Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:55, отчет по практике
Целью инженерной практики является:
Закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии .
- познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельности, организационной структурой, системой управления;
- изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;
Сбор необходимых материалов и данных для выполнения отчёта по практике.
- собрать информацию о деятельности предприятия;
- провести анализ собранной информации;
Биологические консерванты.
- гомоферментативные молочнокислые бактериальные культуры
- гетеро-ферментативные молочнокислые бактериальные культуры
Вносят дополнительное количество молочнокислых бактерий.
Анализ качества произведенной продукции
Обобщающие, частные
и косвенные показатели
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
б) удельный вес продукции высшей категории качества;
в) средневзвешенный балл продукции;
г) средний коэффициент сортности;
д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
е) удельный вес сертифицированной продукции;
ж) удельный вес продукции,
соответствующей мировым
з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
б) надежность (долговечность, безотказность в работе);
в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
г) эстетичность изделий.
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
Как видно из табл. 18.10, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год | |
План |
факт | ||
Средневзвешенный балл качества продукции Удельный вес % Продукции высшей категории качества Экспортируемой продукции Забракованной продукции За рекламированной продукции Потери от брака в леях |
0,70
75 12,5 0,55 0,30 450 |
0,75
76 15,6 0,4 0,25 350 |
0,74
78 15,7 0,5 0,2 420 |
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта
Отсюда коэффициент сортности: по плану — 0,833 (28 800/ 34 560), фактически - 0,908 (27 468/30 240). Выполнение плана по качеству - 109 % (0,908/0,833). Средневзвешенная цена по плану - 500 тыс. лей., фактически - 545 тыс. лей., что по отношению к плану также составляет 109 %. Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ТП), выручку от реализации продукции (В) и прибыль (П). Расчет производится следующим образом: где цо и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества; Со и C1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества; k1 - количество произведенной продукции повышенного качества; Vрп1 - объем реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом: Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести по всем четырем способам, описанным в предыдущем параграфе, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Выполним этот расчет способом абсолютных разниц. В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 450 тыс. лей., а стоимость всего фактического выпуска — на 2268 млн лей.(450 тыс. лей. х 5040 лей).
Аналогичные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, после чего результаты обобщаются.
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению
себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака: Для определения потерь товарной продукции необходимо знать фактический уровень рентабельности. В нашем примере стоимость товарной продукции в действующих ценах составляет 104 300 млн лей., а ее себестоимость - 84 168 млн руб. Отсюда фактический уровень рентабельности равен +23,9 % (104 300 - 84 168)/84 168 х 100). Это означает, что фактический уровень цены выше себестоимости продукции в 1,239 раза. Потери же товарной продукции равны 420 х 1,239 = = 520,4 млн лей., или 0,5 % от стоимости фактического выпуска.
Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др.
По результатам проведённой практике на ООО « Фабрике Олой Пак » мы узнали, что данное предприятие развивается довольно успешно на протяжении 8 лет. Оно имеет собственные земли, молочно-товарные фермы. Данное предприятие занимается производством экологически чистого молока и выработкой высококачественных кисломолочных продуктов ( молоко, кефир, сметана, творог, брынза, йогурты ). Технология производства изготавливаемой ими продукции соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам, а также ГОСТ стандартам, а именно ГОСТ 3622-68, ГОСТ 3623-73, ГОСТ 3624-92, ГОСТ 3625-84, ГОСТ 3626-73 и т.д.
Данное предприятие
имеет широкий круг
- работа с крупными торговыми партнерами;
- широкая торговая сеть, более 130 торговых точек;
- широкий ассортимент
и высокое качество
Благодаря тому, что ООО « Фабрика Олой Пак » является единственным предпринимателем в данной отросли на юге, оно прочно заняло своё место на рынке Гагаузии. Высокое качество, дизайн упаковки, широкий маркетинг и менеджмент являются основными факторами влияющими на успешное продвижение продукта на Молдавском рынке. Для фирмы характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы.
Таким образом по результатам проведённой практики, я пришла к выводу о том, что инженерная практика необходима для студентов в дальнейшей деятельности, так как она позволила нам ближе познакомиться с самим процессом и технологией производства широкого ассортимента молочной продукции.