Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:11, курсовая работа
Цель данной работы - изучить проблему формирования рыночной стратегии организации.
Объект исследования - ООО "Фабрика окон и дверей", выполняющее работы по изготовлению, продаже и установке оконных и дверных изделий из ПВХ и алюминия.
В моей работе стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Фабрика окон и дверей»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………………………………………………………………..……5
1.1. Правила и процедуры разработки стратегии………………….…………5
1.2. Выстраивание стратегической пирамиды…………………………….….6
Глава 2. Анализ миссии, стратегии и целей компании ООО « Фабрика окон и дверей»……………………………………………………………………….…11
2.1 Экономическая характеристика ООО " Фабрика окон и дверей "……..11
2.2 Цели и миссия ООО " Фабрика окон и дверей " ………………………..16
2.3 Анализ внешней среды ООО " Фабрика окон и дверей "………………17
2.4. Рекомендации по формированию стратегии организации …….……...21
Заключение……………………………………………………………...………..29
Список литературы………………………………………………………………31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………………………………………………
1.1. Правила и процедуры разработки стратегии………………….…………5
1.2. Выстраивание стратегической пирамиды…………………………….….6
Глава 2. Анализ миссии, стратегии и целей компании ООО « Фабрика окон и дверей»……………………………………………………………
2.1 Экономическая характеристика ООО " Фабрика окон и дверей "……..11
2.2 Цели и миссия ООО " Фабрика окон и дверей " ………………………..16
2.3 Анализ внешней среды ООО " Фабрика окон и дверей "………………17
2.4. Рекомендации по формированию стратегии организации …….……...21
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.
Цель данной работы - изучить проблему формирования рыночной стратегии организации.
Объект исследования - ООО "Фабрика окон и дверей", выполняющее работы по изготовлению, продаже и установке оконных и дверных изделий из ПВХ и алюминия.
В моей работе стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Фабрика окон и дверей»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
В стратегическом управлении организацией большую роль играют правила, которые, также как и стратегии, определяют функционирование компании, но в отличии от стратегии в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный или предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность организации. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, другие – достаточно узкий, касающейся отдельной стороны жизни компании либо отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым её функционирование по пути реализации её стратегий. Многие правила имеют достаточно долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой – то определенной стратегии или же для обеспечения достижения какой – то определенной цели. Правила сами могут быть объектом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации является изменение её внутренней жизни, организационной культуры и т.д.
Процедура в отличии от правила описывает действия, которые следует предпринимать в конкретной ситуации. В известной степени правила и процедуры снижают степень свободы действий сотрудников организации, заставляя их действовать заданным маршрутом. На самом деле камнем преткновения являются не сами правила и процедуры, а то, как они доведены до сведения персонала. Хорошо продуманная последовательность действий при решении проблемных ситуаций не снижает творческий потенциал сотрудников, а способствует более успешному решению проблемы.
Стратегия организации – это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас; туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.
Выстраивание стратегической пирамиды – это не только задача высшего руководства. На крупных предприятиях решения по вопросам методов управления новыми направлениями развития принимается корпоративным руководством, руководителями хозяйственных подразделений, главами крупных финансовых отделов корпорации в целом или её подразделений (производство, маркетинг и продажа, финансы, трудовые ресурсы и т. д.), менеджерами заводов, региональными торговыми представителями и менеджерами среднего звена управления.
Факторы формирования стратегии.
На формирование стратегии организации оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы определяющие стратегию всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность внешних и внутренних факторов, прежде чем принимать решение о выборе той или иной стратегии. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:
Социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;
Привлекательность отрасли и условия конкуренции;
Специфические рыночные возможности и угрозы;
Сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
Личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;
Ценности и культура компании.
Следовательно, стратегия – это:
Классификация стратегии по уровням иерархии управления.
В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях. С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:
Корпоративную стратегию (стратегия для компании и сфер её деятельности в целом).
Деловую стратегию (для каждого отдельного вида деятельности компании).
Функциональную стратегию (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т. д.
Операционную или линейную стратегию (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов).
