Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 13:30, реферат
Макет - это " чертеж газеты", наглядное изображение газетных полос , расположенных на них материалов и заголовков. Расчет макета - работа чрезвычайно трудоемкая. Ответственный секретарь или его заместитель должны точно рассчитать, сколько места займет тот или иной материал, и затем разместить его с учетом значимости информации, основных законов и принципов газетного дизайна. Вид макета , объем газетных полос определяются прежде всего размерами бумажного листа,на котором печатается то или иное издание.Большинство газет использует европейскую систему форматов бумаги.
Макет - это " чертеж газеты", наглядное изображение газетных полос , расположенных на них материалов и заголовков. Расчет макета - работа чрезвычайно трудоемкая. Ответственный секретарь или его заместитель должны точно рассчитать, сколько места займет тот или иной материал, и затем разместить его с учетом значимости информации, основных законов и принципов газетного дизайна. Вид макета , объем газетных полос определяются прежде всего размерами бумажного листа,на котором печатается то или иное издание.Большинство газет использует европейскую систему форматов бумаги. За единицу измерения в этой системе принят так называемый печатный лист. Его размеры - 840x1189 мм - определены не случайно, а с учетом следующих условий:
Самый крупный формат, который используют газеты - А2 (420x594 мм, в четверть печатного листа). На этом формате печатается большинство центральных газет ("Известия", "Коммерсантъ", "Общая газета"), а также некоторые областные, окружные и городские издания ("Санкт-Петербургские ведомости", "Вести" и др.).
Следующий формат - A3 (297x420 мм) - является самым распространенным газетным форматом как в России, так и в европейских странах. В России этот формат используют все районные газеты, многие городские и окружные, а также значительная часть отраслевых и малотиражных изданий.
Наконец,
еще один формат, который используют
отечественные периодические
В зависимости от формата бумаги и соответствующего ему формата газетной полосы определяются формат и число газетных колонок.
Практически все газеты формата А2 (за редким исключением) применяют сегодня восьмиколонную верстку. По общему мнению, деление полосы на восемь колонок является наиболее удобным и для оформителей газеты, и для читателей.
Среди газет формата A3 подобного единства, к сожалению, нет. Около тридцати лет назад большинство "районок" применяло пятиколонную верстку, чуть позже - шестиколонную. Однако, в последнее время, в связи с укрупнением кегля набора (с 8 до 8,5-10 пунктов), многие газеты вновь вернулись к "классическому пятиколоннику", а некоторые стали верстать свои полосы на четыре и даже на три колонки.
В соответствии с условиями, которые приняты в том или ином издании (формат листа и число колонок), составляется макетный бланк, на котором и осуществляется расчет макета .
Начало использования макетов в редакционной практике относится к 20-30-м годам нашего столетия. В разное время в газетах применялись два вида макетов - расклсйные и графические.
Расклейные макеты выполнялись на бланке, по своим размерам точно соответствовавшем формату газетной полосы . В типографии делали оттиски материалов, после чего ответственный секретарь вырезал их ножницами и наклеивал в той части полосы , где должен был находиться тот или иной материал. Таким образом, постепенно выклеивался макет , который позволял получить наглядное представление, как будет выглядеть полоса при печати.
Графические макеты выполняются на специальном бланке, расчерченном по вертикали и горизонтали так, чтобы количество колонок и число строк в колонке строго соответствовали формату газетного листа. На этом бланке при помощи специальных условных обозначений ответственный секретарь или его заместитель чертят схему расположения материалов на полосе .
Однако, несмотря на очевидные преимущества и удобство макетирования, в последнее время в редакциях к макетам стали относиться несколько пренебрежительно. Оформители все чаще задают резонный вопрос: зачем чертить макеты на бумаге, когда можно сразу сверстать газету на компьютере?
Составив план-макет, на полосе верстают материалы. =>типы верстки. Верстка – это не только способ расположения материалов при творческом создании газетной полосы , но и чисто технологический процесс, при котором из соответствующих элементов монтируются полосы заданного размера, в соответствии с макетом размещается материал.
В крупных изданиях, выходящих ежедневно на формате А2, функции участников выпуска газеты строго разграничены. Версткой газеты занимаются профессиональные верстальщики. Ответственный секретарь и его заместители решают в этом случае не столько технические, сколько творческие задачи - они компонуют полосы , оценивают их содержание, дизайн и т.д. Свои указания они выполняют в виде макетов , которые затем передают верстальщикам.
Оригиналы материалов и макеты полос сдаются в типографию (либо в компьютерный центр), где производятся набор текстов и верстка, готовые полосы выводятся на печать и наступает один из самых ответственных этапов выпуска газеты — корректура.
Корректура - это процесс выявления и исправления ошибок в тексте, и недостатков изготовления печатной формы, подготовленной для размножения типографским или любым другим способом.
Существуют два вида корректуры - типографская и редакционная.
Типографская корректура проводится в типографии. Это в большей мере техническая, чем содержательная, корректура. Задача типографского корректора - обеспечить точное выполнение редакционного заказа с точки зрения качества полиграфического исполнения. Типографский корректор редко вникает в содержание текстов. В основном типографский корректор следит за правильностью расположения страниц, их нумерацией, версткой иллюстраций? соблюдением других основных параметров оформления печатного издания; особое внимание уделяется вопросам цветокоррекции, если редакция предоставила цветопробы своих материалов.
Редакционная (или издательская) корректура проводится редакционным корректором, работающим в постоянном контакте с авторами публикаций. Большую часть своего времени редакционный корректор тратит на вычитку и исправление материалов; в случае возникновения неясности он обращается к автору или к сотрудникам секретариата и просит их внести необходимую правку. При этом корректор обязан следить и за соблюдением основных параметров оформления печатного издания.
При проведении корректуры корректор использует целый ряд профессиональных методов и средств, которые позволяют ему выявить даже незначительную ошибку или неточность.
Способы чтения текста. Это: чтение-сличение, чтение-сверка и сквозное смысловое чтение.
Получив на руки оттиск полосы или гранку материала корректор первым делом обязан сличить содержание текста с оригиналом: часто ошибки в материале возникают из-за невнимательности наборщика или из-за неразборчивости авторской рукописи. При этом применяется один из двух методов: чтение в одиночку или чтение в подчитку (один читает вслух, другой - сверяет).
Как правило, чтение-сличение проводится с установкой на поиск орфографических и пунктуационных ошибок. При такой установке содержание текста ускользает от внимания корректора. Поэтому чтение-сличение всегда дополняется сквозным смысловым чтением, которое чаще всего проводится на этапе второй корректуры.
Чтение-сверка, назван так потому, что в этом случае корректор уже не читает весь текст с начала до конца. Чтение-сверка проводится на завершающем этапе корректуры. Получив на руки свежий оттиск полосы с внесенными исправлениями; корректор просматривает лишь те участки текста, где были обнаружены ошибки, проверяя правильность внесенных исправлений. После чего полоса направляется на подпись редактору газеты.
На этапе второй
корректоры или, реже, вовремя сверки
для подписания в печать применяется
и такой метод корректуры, как
вертикальный просмотр.
Установленный порядок проведения корректуры включает несколько этапов: