческая справка о ГОКе (стр.3)
Характеристика рудных месторождений (стр.4)
Характеристика сырьевой базы ГОКа (стр.4-5)
Минералогический состав железного концентрата (стр.5)
Характеристика горнотранспортного комплекса (стр.5-6)
Краткая характеристика карьера (стр.6)
Оборудование карьера (стр.6-8)
Транспортировка горной массы и характеристика транспортных средств (стр.8-9)
Дробильная фабрика (стр.9)
Общая характеристика (стр.9-10)
Основные требования к исходной руде (стр.10-11)
Крупное дробление (стр.11-12)
Среднее и мелкое дробление руды (стр.12-14)
Сухая магнитная сепарация (стр.14-16)
Описание технологической схемы дробильной фабрики (стр.16)
Техника безопасности (стр.17-18)
Обогатительная фабрика (стр.18)
Общие сведения (стр.18-20)
Измельчение и классификация (стр.20-24)
Магнитно-гидравлическая сепарация (стр.24)
Магнитная дешламация (стр.24-25)
Описание технологической схемы обогащения секций №1-8 (стр.26-29)
Производство окатышей (стр.29)
Сырье для производства окатышей (стр.29)
Фильтрование концентрата (стр.30)
Приготовление сырых окатышей (стр.30)
Сушка и обжиг сырых окатышей (стр.31)
Хвостохранилище (стр. 32)
Краткая историческая справка (стр.32-33)
Горно-транспортный цех (стр.33-34)
2.2.Оборудование
карьера
Работы
на карьерах полностью механизированы,
бурение скважин для
Техническая характеристика бурового станка СБШ – 250
Глубина бурения, м
Высота станка с поднят. мачтой, м 15,3
Длина станка, м
Масса станка, т
Производительность в смену, м
Мощность двигателя, кВт
Особенности станка:
Вымоечно
– погрузочные работы в забоях,
на перегрузочных площадках и
отвалообразовании производится мощными
экскаваторами типа ЭКГ или ЭШ с ковшами
вместимостью 6; 8; 10; 12,5 и 15м3. Применение
экскаваторов типа ЭКГ с нижним и верхними
захватами позволили одновременно производить
снятие горной массы с нижнего и верхнего
уступов.
Технологическая характеристика экскаваторов ЭКГ – 8 – И
Вместимость ковша, м3 8
Длина стрелы, м 6,3; 10
Длина рукоятки, м 13,35
Радиус черпания, м 11,43
Высота черпания, м 18,4
Радиус выгрузки, м 13,5
Скорость подъема ковша, м/сек 0,94
Ширина гусениц, м 1,1 – 1,4
Скорость передвижения, км/час 0,42
Масса,
т
Зачистка
подъездов к экскаваторам, строительство
и поддержание автодорог, подготовка земляного
полотна железнодорожных путей выполняется
бульдозерами на базе трактора ДЭТ – 250,
Т – 330, Д – 335А, а также грейдерами и скреперами.
2.3. Транспортировка горной массы и характеристика транспортных средств
Транспортировка
горной массы выполняется
Руды
и вскрышные породы из забоя вывозят
автомобилями до перегрузочных площадок,
где экскаваторами
С 1985г.
в карьере применяется
В 1996г. введен в эксплуатацию мобильный дробильно – конвейерный комплекс фирмы “КРУПП” с отвалообразователем и разгрузкой в дробилку крупного дробления на отметке минус 77м. Годовая производительность 12млн тонн горной массы в год.
Горнотранспортный цех оснащен мощными большегрузными автомобилями “Белаз” и “Kоmatsu” грузоподъемностью до 120 тонн и перевозит ежегодно 60,0млн. тонн горной массы.
В цехе
имеются автоколонны
Наименование | Грузоподъемность, т |
KOMATSU-M-1200 | 120 |
Белаз-548 | 40 |
Белаз-549 | 110 |
Белаз-7519 | 110 |
Всего в парке насчитывается 75 машин.
Железнодорожный цех перевозит ежегодно 54,0 млн.т горной массы и вывозит на внешние станции 6,0 млн.т готовый продукции. Цех оснащен тепловозами ТЭМ-3 и ЧМЭ-3 и думпкарами вместимостью 105 т.
