Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:34, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является замена нерегулируемого электропривода магистрального насоса частотно - регулируемым. Указанная цель определила следующие задачи:
- провести исследование режимов работы электропривода, центробежного насоса и эксплуатационного участка магистрального нефтепродуктопровода «Уфа – Западное направление» (МНПП «УЗН»);
- создать математическую модель автоматизированного электропривода, провести исследование и анализ переходных процессов частотно – регулируемого электропривода (ЧРЭП) в системе с синхронным электродвигателем (СД).
Обозначения и сокращения 7
Введение 9
1 Описание технологического процесса 12
1.1 Состав сооружений магистральных нефтепроводов 12
1.2 Регулирование режимов работы нефтепродуктопровода 13
1.3 Анализ технологических режимов работы магистрального
нефтепродуктопровода «Уфа – Западное направление» 17
3 Электропривод магистральных насосных агрегатов 38
3.1 Регулирование скорости вращения синхронных электродвигателей 38
3.2 Регулирование тока возбуждения СД 39
3.2.1 Показатели работы СД 39
3.2.2 Тиристорный возбудитель серии ВТЕ-315-11 40
3.3 Возможность работы СТД – 1600 в составе частотно-регулируемого электропривода 42
4 Математическая модель синхронного электропривода 50
4.1 Уравнения синхронной машины в осях dq 53
5 Анализ электромагнитной совместимости преобразователя частоты AV-EK6 и питающей сети 62
6 Патентные исследования и обзор публикаций 69
6.1 Патентная проработка 69
6.1.1 Результаты патентного поиска 69
6.1.2 Анализ результатов патентного поиска 71
6.2 Обзор публикаций 73
7 Экономическая эффективность от внедрения частотно-регулируемого электропривода на НПС «Черкассы» 77
7.1 Характеристика предприятия ОАО «Уралтранснефтепродукт» 77
7.2 Оценка экономической эффективности от внедрения преобразователей частоты 78
7.2.1 Методика расчета экономической эффективности 79
7.2.2 Расчет экономической эффективности проекта 83
8 Безопасность и экологичность проекта 92
8.1 Характеристика производственной среды и анализ опасностей и производственных вредностей 92
8.2 Мероприятия по обеспечению безопасных и безвредных условий труда 97
8.2.1 Мероприятия по технике безопасности 97
8.2.2 Мероприятия по промышленной санитарии 99
8.2.3 Пожарная безопасность 100
8.2.4 Экологичность проекта 102
8.3 Расчет освещенности в зале электродвигателей 102
Заключение 105
Список использованных источников 106
Приложение А. Продольный профиль трассы 1 110
Приложение Б. Продольный профиль трассы 2 111
Приложение В. Система уравнений синхронной машины составленная из блоков Simulink и Cинхронная машина и механическая система 112
Приложение Г. Преобразование ABC→dq и «Электрическая» модель синхронной машины 113
Приложение Д. Модель ШИМ инвертора и Общая схема электропривода 114
Приложение Е. Динамические характеристики электропривода 115
Приложение Ж. Регулировочные характеристики электропривода 117
Приложение З. Механические характеристики СД и насоса 119
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
ТЮРИНО
|
306 |
89,3 |
75 |
60 |
3 -25 |
0,5 - 8 |
Для Д/Т от -8 0С до +400С Для А/Б от -10 0С до +30 0С |
4 |
НМ1250-260 №1 основной
НМ1250-260 №2 основной
НМ1250-260 №3 основной
НМ1250-400 №4 основной |
460
440
420
365 |
1250/260
1250/260
1250/260
1250/400 |
СТД-1250/2
СТД-1250/2
СТД-1250/2
4АЗМП- 1600/6000 |
139
139
139
179 |
3000/1250
3000/1250
3000/1250
2980/1600 |
2 |
62 |
ГЕОРГИЕВКА
|
450 |
44 |
75 |
60 |
3 - 25 |
0,5 - 8 |
Для Д/Т от -8 0С до +400С Для А/Б от -10 0С до +30 0С |
4 |
НМ1250-260 №1 основной
НМ1250-260 №2 основной
НМ1250-400 №3 основной
НМ1250-400 №4 основной |
398
440
365
365 |
1250/260
1250/260
1250/400
1250/400 |
СТД-1250/2
СТД-1250/2
4АЗМВ 1600/10000
СТДП-2000/10000 |
84
84
109,7
133 |
3000/1250
3000/1250
3000/1600
3000/2000 |
2 |
62 |
Примечание: Приведенные в п.3 режимы перекачки нефтепродуктов являются ориентировочными. Параметры режимов перекачки нефтепродуктов (производительность, давление и др.) могут изменяться
в зависимости от изменения
физических свойств
перекачки н/пр, и т.д.). Значения давлений (на приеме насосов, на выходе перекачивающих станций, проходящее давление) указаны в кгс/см2. На значках насосов в скобках указан номер
включенного в работу агрегата. «АБ» - автобензин; «ДТ» – дизельное топливо.
Приложение: Таблица максимальных допустимых рабочих давлений на подводных переходах – на 1 листе.
Технологич. отдел
Галеев И.М.
Тел.9128(ТКНП)
Максимальные допустимые рабочие давления на подводных переходах
МНПП «Уфа – Западное направление»
Наименование перекачивающей станции |
Подводные переходы магистрального нефтепродуктопровода | |||
Наименование |
Место расположения по трассе, км |
Испытательное давление, кгс/см2 |
Максимальное допустимое давление, кгс/см2 | |
ЧЕРКАССЫ |
р. Белая |
19 |
80 |
64 |
СУБХАНКУ-ЛОВО |
р. Усень р. Ик р. Сула р. Кандыз |
171 218 241,1 242 |
80 80 80 80 |
64 64 64 64 |
ТЮРИНО |
р. Мочегай р. Б. Кинель |
306 327 |
80 80 |
64 64 |
ГЕОРГИЕВКА |
р. Самара |
479 |
80 |
64 |
Начальник УЭ ОАО УТНП
Начальник ТУ ОАО УТНП