Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 17:24, научная работа

Описание работы

Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни, к труду.

Содержание

1.Анализ содержания темы: «Изготовление макетов оформления окон и дверей».
2.Обучающие, воспитательные и развивающие цели: «Изготовление макетов оформления окон и дверей».
3.Календарно - тематический план предмета «Технология» (девочки 6 класс).
4.Поурочная разбивка темы: «Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей».

Работа содержит 1 файл

Курсовая _Майер.doc

— 953.00 Кб (Скачать)
  1. Образовательные цели, связанные с  формированием общенаучных  знаний.

    - сформировать  знания учащихся о принципиальной  схеме осуществляющей работы  над проектами.

  1. Образовательные цели, связанные с формированием опыта деятельности стандартной ситуации (стандартные умения).

    - сформировать  умение учащихся моделировать с тканями .

    - сформировать  умения учащихся оформлять тканями окна и двери;

     - сформировать умения учащихся подбору ткани для штор;

     -  сформировать умения учащихся  пользования ножницами;

     - сформировать умения учащихся определять виды штор и их назначение;

     -сформировать умения учащихся выбирать стили штор для конкретного интерьера. 

  1.   Образовательные  цели, связанные с формированием творческих способностей.

    - развивать  творческие способности учащихся с выбором разнообразных тканей и различных видов штор.

    - развить представление учащихся о взаимосвязи практического назначения изделия.

    - ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения макетов.

    - научить изготовлять макеты оформления тканями окон и дверей. 

Тема  урока   Содержание  Цели 
1 Общие понятия  о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.  Понятие интерьера. Основные качества интерьера. Сформировать  у учащихся первоначальные сведения об интерьере.
2 Освещение жилого дома Виды освещения. Виды осветительных приборов. Развить познавательные интересы, ознакомить учащихся с видами освещения и осветительных приборов.  
 
 
 
3 Отделка квартиры. Понятие отделки  квартиры. Покрытия для пола, стен. Понятия  о декоративных тканях, коврах, паласах, драпировке, шторах, ламбрекенах, гардинах, портьерах Расширить опыт учащихся в работе с тканью и инструментами. Сопутствовать развитию творческой деятельности учащихся. Способствовать воспитанию эстетического вкуса. Научить изготовлять макеты оформления окон и дверей. Познакомить с видами и стилями штор. Сформировать у учащихся, в ходе проведения лабораторной работы, умения  изготавливать макеты оформления окон и дверей.
4 Коллекции. Домашняя библиотека. Картины. Понятия коллекции, коллекционирования, систематизации, филателии, нумизматика, филуменистики, библиотеки, эстампа, гравюры. сформировать  у учащихся понятия.
5 Что такое НОТ в доме? Гигиена жилища. Понятие НОТ. Виды уборки жилища. Бытовая техника, используемая во время уборки. Сформировать  трудовые умения учащихся. Научить организовывать самостоятельное выполнение заданий.
 
 

     Календарно-тематическое планирование 6-й класс.

№ п/п Тема Что должен знать Что должен уметь Практическая  работа Межпредметные и внутрипредметные связи Домашнее задание Количество  часов
1 Общие понятия  о композиции в интерьере. Характерные  особенности жилища. 

Освещение жилого дома

Понятие интерьера. Основные качества интерьера.

Виды освещения. Виды осветительных приборов.

Различать виды освещения и виды осветительных приборов. Определять основные качества интерьера.     Стр. 206-211. Прочитать  и ответить на самостоятельные вопросы. Принести кусочки ткани разных размеров 1
2-3 Отделка квартиры. Понятие отделки  квартиры. Покрытия для пола, стен. Понятия  о декоративных тканях, коврах, паласах, драпировке, шторах, ламбрекенах, гардинах, портьерах Организовать  труд в быту, цветовое оформление окон и дверей. Практическая работа №34 «Изготовление макета оформление окна» Изо Принести халат  и косынку. 2
 
3-4
Коллекции. Домашняя библиотека. Картины.

Что такое НОТ  в доме? Гигиена жилища.

Понятия коллекции, коллекционирования, систематизации, филателии, нумизматика, филуменистики, библиотеки, эстампа, гравюры.

Понятие НОТ. Виды уборки жилища. Бытовая техника, используемая во время уборки.

Осуществлять  трудовую деятельность на практике. Распознавать виды уборки жилища Практическая  работа №35. Генеральная уборка класса Изо   2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тема  урока: Шторы как предмет интерьера

Цель: Ознакомить учащихся с основными видами и стилями штор. 

Задачи:

1) Образовательные:

- Сформировать  у учащихся представление о  видах и стилях штор;

- Научить   различать стили и виды штор;

-Научить изготавливать  макеты оформления тканями   окон.

2) Развивающие:

- Развить навыки  самостоятельной деятельности (при  выполнении практической работы) учащихся.

- Развить дизайнерские  способности.

- Развить умение  работать в коллективе

3) Воспитательные:

- Формирование  исполнительности, трудолюбия.

- Воспитание  эстетического вкуса на основе  композиционного построения штор.

Методы обучения: рассказ, беседа, наглядные пособия, интерактивные средства обучения на основе программы Smart board. 

Ход урока:

  1. Водно-мотивационный
     Действия  учителя      Действия  учеников
     Приветствует. Проверяет готовность учащихся к  уроку. Сообщает тему и цели урока.      Включение в учебную деятельность. Внимательно слушают учителя.
      
 

     II. Основная часть. Изучение нового материала. 

     Действия учителя      Действия  учеников
     Перед изучением темы учитель задает вопросы:
  1. Что такое шторы?
  2. Что вы знаете о шторах?

