Использование загадок, кроссвордов, ребусов, пословиц, физ. минуток на уроках труда в начальных классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:20, реферат

Описание работы

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней. Если проанализировать ныне сформулированные цели начального образования нетрудно заметить, что основной приоритет отдается развитию личности ребенка: «...Обеспечить начальный этап развития личности; выявить и обеспечить развитие способностей; формировать умение и желание учиться, приобрести необходимые умения и навыки учебной деятельности; обучиться чтению, письму, счету; овладеть элементами теоретического мышления, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни» (Временный государственный образовательный стандарт).

Содержание

Использование загадок на уроках труда в начальных классах……………………………………………………………..3
Использование кроссвордов на уроках труда в начальных классах……………………………………………………..5
Использование ребусов на уроках труда в начальных классах……………………………………………………………..9
Использование пословиц на уроках труда в начальных классах………………………………………………………….10
Использование физ. минуток на уроках труда в начальных классах…………………………………………………...11
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Реферат по труду.docx

— 467.65 Кб (Скачать)

 

 

  1. Использование пословиц на уроках труда в начальных  классах.

Пословицы, поговорки - древнейшие жанры устного народного творчества. В них много поэзии, красоты. Они удивляют нас построением, широким использованием языковых средств. Они воспитывают в ребятах высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре.  
 
 
 
 

  1. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.  
 
  1. Какие труды, такие  и плоды.
 
  1. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
 
  1. Пока железо в работе, его и ржа не берет.
 
  1. С мастерством  люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
 
  1. Уменье и  труд все перетрут.
 
  1. Велик телом, да мал делом.
 
  1. Маленькое дело лучше большого безделья.
 
  1. Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
 
  1. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
 
  1. Больше дела – меньше слов.
 
  1. Глазам страшно, а руки сделают.
 
  1. Всякая работа мастера хвалит.
 
  1. Торопливый дважды одно дело делает.
 
  1. Хочешь жить - умей вертеться!
 
  1. Муравей не велик, а горы копает.
 
  1. За всякое дело берись умело.
 
 
  1. Использование физминуток на уроках труда в начальной  школе.

В наше время  остро встал вопрос о сохранении здоровья детей. Ведущее место сейчас отводится различным здоровьесберегающим  технологиям. Частая смена деятельности во время уроков, использование развивающих  и познавательных игр, а также  физминуток способствуют сохранению здоровья детей. Всё это помогает прививать  у детей интерес к учёбе, развивает  мышление, устную и письменную речь, позволяет вырабатывать нужные умения и навыки. Ещё В.А. Сухомлинский писал: "Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание”. Учитель может внести существенный вклад в укрепление здоровья своих учеников в период, когда они находятся в школе. У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу, работающему с учащимися начальных классов на всех этапах урока. Уже много делают педагоги при подготовке наглядного материала по темам уроков, используя современные инструменты, а на этапе физминуток чаще используют устные комментарии, т.к. наглядно выполнить это технически сложно и требуется много времени. Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Чаще всего устают глаза, мелкие мышцы рук, позвоночник. Ребёнок перестаёт думать об уроке, нарастает напряжение, наваливается усталость. Это самый подходящий момент для отдыха. Отдых длится 1-2 минуты, но очень необходим ученикам. 
 
 

  1. Совушка-сова, совушка-сова,

    Большая голова, на пеньке сидит,

    Головой вертит, во все стороны глядит,

    Да ка-а-ак полетит!  
     
     
     

  1. Раз, два - выше голова

    Три, четыре - руки, ноги шире

    Пять, шесть - тихо сесть. 
     
     
     

  1. Раз - руки вверх  махнули и притом вздохнули

    Два - три  нагнулись, пол достали

    А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

    Воздух  сильно мы вдыхаем

    При наклонах выдох дружный 

    Но колени гнуть не нужно, чтобы руки не устали,

    Мы на пояс их поставим, прыгаем как мячики

    Девочки и мальчики. 
     
     
     

  1. Под весенние напевы повернёмся вправо, влево.

    Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись!

    Вправо, влево  головою! Руки вверх! Перед собою!

    Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой!

    Топни левою  ногой! Повернись направо к другу  правую дай руку другу. 
     
     
     

  1. Столько раз, друзья, присели, сколько дней у нас в  неделе!

    Мы подпрыгнем столько раз, сколько у Трёхглазки глаз.

    Столько сделаем наклонов, сколько ёлочек зелёных.

    А притопнем  столько раз, сколько девочек  у нас;

    А прихлопнем столько раз, сколько мальчиков  у нас!  
     
     
     

  1. Утром встал  гусак на лапки, приготовился к зарядке

    Повернулся  влево, вправо, приседанья сделал справно,

    Клювиком  почистил пух и опять за парту - плюх! 
     
     
     

  1. Быстро  все  ребята встали руки быстро  вверх  подняли.

    Быстро  хлопнули 5 раз, а  теперь морганье глаз:

    Быстро-быстро поморгали и ногами постучали.

    Быстро  влево наклонились и сейчас же распрямились!

    Вправо-влево 10 раз – отдохнул уставший класс…  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Список использованной литературы:
  2. festival@1september.ru.
  3. Н.Н.Николаенко «Методические рекомендации по проведению уроков труда в начальной школе».
  4. О.Л.Зуева «Уроки труда в начальной школе».

Информация о работе Использование загадок, кроссвордов, ребусов, пословиц, физ. минуток на уроках труда в начальных классах