Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:41, курсовая работа
Подлинная революция происходит сейчас в мировой кулинарии, когда просуществовавшую около 30 лет на пике моды французскую «нувель куизин» сменяет новая кухня - молекулярная. Ее особенность состоит в соединение продуктов питания, новейшей технологии и молекулярной химии.
Пионеры молекулярной кухни - шеф-повара испанец Ферран Адрия и англичанин Хестон Блюменталь сейчас стали подлинными законодателями моды, когда их подходы к приготовлению блюд начинают применять и другие лучшие повара и рестораны.
Введение
1.1 Тенденция развития мировой кулинарии
на современном этапе......................................................................................................................
1.2 Достижения в отечественной и зарубежной технологии производства
кулинарной продукции и их влияние на формирование и развитие национальной кухни............................................................................................
Основная часть
2.1 Влияние географического положения страны, региона на особенности испанской национальной кухни. Развитие и становление французской национальной кухни, традиции в приготовлении и приеме пищи………….
2.2 Характеристика продовольственного сырья, пищевых продуктов и способов их обработки, используемых при приготовлении французских национальных блюд.........................................................................................
2.3 Технология приготовления, способы оформления и отпуска наиболее характерных блюд французской национальной кухни.................................
2.4 Показатели качества и безопасности кулинарной продукции...............
2.5 Физико-химические процессы, происходящие при приготовлении блюда.................................................................................................................
Практическая часть
3.1 Составление акта контрольной проработки выбранного
блюда.................................................................................................................
3.2 Составление технологических карт на выбранные блюда. Расчет пищевой и энергетической ценности блюд...................................................................
3.3 Составление технологических схем..........................................................
Заключение……………….................................................................................
Список литературы ……………
Рыба
Форель
с белыми грибами
1 кг форели, 600 г свежих белых грибов, 6
луковиц-ша-лот, 60 г сливочного масла, 4
ст. ложки растительного масла, 200 г белого
вермута, 200 г белого сухого вина, 300 г сметаны,
2 ст. ложки лимонного сока, петрушка, соль,
перец.
Рыбу разделайте на филе с кожей без реберных
костей. Если рыба крупная, разрежьте филе
вдоль на две части. Ножки грибов обрежьте,
не мойте их, только почистите ножом и
нарежьте ломтиками. Каждое филе форели
посолите и поперчите, закатайте в трубочку
и перевяжите ниткой, чтобы трубочка не
раскручивалась.
Приготовьте филе на пару; если нет специальной
кастрюли, то на дно обычной кастрюли налейте
воды, подсолите ее и доведите до кипения.
Над водой установите дуршлаг с рыбой
так, чтобы он не касался кипящей воды.
Закройте крышкой и варите 8—10 минут.
Приготовьте соус. Очистите и нарежьте
лук, положите в маленькую кастрюлю с разогретым
сливочным маслом и поставьте на средний
огонь. Когда лук станет прозрачным, влейте
вермут и белое вино. Выпаривайте очень
сильно, потом добавьте сметаны и выпаривайте
еще наполовину.
Растительное масло и остатки сливочного
разогрейте на сильном огне, опустите
в него грибы и обжарьте до подрумянивания.
Рыбу выложите на подогретые тарелки,
сняв аккуратно нитки. Вокруг разложите
грибы. Приправьте соус солью, перцем и
лимонным соком, полейте им рыбу. Украсьте
блюдо ломтиками петрушки и подавайте
на стол.
Угорь
по-бургундски
1 кг. угря, 2 стакана красного вина, 60 гр.
лука, 2 луковицы-шалот, 1 зубчик чеснока,
несколько горошин перца, букетик зелени,
1 чайная ложка соли.
Соус: 120 г. сливочного масла, 20 г. муки,
100 г. лука, 125 г. грибов, 6 ломтиков хлеба.
С угря снять кожу, рыбу нарезать на куски
длиной 8—10 см, положить ее в кастрюлю,
дно которой выстелить луком, луком-шалот,
измельченным чесноком, перцем и букетиком
зелени. Рыбу залить красным вином, слегка
посолить и поставить вариться на 20 минут
на очень слабый огонь (кипение должно
быть едва заметным).
