Отчет по практике в ООО « Oloi Pak »

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:55, отчет по практике

Описание работы

Целью инженерной практики является:
Закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии .
- познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельности, организационной структурой, системой управления;
- изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;
Сбор необходимых материалов и данных для выполнения отчёта по практике.
- собрать информацию о деятельности предприятия;
- провести анализ собранной информации;

Работа содержит 1 файл

таня петкова=св-а.doc

— 724.50 Кб (Скачать)

   Биологические  консерванты.

-         гомоферментативные  молочнокислые   бактериальные  культуры

-         гетеро-ферментативные  молочнокислые  бактериальные  культуры

Вносят  дополнительное  количество  молочнокислых  бактерий.

Анализ качества произведенной  продукции

 Обобщающие, частные  и косвенные показатели качества  продукции. Задачи анализа. Способы  обобщенной оценки выполнения  плана по качеству продукции: балльный метод, средний коэффициент сортности, средневзвешенные цены в сопоставимых условиях. Методика расчета влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия. Потери от брака. Причины снижения качества продукции.

Важным показателем  деятельности промышленных предприятий  является качество продукции. Его повышение  — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению  спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - понятие, которое характеризует  параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной  продукции независимо от ее вида и  назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции  высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент  сортности;

д) удельный вес аттестованной  и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют  одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка  в продуктах питания);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских  и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это  штрафы за некачественную продукцию, объем  и удельный вес забракованной  продукции, удельный вес зарекламированной  продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Как видно из табл. 18.10, за отчетный год на предприятии проделана  определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

 

Показатель 

Прошлый год 

Отчетный год

 

План 

факт

Средневзвешенный  балл качества продукции

Удельный вес %

Продукции высшей категории  качества

Экспортируемой продукции 

Забракованной продукции

За рекламированной  продукции 

Потери от брака в  леях

0,70

 

 

75

12,5

0,55

0,30

450

0,75

 

 

76

15,6

0,4

0,25

350

0,74

 

 

78

15,7

0,5

0,2

420

       

 

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний  коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент  сортности можно определить двумя  способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта

Отсюда коэффициент  сортности: по плану — 0,833 (28 800/ 34 560), фактически - 0,908 (27 468/30 240). Выполнение плана  по качеству - 109 % (0,908/0,833). Средневзвешенная цена по плану - 500 тыс. лей., фактически - 545 тыс. лей., что по отношению к плану также составляет 109 %. Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ТП), выручку от реализации продукции (В) и прибыль (П). Расчет производится следующим образом: где цо и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества; Со и C1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества; k1 - количество произведенной продукции повышенного качества; Vрп1 - объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает  продукцию по сортам и произошло  изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом: Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести по всем четырем способам, описанным в предыдущем параграфе, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Выполним этот расчет способом абсолютных разниц. В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 450 тыс. лей., а стоимость всего фактического выпуска — на 2268 млн лей.(450 тыс. лей. х 5040 лей).

Аналогичные расчеты  делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, после  чего результаты обобщаются.

Косвенным показателем  качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению

себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной  продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают  динамику брака по абсолютной сумме  и удельному весу в общем выпуске  товарной продукции; определяют потери от брака: Для определения потерь товарной продукции необходимо знать фактический уровень рентабельности. В нашем примере стоимость товарной продукции в действующих ценах составляет 104 300 млн  лей., а ее себестоимость - 84 168 млн руб. Отсюда фактический уровень рентабельности равен +23,9 % (104 300 - 84 168)/84 168 х 100). Это означает, что фактический уровень цены выше себестоимости продукции в 1,239 раза. Потери же товарной продукции равны 420 х 1,239 = = 520,4 млн лей., или 0,5 % от стоимости фактического выпуска.

Затем изучаются причины  понижения качества и допущенного  брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

   

По результатам проведённой  практике на ООО « Фабрике Олой Пак » мы узнали, что данное предприятие  развивается довольно успешно на протяжении 8 лет. Оно имеет собственные земли, молочно-товарные фермы. Данное предприятие занимается производством экологически чистого молока и выработкой высококачественных кисломолочных продуктов ( молоко, кефир, сметана, творог, брынза, йогурты ). Технология производства изготавливаемой ими продукции соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам, а также ГОСТ стандартам, а именно ГОСТ 3622-68, ГОСТ 3623-73, ГОСТ 3624-92, ГОСТ 3625-84, ГОСТ 3626-73 и т.д.

 Данное предприятие  имеет широкий круг потребителей  по всей южной части       Республики Молдова. К приоритетам ООО « Олой Пак » смело можно отнести:

- работа с крупными  торговыми партнерами;

- широкая торговая  сеть, более 130 торговых точек;

- широкий ассортимент  и высокое качество выпускаемой  продукции.

 Благодаря тому, что ООО « Фабрика Олой Пак » является единственным предпринимателем в данной отросли на юге, оно прочно заняло своё место на рынке Гагаузии. Высокое качество, дизайн упаковки, широкий маркетинг и менеджмент являются основными факторами влияющими на успешное продвижение продукта на Молдавском рынке. Для фирмы характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы.

Таким образом по результатам  проведённой практики, я пришла к  выводу о том, что инженерная практика необходима для студентов в дальнейшей деятельности, так как она позволила нам ближе познакомиться с самим процессом и технологией производства широкого ассортимента молочной продукции.

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО « Oloi Pak »