Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".
40. Виды прогнозных и плановых документов.
Плановые
документы разрабатываются
на основе глубокого
познания и использования
законов общественного
развития. В процессе
разработки плана
проводится глубокий
анализ тенденций
и перспектив экономического
и социального
развития, разрабатываются
прогнозы, технико-экономические
обоснования темпов
и пропорций экономического
роста, разрабатывается
система стоимостных,
трудовых и материальных
балансов с использованием
прогрессивных норм
и нормативов.
41.Сфера применения налогового прогнозирования и планирования на макроуровне.
Планирование
на макроуровне охватывает сферу
налогового планирования в масштабе
федерального, регионального и местного
бюджетов. Анализ налоговых поступлений
свидетельствует, что в результате
мобилизации налоговых
Этап прогнозирования
налогового процесса является важнейшим
элементом, обеспечивающим объективность,
достоверность и выполняемость
последующих решений и
1) валовый внутренний продукт (ВВП);
2) валовый национальный продукт (ВНП);
3) чистый национальный продукт (ЧНП);
4) национальный доход (НД);
5) личный доход населения;
6) средняя процентная ставка;
7) платежный баланс;
8) численность
населения и др.
42. Налоговый потенциал, понятие и значение его в налоговом планировании и прогнозировании.
Налоговое планирование на макроуровне включает в себя оценку налогового потенциала и поступление налогов и сборов в бюджетную систему.
Налоговый потенциал отражает максимально возможную сумму начислений налогов и сборов в условия действующего налогового законодательства и представляет собой комплексный показатель отражающий потенциальную систему налогообложения. Он рассчитывается на основе прямой оценки показателей социально экономического развития и их динамики с точки зрения формирования налоговой базы
Стратегический
налоговый потенциал
43. Государственное налоговое планирование.
Государственное налоговое планирование призвано обеспечить выполнение установленных законом количественных и качественных показателей в процессе текущего исполнения по налогам бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней власти (налоговую тактику), а также реализацию долговременных направлений экономической и налоговой политики государства в соответствии с принятой налоговой концепцией (налоговой стратегии). В конечном счете, основной целью государственного налогового планирования является обеспечение реализации налогами всех своих функций, включая максимальную собираемость запланированных объемов налоговых поступлений по всем их видам.
Государственное налоговое планирование начинается с разработки или корректировки научно обоснованной концепции налоговой политики, в соответствии с которой вносятся изменения в налоговую систему государства, ее состав и структуру, соответствующую экономическому развитию. Далее устанавливаются цели, задачи и методы их достижения, опять же исходя из стратегических и тактических параметров, заложенных в налоговой политике.
Государственное налоговое планирование решает следующие основные задачи:
формирование правового поля и налогового законодательства;
построение рациональной налоговой системы исходя из конкретной социально-экономической ситуации, основанной на оптимальных параметрах совокупного налогового бремени и структуры системы налогов;
оптимизация объектов налогообложения и налоговой базы;
разработка рациональной системы налоговых скидок и льгот;
разработка налогового
бюджета на предстоящий финансовый
год и среднесрочную
44.Этапы общегосударственного налогового прогнозирования и планирования, их содержание.
Этапы налогового планирования:
Организационно-
Исследовательский
Разработка плана
Основной этап
Первый этап определяется формированием аппарата который должен организовывать всю работу по составлению плана и подготовить условия для его реализации.
Второй этап определяется выполнением основных исследований в том числе действующего налогового законодательства, препятствующих составлению плана. Здесь же осуществляется сбор требуемой информации, выбор нужных технико-экономических показателей.
Третий этап
включает в себя составление самого
плана, и четвертый этап его реализация
45. Организация налогового планирования на уровне субъектов РФ и местного самоуправления.
Налоговое планирование на уровне государства и органов местного самоуправления является основой выработка прогноза социально-экономического развития страны, субъектов РФ и муниципальных образований на среднесрочный долгосрочный периоды, а также составления проектов федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год. Налоговое планирование проводится на основе прогноза важнейших социально-экономических показателей развития экономики (ВВП, прибыль) и показателей развития эконом. субъектов РФ.
Объектом налогового
планирования выступает налоговый
процесс как регламентируемая норма
деятельности органов власти всех уровней
и других участников по определению
структуры и объема налоговых
доходов, мониторингу налогового законодательства,
прогнозированию и планированию
налоговых поступлений в
Этап прогнозирования
налогового процесса является важнейшим
элементом, обеспечивающим объективность,
достоверность и выполняемость
последующих решений и
1) валовый внутренний продукт (ВВП);
2) валовый национальный продукт (ВНП);
3) чистый национальный продукт (ЧНП);
4) национальный доход (НД);
5) личный доход населения;
6) средняя процентная ставка;
7) платежный баланс;
8) численность
населения и др.
46. Правовое обеспечение налогового планирования и прогнозирования.
В Российской Федерации система нормативного регулирования налогообложения находится в стадии реформирования. Происходит процесс корректировки второй (специальной) части Налогового кодекса, вносятся изменения и дополнения в отдельные статьи и положения федеральных и региональных законов, документов местного самоуправления, ведомственных документов.
Планирование и прогнозирование основывается на существующем налоговом законодательстве страны. Планирование налоговых доходов осуществляется в соответствии с Конституцией России, Бюджетным и Налоговым Кодексами, иными законодательными и нормативными актами.
Систему нормативного регулирования налогообложения можно представить в виде совокупности нормативных документов, распределенных по четырем уровням. Каждый уровень - это определенные виды документов, степень их влияния и область регулирования.
Первый уровень (высший) - это Конституция (Основной закон) РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы о налогах и сборах, не вошедшие во вторую (специальную) часть НК РФ, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства.
Второй уровень документов — это законы субъектов РФ, указы, постановления и решения глав субъектов РФ, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, а также принятые на их основе.
Третий уровень
— это нормативные документы,
издаваемые государственными органами
федерального, регионального и местного
уровня, а также официальные
Четвертый уровень
— это рабочие документы
47.Модели поведения налогоплательщиков правомерное и неправомерное
Разновидности
поведения налогоплательщиков.
Правомерное поведение (правомерное,
социально неопасное деяние):
- сопряженное с нормальной уплатой налогов;
- уплата налогов происходит в большем
объеме за счет неиспользования разного
рода преимуществ, предоставляемых законодательством
о налогах и сборах, а также специальных
методик оптимизации налогообложения;
- оптимизация налогообложения, под которой
понимается уменьшение налоговых выплат,
осуществляемое без нарушения законодательства
о налогах и сборах (в том числе с использованием
правовых пробелов и коллизий).
Объективно противоправное
деяние (противоправное, социально неопасное
деяние):
- нарушение налоговых правовых норм приводит
к завышению налогового оклада;
- исчисление налога происходит с нарушением
законодательства о налогах и сборах,
но уплачивается он в нормальном размере;
- противоправная уплата налога в меньшем,
чем того требует законодательство, размере,
не являющаяся общественно вредной (например,
совершение правонарушения под действием
непреодолимой силы).
Противоправное деяние:
- налоговые правонарушения и преступления;
- деяния, нарушающие законодательство
о налогах и сборах, не являющиеся правонарушениями
вследствие законодательного пробела
(ответственность по ошибке не установлена).
48. Принципы налогового планирования.
Налоговое планирование подразумевает целую систему комплексных мер, объединяющих все направления деятельности предприятия и она должна основываться на применении определенных обоснованных принципов. По признаку содержания их объединяют в 3 группы:
Правовые
Экономические
Организационные
Правовые подразделяются на принцип презумпции невиновности, принцип законности и принцип комплексного использования законодательства
Экономические
принципы налогового планирования подразделяются
на принцип экономической
Организационные принципы:
- принцип сочетания
перспективности и
- принцип профессионализма
-принцип конфиденциальности
Методика налогового
планирования, конкретные способы, применяемые
предприятиями, организация работы
по налоговому учету могут быть различными
у каждого хозяйствующего субъекта,
но главные принципы должны быть едины
для всех.
49 Виды и способы налогового планирования.
Для определения правового содержания и сущности налогового планирования немаловажно также рассмотреть различные виды и способы налогового планирования.
Виды и способы налогового планирования могут классифицироваться, в частности, по следующим основаниям:
1. В зависимости
от формы предпринимательской
деятельности следует
- налоговое планирование
деятельности индивидуальных
- налоговое планирование деятельности организаций.
2. В соответствии
со стадией хозяйственной
- налоговое планирование
на стадии создания и
- налоговое планирование на стадии развития бизнеса;
- налоговое планирование
в процессе полномасштабной