     Учитель читает лекцию (смотри приложение №1) иллюстрированную слайдами по теме и беседуя с детьми.

       Индивидуально отвечают на вопросы,  рассуждают
  • Шторы – это занавески
  • Это то, что на окнах для красоты
  • Это красивые ткани на окнах и дверях.
     Учитель сочетает зрительное и слуховое восприятие с помощью  лекции, показов слайдов, фронтальной  беседы. Материал излагает последовательно  от простого к сложному. Ученики на основе беседы с учителем получают новые знания. С помощью слайдов осуществляется рациональная и эмоциональная способность познания. Приводя историческую справку в форме слайдов, мы вызываем интерес учащихся к предмету, показывая красивые разнообразные виды и стили штор, проводим эстетическое воспитание, следуя принципу воспитательного обучения и развития. Помимо привлечения внутреннего мотива цели учитель использует и внешние мотивы учебной деятельности, нацеливая учащихся перед изучением материала на то, как будут проверены усвоения этих знаний в конце урока, тем самым, связывая в воедино мотивационный, информационный, контролирующий блоки. 
 
 
 

     III .Практическая часть. 

     Деятельность  учителя      Деятельность  учащихся
     Рассказывает  о технике безопасности при работе с острыми предметами (Приложение №2). Объясняет правила проведения игры. Предлагает учащимся разбиться на группы. Раздает макеты окон, ткани различных размеров, ножницы, нитки с иголками, пайетки и т.д.

     Предлагает  учащимся помощь, реализованную с помощью  Smart – доски. Во время игры ходит по классу и контролирует учебный процесс, консультирует, следит за выполнением техники безопасности.

     Внимательно слушают правила проведения игры, разбиваются на группы. Обсуждают задание. Выполняют задание.
     Учитель сочетает теорию и практику, зрительное и слуховое восприятие. Ученики на основе практической работы получают новые знания которые производятся на основе собственных мыслительных действий. Учитель совмещает учебную и игровую деятельность, тем самым, побуждает учащихся к творчеству. Закрепление знаний осуществляется в результате практической работы. Учащиеся с интересом решают поставленную задачу. Происходит сочетание коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Учащиеся, разрабатывая макет, осуществляют связь с практикой, которая углубляет знания учеников, повышает интерес к учебе. Ученики вспоминают все виды и стили штор и применяют эти знания при изготовлении макетов. Учащиеся приобретают навыки при изготовлении макетов. Происходит сочетание игровой и учебной деятельности учащихся. В процессе изготовления макетов происходит интенсивное развитие творческих способностей учащихся, развивается мышление, наблюдательность, тем самым, развивается логическое, эмоциональное и чувственное восприятие.     
 

                                                                                                                                                                   

     IV. Контроль.

     Деятельность  учителя      Деятельность  учащихся
     Предлагает, на основе изготовленных макетов самостоятельно оценить каждую группу.      Следуя  полученным указаниям, оценивают работы.
     Учитель предлагает самостоятельно оценить получившиеся макеты, тем самым, осуществляет контроль степени усвоенных знаний у учащихся. 
 

     Приложение №1

Невозможно себе вообразить помещение, где бы не было такого элемента интерьера, как шторы. Эта деталь играет настолько значимую роль в жизни человека, что их отсутствие в помещении создает некую пустоту. Шторы человечество использует уже многие века. Еще в древние времена, когда не было такого понятия как шторы, человечество для завешивания дверных, оконных, да и просто сквозных проемов использовало шкуры животных и куски тканей. Почему так происходило? Такие импровизированные занавеси служили психологическим барьером, создавали чувство безопасности и защищенности от яркого света, ветра, а также от посторонних глаз и звуков. Трудно не согласиться, что любой человек внутренне ощущает дискомфорт, если проходящие мимо люди заглядывают в его окно. От этого возникает зудящее чувство беспокойства от вторжения посторонних на твою территорию и в твою личную жизнь. В современном мире шторы играют не только сугубо функциональную роль, но и служат в качестве украшения интерьера. При проектировании внутреннего дизайна в помещении, человек обязательно стремится завершить образ и придать единый стиль пространству за счет штор и занавесей. Шторы являются декоративным элементом и придают некую изюминку общему фону помещения и жизненного пространства. Для того чтобы качественно продумать дизайн штор необходимо знать стили и виды штор. Давайте познакомимся с ними.

Классический  стиль:

Шторы в стиле  классика можно по праву назвать  одними из самых распространенных в  различных интерьерах. Это объясняется  тем, что они подходят практически для любого дизайнерского и цветового решения. Как правило, шторы классического стиля выглядят следующим образом: это ткани различной плотности — прозрачные и плотные. При этом, прозрачные обычно находятся под плотными шторами, тогда как плотная ткань обрамляет окно по бокам. Встречаются и классические шторы с ламбрекеном. Это так называемый декоративный тканевый элемент из ткани, который закрывает карниз. Классические шторы также могут быть украшены бахромой. Классические шторы подходят не только для домов и квартир, а также для больших торжественных залов

Японский  стиль:

Японский стиль  становится все более распространенным. В связи с этим большую популярность приобретают и шторы в японском стиле. Чем они отличаются от остальных? Их главная черта — это минимализм. Японские шторы идеально сочетаются разного рода современными аксессуарами. Японские шторы могут быть наполнены традиционными народными орнаментами или просто приятными оттенками.  Что касается управления такими шторами, то, как правило, это делается при помощи специальных шнуров, которые идеально вписываются в дизайнерское решение вашего окна.

Информация о работе Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей