Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:08, курсовая работа
Задачи развития общественного питания на современном этапе; Общественное питание имеет значительные возможности на внутреннем рынке регионов. Оно представлено различными типами предприятий полностью обеспечивающими потребности всех слоев населения и имеют деления на столовые, рестораны , кафе, бары, а также взаимодействующей с ними сетью киосков, магазинов, палаток.
Введение:
а) Задачи развития общественного питания на современном этапе; стр. 3-4.
б) Предприятия общественного питания, как часть системы. Стр. 5
1. Характеристика проектируемого предприятия. Стр. 6-10.
2. Характеристика проектируемого цеха (производства). Стр. 11-12.
3. Технологическая часть:
3.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей. Стр.13-14.
3.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.Стр14-16.
3.3. Разработка плана-меню. Стр. 17-19.
3.4 Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто для цеха. Стр. 20.
3.5. Расчет рабочей силы для цеха и магазина кулинарии. Стр.21.
3.6 Составление графика выхода на работу. Стр. 22.
3.7 Расчет и подбор немеханического оборудования. Стр. 23.
3.8 Подбор кухонного инвентаря и посуды для цеха. Стр. 24.
3.9 Расчет и подбор механического оборудования. Стр. 25.
3.10. Расчет полезной и общей площади цеха. Стр. 26
4. Графическая часть.
4.1. График загрузки зала. Стр.27.
4.2. График выхода на работу. Стр. 27.1
4.3. План цеха, производства с размещением оборудования.Стр. 27.2
Заключение. Стр. 28-29.
Список используемых источников. Стр. 30.
Приложения Стр.31-32.
Требование информативности предполагает использование разнообразных видов рекламы.
Услуги по организации и обслуживанию торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий на предприятиях всех типов должны предоставляться высококвалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения.
Основные требования к предприятиям данного направления деятельности:
1.Вывеска световая с элементами оформления
2. При оформлении залов и помещений для потребителей следует учитывать классность предприятия. Если заведение относится к классу «люкс» в интерьере применяется использование изысканных декоративных элементов, при другой классности оригинальных декоративных элементов (светильников, драпировок и др.)
3. Наличие эстрады и танцевальной площадки является одним из обязательных атрибутов торгового зала. При чем она не должна мешать подходу официантов и должна отвечать единству интерьера(в последнее время танцевальные площадки выделяются подсветкой, а не возвышается над основным покрытием пола зала)
4. Наличие банкетного зала, отдельных кабин (кабинетов).
5. Микроклимат. Для поддержании благоприятного микроклимата применяется система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности, а в ресторанах 1- класса возможно применение систем вентиляции, обеспечивающих допустимые параметры температуры и влажности
Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью
1. Мебель: повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещений стандартная, облегченных конструкций[1], соответствующая интерьеру помещений.
1.1. Столы: должны иметь мягкое, гигиеническое покрытие.
1.2. Кресла (диваны, банкетки и др.): мягкие (в холле и вестибюле), мягкие с подлокотниками в обеденном зале.
2. Столовая посуда и приборы
2.1. Металлическая посуда и приборы: из мельхиора или нейзильбера, или нержавеющей стали
2.2. Фарфоро-фаянсовая| посуда с монограммой или художественно оформленная[2], хрусталь, художественно-оформленная посуда из выдувного стекла.
3. Столовое белье: 3.1. Скатерти белые
или цветные с фирменным обозначением или логотипом[3]
3.2. Салфетки индивидуального пользования (полотняные)
3.3. Смена столового белья после обслуживания потребителя является обязательным отребутом обслуживания.
В ресторанах применяется обслуживание официантами, барменами, метрдотелями, имеющими специальное образование и подготовку. Подразумевается наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой предприятия и обуви[4]
Музыкальное обслуживание подразумевает выступление вокально-инструментальных ансамблей, солистов, различных известных артистов и т.д. Обслуживание в ресторане складывается из следующих элементов:
• встреча гостей, размещение их в зале;
• предложение меню и карты вин, аперитива;
• рекомендации в выборе закусок, блюд, напитков;
• прием, оформление и уточнение заказа;
• передача заказа на производство;
• досервировка стола в соответствии с принятым заказом;
• подача напитков, закусок и блюд;
• расчет с гостями.
Прием пищи на предприятиях общественного питания, как правило, начинают с холодных блюд и закусок, которые должны иметь высокие вкусовые качества и привлекательный внешний вид. Правильно приготовленные и оформленные блюда с использованием овощей (зелени петрушки, ук-попа листьев салата), консервированных и свежих фруктов разнообразят и витаминизируют рацион, возбуждают аппетит усиливая выделение пищеварительного сока, подготавливают организм к приему основных блюд. Холодные блюда и закуски должны отпускаться небольшими порциями с добавлением специй, приправ, соусов. Они могут иметь острый или пряный вкус. Температура их подачи от 10 до 14 °С.
Для отпуска с производства холодных блюд и закусок
используют овальные и круглые фарфоровые блюда, фарфоровые вазы, салатники, икорницы, лотки.
Холодные блюда и закуски подают к столу в последовательности, предусмотренной правилами составления меню.
Горячие закуски подают, как правило, в той посуде, которой они были приготовлены (в кокотницах, кокильницах), не перекладывая в тарелки. Поэтому их ставят непосредственно перед гостем. Температура подачи горячих закусок 85—90 °С. Посуду с горячей закуской ставят на пирожковую тарелку, предварительно покрытую резной бумажной салфеткой, что уменьшает скольжение. Чтобы гость не обжегся, на ручки кокотниц надевают папильотки, а на ручки кокильницы — бумажную салфетку, сложенную треугольником.
Супы способствуют возбуждению аппетита. Их включают в меню обеда и подают после холодных и горячих закусок. Правила подачи супов в значительной степени зависят от их вида и температуры отпуска.
По видам супы бывают прозрачными, пюреобразными, заправочными, молочными и сладкими. В зависимости от температуры отпуска супы подразделяют на две группы: горячие (температура подачи 75 °С) и холодные (10—14 °С). Супы отпускают с производства в бульонных чашках, суповых мисках и керамических горшочках. Прозрачные бульоны с дополнениями (острые гренки, пирожки, расстегаи, кулебяки) подают в бульонных чашках. Ставят перед гостем с правой стороны правой рукой; ручки чашки и столовой ложки направлены вправо. Ручник располагают на безымянном пальце левой руки, а пирожковую тарелку с дополнением в ладони этой же руки. При подаче дополнения официант подходит к гостю слева и, переложив ручник и тарелку с дополнением в правую руку, левой рукой тарелку с хлебом ближе к середине стола, а на ее место ставит пирожковую тарелку с дополнением.
Ассортимент вторых горячих блюд разнообразен как по
видам продуктов, так и по способам их кулинарной обработки. Перед тем как подать второе блюдо, официант убирает
со стола использованную посуду из-под горячих закусок или первых блюд, приборы и с разрешения заказчика оставшуюся закуску. Затем дополнительно сервирует стол в соответствии с заказом столовыми или рыбными приборами. Если
заказаны рыбное и мясное блюда, то на столе должны быть два прибора (рыбный и столовый).
Ресторан подразумевает наличие следующих помещений для более чёткого и современного уровня обслуживания: вестибюль, гардероб( с наличием количества крючков для одежды на 10% превышающим полную загрузку зала, оборудованной вешалкой для головных уборов и местом для сменной обуви), зал, банкетный зал, мужской туалет с помещением для мытья рук, женский туалет с помещением для мытья рук, курительная. При чём что в женском, что в мужском туалете должны быть своеобразные предбанники в которых устанавливается зеркало, электрополотенце умывальник, и которое также препятствует прямому попаданию в туалетную комнату.
Площадь на одно место, в ресторане в разных помещениях различна так например зал с эстрадой и танцплощадкой должен составлять не менее 2,0, Зал 1,8 , Курительная 0,07-0,075метров.