Ведущее
место при транспортировке руды
занимает железнодорожный транспорт.
Он достаточно эффективен и обеспечивает
экономичность открытого
Второе место занимает автотранспорт. Это обеспечивается его маневренностью, вследствии небольшого радиуса поворота.
Необходимость в комбинированном транспорте наиболее ярко проявляется в разработке глубоких горизонтов.
Мировой практикой доказано, что при глубине карьера ниже 300 м традиционными видами транспорта – автомобильными и железнодорожными или их комбинацией достичь эффективной и экономичной эксплуатации карьера невозможно. Применение поточно-конвейерного транспорта является оптимальной альтернативой при разработке глубоких карьеров.
Как
было сказано ранее, сырая руда из карьера
с помощью комбинированного способа транспортируется
на перерабатывающий комплекс, который
состоит из дробильной фабрики, обогатительной
фабрики и цеха производства окатышей.
3. Дробильная фабрика
3.1. Общая характеристика дробильной фабрики.
Дроблением и измельчением называются процессы разрушения кусков полезного ископаемого на более мелкие зерна под действием внешних сил. Условно считают, что при дроблении получаются зерна крупностью 5 мм, а при измельчении – менее 5 мм.
В зависимости
от крупности исходного и
Классификация видов дробления в зависимости от крупности
Стадия | Dmax, мм | dmax, мм | i= Dmax/ dmax |
Дробление: | |||
крупное | 1500-500 | 350-100 | 4,3-5 |
среднее | 350-100 | 100-40 | 3,5-2,5 |
мелкое | 100-40 | 30-10 | 3,3-4,5 |
Измельчение: | |||
грубое | 30-10 | 5-2 | 6-5 |
тонкое | 5-2 | 1-0,5(и менее) | 5-40(и более) |
Дробильная фабрика состоит из:
- корпуса крупного дробления;
- двух корпусов среднего и мелкого дробления;
-двух корпусов магнитной сепарации.
В корпусе крупного дробления находятся две конусные дробилки ККД-1500/180, в которые подается исходная руда с предельной крупностью 1200 мм в двух измерениях и с крупностью на разгрузке 300-0мм.
В корпусах среднего и мелкого дробления – по семь конусных дробилок КСД-2200 (с крупностью руды на разгрузке 75-0 мм) и дробилок КМДТ-2200 Т (с крупностью руды на разгрузке 20-0 мм), оборудованными 15 трактами.
Два корпуса магнитной сепарации с 12 трактами, которые оборудованы для предварительного обогащения малорудных кварцитов магнитными сепараторами 2ПБС-90/250, обеспечивающими сухое обогащение всей исходной руды с повышением содержания железа в дробленом продукте на 1,0-1,5 %.
Отвальные
хвосты сухой магнитной сепарации в виде
строительного щебня в количестве более
8,0% от исходной руды или порядка 2 млн.т.
конвейерами подаются на склад для реализации
в качестве товарной продукции.
3.2.
Основные требования
к исходной руде.
Сырая железная руда (магнетитовые кварциты) транспортируется на дробильную фабрику раздельно и 3.
По
химическому составу и
Наименование показателей | Руда | |
Массовая доля Fe общего,% | |
|
Допустимое сменное отклонение Fe общего, % | -1.0 | -1.0 |
Массовая доля Fe магнитного, % | 18.58 | 26.40 |
Допустимое сменное отклонение Fe магнитного,% | -1.0 | -1.0 |
Массовая доля влаги в руде, % (не более) | 2.0 | 2.0 |
Предварительная
крупность кусков магнетитовой руды
должна быть не более 1200 мм в двух измерениях.
Наличие в руде металла, дерева и
других предметов не допускается. Верхний
предел по массовой доле железа не ограничивается.
Поставляемые на дробильную фабрику руды
пачки
3 должны иметь
массовую долю железа не менее 14% в каждой
разновидности.
3.3. Крупное дробление
При
крупном дроблении диаметр
В корпусе крупного дробления установлены две дробилки ККД-1500/180, которые обеспечивают производительность до 34 млн т в год.
Эскиз дробилки крупного дробления и принцип ее работы.
1-верхняя часть станины;
2- дробящий конус;
3-эксцентриковый стакан;
5-нижняя часть станины;
6- коническая зубчатая передача;