Сваренную рыбу переложить в другую кастрюлю,
оставшийся же бульон выпарить на '/з, чтобы
соуса не получилось слишком много. В соус
добавить сливочное масло, смешанное с
мукой. Кипяченое красное вино приобретает
некрасивый цвет, поэтому подтемнить его
жженым сахаром и процедить полученный
соус на рыбу. Сюда же добавить мелкие
луковки и грибы, обжаренные отдельно
в сливочном масле. Попробовать, достаточно
ли соли и подавать с гренками, обжаренными
в масле.
Такой способ приготовления рыбы называется
«мателот». Таким же образом можно готовить
карпа, щуку, окуня и леща или морскую рыбу
с плотным мясом
БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ. |
Картофель
«Дофин»
500 г картофеля,
для теста: 4 яйца, 125 г муки, 80 г
сливочного масла, 1 стакан воды., мускатный
орех, перец. Спаржа а ля фонтенель 800 г некрупной
спаржи, 2 свежих яйца, 125 г сливочного
масла, перец, соль. Фаршированные баклажаны по-баскски 2 баклажана, 2 помидора,
1 кабачок, 1 сладкий перец, 1 луковица,
1 долька чеснока, 2 ломтика ветчины, 80 г
сливочного масла, 1 стакан растительного
масла, соль, перец Фрикасе из белых грибов в каравае 800 г свежих
белых грибов, 5 помидоров, 3 дольки
чеснока, 1/2 пучка петрушки, 3 ст. ложки
растительного масла (оливкового), каравай
круглого хлеба, 60 г сливочного масла,
соль, перец. Десерт |
Мокко с орехами
6 яиц. 150 г сахарной
пудры, щепотка соли, 75 г крахмала,
75 г муки, 2 ст. ложки холодной воды,
немножко ванилина. Для крема: 2 желтка,
200 г сахарной пудры, 2 ст. ложки воды,
3—4 капли лимонного сока, 340 г сливочного
масла, 3 чайные ложки растворимого кофе,
150 г грецких орехов.
Желтки отделить от белков и взбить до
получения густой пышной массы. Добавить
ванилин, муку, крахмал, просеивая их понемногу
в желтки и каждый раз перемешивая. Добавить
2 ст. ложки воды.
Белки взбить в густую пену, смешать с
желтками и мукой в два приема. Влить тесто
в смазанную маслом и посыпанную мукой
форму и выпекать 40 минут в духовке при
температуре 150—175°. Вынут! бисквит из
формы.
Приготовить крем. Смешать в небольшой
кастрюльке сахар, воду, сок лимона. Кипятить
до получения сиропа «тонкая нитка» (т.
е., когда вы, выливаете сироп из ложки,
он вытекает тоненькой струйкой, не прерываясь
на капли). В миске взбить желтки, затем
постепенно вливать горячий сироп, продолжая
взбивать. Добавить растворимый кофе.
В остывающий крем положить сливочное
масло, нарезанное мелкими кусочками.
Снова все взбить до получения однородной
массы. Отложить несколько половинок и
ядрышек грецких орехов для украшения
торта, остальное помолоть (не очень мелко)
в кофемолке или миксере. Половину молотых
орехов всыпать в крем, перемешать.
Бисквит разрезать на 3 пласта по горизонтали.
Каждый пласт и аккуратно обрезанные бока
смазать кремом. Все обсыпать орехами,
верх выложить половинками орехов, нескользкими
зернышками кофе, а также украсить узорами
из крема.
Поставить торт «мокко» в холодильник.
2.4
Показатели качества
и безопасности
кулинарной продукции
Технологический цикл производства кулинарной продукции
Одной из основных задач специалистов-технологов является выпуск конкурентоспособной кулинарной продукции высокого качества.
Качество продукции общественного питания — совокупность потребительских свойств пищи, обусловливающих ее пригодность удовлетворять потребности населения в полноценном питании.
Совокупность
полезных свойств кулинарной продукции
характеризуется пищевой
Пищевая ценность — это комплексное свойство, объединяющее энергетическую, биологическую, физиологическую ценность, а также усвояемость, безопасность.
