Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:34, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является замена нерегулируемого электропривода магистрального насоса частотно - регулируемым. Указанная цель определила следующие задачи:
- провести исследование режимов работы электропривода, центробежного насоса и эксплуатационного участка магистрального нефтепродуктопровода «Уфа – Западное направление» (МНПП «УЗН»);
- создать математическую модель автоматизированного электропривода, провести исследование и анализ переходных процессов частотно – регулируемого электропривода (ЧРЭП) в системе с синхронным электродвигателем (СД).
Обозначения и сокращения 7
Введение 9
1 Описание технологического процесса 12
1.1 Состав сооружений магистральных нефтепроводов 12
1.2 Регулирование режимов работы нефтепродуктопровода 13
1.3 Анализ технологических режимов работы магистрального
нефтепродуктопровода «Уфа – Западное направление» 17
3 Электропривод магистральных насосных агрегатов 38
3.1 Регулирование скорости вращения синхронных электродвигателей 38
3.2 Регулирование тока возбуждения СД 39
3.2.1 Показатели работы СД 39
3.2.2 Тиристорный возбудитель серии ВТЕ-315-11 40
3.3 Возможность работы СТД – 1600 в составе частотно-регулируемого электропривода 42
4 Математическая модель синхронного электропривода 50
4.1 Уравнения синхронной машины в осях dq 53
5 Анализ электромагнитной совместимости преобразователя частоты AV-EK6 и питающей сети 62
6 Патентные исследования и обзор публикаций 69
6.1 Патентная проработка 69
6.1.1 Результаты патентного поиска 69
6.1.2 Анализ результатов патентного поиска 71
6.2 Обзор публикаций 73
7 Экономическая эффективность от внедрения частотно-регулируемого электропривода на НПС «Черкассы» 77
7.1 Характеристика предприятия ОАО «Уралтранснефтепродукт» 77
7.2 Оценка экономической эффективности от внедрения преобразователей частоты 78
7.2.1 Методика расчета экономической эффективности 79
7.2.2 Расчет экономической эффективности проекта 83
8 Безопасность и экологичность проекта 92
8.1 Характеристика производственной среды и анализ опасностей и производственных вредностей 92
8.2 Мероприятия по обеспечению безопасных и безвредных условий труда 97
8.2.1 Мероприятия по технике безопасности 97
8.2.2 Мероприятия по промышленной санитарии 99
8.2.3 Пожарная безопасность 100
8.2.4 Экологичность проекта 102
8.3 Расчет освещенности в зале электродвигателей 102
Заключение 105
Список использованных источников 106
Приложение А. Продольный профиль трассы 1 110
Приложение Б. Продольный профиль трассы 2 111
Приложение В. Система уравнений синхронной машины составленная из блоков Simulink и Cинхронная машина и механическая система 112
Приложение Г. Преобразование ABC→dq и «Электрическая» модель синхронной машины 113
Приложение Д. Модель ШИМ инвертора и Общая схема электропривода 114
Приложение Е. Динамические характеристики электропривода 115
Приложение Ж. Регулировочные характеристики электропривода 117
Приложение З. Механические характеристики СД и насоса 119
Приложение К
(информационное)
Техническая характеристика
МНПП
- Диаметр: Д = 530´8; 9 мм.
- По МНПП предусмотрена
последовательная перекачка
и дизельного топлива при скорости течения не менее 1,0 м/с. ЛПДС «Тюрино» - основные: НМ1250-260 №1, №2, №3; НМ1250-400 №4.
Схема и технология перекачки нефтепродуктов по МНПП
Рекомендуемый режим перекачки дизельного топлива Л0,2-62ВС с производительностью 25,0 тыс.т/сутки
км 0 км 111 км 174,3 км 306 км 450 км 580,2
отм. 214 м
(r=0,847 т/м3; t=+60C)
0,3
3,2
Рекомендуемый режим перекачки дизельного топлива Л0,2-62ВС с производительностью 22,0 тыс.т/сутки
км 0
отм. 214 м
(r=0,844 т/м3; t=+120C)
0,5
3,6
3.3 Рекомендуемый режим
последовательной перекачки
км0
отм.214м
(r=0,7295тн/м3; t=+10C)
0,6
3,5
3.4 Рекомендуемый
режим перекачки дизельного
км0
отм.214м
(r=0,8455тн/м3; t=+160C)
0,4
3,6
3.5 Рекомендуемый режим
перекачки дизельного топлива
Л0,2-62ВС с
км0
отм.214м
(r=0,8515тн/м3; t=+60C)
0,5
4
45
3.6 Рекомендуемый режим перекачки дизельного топлива Л0,2-62ВС с производительностью 15,8 тыс.тн/сутки
км0
отм.214м
(r=0,851тн/м3; t=+250C)