Схема 1
Пирамида разработки стратегии для диверсифицированной и узкопрофильной компании:
Диверсифицированная компания:
Корпо-
ративная
стратегия
Двустороннее влияние
Деловая стратегия
Двустороннее влияние
Функциональные стратегии
Двустороннее влияние
Операционные стратегии (регионы, заводы)
Узкопрофильная компания:
Деловая
стратегия
Двустороннее влияние
Функциональные стратегии
финансы, персонал и т. д.)
Двустороннее влияние
Операционные стратегии (регионы и районы,
заводы, отделы внутри
функциональных направлений
На одноотраслевом предприятии существуют только три уровня (отсутствует корпоративный курс). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельность в другие сферы. В таблице №1 содержатся виды стратегических действий, которые соответствуют каждому из четырех уровней разработки стратегии.
Таблица 1.
Уровень стратегии | Ответственные лица | Мероприятия, характерные для каждого уровня. |
Корпоративная стратегия | Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров) | Создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности не соответствующей управленческим планам). Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности. |
Деловая стратегия | Генеральные директора, руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров) | Разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ. Формирование механизма реагирования на внешние изменения. Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений. Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании. |
Функциональная стратегия | Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделений) | Действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделения. Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах. |
Операционная стратегия | Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб) | Действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения. |
ГЛАВА 2.
Анализ миссии и целей компании
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Фабрика окон и дверей"
2.1 Экономическая характеристика ООО "Фабрика окон и дверей"
Основной целью ООО "Фабрика окон и дверей" является получение прибыли.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором общества – единоличным исполнительным органом общества.
Виды деятельности ООО "Фабрика окон и дверей":
- изготовлению, продаже и установке оконных и дверных изделий из ПВХ и алюминия,
- отделочные работы помещений,
- устройству и ремонту мягкой кровли,
- герметизации швов стеновых панелей,
- высотные работы,
- услуги по предоставлению в аренду строительной платформы специального назначения.
Организационная структура общества по состоянию на 1.01.2010 г. включает: основное производство, бухгалтерию, административно-управленческое подразделение, строительную бригаду.
Главной целью ООО "Фабрика окон и дверей" в 2010 году являлась реализация инвестиционной программы и улучшение финансового состояния общества, основанное на более эффективном распределении и использовании всех ресурсов предприятия. Основные усилия были направлены на обновление основных средств, осуществление долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию затрат. Контроль за нормируемыми оборотными средствами позволил сохранить запасы сырья, материалов, незавершенного производства на нормативном уровне.
SWOT - анализ ООО "Фабрика окон и дверей"
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
|
Наименование | Подробное описание |
Традиции высокого качества обслуживания.
| Создают устойчивое конкурентное преимущество,требующее значительное время и средства для имитирования конкурентами. |
Опыт работы более 8 лет. | Положительный имидж компании на Псковском рынке, обусловленный надежностью и опытом. |
Налаженные партнерские отношения с поставщиками. | Надежные партнеры имеют возможность предоставлять товары и услуги на более выгодных условиях: отсрочка платежа. |
Широкий спектр оказываемых услуг. | Осуществление комплектных поставок на объекты строительства - активное участие ООО " Фабрика окон и дверей " в качестве подрядчика – поставщика оконных и дверных изделий при строительстве. Обслуживание новых объектов после сдачи в эксплуатацию, капитальный ремонт жилых и производственных помещений. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
|
Демотивирующая система компенсации сотрудников. | Отсутствует заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, в увеличении количества оказываемых услуг, в расширении клиентской базы. |
Текучесть кадров. | Большой процент текучести кадров, связанный с сезонностью. |
Отсутствие инвестирования в маркетинг. | Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы. Узкая интерпретация функции маркетинга, снижает возможности привлечения новых покупателей, и как следствие, товарооборот. |
ВОЗМОЖНОСТИ |
|
Насыщенность рынка. | Уменьшает необходимость острой конкурентной борьбы. |
Перечень услуг. | Возможность сотрудничества с муниципальными заказчиками и управляющими компаниями. |
УГРОЗЫ |
|
Экономическая ситуация. | Общее снижение текущего спроса со стороны потребителей продукции. Вытеснение изделий с рынка более дешевыми аналогами конкурентов. |
Налоговая политика. | Риск получения обществом убытков в результате налоговой политики государства. |