Энергетическая ценность характеризуется количеством энергии, высвобождающейся из пищевых веществ в процессе их биологического окисления.
Биологическая ценность определяется в основном качеством белков пищи — перевариваемостью и степенью сбалансированности аминокислотного состава.
Физиологическая ценность обусловлена наличием веществ, оказывающих активное воздействие на организм человека (сапонины свеклы, кофеин кофе и чая и т. д.).
Органолептические показатели (внешний вид, цвет, консистенция, запах, вкус) характеризуют субъективное отношение человека к пище и определяются с помощью органов чувств.
Усвояемость — степень использования компонентов пищи организмом человека.
Безопасность — это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба здоровью (жизни) человека. При превышении допустимого уровня показателей безопасности кулинарная продукция переводится в категорию опасной. Опасная продукция подлежит уничтожению.
Различают следующие виды безопасности кулинарной продукции: химическая, санитарно-гигиеническая, радиационная.
Химическая безопасность — отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен токсичными веществами жизни, здоровью потребителей. Вещества, влияющие на химическую безопасность кулинарной продукции, подразделяются на следующие группы: токсичные элементы (соли тяжелых металлов); микотоксины, нитраты и нитриты, пестициды, антибиотики; гормональные препараты; запрещенные пищевые добавки и красители.
Санитарно-гигиеническая безопасность — отсутствие недопустимого риска, который может возникнуть при микробиологических и биологических загрязнениях кулинарной продукции, вызываемых бактериями и грибами. При этом в продуктах накапливаются токсичные вещества (микотоксины при плесневении, токсины ботулинуса, сальмонеллы, стафилокока кишечной палочки и др.), которые вызывают отравления разной степени тяжести.
Радиационная безопасность — отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен жизни, здоровью потребителей радиоактивными веществами или их ионизирующими учениями.
Качество кулинарной продукции формируется в процессе го технологического цикла производства. Основными этапами его являются:
♦ маркетинг;
♦ проектирование и разработка продукции;
♦ планирование и разработка технологического процесса;
♦ материально-техническое снабжение;
♦ производство продукции;
♦ контроль качества (проверка);
♦ упаковка, транспортирование, хранение;
♦ реализация;
♦ утилизация отходов.
Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса потребителей на кулинарную продукцию. Прогнозировать спрос можно, только постоянно изучая рынок, определяя потребности населения в продукции и ориентируя производство на эти потребности.
В процессе маркетинговых исследований должен быть rao определен рыночный спрос, например, предприятие кого типа надо открыть, каким будет в нем ассортимент кулинарной продукции, примерные количества ее и т. д. функции маркетинга входит и обратная связь с потребителями. Вся информация, относящаяся к качеству продукции, должна анализироваться и доводиться до сведения производителя.
Проектирование и разработка продукции включают составление меню, разработку рецептур новых или фирменных блюд, подготовку нормативной (технико-технологических ipr, технических условий — ТУ, стандартов предприятий — ГП) и технологической (технологических карт, технологических инструкций) документации.
Планирование и разработка технологического процесса. На основе разработанной нормативной и технологической документации составляются технологические схемы приготовления отдельных блюд, определяется последовательность операций, разрабатывается технологический процесс производства кулинарной продукции на предприятии в целом. Определяется потребность в сырье, оборудовании, инвентаре, посуде.
Материально-техническое снабжение. Сырье, продукты, полуфабрикаты, используемые в технологическом процессе производства, становятся частью выпускаемой продукции, непосредственно влияют на качество и должны соответствовать гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов (СанПиН 2.3.2-96). Оборудование, инвентарь, посуда также должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и иметь гигиенические сертификаты или сертификаты соответствия.
Производство продукции складывается из трех стадий: 1) обработки сырья и приготовления полуфабрикатов (для предприятий, работающих на сырье); 2) приготовления блюд и кулинарных изделий; 3) подготовки блюд к реализации (порционирование, оформление). Все три стадии оказывают влияние на формирование качества готовой продукции и должны проводиться в соответствии с требованиями технологических нормативов и санитарных правил.
Информация о работе Национальные традиции в технологии продукции французской кухни