Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:08, курсовая работа
Задачи развития общественного питания на современном этапе; Общественное питание имеет значительные возможности на внутреннем рынке регионов. Оно представлено различными типами предприятий полностью обеспечивающими потребности всех слоев населения и имеют деления на столовые, рестораны , кафе, бары, а также взаимодействующей с ними сетью киосков, магазинов, палаток.
Введение:
а) Задачи развития общественного питания на современном этапе; стр. 3-4.
б) Предприятия общественного питания, как часть системы. Стр. 5
1. Характеристика проектируемого предприятия. Стр. 6-10.
2. Характеристика проектируемого цеха (производства). Стр. 11-12.
3. Технологическая часть:
3.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей. Стр.13-14.
3.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.Стр14-16.
3.3. Разработка плана-меню. Стр. 17-19.
3.4 Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто для цеха. Стр. 20.
3.5. Расчет рабочей силы для цеха и магазина кулинарии. Стр.21.
3.6 Составление графика выхода на работу. Стр. 22.
3.7 Расчет и подбор немеханического оборудования. Стр. 23.
3.8 Подбор кухонного инвентаря и посуды для цеха. Стр. 24.
3.9 Расчет и подбор механического оборудования. Стр. 25.
3.10. Расчет полезной и общей площади цеха. Стр. 26
4. Графическая часть.
4.1. График загрузки зала. Стр.27.
4.2. График выхода на работу. Стр. 27.1
4.3. План цеха, производства с размещением оборудования.Стр. 27.2
Заключение. Стр. 28-29.
Список используемых источников. Стр. 30.
Приложения Стр.31-32.
Министерство Образования Российской Федерации
Московская Государственная Технологическая Академия
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация и обслуживание предприятий общественного питания»
Тема: « Организация работы ресторана при гостинице I класса (высшего класса люкс) на 100 мест».
Выполнил студент гр. №_______
Руководитель Самсонкина С. Б.
Дата сдачи_________________________
Дата защиты________________
Москва, 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение:
а) Задачи развития общественного питания на современном этапе; стр. 3-4.
б) Предприятия общественного питания, как часть системы. Стр. 5
1. Характеристика проектируемого предприятия. Стр. 6-10.
2. Характеристика проектируемого цеха (производства). Стр. 11-12.
3. Технологическая часть:
3.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей. Стр.13-14.
3.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.Стр14-16.
3.3. Разработка плана-меню. Стр. 17-19.
3.4 Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто для цеха. Стр. 20.
3.5. Расчет рабочей силы для цеха и магазина кулинарии. Стр.21.
3.6 Составление графика выхода на работу. Стр. 22.
3.7 Расчет и подбор немеханического оборудования. Стр. 23.
3.8 Подбор кухонного инвентаря и посуды для цеха. Стр. 24.
3.9 Расчет и подбор механического оборудования. Стр. 25.
3.10. Расчет полезной и общей площади цеха. Стр. 26
4. Графическая часть.
4.1. График загрузки зала. Стр.27.
4.2. График выхода на работу. Стр. 27.1
4.3. План цеха, производства с размещением оборудования.Стр. 27.2
Заключение. Стр. 28-29.
Список используемых источников. Стр. 30.
Приложения Стр.31-32.
Введение.
а) Задачи развития общественного питания на современном этапе; Общественное питание имеет значительные возможности на внутреннем рынке регионов. Оно представлено различными типами предприятий полностью обеспечивающими потребности всех слоев населения и имеют деления на столовые, рестораны , кафе, бары, а также взаимодействующей с ними сетью киосков, магазинов, палаток.
Одним из важнейших стратегических направлений развития деятельности предприятий является рост выпуска продукции собственного производства и реализации ее в розничной сети, что позволяет эффективно использовать производственные мощности, увеличить долю собственной продукции в товарообороте, полнее удовлетворить спрос населении в данном виде продукции.
Перспективным направлением также является освоение выпуска новых видов продукции, изделий с последующим выходом на все территориальные рынки взятого региона. Целесообразно организовывать на предприятиях питания выпуск безалкогольных напитков собственного приготовления, мороженого, выпечку хлеба и других продуктов.
Очень выгодным направлением является развитие сети отечественных предприятий быстрого обслуживания (пончиковых, блинных, пирожковых…) на базе высокоэффективного оборудования.
Удовлетворению спроса населения в общественном питании, увеличению товарооборота способствует расширение и обновление ассортимента продукции, повышение качества услуг и товаров.
С целью привлечения максимального количества посетителей необходимо пересмотреть режим и организацию работы предприятий, то есть организовать круглосуточную работу кафе, ресторанов при гостиницах и общей сети этих заведений (если она существует).
Так же следует оборудовать существующие рестораны отдельными кабинками, обновить интерьер, открывать предприятия с небольшой численностью посадочных мест (30-40).
Стратегическим направлением развития массового питания можно отметить и выпуск продукции для детей.
Удовлетворению потребностей современной молодежи способствует открытию вечерних клубов, баров дискотек.
Экономически выгодна централизация материально – технического снабжения технологическим оборудованием, одноразовой посудой, функциональной упаковкой, спецодеждой и обеспечение ими системы в целом.
Концепция общественного питания включает в себя также постановку следующих задач:
- внесение изменений в порядок сертификации услуг общественного питания, выдачу сертификатов соответствия стабильно работающим предприятиям общественного питания;
- передачу функции присуждения звания мастер кондитер в ведение субъектов РФ;
- введение термина «социальное питание» и использование его в законотворчестве для отнесения к этой категории столовых при общеобразовательных учреждениях, которые должны быть освобождены от уплаты налогов.
Развитие общественного питания способствует решению комплекса социально-экономических задач в интересах населения.
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающихся по типам, специализациям.
Основные понятия государственной и региональной политики в условиях рыночных отношений:
- развитие общедоступной сети ПОП, ориентированной на различные группы потребителей;
- развитие сети предприятий быстрого обслуживания;
- восстановление и расширение сети социально-ориентированных предприятий для студентов, школьников и т.д.;
- расширение сети предприятий ПОП, использующих индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих кулинарную продукцию по заказам потребителей;
- развитие сети предприятий в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, в аэропортах и вокзалах.
б) Предприятия общественного питания, как часть системы
Общественное питания является важнейшим звеном в системе экономических и социальных отношений и представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Предприятия общественного питания выполняют три основные задачи:
производство кулинарной продукции;
реализация кулинарной продукции;
организация ее потребления.
Развитие общественного питания:
дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники сырья и материалов;
представляет рабочим и служащим в течении рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
дает возможность организации сбалансированного рационального питания.
Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания – важнейшие социально-экономические задачи государства. Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкцию действующих, внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания.
1. Характеристика проектируемого предприятия.
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питания. Классификация предприятий» предусматриваются следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Рестораны по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса – люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:
«люкс» - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей – для баров;
«высший» - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров;
«первый» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий, напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных – для баров.
Рестораны различают:
по ассортименту реализуемой продукции – рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран;
по месту расположения – ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др. Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий.
Услуги общественного питания предприятий различных типов и классов, должны соответствовать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных документов.
В процессе обслуживания потребителей должно соблюдаться требование комплексности услуг в соответствии с типом предприятия.
При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя.
Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного и колористического решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции.
Услуга должна иметь социальную адресность, то есть отвечать требованиям определенного контингента потребителей в соответствии с типом предприятия.
Услуги общественного питания должны быть информативны. Требование информативности предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге.
Своевременная и достоверная информация о пищевой и энергетической ценности кулинарной продукции позволяет потребителю правильно, с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья, выбрать необходимое блюдо и кулинарное изделие.