2. Характеристика проектируемого цеха (производства).
Овощной цех размещается в той части предприятия, где находится овощная камера, чтобы транспортировать сырьё, минуя общие производственные коридоры. Цех должен иметь удобную связь с холодным и горячим цехом, в котором завершается выпуск готовой продукции.
Ассортимент и количество вырабатываемых цехом полуфабрикатов зависит от производственной программы предприятия и его мощности.
Оборудование для овощного цеха подбирается по нормам оснащения в зависимости от типа и мощности предприятия. Основным оборудованием овощного цеха являются картофелечистки МОК- 125, МОК-250,МОК-400;
Овощерезательная машина МУ-1000 или универсальная овощерезка МРО-50-200, а также немеханическое оборудование(производственные столы, столы для доочистки овощей, моечные ванны, подтоварники для овощей.Рабочие места оснащаются инструментами и инвентарем для выполнения определённых операций.
В овощном цехе выделяют линию обработки картофеля и корнеплодов и линию обработки свежей капусты и других овощей, зелени. Оборудование ставится по ходу развития технологического процесса.
На линии обработки картофеля и корнеплодов устанавливают картофелечистку, моечную ванну. После машинной очистки производят ручную доочистку на специальных столах. Крышка стола имеет углубление, в которое помещают очищенные овощи и два отверстия: слева - для очищенных овощей, справа для отходов. После доочистки картофель помещают в ванну с холодной водой и хранят не более 2-3 часов.
Очистка репчатого лука, чеснока осуществляется на специальных столах с вытяжными устройствами.
На линии обработки капусты устанавливаются производственные столы, моечные ванны. Очищенные овощи промывают и в зависимости от назначения используют часть из них для варки целиком, а остальные нарезают машинным или ручным способом. Очищенные и нарезанные овощи накрывают влажной тканью для предохранения их от загрязнения и усыхания.
Технические условия и технические инструкции предусматривают изготовление полуфабрикатов: очищенного сульфитированного картофеля не темнеющего на воздухе;
Капусты свежей белокочанной зачищенной, моркови, свеклы, лука репчатого очищенного.
На линии обработки картофеля используется оборудование, обеспечивающее непрерывный производственный процесс: наклонные транспортеры, вибромоечная машина, картофелечистка непрерывного действия КНА-600М, конвейер инспекции и доочистки, машина для сульфитации, весы автоматические.
Изготовленные овощные полуфабрикаты укладывают в тару, маркируют и отправляют в экспедицию.
Работу овощного цеха возглавляет начальник или бригадир цеха.
Требования предъявляемые к помещениям проектируемого цеха.
Благоприятным считается микроклимат, соответствующий следующим нормам и показателям: температура воздуха в пределах 18-23 градусов Цельсия;
Относительная влажность воздуха 60-70% и скорость движения воздуха от 0,06 до 0,18 м/с.
При проектировании овощного цеха предусматривается его максимальная изоляция от производственных помещений, а также проектирование очистных сооружений (грязеотстойников и мезгоуловителей).
Производственные помещения должны быть оборудованы системой вентиляции.
Требования к производственному освещению:
- равномерное распределение яркости освещения на рабочей поверхности;
- отсутствие резких теней на рабочей поверхности;
- постоянство освещенности во времени;
- отсутствие бликов;
- правильная цветопередача;
- обеспечение электровзрывопажарной безопасности;
- экономичность.
Основным видом освещения является дневное освещение. Для общего освещения следует применять светильники, имеющие арматуру во взрывобезопасном исполнении.
Стены, коридоры, оборудование для повышения освещенности должны окрашиваться в светлые тона.
3. Технологическая часть:
3.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей.
Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:
где: Nч – количество посетителей за час;
Р – вместимость зала;
φч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
хч – загрузка зала в данный час, %
Согласно приведенным примерным значениям оборачиваемости одного места и среднего процента загрузки зала[5] проектируемого предприятия произведем расчет почасового количества посетителей.